🗊КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №1КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №2КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №3КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №4КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №5КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №6КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №7КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №8КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №9КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №10КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №11КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №12КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №13КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №14КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №15КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №16КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №17КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №18КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №19КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №20КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №21КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КЛАССИЦИЗМ
Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека.
Описание слайда:
КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека.

Слайд 2


КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





НИКОЛА ПУССЕН. ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК. 1637. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН. НЬЮ-ЙОРК.
Описание слайда:
НИКОЛА ПУССЕН. ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК. 1637. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН. НЬЮ-ЙОРК.

Слайд 4





"ВРЕМЯ СПАСАЕТ ИСТИНУ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЗАВИСТИ И РАЗДОРА", ОКОЛО 1641-1642, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, ЛИЛЛЬ).
Описание слайда:
"ВРЕМЯ СПАСАЕТ ИСТИНУ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЗАВИСТИ И РАЗДОРА", ОКОЛО 1641-1642, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, ЛИЛЛЬ).

Слайд 5





АНТОНИО КАНОВА АМУР И ПСИХЕЯ(1787—1793, ПАРИЖ, ЛУВР)
Описание слайда:
АНТОНИО КАНОВА АМУР И ПСИХЕЯ(1787—1793, ПАРИЖ, ЛУВР)

Слайд 6





Г.Р.ДЕРЖАВИН.
Описание слайда:
Г.Р.ДЕРЖАВИН.

Слайд 7





БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ И. В. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В.Л. БОРОВИКОВСКОГО. 1824.
Художник жил и работал на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий.
Искусство Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира).
Описание слайда:
БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ И. В. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В.Л. БОРОВИКОВСКОГО. 1824. Художник жил и работал на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Искусство Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира).

Слайд 8





СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
 Как правило, художник выбирал декоративную форму овала, изображал фигуры в рост, обязательно было присутствие пейзажа (сельская природа или парковый ансамбль). Мечтательно-лукавые юные существа изображались на фоне расцветающих розовых кустов, ярких заливных лугов. Неизменными их спутниками были любимые собачки, овечки, козочки.
Описание слайда:
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Как правило, художник выбирал декоративную форму овала, изображал фигуры в рост, обязательно было присутствие пейзажа (сельская природа или парковый ансамбль). Мечтательно-лукавые юные существа изображались на фоне расцветающих розовых кустов, ярких заливных лугов. Неизменными их спутниками были любимые собачки, овечки, козочки.

Слайд 9






Творчество художника было во многом родственно произведениям Николая Карамзина и писателям его круга. Петербургская публика зачитывалась «Письмами русского путешественника», а карамзинская «Бедная Лиза» стала своего рода бестселлером. Популярны были (особенно в дамском обществе) чувствительные стихи И.И.Дмитриева, лирика В.В.Капниста. Во всех этих произведениях ярко отразились черты русского сентиментализма.
Описание слайда:
Творчество художника было во многом родственно произведениям Николая Карамзина и писателям его круга. Петербургская публика зачитывалась «Письмами русского путешественника», а карамзинская «Бедная Лиза» стала своего рода бестселлером. Популярны были (особенно в дамском обществе) чувствительные стихи И.И.Дмитриева, лирика В.В.Капниста. Во всех этих произведениях ярко отразились черты русского сентиментализма.

Слайд 10





В ОБРАЗЕ ХРИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ ДОЧЕРИ ЛЬВОВЫХ, БОРОВИКОВСКИЙ ПЕРЕДАЛ СКРОМНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, ТИХОЙ, ПРИВЕТЛИВОЙ И ЛАСКОВОЙ.
Образный строй его произведений отмечен той «нежной чувствительностью», которая исходила из всей эмоциональной настроенности русского общества.
Особое значение в крепостнической России имели произведения, выражавшие сочувствие к простым людям.
Описание слайда:
В ОБРАЗЕ ХРИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ ДОЧЕРИ ЛЬВОВЫХ, БОРОВИКОВСКИЙ ПЕРЕДАЛ СКРОМНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, ТИХОЙ, ПРИВЕТЛИВОЙ И ЛАСКОВОЙ. Образный строй его произведений отмечен той «нежной чувствительностью», которая исходила из всей эмоциональной настроенности русского общества. Особое значение в крепостнической России имели произведения, выражавшие сочувствие к простым людям.

Слайд 11






Это — первый пример камерного толкования образа государыни, которая предстает перед зрителем нетрадиционно. В.Боровиковский показал Екатерину II «по-домашнему», в салопе и чепце. Преклонных лет дама неспешно прогуливается по аллеям старинного парка, опираясь на посох. Рядом с ней — любимая собачка, английская левретка. О необычайной привязанности императрицы к этим существам свидетельствуют современники. 
Идея подобного изображения, вероятно, возникла в литературно-художественном кружке Н.А.Львова и тесно связана с новым течением в искусстве, получившим название сентиментализм. Однако, несмотря на признание Академии художеств, портрет, по-видимому, не понравился императрице и не был приобретен дворцовым ведомством. Тем не менее, отвергнутый Екатериной II, именно этот образ возникает в культурной памяти русских людей благодаря А.С.Пушкину. Выросший в Царском селе, где все было наполнено воспоминаниями о временах «матушки Екатерины», поэт почти «процитировал» портрет в «Капитанской дочке». Образ царицы, земной, доступной, способной к сочувствию и потому милостивой, более импонировал людям александровского времени, и именно таким создал его Пушкин.
Описание слайда:
Это — первый пример камерного толкования образа государыни, которая предстает перед зрителем нетрадиционно. В.Боровиковский показал Екатерину II «по-домашнему», в салопе и чепце. Преклонных лет дама неспешно прогуливается по аллеям старинного парка, опираясь на посох. Рядом с ней — любимая собачка, английская левретка. О необычайной привязанности императрицы к этим существам свидетельствуют современники. Идея подобного изображения, вероятно, возникла в литературно-художественном кружке Н.А.Львова и тесно связана с новым течением в искусстве, получившим название сентиментализм. Однако, несмотря на признание Академии художеств, портрет, по-видимому, не понравился императрице и не был приобретен дворцовым ведомством. Тем не менее, отвергнутый Екатериной II, именно этот образ возникает в культурной памяти русских людей благодаря А.С.Пушкину. Выросший в Царском селе, где все было наполнено воспоминаниями о временах «матушки Екатерины», поэт почти «процитировал» портрет в «Капитанской дочке». Образ царицы, земной, доступной, способной к сочувствию и потому милостивой, более импонировал людям александровского времени, и именно таким создал его Пушкин.

Слайд 12





«ПОРТРЕТЕ СЕСТЕР ГАГАРИНЫХ» (1802, ГТГ).
Описание слайда:
«ПОРТРЕТЕ СЕСТЕР ГАГАРИНЫХ» (1802, ГТГ).

Слайд 13





РОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ
Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный.
Описание слайда:
РОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный.

Слайд 14





АМПИР
Описание слайда:
АМПИР

Слайд 15





ЭЖЕН ДЕЛАКРУА СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД
1830 Г., ХОЛСТ, МАСЛО, 260 Х 325 СМ. ЛУВР, ПАРИЖ
Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне искусство отражает как человеческую силу, так и слабость. Художники-реалисты, напротив, считали, что для искусства существует одна тема - общество и его нравы.
Описание слайда:
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД 1830 Г., ХОЛСТ, МАСЛО, 260 Х 325 СМ. ЛУВР, ПАРИЖ Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне искусство отражает как человеческую силу, так и слабость. Художники-реалисты, напротив, считали, что для искусства существует одна тема - общество и его нравы.

Слайд 16





ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ 1833 Г.
Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г.
Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.
Описание слайда:
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ 1833 Г. Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.

Слайд 17





ЖИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА
К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, которая растворяла эстетические рамки классицизма; обостренное внимание ко всему своеобычному и нестандартному, интерес к мифу и даже понимание мифа как идеала романтического творчества; символическое истолкование мира; стремление к предельному расширению арсенала жанров; опору на фольклор, предпочтение образа понятию, стремления — обладанию, динамики — статике; эксперименты по синтетическому объединению искусств; эстетическую интерпретацию религии, идеализацию прошлого и архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест; эстетизацию быта, морали, политики.
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, которая растворяла эстетические рамки классицизма; обостренное внимание ко всему своеобычному и нестандартному, интерес к мифу и даже понимание мифа как идеала романтического творчества; символическое истолкование мира; стремление к предельному расширению арсенала жанров; опору на фольклор, предпочтение образа понятию, стремления — обладанию, динамики — статике; эксперименты по синтетическому объединению искусств; эстетическую интерпретацию религии, идеализацию прошлого и архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест; эстетизацию быта, морали, политики.

Слайд 18





АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (IVAN AIVAZOVSKY), 1817–1900, РУССКИЙ ХУДОЖНИК.
Описание слайда:
АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (IVAN AIVAZOVSKY), 1817–1900, РУССКИЙ ХУДОЖНИК.

Слайд 19





АЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ ЖИВУЮ, ПРОНИЗАННУЮ СВЕТОМ, ВЕЧНО ПОДВИЖНУЮ ВОДНУЮ СТИХИЮ.
Девятый вал
1850
Описание слайда:
АЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ ЖИВУЮ, ПРОНИЗАННУЮ СВЕТОМ, ВЕЧНО ПОДВИЖНУЮ ВОДНУЮ СТИХИЮ. Девятый вал 1850

Слайд 20


КЛАССИЦИЗМ  Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 19 ВЕКА.

В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд.
Описание слайда:
ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 19 ВЕКА. В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд.

Слайд 22







"СВЕЖИЙ КАВАЛЕР". УТРО ЧИНОВНИКА, ПОЛУЧИВШЕГО ПЕРВЫЙ КРЕСТИК

Федотов Павел Андреевич стал основоположником городского жанра. Картина является своеобразной пародией на героические сцены в античном духе: чиновник, указывающий на полученный орден, стоит в позе римского оратора, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Окружающие героев вещи написаны с миниатюрной виртуозностью, они не только комментарий к изображенному событию, но и самостоятельные персонажи, подобные драгоценностям.
Описание слайда:
"СВЕЖИЙ КАВАЛЕР". УТРО ЧИНОВНИКА, ПОЛУЧИВШЕГО ПЕРВЫЙ КРЕСТИК Федотов Павел Андреевич стал основоположником городского жанра. Картина является своеобразной пародией на героические сцены в античном духе: чиновник, указывающий на полученный орден, стоит в позе римского оратора, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Окружающие героев вещи написаны с миниатюрной виртуозностью, они не только комментарий к изображенному событию, но и самостоятельные персонажи, подобные драгоценностям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию