🗊 Кинезиологические упражнения Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна Ноябрь 2012

Нажмите для полного просмотра!
  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №1  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №2  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №3  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №4  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №5  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №6  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №7  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №8  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №9  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №10  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №11  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №12  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №13  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №14  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №15  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №16  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №17  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №18  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №19  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №20  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №21  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №22  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кинезиологические упражнения Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна Ноябрь 2012 . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 
Кинезиологические упражнения  
Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна
Ноябрь 2012
Описание слайда:
Кинезиологические упражнения Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна Ноябрь 2012

Слайд 2






Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, 
чем мозг, хорошо наполненный.

                      Мишель де Монтень.
Описание слайда:
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Слайд 3






Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. 
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Описание слайда:
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Слайд 4







 Правополушарные люди за лесом 
не видят отдельных деревьев,
  а левополушарные — 
за отдельными деревьями 
не видят леса.
                              
                            Б. Белый
Описание слайда:
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый

Слайд 5


  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






 При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. 
 Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. 
Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.
Описание слайда:
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.

Слайд 7






Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
 Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
Описание слайда:
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Слайд 8






  В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений,  укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса.  Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.
Описание слайда:
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.

Слайд 9






   Способов тренировки мозга существует великое множество.  Вот лишь некоторые из тех, которые можно использовать в работе с детьми:

Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Описание слайда:
Способов тренировки мозга существует великое множество. Вот лишь некоторые из тех, которые можно использовать в работе с детьми: Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 10






Кулак-ребро-ладонь.
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь 
на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Описание слайда:
Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Слайд 11






Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Описание слайда:
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 12






Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Описание слайда:
Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 13






Примеры схем для зеркального рисования
Описание слайда:
Примеры схем для зеркального рисования

Слайд 14






Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. 
Так что пробуйте, экспериментируйте.
 Это не только полезно, но и весело!
Описание слайда:
Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Слайд 15


  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


  
     Кинезиологические упражнения    Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна  Ноябрь 2012  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





 
Упражнение № 1
    Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую).
Упражнение № 2 «Яйцо». 
Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
Упражнение № 3 «Лодочка». 
                   Лежа на спине, вытяните руки. По команде одновременно    
                   поднимите прямые ноги, руки и голову.                     
                   Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение, лежа на животе.
Упражнение № 4
Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге. 
 Упражнение № 5
Упражнение выполняется в парах.
Встаньте лицом друг к другу. Один выполняет движения руками и ногами, другой должен их зеркально отобразить.
Описание слайда:
Упражнение № 1 Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). Упражнение № 2 «Яйцо». Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться. Упражнение № 3 «Лодочка». Лежа на спине, вытяните руки. По команде одновременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение, лежа на животе. Упражнение № 4 Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге. Упражнение № 5 Упражнение выполняется в парах. Встаньте лицом друг к другу. Один выполняет движения руками и ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Слайд 18






Тест лево- правополушарности
Описание слайда:
Тест лево- правополушарности

Слайд 19





Межполушарная асимметрия
Правое полушарие

   интуитивно
   живет прошлым
   правдиво
   мрачно, 
   пессимистично
   не способно образовывать новые конструкции
   способно любить
Описание слайда:
Межполушарная асимметрия Правое полушарие интуитивно живет прошлым правдиво мрачно, пессимистично не способно образовывать новые конструкции способно любить

Слайд 20






Упражнения для снятия эмоционального напряжения  
 Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.
 Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.
 Слегка массируют кончик мизинца.
 Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 мин).
Описание слайда:
Упражнения для снятия эмоционального напряжения Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук. Слегка массируют кончик мизинца. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 мин).

Слайд 21






Упражнение для развития памяти 
Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, 
формулы, иностранные слова и т.д.).
Упражнения для развития внимания 
   Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку     
   концентрации внимания, расположенную в середине  
   ладони, большим пальцем правой руки. 
   Повторяют это 5 раз. 
  При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия —  
  вдох. 
  Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают  
  то же самое для правой руки.
Описание слайда:
Упражнение для развития памяти Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.). Упражнения для развития внимания Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

Слайд 22






                                          ЛИТЕРАТУРА
 1. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М, 2000
      2. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологичекое сопровождение обучения. М, 2003.
 3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога. М., 1991.
4. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000.
5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка в ваших руках. М., 2000.
 6. Безруких М.В. Дети, которых не понимают взрослые // Дошкольное воспитание. 2002. № 5.
7. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. Санкт- Петербург, 2001.
8. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под редакцией Лаврентьевой. М, 1996.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА 1. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М, 2000 2. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологичекое сопровождение обучения. М, 2003. 3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога. М., 1991. 4. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000. 5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка в ваших руках. М., 2000. 6. Безруких М.В. Дети, которых не понимают взрослые // Дошкольное воспитание. 2002. № 5. 7. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. Санкт- Петербург, 2001. 8. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под редакцией Лаврентьевой. М, 1996.

Слайд 23






Спасибо за 
внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию