🗊КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина)

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №1КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №2КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №3КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №4КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №5КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №6КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №7КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №9КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №10КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №11КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №12КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №13КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №14КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №15КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №16КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №17КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №18КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №19КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №20КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина), слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина). Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина)
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Фрагмент урока по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»(Г.Резапкина)

Слайд 2





ЦЕЛИ:
Реалистичный, своевременный и осознанный  выбор профиля обучения на основе знаний о себе и мире профессий 
Активизация профессионального самоопределения на этапе предпрофильной подготовки
Описание слайда:
ЦЕЛИ: Реалистичный, своевременный и осознанный выбор профиля обучения на основе знаний о себе и мире профессий Активизация профессионального самоопределения на этапе предпрофильной подготовки

Слайд 3





ЗАДАЧИ:
знакомство с историей возникновения профессий
развитие навыков исследовательской работы 
знакомство со способами  классификации профессий
осознание значимости разных видов профессиональной деятельности
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: знакомство с историей возникновения профессий развитие навыков исследовательской работы знакомство со способами классификации профессий осознание значимости разных видов профессиональной деятельности

Слайд 4





Что чаще всего говорят люди, отвечая на вопрос «Кто вы»?
В жизни мы играем множество ролей. Не случайно так часто эти роли связаны с профессией: работа занимает примерно треть жизни. 
Отвечая на вопрос «Кто Я?», мы обозначаем место, которое занимаем в этом мире, конструируем образ своего «Я». Многие люди отождествляют себя со своей профессией.
Задайте этот вопрос взрослым – вашим родителям, родственникам, друзьям.
Описание слайда:
Что чаще всего говорят люди, отвечая на вопрос «Кто вы»? В жизни мы играем множество ролей. Не случайно так часто эти роли связаны с профессией: работа занимает примерно треть жизни. Отвечая на вопрос «Кто Я?», мы обозначаем место, которое занимаем в этом мире, конструируем образ своего «Я». Многие люди отождествляют себя со своей профессией. Задайте этот вопрос взрослым – вашим родителям, родственникам, друзьям.

Слайд 5





Чем можно объяснить традиционное уважение  всех людей к профессиям и профессионалам?
     В древности каждое занятие имело  божественного покровителя.
Аполлон – бог искусств и ремесел, 
Арес, или Марс – бог военного ремесла, 
Деметра – богиня земледелия, 
Афина – богиня науки, 
Асклепий – бог врачевания, 
Гефест  – бог огня и кузнечного ремесла.
Описание слайда:
Чем можно объяснить традиционное уважение всех людей к профессиям и профессионалам? В древности каждое занятие имело божественного покровителя. Аполлон – бог искусств и ремесел, Арес, или Марс – бог военного ремесла, Деметра – богиня земледелия, Афина – богиня науки, Асклепий – бог врачевания, Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.

Слайд 6





Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии
В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.
Описание слайда:
Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.

Слайд 7





Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.
Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.
Описание слайда:
Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.

Слайд 8





ВРЕМЯ И ВЕЩИ
    Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась.
Описание слайда:
ВРЕМЯ И ВЕЩИ Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась.

Слайд 9





ВРЕМЯ И ВЕЩИ
Еще несколько лет назад во всех магазинах и учреждениях использовались счеты – древнейший калькулятор.
Описание слайда:
ВРЕМЯ И ВЕЩИ Еще несколько лет назад во всех магазинах и учреждениях использовались счеты – древнейший калькулятор.

Слайд 10





ВРЕМЯ И ВЕЩИ
Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.
Описание слайда:
ВРЕМЯ И ВЕЩИ Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

Слайд 11





Известный русский историк и политик  XVIII в. Татищев разделил все занятия на пять групп:

нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право),
полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика),
щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство),
тщетные науки (алхимия, астрология)
вредительские науки (колдовство).
Описание слайда:
Известный русский историк и политик XVIII в. Татищев разделил все занятия на пять групп: нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология) вредительские науки (колдовство).

Слайд 12





В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда:
   
   ТЕХНИКА 
   ЧЕЛОВЕК
   ПРИРОДА
   ЗНАК
   ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ    
      ОБРАЗ
Описание слайда:
В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда: ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА ЗНАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Слайд 13





ТЕХНИКА
Производство, обслуживание, проектирование техники,   от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости.
Описание слайда:
ТЕХНИКА Производство, обслуживание, проектирование техники, от космических ракет и компьютеров до молота кузнеца. Инженер, летчик, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Технические объекты могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому эти профессии требуют от человека знаний, навыков, конструкторских способностей, точности, силы и выносливости.

Слайд 14





ЧЕЛОВЕК
К этой сфере относится большинство профессий. Врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер — все эти профессии требуют от человека сопереживания, терпения, ответственности, потому что их смысл — эффективное взаимодействие между людьми. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому человеку, независимо от его профессии.
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК К этой сфере относится большинство профессий. Врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер — все эти профессии требуют от человека сопереживания, терпения, ответственности, потому что их смысл — эффективное взаимодействие между людьми. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому человеку, независимо от его профессии.

Слайд 15





ПРИРОДА
Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная  любовь к природе.      Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами.        И совсем другое — день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть  выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.
Описание слайда:
ПРИРОДА Профессии этой группы: агроном, геолог, эколог, селекционер, ветеринар. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, дрессировать, не считаясь со своими планами. Чтобы быть успешным в этих профессиях, надо быть выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

Слайд 16





ЗНАК
Это профессии кассира, экономиста, математика, программиста, нотариуса, секретаря. Предмет их труда –  информация в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, которую они собирают, обобщают и  анализируют. От достоверности и своевременности этой информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Эти профессии предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.
Описание слайда:
ЗНАК Это профессии кассира, экономиста, математика, программиста, нотариуса, секретаря. Предмет их труда – информация в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, которую они собирают, обобщают и анализируют. От достоверности и своевременности этой информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Эти профессии предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

Слайд 17





ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Создание произведений искусства — особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора.     Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость.
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Создание произведений искусства — особый процесс, требующий от художника, актера, дизайнера, скульптора, ювелира не только знаний и умений, но и чувство прекрасного. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость.

Слайд 18





Правильнее  говорить о преобладающем предмете труда, потому что многие профессии невозможно отнести к одному предмету  труда 
Тележурналист должен не только уметь общаться  с самыми разными людьми, но и разбираться в технике, понимать законы красоты.
Хороший руководитель должен быть прекрасным организатором, тонким  психологом, талантливым стратегом и тактиком.
Столяр-краснодеревщик создает настоящие произведения искусства, поэтому кроме к технике ему нужен интерес к сфере «Художественный образ»
Преподаватель информационных технологий должен быть специалистом в области техники и знаковой информации.
Описание слайда:
Правильнее говорить о преобладающем предмете труда, потому что многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда Тележурналист должен не только уметь общаться с самыми разными людьми, но и разбираться в технике, понимать законы красоты. Хороший руководитель должен быть прекрасным организатором, тонким психологом, талантливым стратегом и тактиком. Столяр-краснодеревщик создает настоящие произведения искусства, поэтому кроме к технике ему нужен интерес к сфере «Художественный образ» Преподаватель информационных технологий должен быть специалистом в области техники и знаковой информации.

Слайд 19





ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ТРУДА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
      Итак, выбирая профессию, мы выбираем, прежде всего, предмет  профессиональной деятельности. 
    Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом.
Описание слайда:
ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ТРУДА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итак, выбирая профессию, мы выбираем, прежде всего, предмет профессиональной деятельности. Этот выбор основан на интересе, который может перейти в любовь к своему делу, без которой нельзя стать успешным профессионалом.

Слайд 20





КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
Какую роль занимает профессиональная деятельность в жизни человека?
Сколько существует профессий в мире?
Назовите исчезнувшие и сравнительно недавно появившиеся  профессии. 
Назовите виды занятий по классификации русского историка и политика XVII века В.Н. Татищева. 
Какая классификация профессий чаще всего используется в наше время?
Каково главное условие успешной профессиональной деятельности?
Описание слайда:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ Какую роль занимает профессиональная деятельность в жизни человека? Сколько существует профессий в мире? Назовите исчезнувшие и сравнительно недавно появившиеся профессии. Назовите виды занятий по классификации русского историка и политика XVII века В.Н. Татищева. Какая классификация профессий чаще всего используется в наше время? Каково главное условие успешной профессиональной деятельности?

Слайд 21





Используемые материалы
http:// www. bar.lv
http:// www. psychology.ru
http://www.hrono.ru
http://www.hellados.ru
http://www.google.ru
http://psychol.ras.ru
В.Н. Дружинин, Варианты жизни, М. 2000.
Е.А. Климов, Как выбирать профессию, М.1986.
Г.В. Резапкина, Психология и выбор профессии, М., 2005
Фотографии из архива автора
Описание слайда:
Используемые материалы http:// www. bar.lv http:// www. psychology.ru http://www.hrono.ru http://www.hellados.ru http://www.google.ru http://psychol.ras.ru В.Н. Дружинин, Варианты жизни, М. 2000. Е.А. Климов, Как выбирать профессию, М.1986. Г.В. Резапкина, Психология и выбор профессии, М., 2005 Фотографии из архива автора



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию