🗊 Классификация религий «Основы нравственности» Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №1  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №2  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №3  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №4  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №5  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №6  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №7  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №8  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №9  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №10  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №11  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №12  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №13  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №14  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №15  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №16  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №17  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №18  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №19  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №20  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №21  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №22  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №23  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №24  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Классификация религий «Основы нравственности» Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классификация 
религий
«Основы нравственности»
Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области 
Г.И. Непершина
Описание слайда:
Классификация религий «Основы нравственности» Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области Г.И. Непершина

Слайд 2





В наше время существует более пяти тысяч религий. 
Для систематизации этого многообразия обычно выделяют типы религий по некоторым общим признакам. Бытуют различные типологические схемы, по которым религии могут относиться, например, к «языческим и откровенным», «естественным и этическим», «естественным и богодухновенным» и т.п. Религии подразделяются на мертвые и живые (современные). К первым относятся исчезнувшие религии например, верования древних индейцев, египтян, которые оставили после себя множество легенд, мифов и памятников древней культуры.
Описание слайда:
В наше время существует более пяти тысяч религий. Для систематизации этого многообразия обычно выделяют типы религий по некоторым общим признакам. Бытуют различные типологические схемы, по которым религии могут относиться, например, к «языческим и откровенным», «естественным и этическим», «естественным и богодухновенным» и т.п. Религии подразделяются на мертвые и живые (современные). К первым относятся исчезнувшие религии например, верования древних индейцев, египтян, которые оставили после себя множество легенд, мифов и памятников древней культуры.

Слайд 3





Монотеизм (единобожие)
Описание слайда:
Монотеизм (единобожие)

Слайд 4





Политеизм (многобожие)
Описание слайда:
Политеизм (многобожие)

Слайд 5





Родоплеменные религии
Описание слайда:
Родоплеменные религии

Слайд 6





Народностно-национальные
Описание слайда:
Народностно-национальные

Слайд 7





Мировые религии
Описание слайда:
Мировые религии

Слайд 8





Малая колесница
ранняя форма буддизма, является примером религии без бога. Место бога занимает в ней всеобщий нравственный закон кармы или дхармы, согласно которому в мире все происходит таким образом, что ни один результат действия не проходит бесследной каждая личность получает такой ум, тело и место в жизни, которые она заслужила своими прошлыми деяниями. Жизнь и учение Будды являются идеалом человека, а также показывают каждой скованной личности возможность достижения освобождения.
Описание слайда:
Малая колесница ранняя форма буддизма, является примером религии без бога. Место бога занимает в ней всеобщий нравственный закон кармы или дхармы, согласно которому в мире все происходит таким образом, что ни один результат действия не проходит бесследной каждая личность получает такой ум, тело и место в жизни, которые она заслужила своими прошлыми деяниями. Жизнь и учение Будды являются идеалом человека, а также показывают каждой скованной личности возможность достижения освобождения.

Слайд 9





Религия помощи самому себе
Вполне доверяя своим способностям в деле достижения освобождения, веря в нравственный закон, гарантирующий сохранение каждой частицы пройденного пути совершенствования, хинаянист следует по указанному Буддой великому пути и надеется получить освобождение в этой или какой-нибудь другой, будущей жизни. 
"Разложение - удел всего состоящего из частей. Работайте усердно над своим спасением«, говорил Будда.
Описание слайда:
Религия помощи самому себе Вполне доверяя своим способностям в деле достижения освобождения, веря в нравственный закон, гарантирующий сохранение каждой частицы пройденного пути совершенствования, хинаянист следует по указанному Буддой великому пути и надеется получить освобождение в этой или какой-нибудь другой, будущей жизни. "Разложение - удел всего состоящего из частей. Работайте усердно над своим спасением«, говорил Будда.

Слайд 10





Большая колесница
Когда с течением времени количество верующих в буддизм увеличилось, в их числе оказались не только немногие избранные, способные следовать  трудному идеалу, но также масса полуубежденных людей, обращенных лишь номинально, массы, не понимавшие Пути и не имевшие необходимой моральной силы следовать по нему.
Они привнесли в буддизм свои привычки, верования и традиции, которые вскоре становились частью принятой ими новой религии.
Описание слайда:
Большая колесница Когда с течением времени количество верующих в буддизм увеличилось, в их числе оказались не только немногие избранные, способные следовать трудному идеалу, но также масса полуубежденных людей, обращенных лишь номинально, массы, не понимавшие Пути и не имевшие необходимой моральной силы следовать по нему. Они привнесли в буддизм свои привычки, верования и традиции, которые вскоре становились частью принятой ими новой религии.

Слайд 11





СУННИЗМ и ШИИЗМ: сходства и различия
Основное отличие двух основных течений Ислама заключается в принципах наследования государственной власти: согласно суннитской традиции, власть в Халифате наследуется наиболее влиятельными и богобоязненными из племени Курайш (основа-хадис);
 шиитская же традиция отводит роль правителя исключительно представителям "ахль-уль-байт" (родственникам Пророка).
Описание слайда:
СУННИЗМ и ШИИЗМ: сходства и различия Основное отличие двух основных течений Ислама заключается в принципах наследования государственной власти: согласно суннитской традиции, власть в Халифате наследуется наиболее влиятельными и богобоязненными из племени Курайш (основа-хадис); шиитская же традиция отводит роль правителя исключительно представителям "ахль-уль-байт" (родственникам Пророка).

Слайд 12





Курайшиты (курейшиты)
 правящее племя древней Мекки; из купцов этого племени происходит пророк Мухаммад.
Ме́кка  — город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря.
Является центром паломничества для мусульман. Немусульманам в Мекку въезд запрещён.
Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители признали ислам. Мекка со священной Каабой была превращена в религиозный центр, и мусульмане стали молиться лицом в сторону Мекки, где бы они ни находились.
В центре Мекки находится Мечеть Аль-Харам.
Описание слайда:
Курайшиты (курейшиты)  правящее племя древней Мекки; из купцов этого племени происходит пророк Мухаммад. Ме́кка  — город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря. Является центром паломничества для мусульман. Немусульманам в Мекку въезд запрещён. Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители признали ислам. Мекка со священной Каабой была превращена в религиозный центр, и мусульмане стали молиться лицом в сторону Мекки, где бы они ни находились. В центре Мекки находится Мечеть Аль-Харам.

Слайд 13


  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Кааба
Описание слайда:
Кааба

Слайд 16


  
  Классификация  религий  «Основы нравственности»  Учитель истории высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Сар, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Ахлю Аль-Байт переводится на русский язык как Семья Дома, понимается как Семья Дома Пророка, благословение ему и приветствие. 

Ахлю Аль-Байт переводится на русский язык как Семья Дома, понимается как Семья Дома Пророка, благословение ему и приветствие.
Описание слайда:
Ахлю Аль-Байт переводится на русский язык как Семья Дома, понимается как Семья Дома Пророка, благословение ему и приветствие. Ахлю Аль-Байт переводится на русский язык как Семья Дома, понимается как Семья Дома Пророка, благословение ему и приветствие.

Слайд 18





Философские классификации
Описание слайда:
Философские классификации

Слайд 19





Философские классификации
Описание слайда:
Философские классификации

Слайд 20





Философские классификации Тиле
I. Естественные религии.
1. Полизоический натурализм (гипотетический).
2. Полидемонически-магические религии при господстве анимизма (религии дикарей).
3. Естественные или организованные магические религии. Животно-человеческий политеизм.
а) Неорганизованные (религии Японии, дравидов, финнов и эстов, древних арабов, древних пеласгов, народов Древней Италии, этрусков , древних славян).
в) Организованные (религии полукультурных народов Америки, государственная религия древних китайцев, религия египтян).
Описание слайда:
Философские классификации Тиле I. Естественные религии. 1. Полизоический натурализм (гипотетический). 2. Полидемонически-магические религии при господстве анимизма (религии дикарей). 3. Естественные или организованные магические религии. Животно-человеческий политеизм. а) Неорганизованные (религии Японии, дравидов, финнов и эстов, древних арабов, древних пеласгов, народов Древней Италии, этрусков , древних славян). в) Организованные (религии полукультурных народов Америки, государственная религия древних китайцев, религия египтян).

Слайд 21





4. Почитание существ в человеческой форме, но обладающих сверхчеловеческой силой и полуэтической сущностью. Антропоморфический политеизм (религии ведической Индии, Древней Персии, позднего Вавилона и Ассирии, народов, принадлежащих семитской культуре, кельтов, германцев, галлов, греков и римлян).
II. Этические религии (религии спиритуалистическиэтического откровения)
1. Национальные законополагающие религиозные общности (даосизм, конфуцианство, брахманизм, джайнизм, маздаизм, мозаизм и иудаизм)
2. Универсалистские религиозные общности (буддизм, христианство, ислам )
4. Почитание существ в человеческой форме, но обладающих сверхчеловеческой силой и полуэтической сущностью. Антропоморфический политеизм (религии ведической Индии, Древней Персии, позднего Вавилона и Ассирии, народов, принадлежащих семитской культуре, кельтов, германцев, галлов, греков и римлян).
II. Этические религии (религии спиритуалистическиэтического откровения)
1. Национальные законополагающие религиозные общности (даосизм, конфуцианство, брахманизм, джайнизм, маздаизм, мозаизм и иудаизм)
2. Универсалистские религиозные общности (буддизм, христианство, ислам )
Описание слайда:
4. Почитание существ в человеческой форме, но обладающих сверхчеловеческой силой и полуэтической сущностью. Антропоморфический политеизм (религии ведической Индии, Древней Персии, позднего Вавилона и Ассирии, народов, принадлежащих семитской культуре, кельтов, германцев, галлов, греков и римлян). II. Этические религии (религии спиритуалистическиэтического откровения) 1. Национальные законополагающие религиозные общности (даосизм, конфуцианство, брахманизм, джайнизм, маздаизм, мозаизм и иудаизм) 2. Универсалистские религиозные общности (буддизм, христианство, ислам ) 4. Почитание существ в человеческой форме, но обладающих сверхчеловеческой силой и полуэтической сущностью. Антропоморфический политеизм (религии ведической Индии, Древней Персии, позднего Вавилона и Ассирии, народов, принадлежащих семитской культуре, кельтов, германцев, галлов, греков и римлян). II. Этические религии (религии спиритуалистическиэтического откровения) 1. Национальные законополагающие религиозные общности (даосизм, конфуцианство, брахманизм, джайнизм, маздаизм, мозаизм и иудаизм) 2. Универсалистские религиозные общности (буддизм, христианство, ислам )

Слайд 22





Философские классификации Зибека
Естественная религия, религия мирового согласия .без этического назначения (религии низших культур).
Религия морали, имеющая различные сферы и уровни (религия мексиканцев, перуанцев, аккадцев, китайцев, египтян, индийцев, персов, германцев, римлян, высшую ступень образует здесь греческая религия).
Описание слайда:
Философские классификации Зибека Естественная религия, религия мирового согласия .без этического назначения (религии низших культур). Религия морали, имеющая различные сферы и уровни (религия мексиканцев, перуанцев, аккадцев, китайцев, египтян, индийцев, персов, германцев, римлян, высшую ступень образует здесь греческая религия).

Слайд 23





Общие черты всех религий
Каждая религия – это духовная система.
Закон Иерархии - основной Закон развивающейся жизни во Вселенной.
Духовное развитие невозможно без развития внутренней свободы. 
Есть единый процесс развития сознания человечества, живущего на нашей планете, процесс планомерный, управляемый свыше.
Описание слайда:
Общие черты всех религий Каждая религия – это духовная система. Закон Иерархии - основной Закон развивающейся жизни во Вселенной. Духовное развитие невозможно без развития внутренней свободы. Есть единый процесс развития сознания человечества, живущего на нашей планете, процесс планомерный, управляемый свыше.

Слайд 24





Зачем мне это надо знать?
Современный мыслящий человек должен перестать быть зависимым от любой религиозной догмы, от любого ритуала. Цель нашего общения - развитие сознания, развитие индивидуального самостоятельного мышления. Индивидуальное мышление проявляется в том, что человек становится независимым от шаблонов, от вер, мнений и приверженностей, слепо принятых окружающей средой, стать внутренне свободным от всех принятых и навязанных вам утверждений. Духовное развитие не возможно без развития внутренней свободы. Необходимо научиться понимать истинную суть каждого религиозного учения, уметь дать объективную оценку, хорошо понимать истинную цель возникновения той или иной религии и знать исторический процесс развития каждого учения.
Описание слайда:
Зачем мне это надо знать? Современный мыслящий человек должен перестать быть зависимым от любой религиозной догмы, от любого ритуала. Цель нашего общения - развитие сознания, развитие индивидуального самостоятельного мышления. Индивидуальное мышление проявляется в том, что человек становится независимым от шаблонов, от вер, мнений и приверженностей, слепо принятых окружающей средой, стать внутренне свободным от всех принятых и навязанных вам утверждений. Духовное развитие не возможно без развития внутренней свободы. Необходимо научиться понимать истинную суть каждого религиозного учения, уметь дать объективную оценку, хорошо понимать истинную цель возникновения той или иной религии и знать исторический процесс развития каждого учения.

Слайд 25





Интернет - ресурсы
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/klass/03.php
http://ezotera.ariom.ru/2007/01/13/yakunina.html
http://religiy-russia.narod.ru/index.htm
Описание слайда:
Интернет - ресурсы http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/klass/03.php http://ezotera.ariom.ru/2007/01/13/yakunina.html http://religiy-russia.narod.ru/index.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию