🗊Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии Лекция № 9 тема: «Зубочелюстные анома

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №1Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №2Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №3Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №4Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №5Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №6Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №7Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №8Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №9Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №10Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №11Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №12Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №13Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №14Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №15Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №16Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №17Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №18Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №19Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №20Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №21Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №22Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №23Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №24Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №25Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии Лекция № 9 тема: «Зубочелюстные анома. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Карагандинский государственный медицинский университет
Курс ортопедической стоматологии
Лекция № 9
тема:
«Зубочелюстные аномалии у подростков и взрослых, методы их лечения, особенности ортопедического лечения.»
Караганда 2011г
Описание слайда:
Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии Лекция № 9 тема: «Зубочелюстные аномалии у подростков и взрослых, методы их лечения, особенности ортопедического лечения.» Караганда 2011г

Слайд 2





Классификация ЗЧА?
Классификация ЗЧА?
Этиология ЗЧА?
Профилактика ЗЧА?
Методы лечения ЗЧА?
Описание слайда:
Классификация ЗЧА? Классификация ЗЧА? Этиология ЗЧА? Профилактика ЗЧА? Методы лечения ЗЧА?

Слайд 3





Классификация  ЗЧА включает в себя пять групп аномалий. 
Классификация  ЗЧА включает в себя пять групп аномалий. 

I. Аномалии величины челюстей:
— Макрогнатия (верхняя, нижняя, комбинированная);
— Микрогнатия (верхняя, нижняя, комбинированная);
— Асимметрия.
II. Аномалии положения челюстей в черепе:
— Прогнатия (верхняя, нижняя);
— Ретрогнатия (верхняя, нижняя);
— Асимметрия;
— Наклоны челюстей.
III. Аномалии соотношения зубных дуг:
— Дистальный прикус;
— Мезиальный прикус;
— Чрезмерное резцовое перекрытие (горизонтальное, верти-
кальное);
— Глубокий прикус;
— Открытый прикус (передний, боковой);
— Перекрестный прикус (односторонний — двух типов; дву-
сторонний — двух типов).
IV. Аномалии формы и величины зубных дуг:
а) аномалии формы:
— Суженная зубная дуга (симметричная, или U-образная,
V-образная, О-образная, седловидная; асимметричная);
— Уплощенная в переднем отделе (трапециевидная) зубная
дуга;
б) аномалии размеров:
— Увеличенная дуга;
— Уменьшенная дуга.
V. Аномалии отдельных зубов:
— Нарушение числа зубов (адентия, гиподентия, гиперо-
дентия);
— Аномалии размеров и формы зубов (макродентия, микроден-
тия, слившиеся зубы, конические или шиловидные зубы);
— Нарушения формирования зубов и их структуры (гипоп-
лазия, дисплазия эмали, дентина);
— Нарушения прорезывания зубов (ретенированные зубы,
сохранившиеся молочные зубы);
— Дистопия или наклоны отдельных зубов (вестибулярные,
оральные, мезиальные, дистальные, высокое, низкое по¬ложение; диастема, тремы; транспозиция; тортоанома-лии; тесное положение).
Описание слайда:
Классификация ЗЧА включает в себя пять групп аномалий. Классификация ЗЧА включает в себя пять групп аномалий. I. Аномалии величины челюстей: — Макрогнатия (верхняя, нижняя, комбинированная); — Микрогнатия (верхняя, нижняя, комбинированная); — Асимметрия. II. Аномалии положения челюстей в черепе: — Прогнатия (верхняя, нижняя); — Ретрогнатия (верхняя, нижняя); — Асимметрия; — Наклоны челюстей. III. Аномалии соотношения зубных дуг: — Дистальный прикус; — Мезиальный прикус; — Чрезмерное резцовое перекрытие (горизонтальное, верти- кальное); — Глубокий прикус; — Открытый прикус (передний, боковой); — Перекрестный прикус (односторонний — двух типов; дву- сторонний — двух типов). IV. Аномалии формы и величины зубных дуг: а) аномалии формы: — Суженная зубная дуга (симметричная, или U-образная, V-образная, О-образная, седловидная; асимметричная); — Уплощенная в переднем отделе (трапециевидная) зубная дуга; б) аномалии размеров: — Увеличенная дуга; — Уменьшенная дуга. V. Аномалии отдельных зубов: — Нарушение числа зубов (адентия, гиподентия, гиперо- дентия); — Аномалии размеров и формы зубов (макродентия, микроден- тия, слившиеся зубы, конические или шиловидные зубы); — Нарушения формирования зубов и их структуры (гипоп- лазия, дисплазия эмали, дентина); — Нарушения прорезывания зубов (ретенированные зубы, сохранившиеся молочные зубы); — Дистопия или наклоны отдельных зубов (вестибулярные, оральные, мезиальные, дистальные, высокое, низкое по¬ложение; диастема, тремы; транспозиция; тортоанома-лии; тесное положение).

Слайд 4





Аномалии зубочелюстной системы подразделяют на врожденные и приобретенные. 
Аномалии зубочелюстной системы подразделяют на врожденные и приобретенные. 
Зубочелюстные аномалии по данным различных авторов, встречаются у 50% детей и 30% подростков и взрослых. 
Аномалии зубочелюстной системы, не устраненные в детском возрасте, естественно, сохраняются и у взрослых. Клиническая картина аномалий прикуса у них сложнее, так как к основному страданию присоединяются потеря зубов, деформации зубных рядов и челюстей, функциональная перегрузка пародонта, вызванная нарушениями окклюзии
Описание слайда:
Аномалии зубочелюстной системы подразделяют на врожденные и приобретенные. Аномалии зубочелюстной системы подразделяют на врожденные и приобретенные. Зубочелюстные аномалии по данным различных авторов, встречаются у 50% детей и 30% подростков и взрослых. Аномалии зубочелюстной системы, не устраненные в детском возрасте, естественно, сохраняются и у взрослых. Клиническая картина аномалий прикуса у них сложнее, так как к основному страданию присоединяются потеря зубов, деформации зубных рядов и челюстей, функциональная перегрузка пародонта, вызванная нарушениями окклюзии

Слайд 5


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Зубочелюстные аномалии могут быть наследственными и приобретёнными. 
Зубочелюстные аномалии могут быть наследственными и приобретёнными. 
По наследству может передаваться количество и размеры зубов, размеры челюстей и других костей черепа. Это обуславливает сходство ребёнка и родителей. Например, по наследству может передаваться промежуток между зубами (диастема), отсутствие зачатков зубов (адентия) или такой порок развития зубочелюстной системы, как расщелина нёба. 
Причины развития аномалий ненаследственной природы: 
1.Нарушение течения беременности и состояния здоровья матери. Это могут быть вирусные заболевания; различная гинекологическая патология; падение или ушиб на 2-3 месяце беременности; приём антибиотиков, салицилатов, сульфаниламидов; недоедание беременной или несбалансированная диета; злоупотребление алкоголем и курение родителей; стрессовые ситуации у матери в первом триместре; профессиональные вредности (работа с лаками, красками, химическими реактивами). 
2.ребёнка. 
Врождённые нарушения функции надпочечников, щитовидной железы, паращитовидных желёз, гипофиза. При своевременном лечении этой патологии возможна нормализация развития зубочелюстной системы 
Диспластические процессы. Они характеризуются отсутствием зачатков зубов или наличием сверхкомплектных зубов. 
Недоношенность. 
Рахит. В этом случае отмечается отставание роста челюстей, задержка прорезывания зубов и нарушение их минерализации. 
Заболевания органов дыхания. 
Мышечная дистония. 
Аномалии развития уздечек губ и языка. 
Заболевания зубов и челюстно-лицевой области. К сожалению, часто родители считают, что раз зубы временный, то не стоит их и лечить. Это ошибочное мнение. Хронический периодонтит временного зуба может привести к нарушению формы или структуры коронки или даже к гибели зачатка постоянного зуба. При преждевременном удалении временного зуба происходит смещение соседних зубов. Что приводит к недостатку места для прорезывающихся постоянных зубов. Травма временного зуба, сопровождающаяся его внедрением, может привести к неправильному положению, ретенции или деформации постоянного зуба.
Описание слайда:
Зубочелюстные аномалии могут быть наследственными и приобретёнными. Зубочелюстные аномалии могут быть наследственными и приобретёнными. По наследству может передаваться количество и размеры зубов, размеры челюстей и других костей черепа. Это обуславливает сходство ребёнка и родителей. Например, по наследству может передаваться промежуток между зубами (диастема), отсутствие зачатков зубов (адентия) или такой порок развития зубочелюстной системы, как расщелина нёба. Причины развития аномалий ненаследственной природы: 1.Нарушение течения беременности и состояния здоровья матери. Это могут быть вирусные заболевания; различная гинекологическая патология; падение или ушиб на 2-3 месяце беременности; приём антибиотиков, салицилатов, сульфаниламидов; недоедание беременной или несбалансированная диета; злоупотребление алкоголем и курение родителей; стрессовые ситуации у матери в первом триместре; профессиональные вредности (работа с лаками, красками, химическими реактивами). 2.ребёнка. Врождённые нарушения функции надпочечников, щитовидной железы, паращитовидных желёз, гипофиза. При своевременном лечении этой патологии возможна нормализация развития зубочелюстной системы Диспластические процессы. Они характеризуются отсутствием зачатков зубов или наличием сверхкомплектных зубов. Недоношенность. Рахит. В этом случае отмечается отставание роста челюстей, задержка прорезывания зубов и нарушение их минерализации. Заболевания органов дыхания. Мышечная дистония. Аномалии развития уздечек губ и языка. Заболевания зубов и челюстно-лицевой области. К сожалению, часто родители считают, что раз зубы временный, то не стоит их и лечить. Это ошибочное мнение. Хронический периодонтит временного зуба может привести к нарушению формы или структуры коронки или даже к гибели зачатка постоянного зуба. При преждевременном удалении временного зуба происходит смещение соседних зубов. Что приводит к недостатку места для прорезывающихся постоянных зубов. Травма временного зуба, сопровождающаяся его внедрением, может привести к неправильному положению, ретенции или деформации постоянного зуба.

Слайд 8





3.Неправильное кормление. При естественном вскармливании ребёнку, для получения молока, приходится прилагать усилия. При этом многократное выдвижение нижней челюсти стимулирует её рост. Искусственное кормление из соски может нарушить процесс сосания. Если отверстие в соске слишком большое, то ребёнок не столько сосёт, сколько глотает пищу. А чрезмерное давление бутылочки на нижнюю челюсть может привести к её деформации. 
3.Неправильное кормление. При естественном вскармливании ребёнку, для получения молока, приходится прилагать усилия. При этом многократное выдвижение нижней челюсти стимулирует её рост. Искусственное кормление из соски может нарушить процесс сосания. Если отверстие в соске слишком большое, то ребёнок не столько сосёт, сколько глотает пищу. А чрезмерное давление бутылочки на нижнюю челюсть может привести к её деформации. 
4.Постоянные зубы по размеру больше временных. У детей с 4-х лет между временными зубами должны появляться промежутки. Это говорит о том, что челюсти растут и готовятся к появлению постоянных зубов. Недостаточное употребление в пищу грубой жёсткой пищи может привести к скученности зубов. 
5.Недостаточная жевательная нагрузка также может привести к тому, что временные зубы недостаточно стираются, а это приводит к неравномерному распределению жевательной нагрузки и как следствию к неправильному росту челюстей. 
6.Вредные привычки. Наиболее распространены вредные привычки сосания. Например, сосание нижней губы и большого пальца приводит к удлинению верхнего зубного ряда, а прикусывание и сосание верхней губы способствует удлинению нижнего зубного ряда. В зависимости от того, между какими зубами ребёнок прокладывает палец, формируется не смыкание зубов и смещение нижней челюсти. Привычка грызть карандаш, ногти, ручку приводит к повороту передних зубов появлению диастемы. 
7.Прокладывание кончика языка между зубами может привести к тому, что зубы верхней и нижней челюстей в этом месте не будут соприкосаться. Сохранение инфантильного типа глотания (когда во время глотания ребёнок разобщает зубы и кончик языка упирается в губы ) у детей старше 3-х лет может привести к нарушения смыканию передних зубов верхней и нижней челюстей и чрезмерному наклону верхних передних зубов вперёд.
Описание слайда:
3.Неправильное кормление. При естественном вскармливании ребёнку, для получения молока, приходится прилагать усилия. При этом многократное выдвижение нижней челюсти стимулирует её рост. Искусственное кормление из соски может нарушить процесс сосания. Если отверстие в соске слишком большое, то ребёнок не столько сосёт, сколько глотает пищу. А чрезмерное давление бутылочки на нижнюю челюсть может привести к её деформации. 3.Неправильное кормление. При естественном вскармливании ребёнку, для получения молока, приходится прилагать усилия. При этом многократное выдвижение нижней челюсти стимулирует её рост. Искусственное кормление из соски может нарушить процесс сосания. Если отверстие в соске слишком большое, то ребёнок не столько сосёт, сколько глотает пищу. А чрезмерное давление бутылочки на нижнюю челюсть может привести к её деформации. 4.Постоянные зубы по размеру больше временных. У детей с 4-х лет между временными зубами должны появляться промежутки. Это говорит о том, что челюсти растут и готовятся к появлению постоянных зубов. Недостаточное употребление в пищу грубой жёсткой пищи может привести к скученности зубов. 5.Недостаточная жевательная нагрузка также может привести к тому, что временные зубы недостаточно стираются, а это приводит к неравномерному распределению жевательной нагрузки и как следствию к неправильному росту челюстей. 6.Вредные привычки. Наиболее распространены вредные привычки сосания. Например, сосание нижней губы и большого пальца приводит к удлинению верхнего зубного ряда, а прикусывание и сосание верхней губы способствует удлинению нижнего зубного ряда. В зависимости от того, между какими зубами ребёнок прокладывает палец, формируется не смыкание зубов и смещение нижней челюсти. Привычка грызть карандаш, ногти, ручку приводит к повороту передних зубов появлению диастемы. 7.Прокладывание кончика языка между зубами может привести к тому, что зубы верхней и нижней челюстей в этом месте не будут соприкосаться. Сохранение инфантильного типа глотания (когда во время глотания ребёнок разобщает зубы и кончик языка упирается в губы ) у детей старше 3-х лет может привести к нарушения смыканию передних зубов верхней и нижней челюстей и чрезмерному наклону верхних передних зубов вперёд.

Слайд 9







Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций. 
В случае риска развития наследственных заболеваний обращаться на консультацию к специалистам генетикам. 
Профилактика заболеваний матери во время беременности, полноценное питание, исключение алкогольных напитков и отказ от курения. 
Наблюдение ребёнка у неонатолога, а затем у педиатра с целью предупреждения и раннего лечения заболеваний эндокринной системы, органов дыхания, рахита. 
В случае риска искусственного вскармливания следить за размером отверстия в соске и положением бутылочки во время кормления. Включать в рацион ребёнка жёсткую пищу. Пришлифовывать коронки временных зубов при их недостаточной стираемости. 
Наблюдение у стоматолога. Первый раз в возрасте 1-го месяца. При наличии короткой уздечки языка можно провести её коррекцию. В дальнейшем необходимо показывать ребёнка стоматологу 2-4 раза в год. При обнаружении кариеса и его осложнений восстановление коронок разрушенных временных зубов. Если зуб лечению не подлежит, то его удаляют и изготавливают временный протез. Если удаляются постоянные зубы в зрелом возрасте, то для предупреждения смещения зубов необходимо рациональное протезирование или установка имплантатов. 
Устранение имеющихся вредных привычек, занятия с логопедом.
Описание слайда:
Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций. В случае риска развития наследственных заболеваний обращаться на консультацию к специалистам генетикам. Профилактика заболеваний матери во время беременности, полноценное питание, исключение алкогольных напитков и отказ от курения. Наблюдение ребёнка у неонатолога, а затем у педиатра с целью предупреждения и раннего лечения заболеваний эндокринной системы, органов дыхания, рахита. В случае риска искусственного вскармливания следить за размером отверстия в соске и положением бутылочки во время кормления. Включать в рацион ребёнка жёсткую пищу. Пришлифовывать коронки временных зубов при их недостаточной стираемости. Наблюдение у стоматолога. Первый раз в возрасте 1-го месяца. При наличии короткой уздечки языка можно провести её коррекцию. В дальнейшем необходимо показывать ребёнка стоматологу 2-4 раза в год. При обнаружении кариеса и его осложнений восстановление коронок разрушенных временных зубов. Если зуб лечению не подлежит, то его удаляют и изготавливают временный протез. Если удаляются постоянные зубы в зрелом возрасте, то для предупреждения смещения зубов необходимо рациональное протезирование или установка имплантатов. Устранение имеющихся вредных привычек, занятия с логопедом.

Слайд 10





Лечение аномалий прикуса у взрослых. 
Лечение аномалий прикуса у взрослых. 
Для эффективного лечения аномалий зубочелюстной системы, необходимо знать: 
1. какие структурные нарушения зубочелюстной системы следует устранить; 
2.какая морфологическая перестройка зубочелюстной системы возможна у взрослых. 
Кроме того, имеет значение тяжесть клинических и морфологических проявлений аномалий.
Описание слайда:
Лечение аномалий прикуса у взрослых. Лечение аномалий прикуса у взрослых. Для эффективного лечения аномалий зубочелюстной системы, необходимо знать: 1. какие структурные нарушения зубочелюстной системы следует устранить; 2.какая морфологическая перестройка зубочелюстной системы возможна у взрослых. Кроме того, имеет значение тяжесть клинических и морфологических проявлений аномалий.

Слайд 11





Большинство ортопедов считают, что ортодонтическое лечение аномалий можно проводить в любом возрасте и целесообразно начинать его с молочного прикуса. 
Однако некоторые аномалии следует устранять лишь в определенном возрасте. Врач обязан найти такие методы исправления аномалий раннего возраста, при которых достигнутые результаты были бы устойчивыми. Известно также, что аномалии раннего детского возраста закрепляются в сменном и постоянном прикусе, иногда в более тяжелой форме. 
Большинство ортопедов считают, что ортодонтическое лечение аномалий можно проводить в любом возрасте и целесообразно начинать его с молочного прикуса. 
Однако некоторые аномалии следует устранять лишь в определенном возрасте. Врач обязан найти такие методы исправления аномалий раннего возраста, при которых достигнутые результаты были бы устойчивыми. Известно также, что аномалии раннего детского возраста закрепляются в сменном и постоянном прикусе, иногда в более тяжелой форме. 
В зависимости от периода развития зубочелюстной системы аномалии устраняют комплексно: проведением профилактических мероприятий, миогимнастикой, хирургической коррекцией, наложением ортодонтических и профилактических ортопедических аппаратов. 
Терапия аномалий у взрослых долгое время считалась невозможной, поскольку зубочелюстная система у них уже сформировалась и трудно поддается воздействию. По этой причине деформации у взрослых устранялись хирургическим путем или проводилось протезирование по показаниям.
Описание слайда:
Большинство ортопедов считают, что ортодонтическое лечение аномалий можно проводить в любом возрасте и целесообразно начинать его с молочного прикуса. Однако некоторые аномалии следует устранять лишь в определенном возрасте. Врач обязан найти такие методы исправления аномалий раннего возраста, при которых достигнутые результаты были бы устойчивыми. Известно также, что аномалии раннего детского возраста закрепляются в сменном и постоянном прикусе, иногда в более тяжелой форме. Большинство ортопедов считают, что ортодонтическое лечение аномалий можно проводить в любом возрасте и целесообразно начинать его с молочного прикуса. Однако некоторые аномалии следует устранять лишь в определенном возрасте. Врач обязан найти такие методы исправления аномалий раннего возраста, при которых достигнутые результаты были бы устойчивыми. Известно также, что аномалии раннего детского возраста закрепляются в сменном и постоянном прикусе, иногда в более тяжелой форме. В зависимости от периода развития зубочелюстной системы аномалии устраняют комплексно: проведением профилактических мероприятий, миогимнастикой, хирургической коррекцией, наложением ортодонтических и профилактических ортопедических аппаратов. Терапия аномалий у взрослых долгое время считалась невозможной, поскольку зубочелюстная система у них уже сформировалась и трудно поддается воздействию. По этой причине деформации у взрослых устранялись хирургическим путем или проводилось протезирование по показаниям.

Слайд 12





Ортопедическая аппаратура.
Ортопедическая аппаратура.
При выраженных аномалиях зубочелюстной системы или в более позднем возрасте, когда профилактические мероприятия не оказывают должного влияния, для лечения используют разнообразные ортодонтические аппараты. С их помощью лечат подавляющее большинство аномалий и деформаций зубов и челюстных костей. 
Аппаратурный метод основан на применении специальных приспособлений, которые делятся на группы в зависимости от их назначения (профилактические, лечебные, ретенционные), места наложения (внутри- и внеротовые), способа фиксации (съемные и несъемные). 
По принципу действия ортодонтические аппараты делятся на механические, функциональные и комбинированные. Характерной особенностью первой группы является то, что в их конструкцию включен какой  либо источник механической силы (винт, упругая дуга, пружина, резиновая тяга и др.). Действие механического аппарата проявляется постоянно и зависит от I степени активации действующего начала.
Описание слайда:
Ортопедическая аппаратура. Ортопедическая аппаратура. При выраженных аномалиях зубочелюстной системы или в более позднем возрасте, когда профилактические мероприятия не оказывают должного влияния, для лечения используют разнообразные ортодонтические аппараты. С их помощью лечат подавляющее большинство аномалий и деформаций зубов и челюстных костей. Аппаратурный метод основан на применении специальных приспособлений, которые делятся на группы в зависимости от их назначения (профилактические, лечебные, ретенционные), места наложения (внутри- и внеротовые), способа фиксации (съемные и несъемные). По принципу действия ортодонтические аппараты делятся на механические, функциональные и комбинированные. Характерной особенностью первой группы является то, что в их конструкцию включен какой либо источник механической силы (винт, упругая дуга, пружина, резиновая тяга и др.). Действие механического аппарата проявляется постоянно и зависит от I степени активации действующего начала.

Слайд 13





Аппараты функционального действия не содержат в себе никаких источников механической силы. Они представляют собой различно сконструированные наклонные плоскости и накусочные площадки, которые перемещают зубы или всю нижнюю челюсть в сагиттальном, трансверзальном и вертикальном направлениях. Источником силы является сократительная способность жевательных мышц в период соприкосновения определенных зубов с наклонной плоскостью или накусочной площадкой; при этом в других участках зубные ряды разобщены. 
Аппараты функционального действия не содержат в себе никаких источников механической силы. Они представляют собой различно сконструированные наклонные плоскости и накусочные площадки, которые перемещают зубы или всю нижнюю челюсть в сагиттальном, трансверзальном и вертикальном направлениях. Источником силы является сократительная способность жевательных мышц в период соприкосновения определенных зубов с наклонной плоскостью или накусочной площадкой; при этом в других участках зубные ряды разобщены. 
Аппараты комбинированного действия содержат в себе элементы аппаратов первой и второй групп, т. е. какой-либо источник механической силы и наклонную плоскость или накусочную площадку. 
Все аппараты состоят из элементов, позволяющих производить различные действия (смещать зубы в различных направлениях, изменять размеры и форму зубных рядов, смещать нижнюю челюсть и т.д.), и приспособлений для фиксации аппарата в полости рта (кламмер, коронки и др.). 
Чтобы ортодонтические аппараты развивали силу давления или тяги на определенный участок челюсти, при их конструировании необходимо создать точку опоры и точку приложения силы. Точка опоры должна быть значительно устойчивее по сравнению с той частью зубочелюстной системы, которая подлежит перемещению.
Описание слайда:
Аппараты функционального действия не содержат в себе никаких источников механической силы. Они представляют собой различно сконструированные наклонные плоскости и накусочные площадки, которые перемещают зубы или всю нижнюю челюсть в сагиттальном, трансверзальном и вертикальном направлениях. Источником силы является сократительная способность жевательных мышц в период соприкосновения определенных зубов с наклонной плоскостью или накусочной площадкой; при этом в других участках зубные ряды разобщены. Аппараты функционального действия не содержат в себе никаких источников механической силы. Они представляют собой различно сконструированные наклонные плоскости и накусочные площадки, которые перемещают зубы или всю нижнюю челюсть в сагиттальном, трансверзальном и вертикальном направлениях. Источником силы является сократительная способность жевательных мышц в период соприкосновения определенных зубов с наклонной плоскостью или накусочной площадкой; при этом в других участках зубные ряды разобщены. Аппараты комбинированного действия содержат в себе элементы аппаратов первой и второй групп, т. е. какой-либо источник механической силы и наклонную плоскость или накусочную площадку. Все аппараты состоят из элементов, позволяющих производить различные действия (смещать зубы в различных направлениях, изменять размеры и форму зубных рядов, смещать нижнюю челюсть и т.д.), и приспособлений для фиксации аппарата в полости рта (кламмер, коронки и др.). Чтобы ортодонтические аппараты развивали силу давления или тяги на определенный участок челюсти, при их конструировании необходимо создать точку опоры и точку приложения силы. Точка опоры должна быть значительно устойчивее по сравнению с той частью зубочелюстной системы, которая подлежит перемещению.

Слайд 14


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Как действует двойная пластинка? 
Как действует двойная пластинка? 
Двойная пластинка аналогично активатору стимулирует рост нижней челюсти и сдерживает рост верхней. Достигается это с помощью металлических стержней, которые ограничивают положение нижней челюсти при смыкании. Стержни-ограничители могут располагаться как в боковых отделах, так и в переднем отделе пластинки. 
Подвижная нижняя челюсть перемещается вперед до правильного смыкания с верхними зубами. Именно поэтому двойные пластинки могут применяться для нормализации положения передних зубов. При необходимости врач может использовать элементы пластинки по отдельности. Ортодонтическое лечение с помощью двойной пластинки эффективно в период сменного прикуса и постоянного прикуса.
Описание слайда:
Как действует двойная пластинка? Как действует двойная пластинка? Двойная пластинка аналогично активатору стимулирует рост нижней челюсти и сдерживает рост верхней. Достигается это с помощью металлических стержней, которые ограничивают положение нижней челюсти при смыкании. Стержни-ограничители могут располагаться как в боковых отделах, так и в переднем отделе пластинки.  Подвижная нижняя челюсть перемещается вперед до правильного смыкания с верхними зубами. Именно поэтому двойные пластинки могут применяться для нормализации положения передних зубов. При необходимости врач может использовать элементы пластинки по отдельности. Ортодонтическое лечение с помощью двойной пластинки эффективно в период сменного прикуса и постоянного прикуса.

Слайд 18


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Брекет система
Брекет система
    Брекет система – это несъемный ортодонтический аппарат, который воздействует на зубы механическим способом для исправления прикуса или кривизны зубов. 
Брекет система, сложная ортодонтическая конструкция, она состоит из маленьких пластинок (замочков), которые изготавливаются для каждого зуба индивидуально, которые скреплены между собой дугами, цепочками, пружинами, кольцами, тягами и др. 
Ортодонты такую систему называют мультибондинг, не смотря на многочисленность элементов, на зубы брекеты просто приклеиваются на поверхность зуба. 
Брекет системы помогают корректировать прикус зубов в любом возрасте. Лечить неправильный прикус необходимо, в дальнейшем он может привести к заболеваниям не только ротовой полости, но и внутренних органов.
Описание слайда:
Брекет система Брекет система Брекет система – это несъемный ортодонтический аппарат, который воздействует на зубы механическим способом для исправления прикуса или кривизны зубов. Брекет система, сложная ортодонтическая конструкция, она состоит из маленьких пластинок (замочков), которые изготавливаются для каждого зуба индивидуально, которые скреплены между собой дугами, цепочками, пружинами, кольцами, тягами и др. Ортодонты такую систему называют мультибондинг, не смотря на многочисленность элементов, на зубы брекеты просто приклеиваются на поверхность зуба. Брекет системы помогают корректировать прикус зубов в любом возрасте. Лечить неправильный прикус необходимо, в дальнейшем он может привести к заболеваниям не только ротовой полости, но и внутренних органов.

Слайд 21





Со временем брекет системы преобразились, если раньше их отказывались применять ссылаясь на неэстетический вид, сейчас современная стоматология может предложить достаточно большой выбор различных брекетов: цветных, прозрачных, которые незаметны на зубах.
Со временем брекет системы преобразились, если раньше их отказывались применять ссылаясь на неэстетический вид, сейчас современная стоматология может предложить достаточно большой выбор различных брекетов: цветных, прозрачных, которые незаметны на зубах.
 Брекеты могут крепиться как к внешней, так и внутренней стороне зубов. 
Сам брекет может состоять из разных материалов. Вот несколько из них: 
- Металлы (титан, никель-титан)
- Керамика
- Смеси материалов (пластик + металл)
- Сапфир
- Пластик
- Полимеры (прозрачные брекеты)
- Золото
Описание слайда:
Со временем брекет системы преобразились, если раньше их отказывались применять ссылаясь на неэстетический вид, сейчас современная стоматология может предложить достаточно большой выбор различных брекетов: цветных, прозрачных, которые незаметны на зубах. Со временем брекет системы преобразились, если раньше их отказывались применять ссылаясь на неэстетический вид, сейчас современная стоматология может предложить достаточно большой выбор различных брекетов: цветных, прозрачных, которые незаметны на зубах. Брекеты могут крепиться как к внешней, так и внутренней стороне зубов. Сам брекет может состоять из разных материалов. Вот несколько из них: - Металлы (титан, никель-титан) - Керамика - Смеси материалов (пластик + металл) - Сапфир - Пластик - Полимеры (прозрачные брекеты) - Золото

Слайд 22


Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии  Лекция № 9  тема:  «Зубочелюстные анома, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





При конструировании ортодонтических аппаратов важно учитывать не только силу, прилагаемую к перемещаемым зубам и называемую силой действия, т. е. активную, но также и силу отдачи, называемую силой противодействия, т. е. реактивную, воздействующую на зубочелюстную систему.
При конструировании ортодонтических аппаратов важно учитывать не только силу, прилагаемую к перемещаемым зубам и называемую силой действия, т. е. активную, но также и силу отдачи, называемую силой противодействия, т. е. реактивную, воздействующую на зубочелюстную систему.
 Сила действия и противодействия по закону Ньютона равны. Если эти силы развиваются в пределах одной челюсти, то такие аппараты оказывают одночелюстное действие. Наличие в конструкциях одночелюстных аппаратов наклонной плоскости или других приспособлений, передающих активную или реактивную силу на другую челюсть, позволяет выделить их в группу одночелюстных аппаратов межчелюстного действия. 
При двучелюстном действии, например активаторов Андрезена — Хойпля, активная сила передается на одну челюсть, а реактивная — на противоположную, что способствует исправлению аномалий прикуса. При применении внеротовых аппаратов реактивная сила воздействует не только на зубы и челюсти, но и вне полости рта в области опоры на затылок или шею.
Часть аппарата, перемещающая зубы, называется мобильной, другая часть аппарата, остающаяся неподвижной, несмотря на воздействие реактивной силы, называется опорно-фиксирующей. Поскольку эти силы равны между собой, то при конструировании ортодонтических аппаратов важно правильно рассчитать и выбрать опору.
Описание слайда:
При конструировании ортодонтических аппаратов важно учитывать не только силу, прилагаемую к перемещаемым зубам и называемую силой действия, т. е. активную, но также и силу отдачи, называемую силой противодействия, т. е. реактивную, воздействующую на зубочелюстную систему. При конструировании ортодонтических аппаратов важно учитывать не только силу, прилагаемую к перемещаемым зубам и называемую силой действия, т. е. активную, но также и силу отдачи, называемую силой противодействия, т. е. реактивную, воздействующую на зубочелюстную систему. Сила действия и противодействия по закону Ньютона равны. Если эти силы развиваются в пределах одной челюсти, то такие аппараты оказывают одночелюстное действие. Наличие в конструкциях одночелюстных аппаратов наклонной плоскости или других приспособлений, передающих активную или реактивную силу на другую челюсть, позволяет выделить их в группу одночелюстных аппаратов межчелюстного действия. При двучелюстном действии, например активаторов Андрезена — Хойпля, активная сила передается на одну челюсть, а реактивная — на противоположную, что способствует исправлению аномалий прикуса. При применении внеротовых аппаратов реактивная сила воздействует не только на зубы и челюсти, но и вне полости рта в области опоры на затылок или шею. Часть аппарата, перемещающая зубы, называется мобильной, другая часть аппарата, остающаяся неподвижной, несмотря на воздействие реактивной силы, называется опорно-фиксирующей. Поскольку эти силы равны между собой, то при конструировании ортодонтических аппаратов важно правильно рассчитать и выбрать опору.

Слайд 24





Различают два вида опоры: реципрокную и стационарную. 
Различают два вида опоры: реципрокную и стационарную. 
Реципрокная опора — это опора, при которой силу противодействия используют для опоры и лучшей фиксации аппарата, а также для одновременного перемещения зубов (например, опора и фиксация двух половин расширяющей пластинки при раскручивании ее винта). 
Стационарная опора —это опора, при которой фиксирующая часть аппарата остается практически неподвижной и не вызывает смещения зубов. Ее увеличение уменьшает силу противодействия, приходящуюся на каждый из опорных зубов и окружающие ткани, что обеспечивает неизменность их расположения. Например, дуга Энгля, прикрепленная ко всем зубам, представляет собой аппарат со стационарной опорой. При раскручивании гайки на одном конце дуги перемещается дистально зуб, в который она упирается. Однако этого давления недостаточно, чтобы сдвинуть остальные опорные зубы.
Описание слайда:
Различают два вида опоры: реципрокную и стационарную. Различают два вида опоры: реципрокную и стационарную. Реципрокная опора — это опора, при которой силу противодействия используют для опоры и лучшей фиксации аппарата, а также для одновременного перемещения зубов (например, опора и фиксация двух половин расширяющей пластинки при раскручивании ее винта). Стационарная опора —это опора, при которой фиксирующая часть аппарата остается практически неподвижной и не вызывает смещения зубов. Ее увеличение уменьшает силу противодействия, приходящуюся на каждый из опорных зубов и окружающие ткани, что обеспечивает неизменность их расположения. Например, дуга Энгля, прикрепленная ко всем зубам, представляет собой аппарат со стационарной опорой. При раскручивании гайки на одном конце дуги перемещается дистально зуб, в который она упирается. Однако этого давления недостаточно, чтобы сдвинуть остальные опорные зубы.

Слайд 25





Какие наиболее эффективные аппараты применяются при ортопедическом лечении у взрослых?
Какие наиболее эффективные аппараты применяются при ортопедическом лечении у взрослых?
Какие сроки пользования ортодонтическими аппаратами?
Описание слайда:
Какие наиболее эффективные аппараты применяются при ортопедическом лечении у взрослых? Какие наиболее эффективные аппараты применяются при ортопедическом лечении у взрослых? Какие сроки пользования ортодонтическими аппаратами?

Слайд 26





Литература
 Белодед, Л. В. Механизм развития вертикальных зубоальвеолярных деформаций и совершенствование методов их лечения с применением индуктотермоэлектрофореза трилона .Минск, 2005г
 Ивашенко, С. В. Индуктотермоэлектрофорез хлорида кальция в ретенциионном периоде ортодонтиического лечения в эксперименте .Здравоохранение 2005 г
 Наумович, С. А. Повышение эффективности комплексного (ортопедо-хирургического) лечения аномалий и деформаций зубочелюстной системы в сформированном прикусе Минск, 2001г
Зубочелюстные аномалии и деформации: основные причины развития - Дистель В.А, В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер  2001г
Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Копейкин В.Н. 2004г
Описание слайда:
Литература  Белодед, Л. В. Механизм развития вертикальных зубоальвеолярных деформаций и совершенствование методов их лечения с применением индуктотермоэлектрофореза трилона .Минск, 2005г  Ивашенко, С. В. Индуктотермоэлектрофорез хлорида кальция в ретенциионном периоде ортодонтиического лечения в эксперименте .Здравоохранение 2005 г  Наумович, С. А. Повышение эффективности комплексного (ортопедо-хирургического) лечения аномалий и деформаций зубочелюстной системы в сформированном прикусе Минск, 2001г Зубочелюстные аномалии и деформации: основные причины развития - Дистель В.А, В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер 2001г Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Копейкин В.Н. 2004г



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию