🗊Как и когда люди научились считать и записывать числа?

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №1Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №2Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №3Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №4Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №5Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №6Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №7Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №8Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №9Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №10Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №11Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №12Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №13Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №14Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №15Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №16Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №17Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №18Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №19Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №20Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №21Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Как и когда люди научились считать и записывать числа?. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как и когда люди научились     
 считать и записывать числа?
Описание слайда:
Как и когда люди научились считать и записывать числа?

Слайд 2





Цель работы:
Цель работы:
   понять, связаны ли наши современные представления о числе и счёте с теми знаниями, которыми обладали наши далекие предки.
Задачи исследования:
   проанализировать доступную информацию из книг и Интернета о развитии понятия числа и счёта;
   сделать выводы о связи современных и древнейших представлениях о числе и счёте.
Описание слайда:
Цель работы: Цель работы: понять, связаны ли наши современные представления о числе и счёте с теми знаниями, которыми обладали наши далекие предки. Задачи исследования: проанализировать доступную информацию из книг и Интернета о развитии понятия числа и счёта; сделать выводы о связи современных и древнейших представлениях о числе и счёте.

Слайд 3





План работы
      1. Как люди научились считать.
      2. Как люди научились записывать цифры и числа
 Древний Египет.
 Древний  Вавилон.
 Индия.
 Рим.
Алфавитные системы счисления.
  3. Заключение.
Описание слайда:
План работы 1. Как люди научились считать. 2. Как люди научились записывать цифры и числа Древний Египет. Древний Вавилон. Индия. Рим. Алфавитные системы счисления. 3. Заключение.

Слайд 4





 Как люди научились считать.
Описание слайда:
Как люди научились считать.

Слайд 5






    Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.
Описание слайда:
Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

Слайд 6






Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами(по12 штук) и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками.
Описание слайда:
Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами(по12 штук) и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками.

Слайд 7






   Специальные названия чисел имелись  поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один, 4 - это два да два, 5 - это два, еще два и один.
   Названия чисел  у многих народов указывают на  их происхождение.

   Так, у индейцев -два  -  глаза,

           у тибетцев -два - крылья,

          у других народов один - луна, 

                             пять - рука.
Описание слайда:
Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один, 4 - это два да два, 5 - это два, еще два и один. Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение. Так, у индейцев -два - глаза, у тибетцев -два - крылья, у других народов один - луна, пять - рука.

Слайд 8





Название цифр у австралийских племен
1 - энэа,                   2 - петчевал, 
3 - петчевал-энэа   4 - петчевал-петчевал.
=================================
Описание слайда:
Название цифр у австралийских племен 1 - энэа, 2 - петчевал, 3 - петчевал-энэа 4 - петчевал-петчевал. =================================

Слайд 9






   А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое знало только три числа- 1, 2 и 3, 
   причем число 3 называлось
"поэттаррароринкоароак". 
Вот как трудно было людям научиться считать!
Описание слайда:
А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое знало только три числа- 1, 2 и 3, причем число 3 называлось "поэттаррароринкоароак". Вот как трудно было людям научиться считать!

Слайд 10





Древний Египет
Описание слайда:
Древний Египет

Слайд 11






   

   Для записи чисел древние египтяне употребляли иероглифы, означающие (последовательно): единицу, десять, сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч (лягушка), миллион (человек с поднятыми руками), десять миллионов: 


   

    
    Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи — цветок лотоса, для десяти тысяч — поднятый кверху палец, а для десяти миллионов — всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции — сложения. При этом запись производилась не слева направо, как у нас, а справа налево.
Описание слайда:
Для записи чисел древние египтяне употребляли иероглифы, означающие (последовательно): единицу, десять, сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч (лягушка), миллион (человек с поднятыми руками), десять миллионов: Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи — цветок лотоса, для десяти тысяч — поднятый кверху палец, а для десяти миллионов — всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции — сложения. При этом запись производилась не слева направо, как у нас, а справа налево.

Слайд 12





 
                                 
                                          444
                                                 
                             873
Описание слайда:
444 873

Слайд 13


Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Древний Вавилон
Описание слайда:
Древний Вавилон

Слайд 15





Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а потом таблички обжигали, и они становились твердыми и прочными. При раскопках были найдены целые библиотеки и архивы из таких табличек.
Описание слайда:
Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а потом таблички обжигали, и они становились твердыми и прочными. При раскопках были найдены целые библиотеки и архивы из таких табличек.

Слайд 16





Древняя Индия
Описание слайда:
Древняя Индия

Слайд 17






   Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели :
Описание слайда:
Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели :

Слайд 18


Как и когда люди научились       считать и записывать числа?, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Алфавитная система счисления Древней Руси
Описание слайда:
Алфавитная система счисления Древней Руси

Слайд 20





Алфавитная система счисления была распространена у древних армян, грузин, греков (ионическая система счисления), арабов, евреев, славян и других народов. 
    Для того, чтобы отличать числа от слов, над буквами, изображающими числа, ставили специальный значок: греки - просто черточку, а славяне - волну, которая называлась "титло".

Удобны ли алфавитные системы? 
Запишем в славянской нумерации число 444:
Описание слайда:
Алфавитная система счисления была распространена у древних армян, грузин, греков (ионическая система счисления), арабов, евреев, славян и других народов. Для того, чтобы отличать числа от слов, над буквами, изображающими числа, ставили специальный значок: греки - просто черточку, а славяне - волну, которая называлась "титло". Удобны ли алфавитные системы? Запишем в славянской нумерации число 444:

Слайд 21





Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
Описание слайда:
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:

Слайд 22





Выводы.
Из литературных источников, во-первых, мы установили – как, когда, где и кем были придуманы цифры.
Во-вторых, выявили, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев.
       Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки.
3.  В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А также будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.
Описание слайда:
Выводы. Из литературных источников, во-первых, мы установили – как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, выявили, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. 3. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А также будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию