🗊Презентация Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Нажмите для полного просмотра!
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №1Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №2Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №3Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №4Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №5Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №6Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №7Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №8Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №9Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №10Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №11Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №12Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №13Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №14Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Описание слайда:
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Слайд 2





У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.
У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.
Описание слайда:
У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта. У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.

Слайд 3





В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова). 
В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова). 
Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина.
Описание слайда:
В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова). В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова). Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина.

Слайд 4


Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





А) Дети с недостатками слуха: 
А) Дети с недостатками слуха: 
- глухие; 
- слабослышащие 
б) Дети со стойкими дефектами зрения 
- слепые; 
- слабовидящие
Описание слайда:
А) Дети с недостатками слуха: А) Дети с недостатками слуха: - глухие; - слабослышащие б) Дети со стойкими дефектами зрения - слепые; - слабовидящие

Слайд 6


Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения и деменция. 
Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5 –2 лет), деменция (распад психики) – на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5 – 2 лет). 
Выделяют три степени интеллектуального недоразвития: идиотия (самая тяжелая степень), имбецильность (более легка), дебильность – наиболее легкая степень. 
Дети с ЗПР подразделяются на 4 группы: 
ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм; 
ЗПР соматогенного происхождения; 
ЗПР психогенного происхождения; 
ЗПР церебрастенического характера.
Описание слайда:
Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения и деменция. Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5 –2 лет), деменция (распад психики) – на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5 – 2 лет). Выделяют три степени интеллектуального недоразвития: идиотия (самая тяжелая степень), имбецильность (более легка), дебильность – наиболее легкая степень. Дети с ЗПР подразделяются на 4 группы: ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрастенического характера.

Слайд 8


Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы: 
Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы: 
нарушения устной речи; 
нарушения письменной речи.
Описание слайда:
Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы: Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы: нарушения устной речи; нарушения письменной речи.

Слайд 10


Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Умственно отсталые неслышащие; 
Умственно отсталые неслышащие; 
Слепоглухонемые.
Описание слайда:
Умственно отсталые неслышащие; Умственно отсталые неслышащие; Слепоглухонемые.

Слайд 12


Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития 
Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития 
эндогенные (генетические); 
экзогенные (факторы среды). 
К эндогенным причинам относятся: 
различные наследственные заболевания (синдром ДАУНА) 
Экзогенные причины: 
в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей; инфекционные болезни, интоксикация; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; обучение и т.п.); 
в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия – удушье плода); 
в постнатальный период (после рождения) тяжелые инфекционные заболевания в раннем периоде детства; различные травмы; интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и др);
Описание слайда:
Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития эндогенные (генетические); экзогенные (факторы среды). К эндогенным причинам относятся: различные наследственные заболевания (синдром ДАУНА) Экзогенные причины: в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей; инфекционные болезни, интоксикация; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; обучение и т.п.); в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия – удушье плода); в постнатальный период (после рождения) тяжелые инфекционные заболевания в раннем периоде детства; различные травмы; интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и др);

Слайд 14





Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. 
Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. 
Среди детей с отклонениями в поведении выделяют педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.
Описание слайда:
Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. Среди детей с отклонениями в поведении выделяют педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.

Слайд 15





Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения. 
Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения. 
Образовательные потребности могут реализовываться в специальных образовательных учреждениях, коррекционных кабинетах (пунктах), центрах реабилитации, классах в составах образовательных учреждений общего типа, созданных для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.
Описание слайда:
Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения. Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения. Образовательные потребности могут реализовываться в специальных образовательных учреждениях, коррекционных кабинетах (пунктах), центрах реабилитации, классах в составах образовательных учреждений общего типа, созданных для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию