🗊Презентация Клише для написания сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Клише для написания сочинения, слайд №1Клише для написания сочинения, слайд №2Клише для написания сочинения, слайд №3Клише для написания сочинения, слайд №4Клише для написания сочинения, слайд №5Клише для написания сочинения, слайд №6Клише для написания сочинения, слайд №7Клише для написания сочинения, слайд №8Клише для написания сочинения, слайд №9Клише для написания сочинения, слайд №10Клише для написания сочинения, слайд №11Клише для написания сочинения, слайд №12Клише для написания сочинения, слайд №13Клише для написания сочинения, слайд №14Клише для написания сочинения, слайд №15Клише для написания сочинения, слайд №16Клише для написания сочинения, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Клише для написания сочинения. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение 15.3. представляет собой
 развернутый ответ на вопрос ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это рассуждение – объяснение, которое состоит из цепи логически связанных между собой мыслей. Высказывая их, ты приходишь к
    к собственному  выводу.  
Сочинение 15.3. отличается от первых двух заданий 15.1. и 15.2. тем, что в задании 15.3. из прочитанного текста ты должен взять один аргумент, а второй аргумент должен быть основан на твоём жизненном опыте.
                  Если ты, размышляя над сочинением,
                   выполнишь все этапы работы, то всё
                   у тебя получится.
Описание слайда:
Сочинение 15.3. представляет собой развернутый ответ на вопрос ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это рассуждение – объяснение, которое состоит из цепи логически связанных между собой мыслей. Высказывая их, ты приходишь к к собственному выводу. Сочинение 15.3. отличается от первых двух заданий 15.1. и 15.2. тем, что в задании 15.3. из прочитанного текста ты должен взять один аргумент, а второй аргумент должен быть основан на твоём жизненном опыте. Если ты, размышляя над сочинением, выполнишь все этапы работы, то всё у тебя получится.

Слайд 2





Композиция сочинения 15.3:
1 часть (абзац) – тезис: формулировка определения понятия и его комментирование; 
2 часть – аргументы: из прочитанного текста (ссылка на номера предложений или цитирование) и из жизненного опыта;
3 часть (последний абзац) – вывод:
                 соотносится с тезисом.
Описание слайда:
Композиция сочинения 15.3: 1 часть (абзац) – тезис: формулировка определения понятия и его комментирование; 2 часть – аргументы: из прочитанного текста (ссылка на номера предложений или цитирование) и из жизненного опыта; 3 часть (последний абзац) – вывод: соотносится с тезисом.

Слайд 3





В сочинении 15.3. может быть четыре абзаца:
1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления;
2 абзац – аргумент из исходного  текста;
3 абзац – аргумент из жизненного  опыта;
4 абзац – вывод.
Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию.
Описание слайда:
В сочинении 15.3. может быть четыре абзаца: 1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления; 2 абзац – аргумент из исходного текста; 3 абзац – аргумент из жизненного опыта; 4 абзац – вывод. Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию.

Слайд 4





Клише для написания сочинения.
Тезис.
1.Что такое …( добро, человечность, милосердие, дружба)? Предлагаю  начать сочинение с вопросительного предложения.
    2. Я считаю ( думаю), что …. – это ( даем определение  нравственному понятию.
    3. Комментируем свою точку зрения.
                !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой 
                          формулировки: …… – это когда….
Описание слайда:
Клише для написания сочинения. Тезис. 1.Что такое …( добро, человечность, милосердие, дружба)? Предлагаю начать сочинение с вопросительного предложения. 2. Я считаю ( думаю), что …. – это ( даем определение нравственному понятию. 3. Комментируем свою точку зрения. !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: …… – это когда….

Слайд 5





Клише для написания сочинения.
Аргументация.
Ярким примером выражения ….( дружбы, добра, справедливости, милосердия) является текст….( имя, отчество, фамилия автора текста). Я согласен с мнением автора, писателя, ученого).
Во – первых,.... ( доказательство примера на основе текста).
           Во – вторых,…. ( доказательство из
              жизненного опыта)
Описание слайда:
Клише для написания сочинения. Аргументация. Ярким примером выражения ….( дружбы, добра, справедливости, милосердия) является текст….( имя, отчество, фамилия автора текста). Я согласен с мнением автора, писателя, ученого). Во – первых,.... ( доказательство примера на основе текста). Во – вторых,…. ( доказательство из жизненного опыта)

Слайд 6





Клише для написания сочинения.
Вывод.
Таким образом, я доказал, что ….(добро, честность, милосердие)…..это ( пересказываем тезис – понятие другими словами.
Не забываем, что тезис и вывод должны совпадать.
Описание слайда:
Клише для написания сочинения. Вывод. Таким образом, я доказал, что ….(добро, честность, милосердие)…..это ( пересказываем тезис – понятие другими словами. Не забываем, что тезис и вывод должны совпадать.

Слайд 7





15.3  Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается   нулём баллов.
                      Сочинение пишите аккуратно,
                      разборчивым почерком.
Описание слайда:
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 8





Образец  сочинения.  Вступление.
    Что же такое душевные силы? Душевные силы – это внутренние силы человека, основанные на сильной любви. С их помощью мы справляемся с жизненными трудностями и учимся преодолевать себя. Но иногда мы не ощущаем этой силы и пытаемся всеми способами восполнить ее недостаток. Чтобы доказать данный тезис,
              обратимся к тексту В.Г.Распутина и
                жизненным наблюдениям.
Описание слайда:
Образец сочинения. Вступление. Что же такое душевные силы? Душевные силы – это внутренние силы человека, основанные на сильной любви. С их помощью мы справляемся с жизненными трудностями и учимся преодолевать себя. Но иногда мы не ощущаем этой силы и пытаемся всеми способами восполнить ее недостаток. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В.Г.Распутина и жизненным наблюдениям.

Слайд 9





Аргумент 1.
В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 37. Проснувшись, Саня почувствовал прилив душевных сил. Его переполняли чувства, от которых « он готов был выскочить из себя и взлететь ... он готов был  на что угодно». Именно природа помогла ему прочувствовать эти эмоции, именно она питает его душевные силы.
Описание слайда:
Аргумент 1. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 37. Проснувшись, Саня почувствовал прилив душевных сил. Его переполняли чувства, от которых « он готов был выскочить из себя и взлететь ... он готов был на что угодно». Именно природа помогла ему прочувствовать эти эмоции, именно она питает его душевные силы.

Слайд 10





Аргумент 2
В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое душевные силы, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта. Возьмем, к примеру, паралимпийцев, которые  всегда идут вперед, невзирая на боль, физическое и моральное напряжение. Они обладают огромной силой воли и, глядя на этих людей, понимаешь, что все преодолимо. Глядя на них, задумываешься вопросом: откуда такая сила духа? Думаю, они черпают её из общения с такими же людьми, из
               веры в себя, в свои возможности.
Описание слайда:
Аргумент 2 В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое душевные силы, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта. Возьмем, к примеру, паралимпийцев, которые всегда идут вперед, невзирая на боль, физическое и моральное напряжение. Они обладают огромной силой воли и, глядя на этих людей, понимаешь, что все преодолимо. Глядя на них, задумываешься вопросом: откуда такая сила духа? Думаю, они черпают её из общения с такими же людьми, из веры в себя, в свои возможности.

Слайд 11





Вывод.
Таким образом, можно сделать вывод, что душевные силы незаменимы и необходимы в жизни каждому из нас, однако они не бесконечны, поэтому человеку необходимы источники их пополнения, которые у каждого из нас свои.
Описание слайда:
Вывод. Таким образом, можно сделать вывод, что душевные силы незаменимы и необходимы в жизни каждому из нас, однако они не бесконечны, поэтому человеку необходимы источники их пополнения, которые у каждого из нас свои.

Слайд 12





Образец  2 сочинения.  Вступление.
Душевные силы – это умение преодолеть жизненные трудности, побороть себя, свои слабости, способность держать удары судьбы. Человек черпает душевные силы из окружающего мира, с помощью которого мы получаем положительные эмоции. Чувства долга также  является источником душевных сил. За доказательствами обратимся к тексту В.Распутина и жизненному опыту.
Описание слайда:
Образец 2 сочинения. Вступление. Душевные силы – это умение преодолеть жизненные трудности, побороть себя, свои слабости, способность держать удары судьбы. Человек черпает душевные силы из окружающего мира, с помощью которого мы получаем положительные эмоции. Чувства долга также является источником душевных сил. За доказательствами обратимся к тексту В.Распутина и жизненному опыту.

Слайд 13





Аргументы
Во-первых,  когда Саня проснулся, «яркое утро» привело его «в восторг», его душу наполнило чувство радости, потому что такой чарующей красоты он никогда не видел (35-36) Думаю, именно эта удивительная красота тайги и делает мальчика сильнее.
Во-вторых, я хочу рассказать о подвиге Василия Петровича Захарченко - человеке, обладающем огромной силой духа. Когда ему исполнилось 19 лет, он ушёл на фронт. Во время захвата высоты 15.0  он вспоминал о своём селе Крутец и о близких. Красота родного края, любовь к родителям, чувство 
                  ответственности перед Отчизной наполнили
                  его душевными силами.
Описание слайда:
Аргументы Во-первых, когда Саня проснулся, «яркое утро» привело его «в восторг», его душу наполнило чувство радости, потому что такой чарующей красоты он никогда не видел (35-36) Думаю, именно эта удивительная красота тайги и делает мальчика сильнее. Во-вторых, я хочу рассказать о подвиге Василия Петровича Захарченко - человеке, обладающем огромной силой духа. Когда ему исполнилось 19 лет, он ушёл на фронт. Во время захвата высоты 15.0 он вспоминал о своём селе Крутец и о близких. Красота родного края, любовь к родителям, чувство ответственности перед Отчизной наполнили его душевными силами.

Слайд 14





Вывод
Таким образом, мы доказали, что энергия природы и любовь к Родине может помочь человеку стать сильнее не только физически, но и духовно.
Описание слайда:
Вывод Таким образом, мы доказали, что энергия природы и любовь к Родине может помочь человеку стать сильнее не только физически, но и духовно.

Слайд 15





Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):
С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.
С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.
 С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения)  - 2б.
 С3К4 Композиционная стройность 
 (нет ошибок в построении текста) – 2б. 
                   
                 Максимальное количество баллов – 9.
Описание слайда:
Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму): С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б. С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б. С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов – 9.

Слайд 16





Возможно, что на ОГЭ будут именно  эти темы:

Что такое внутренний мир человека.
Что такое выбор.
Что такое доброта.
Что такое драгоценные книги.
Что такое дружба.
Что такое жизненные ценности.
Что такое любовь.
Что такое материнская любовь.
Что такое настоящее искусство.
Что такое неуверенность в себе.
                  Что такое нравственный выбор.
                  Что такое сила духа.
                   Что такое взаимовыручка.
Описание слайда:
Возможно, что на ОГЭ будут именно эти темы: Что такое внутренний мир человека. Что такое выбор. Что такое доброта. Что такое драгоценные книги. Что такое дружба. Что такое жизненные ценности. Что такое любовь. Что такое материнская любовь. Что такое настоящее искусство. Что такое неуверенность в себе. Что такое нравственный выбор. Что такое сила духа. Что такое взаимовыручка.

Слайд 17





Домашнее задание:
Выучить структуру сочинения
Запомнить речевые обороты (клише).
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить структуру сочинения Запомнить речевые обороты (клише).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию