🗊Презентация Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина

Нажмите для полного просмотра!
Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина, слайд №1Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина, слайд №2Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина, слайд №3Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина, слайд №4Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина, слайд №5Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина
Описание слайда:
классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина

Слайд 2





Даниил Борисович Эльконин
 (1904-1984)
Описание слайда:
Даниил Борисович Эльконин (1904-1984)

Слайд 3





Основа концепции и основные характеристики этапов
В основе концепции Д.Б. Эльконина — особенности постепенной смены типов ведущей деятельности от одного этапа к другому, согласно этому положению он выделил содержательно различные стадии развития человека — эпохи, фазы и периоды.
Социальная ситуация развития — это влияние внешних социальных условий, непосредственно окружающих человека, на формирование определенных психических феноменов и отношений.
Ведущая деятельность — это тип активности, который на конкретном этапе развития имеет наибольшее влияние на психику.
Кризис — это промежуточные непродолжительные этапы развития, которые характеризуются резкими изменениями в психической составляющей жизни человека. Результатом положительного прохождения кризиса является переход на качественно новую ступень развития.
Новообразования — изменения качественного характера в структуре развитии психики, впервые обнаруживающиеся на данном возрастном этапе.
Описание слайда:
Основа концепции и основные характеристики этапов В основе концепции Д.Б. Эльконина — особенности постепенной смены типов ведущей деятельности от одного этапа к другому, согласно этому положению он выделил содержательно различные стадии развития человека — эпохи, фазы и периоды. Социальная ситуация развития — это влияние внешних социальных условий, непосредственно окружающих человека, на формирование определенных психических феноменов и отношений. Ведущая деятельность — это тип активности, который на конкретном этапе развития имеет наибольшее влияние на психику. Кризис — это промежуточные непродолжительные этапы развития, которые характеризуются резкими изменениями в психической составляющей жизни человека. Результатом положительного прохождения кризиса является переход на качественно новую ступень развития. Новообразования — изменения качественного характера в структуре развитии психики, впервые обнаруживающиеся на данном возрастном этапе.

Слайд 4





Раннее детство
Младенчество (от 2 до 12 месяцев)
Актуальная социальная ситуация: на данном возрастном этапе ребенок уже отлучен от собственной матери в физическом смысле, но при этом имеет тесную и неразрывную психологическую связь, зависимость от нее. («Мы»)
Ведущая деятельность: аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия.
Кризис 1 года  
Новообразования: перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов.
Ранний детский возраст (от 1 до 3 лет)
Актуальная социальная ситуация: обретение некой автономности и полной свободы передвижения, определенной самостоятельности, происходит постепенный уход от «Мы».
Ведущая деятельность: манипулирование орудиями и предметами, формирование речевых навыков ребенка.
Кризис 3-х лет 
Новообразования: формирование самосознания ребенка (возникает в разговорах местоимение «Я»), стремление к самостоятельности и независимости от любых взрослых, овладение деятельностью, напоминающей «взрослую».
Описание слайда:
Раннее детство Младенчество (от 2 до 12 месяцев) Актуальная социальная ситуация: на данном возрастном этапе ребенок уже отлучен от собственной матери в физическом смысле, но при этом имеет тесную и неразрывную психологическую связь, зависимость от нее. («Мы») Ведущая деятельность: аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия. Кризис 1 года Новообразования: перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов. Ранний детский возраст (от 1 до 3 лет) Актуальная социальная ситуация: обретение некой автономности и полной свободы передвижения, определенной самостоятельности, происходит постепенный уход от «Мы». Ведущая деятельность: манипулирование орудиями и предметами, формирование речевых навыков ребенка. Кризис 3-х лет Новообразования: формирование самосознания ребенка (возникает в разговорах местоимение «Я»), стремление к самостоятельности и независимости от любых взрослых, овладение деятельностью, напоминающей «взрослую».

Слайд 5





Детство
 Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
Актуальная социальная ситуация: уход от общей со взрослым активности к самостоятельной.
Ведущая деятельность: ввиду стремления к независимости и начала развития произвольных действий, у ребенка на первый план деятельности выходит сюжетно-ролевая игра.
Кризис 6-7 лет 
Новообразования: происходит установление полноценных отношений ребенка с социумом, выполнение полезной, одобряемой обществом деятельности.
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
Актуальная социальная ситуация: особенности взаимодействия со значимыми взрослыми извне (педагогами, тренерами и т.д.).
Ведущая деятельность: интеллектуальная и непосредственно учебная активность (обучение самому процессу и общим методам познания).
Кризис 12 лет.
Новообразования: возникновение представлений относительно самого себя, как полностью взрослого человека, непреодолимая нужда в признании социума, стремление добиться этого.
Описание слайда:
Детство Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) Актуальная социальная ситуация: уход от общей со взрослым активности к самостоятельной. Ведущая деятельность: ввиду стремления к независимости и начала развития произвольных действий, у ребенка на первый план деятельности выходит сюжетно-ролевая игра. Кризис 6-7 лет Новообразования: происходит установление полноценных отношений ребенка с социумом, выполнение полезной, одобряемой обществом деятельности. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) Актуальная социальная ситуация: особенности взаимодействия со значимыми взрослыми извне (педагогами, тренерами и т.д.). Ведущая деятельность: интеллектуальная и непосредственно учебная активность (обучение самому процессу и общим методам познания). Кризис 12 лет. Новообразования: возникновение представлений относительно самого себя, как полностью взрослого человека, непреодолимая нужда в признании социума, стремление добиться этого.

Слайд 6





Подростковый возраст
Младший подростковый (от 12 до 15 лет)
Актуальная социальная ситуация: общение с ровесниками, отказ от взаимодействия со взрослыми.
Ведущая деятельность: глубокое, личное взаимодействие и общение с людьми такого же возраста, освоение различных норм и правил социального поведения и взаимодействия в обществе.
Кризис 15 лет.
Новообразования: способность к рефлексии и к осознанию собственной индивидуальности.
Старший подростковый (от 15 до 17 лет)
Актуальная социальная ситуация: необходимость самоопределения и планирования собственного будущего.
Ведущая деятельность: познавательная и учебная, начало профессионального становление и наработки необходимых навыков.
Кризис 17 лет.
Новообразования: определение собственных ценностей и планов на будущее, формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования.
Описание слайда:
Подростковый возраст Младший подростковый (от 12 до 15 лет) Актуальная социальная ситуация: общение с ровесниками, отказ от взаимодействия со взрослыми. Ведущая деятельность: глубокое, личное взаимодействие и общение с людьми такого же возраста, освоение различных норм и правил социального поведения и взаимодействия в обществе. Кризис 15 лет. Новообразования: способность к рефлексии и к осознанию собственной индивидуальности. Старший подростковый (от 15 до 17 лет) Актуальная социальная ситуация: необходимость самоопределения и планирования собственного будущего. Ведущая деятельность: познавательная и учебная, начало профессионального становление и наработки необходимых навыков. Кризис 17 лет. Новообразования: определение собственных ценностей и планов на будущее, формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию