🗊Презентация КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №1КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №2КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №3КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №4КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №5КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №6КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №7КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №8КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №9КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №10КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №11КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №12КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №13КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №14КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №15КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №16КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ . Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ
Описание слайда:
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 2





Этимология   термина
Сlip (англ. -  стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма. 
Информация подаётся в сжатом виде, тезисно, человек не успевает её проанализировать.
Клиповое мышление- это отсутствие умения длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, снижение способности к анализу.
Описание слайда:
Этимология термина Сlip (англ. - стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма. Информация подаётся в сжатом виде, тезисно, человек не успевает её проанализировать. Клиповое мышление- это отсутствие умения длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, снижение способности к анализу.

Слайд 3





По аналогии…
…при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. 
Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.
Описание слайда:
По аналогии… …при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.

Слайд 4





Эффект обратного действия
Появились целые серии книг, написанные в стиле общения в чатах (например, «Шлем ужаса» Виктора Пелевина).
Снимаются фильмы, построенные на принципах клиповой техники (самый яркий пример – «Матрица»). 
Вывод: Система начинает воспроизводить саму себя и собственных потребителей.
Описание слайда:
Эффект обратного действия Появились целые серии книг, написанные в стиле общения в чатах (например, «Шлем ужаса» Виктора Пелевина). Снимаются фильмы, построенные на принципах клиповой техники (самый яркий пример – «Матрица»). Вывод: Система начинает воспроизводить саму себя и собственных потребителей.

Слайд 5





факторы, сформировавшие клиповое мышление:
Ускорение темпов жизни и возрастание объема информационного потока. В данных условиях у современного человека возникают проблемы с отбором необходимой информации, он с трудом выделяет главное в бесконечном потоке новостей, которые ежечасно на него обрушиваются.
Ускорение темпа обмена информацией. Если раньше для того, чтобы что-то изучить, приходилось идти в библиотеку или в книжный магазин, то теперь для этого достаточно открыть Google.
Увеличение количества дел, которыми одновременно занимается один человек. На сегодняшний день все больше современных людей занимаются одновременно различными проектами, например, бизнесмен может управлять несколькими бизнесами, журналист писать сразу несколько статей. Таким образом, человек постоянно имеет дело с разными информационными потоками.
Описание слайда:
факторы, сформировавшие клиповое мышление: Ускорение темпов жизни и возрастание объема информационного потока. В данных условиях у современного человека возникают проблемы с отбором необходимой информации, он с трудом выделяет главное в бесконечном потоке новостей, которые ежечасно на него обрушиваются. Ускорение темпа обмена информацией. Если раньше для того, чтобы что-то изучить, приходилось идти в библиотеку или в книжный магазин, то теперь для этого достаточно открыть Google. Увеличение количества дел, которыми одновременно занимается один человек. На сегодняшний день все больше современных людей занимаются одновременно различными проектами, например, бизнесмен может управлять несколькими бизнесами, журналист писать сразу несколько статей. Таким образом, человек постоянно имеет дело с разными информационными потоками.

Слайд 6


КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7







«Перлы» 


клипового мышления:
Самое значимое событие - Великая Отечественная война. Тогда фашисты начали большой набег на нашу территорию. Но отважные русские люди им в этом помешали.
    Из правителей я знаю жестокого Ивана Грозного и умного Петра Первого, который любил строить корабли в Питере. Ленин как-то был связан с коммунизмом, но я не уверена. А Сталин - это высокий человек с темными волосами. Все они управляли страной хуже Путина, потому что люди всегда возмущались. А сейчас живется лучше всего, потому что ничего не происходит и ни с кем воевать не надо.
Описание слайда:
«Перлы» клипового мышления: Самое значимое событие - Великая Отечественная война. Тогда фашисты начали большой набег на нашу территорию. Но отважные русские люди им в этом помешали. Из правителей я знаю жестокого Ивана Грозного и умного Петра Первого, который любил строить корабли в Питере. Ленин как-то был связан с коммунизмом, но я не уверена. А Сталин - это высокий человек с темными волосами. Все они управляли страной хуже Путина, потому что люди всегда возмущались. А сейчас живется лучше всего, потому что ничего не происходит и ни с кем воевать не надо.

Слайд 8





Невозможно справиться с информационной лавиной, не лишившись чего-то важного
Описание слайда:
Невозможно справиться с информационной лавиной, не лишившись чего-то важного

Слайд 9


КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Стиль мышления и успешность в жизни
Программы вузов намного сложнее школьных и требуют восприятия и переработки гораздо большей информации. 
В современном бизнесе одно из главных требований – уметь анализировать, вычленять суть и принимать на основе этого решения. То есть способность выстраивать цепочку из последовательности действий от существующего положения до поставленной цели. Создание таких цепочек подразумевает наличие «продолжительного» мышления.
Описание слайда:
Стиль мышления и успешность в жизни Программы вузов намного сложнее школьных и требуют восприятия и переработки гораздо большей информации. В современном бизнесе одно из главных требований – уметь анализировать, вычленять суть и принимать на основе этого решения. То есть способность выстраивать цепочку из последовательности действий от существующего положения до поставленной цели. Создание таких цепочек подразумевает наличие «продолжительного» мышления.

Слайд 11





Прогноз
Описание слайда:
Прогноз

Слайд 12





Что делать?
Читать! (но не клиповую литературу)
Закреплять прочитанное:
обсуждать 
конспектировать
рецензировать и т.д. 
      Всё это способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.
Описание слайда:
Что делать? Читать! (но не клиповую литературу) Закреплять прочитанное: обсуждать конспектировать рецензировать и т.д. Всё это способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Слайд 13






Метод парадоксов

Как правило, учащиеся верят тому, что говорит им педагог. Чтобы заставить ученика размышлять, а не просто пропускать через себя информацию, можно предоставить ему два взаимоисключающих утверждения. Отсутствие четко сформулированной конечной мысли, готового вывода от преподавателя может заставить обучающегося задуматься и задействовать логику. В науке такой приём носит название «Метод парадоксов». Шопену предсказали, что ему жить осталось около 2-х лет, даже при диагнозе туберкулез он не перестал писать музыку и давать концерты и прожил еще 20 лет! Почему так случилось?
Во всех сферах, при помощи парадоксов можно заинтересовать учеников или студентов  к познанию глубокого материала на одну тему.
Описание слайда:
Метод парадоксов Как правило, учащиеся верят тому, что говорит им педагог. Чтобы заставить ученика размышлять, а не просто пропускать через себя информацию, можно предоставить ему два взаимоисключающих утверждения. Отсутствие четко сформулированной конечной мысли, готового вывода от преподавателя может заставить обучающегося задуматься и задействовать логику. В науке такой приём носит название «Метод парадоксов». Шопену предсказали, что ему жить осталось около 2-х лет, даже при диагнозе туберкулез он не перестал писать музыку и давать концерты и прожил еще 20 лет! Почему так случилось? Во всех сферах, при помощи парадоксов можно заинтересовать учеников или студентов  к познанию глубокого материала на одну тему.

Слайд 14






Дискуссия

Ещё один из способов научить «клиповых людей» мыслить — устраивать дискуссии. В современном обществе, к сожалению, редко кто-то прислушивается друг к другу. Легче попытаться отстоять свою точку зрения, нежели постараться услышать другого человека. Участие в дискуссиях учит обеим вещам — и отстаивать свою точку зрения, и понимать противоположную. Поиск же аргументации стимулирует логические процессы
Описание слайда:
Дискуссия Ещё один из способов научить «клиповых людей» мыслить — устраивать дискуссии. В современном обществе, к сожалению, редко кто-то прислушивается друг к другу. Легче попытаться отстоять свою точку зрения, нежели постараться услышать другого человека. Участие в дискуссиях учит обеим вещам — и отстаивать свою точку зрения, и понимать противоположную. Поиск же аргументации стимулирует логические процессы

Слайд 15





Упражнения
 даются в разных форматах — и с выбором одного или нескольких вариантов из предложенных, и с задачей установить связь между элементами, и со свободным ответом, и с заданием заполнить пробелы. Упражнение может включать в себя и видеоматериал, после (или во время) просмотра которого нужно ответить на вопросы. Нередко в качестве заданий даются задачки на логику, где для ответа на вопрос придется опираться на полученную теорию и исключать, допустим, неверные утверждения
Описание слайда:
Упражнения даются в разных форматах — и с выбором одного или нескольких вариантов из предложенных, и с задачей установить связь между элементами, и со свободным ответом, и с заданием заполнить пробелы. Упражнение может включать в себя и видеоматериал, после (или во время) просмотра которого нужно ответить на вопросы. Нередко в качестве заданий даются задачки на логику, где для ответа на вопрос придется опираться на полученную теорию и исключать, допустим, неверные утверждения

Слайд 16





Отдых от информации: один день живого общения или рукоделия

Найти ответ на интересующий вопрос в книгах, а не с помощью строки «Поиск Google», наблюдать за ростом растений, за жизнью птиц, посещать ботанические сады, зоопарки, самостоятельно выращивать дома растения. Заинтересуйте ребенка рукоделием или собиранием марок, рисованием, лепкой, квилингом. Чем угодно, чтобы внимание неискушенного ума сосредотачивалось на одном деле, которое понравиться больше, чем виртуальный мир.
Описание слайда:
Отдых от информации: один день живого общения или рукоделия Найти ответ на интересующий вопрос в книгах, а не с помощью строки «Поиск Google», наблюдать за ростом растений, за жизнью птиц, посещать ботанические сады, зоопарки, самостоятельно выращивать дома растения. Заинтересуйте ребенка рукоделием или собиранием марок, рисованием, лепкой, квилингом. Чем угодно, чтобы внимание неискушенного ума сосредотачивалось на одном деле, которое понравиться больше, чем виртуальный мир.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию