🗊Как сохранить зрение у школьника

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Как сохранить зрение  у школьника, слайд №1Как сохранить зрение  у школьника, слайд №2Как сохранить зрение  у школьника, слайд №3Как сохранить зрение  у школьника, слайд №4Как сохранить зрение  у школьника, слайд №5Как сохранить зрение  у школьника, слайд №6Как сохранить зрение  у школьника, слайд №7Как сохранить зрение  у школьника, слайд №8Как сохранить зрение  у школьника, слайд №9Как сохранить зрение  у школьника, слайд №10Как сохранить зрение  у школьника, слайд №11Как сохранить зрение  у школьника, слайд №12Как сохранить зрение  у школьника, слайд №13Как сохранить зрение  у школьника, слайд №14Как сохранить зрение  у школьника, слайд №15Как сохранить зрение  у школьника, слайд №16Как сохранить зрение  у школьника, слайд №17Как сохранить зрение  у школьника, слайд №18Как сохранить зрение  у школьника, слайд №19Как сохранить зрение  у школьника, слайд №20Как сохранить зрение  у школьника, слайд №21Как сохранить зрение  у школьника, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Как сохранить зрение у школьника. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как сохранить зрение 
у школьника
Описание слайда:
Как сохранить зрение у школьника

Слайд 2


Как сохранить зрение  у школьника, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Как сохранить зрение у школьника
Описание слайда:
Как сохранить зрение у школьника

Слайд 4





Как сохранить
 зрение ученика
    Учебный процесс — нелегкая обязанность школьника. 
   Это и шесть-семь часов, ежедневно проводимых за партой, и выполнение домашних заданий. Серьезные нагрузки приходятся
на глаза, поэтому зрение нужно беречь с детства. А это значит, что после уроков глаза ребенка нуждаются в отдыхе. 
   Но отдых не должен превращаться в просмотр телепередач или сидение за компьютером. 
   Дети непременно должны гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом.
Описание слайда:
Как сохранить зрение ученика Учебный процесс — нелегкая обязанность школьника. Это и шесть-семь часов, ежедневно проводимых за партой, и выполнение домашних заданий. Серьезные нагрузки приходятся на глаза, поэтому зрение нужно беречь с детства. А это значит, что после уроков глаза ребенка нуждаются в отдыхе. Но отдых не должен превращаться в просмотр телепередач или сидение за компьютером. Дети непременно должны гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом.

Слайд 5





Отдых школьника
 в свободное время, %
Описание слайда:
Отдых школьника в свободное время, %

Слайд 6





Затраты времени в день 
на просмотр телепередач 
и занятия на компьютере, %
Описание слайда:
Затраты времени в день на просмотр телепередач и занятия на компьютере, %

Слайд 7





Плохое зрение 
передается по наследству
Описание слайда:
Плохое зрение передается по наследству

Слайд 8





Как определить, 
что ребенок хуже видит
- он держит книжку близко к глазам - ближе 25 см;
- начинает прищуриваться, глядя на более или менее удаленные предметы;
 становится менее подвижным;
- часто жалуется на головные боли;
- становится невнимательным, рассеянным;
- падает успеваемость в школе (ребенок просто не видит половину того, что на доске написано, а сесть поближе или спросить учителя стесняется).
Описание слайда:
Как определить, что ребенок хуже видит - он держит книжку близко к глазам - ближе 25 см; - начинает прищуриваться, глядя на более или менее удаленные предметы; становится менее подвижным; - часто жалуется на головные боли; - становится невнимательным, рассеянным; - падает успеваемость в школе (ребенок просто не видит половину того, что на доске написано, а сесть поближе или спросить учителя стесняется).

Слайд 9





Не сидим сложа руки 
   Родителям нужно понаблюдать, как ребенок сидит за партой или дома, готовя уроки. Ученику маленького роста не подойдет высокий стол, и наоборот, более крупный ребенок не должен горбиться за низкой партой. Освещение должно быть двойным: 
верхнее - рассеянное, 
и левое боковое - направленное на книгу или тетрадь. 
Описание слайда:
Не сидим сложа руки  Родителям нужно понаблюдать, как ребенок сидит за партой или дома, готовя уроки. Ученику маленького роста не подойдет высокий стол, и наоборот, более крупный ребенок не должен горбиться за низкой партой. Освещение должно быть двойным: верхнее - рассеянное, и левое боковое - направленное на книгу или тетрадь. 

Слайд 10





Не забывайте 
о профилактике!
Не разрешайте детям читать во время еды, в транспорте, лежа.  
Ограничьте время просмотра телевизора.
Нещадно выкидывайте «тетрисы». Не давайте детям играть в игрушки на сотовом телефоне.
Описание слайда:
Не забывайте о профилактике! Не разрешайте детям читать во время еды, в транспорте, лежа. Ограничьте время просмотра телевизора. Нещадно выкидывайте «тетрисы». Не давайте детям играть в игрушки на сотовом телефоне.

Слайд 11





Нормы 
работы на компьютере
Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп. 
Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). 
Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам.
Описание слайда:
Нормы работы на компьютере Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп. Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам.

Слайд 12





Нормы 
работы на компьютере
Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально - стул с высокой спинкой и подлокотниками).
Описание слайда:
Нормы работы на компьютере Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально - стул с высокой спинкой и подлокотниками).

Слайд 13





Нормы 
работы на компьютере
Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора - 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры. Для ограничения прямой блесткости от источников освещения необходимо применять светильники рассеянного света, жалюзи или занавески на окнах. Оптимальной ориентацией окон помещений для работы с компьютером является север и северо-восток.
Описание слайда:
Нормы работы на компьютере Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора - 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры. Для ограничения прямой блесткости от источников освещения необходимо применять светильники рассеянного света, жалюзи или занавески на окнах. Оптимальной ориентацией окон помещений для работы с компьютером является север и северо-восток.

Слайд 14





Работа на компьютере
Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 °С, при 55-62% влажности воздуха),
Описание слайда:
Работа на компьютере Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 °С, при 55-62% влажности воздуха),

Слайд 15





Нормы работы 
на компьютере
Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. 
Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. 
Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать в день : 
-в 1-5-м классах -15 минут,
-в 5-7-м классах - 20 минут, 
-8-9-м классах - 25 минут, 
-10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.
Описание слайда:
Нормы работы на компьютере Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать в день : -в 1-5-м классах -15 минут, -в 5-7-м классах - 20 минут, -8-9-м классах - 25 минут, -10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.

Слайд 16





Как смотреть 
телевизор
- До 2 лет - вообще не рекомендуется;
 - 2-3 года - до 30 минут;
 - 3-5 лет - не более 40-50 минут;
 - 5-7 лет - не более 1,5 часа;
 - 7-13 - не более 2 часов в день (обязательно с перерывом).
Описание слайда:
Как смотреть телевизор - До 2 лет - вообще не рекомендуется;  - 2-3 года - до 30 минут;  - 3-5 лет - не более 40-50 минут;  - 5-7 лет - не более 1,5 часа;  - 7-13 - не более 2 часов в день (обязательно с перерывом).

Слайд 17





Телевизор 
можно смотреть 
только сидя!
Расстояние от экрана - не меньше 3 метров, размер экрана - 21 дюйм и более. 
Чем больше экран, тем дальше от него усаживайте ребенка.
Тип телевизора (обычный, «плоский» экран, жидкокристаллический или плазменный) на разрешенное время просмотра не влияет.
Описание слайда:
Телевизор можно смотреть только сидя! Расстояние от экрана - не меньше 3 метров, размер экрана - 21 дюйм и более. Чем больше экран, тем дальше от него усаживайте ребенка. Тип телевизора (обычный, «плоский» экран, жидкокристаллический или плазменный) на разрешенное время просмотра не влияет.

Слайд 18





Упражнения 
для проведения 
зрительной гимнастики:
- Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.
- Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
- Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.
- Не поворачивая  головы  перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.
- На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок  должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.
Описание слайда:
Упражнения для проведения зрительной гимнастики: - Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза. - Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево. - Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15. - Не поворачивая  головы  перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо. - На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок  должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.

Слайд 19





Помним!

   Для сохранения и стимуляции 
зрения очень полезны:

-черника,          -апельсины,
-морковь,         -молочные продукты,
-свекла,            -свежая капуста, 
-абрикосы,       -гречка. 
-хурма,
Описание слайда:
Помним! Для сохранения и стимуляции зрения очень полезны: -черника, -апельсины, -морковь, -молочные продукты, -свекла, -свежая капуста, -абрикосы, -гречка. -хурма,

Слайд 20





   Только творческая 
   Только творческая 
совместная работа 
врача и педагога-воспитателя 
при активной помощи родителей будет определять 
эффективность 
охраны зрения детей.
Описание слайда:
Только творческая Только творческая совместная работа врача и педагога-воспитателя при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения детей.

Слайд 21





Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
                                   Сократ
Описание слайда:
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ

Слайд 22


Как сохранить зрение  у школьника, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию