🗊Презентация Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №1Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №2Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №3Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №4Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №5Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №6Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №7Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №8Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №9Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №10Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №11Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №12Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №13Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №14Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №15Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №16Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №17Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №18Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №19Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?
Описание слайда:
Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?

Слайд 2





Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.
Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.
Описание слайда:
Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст. Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Слайд 3





Каждую часть  сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке. Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться.
Каждую часть  сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке. Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться.
Описание слайда:
Каждую часть сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке. Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться. Каждую часть сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке. Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться.

Слайд 4





Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить основные фразы-клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения.
Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить основные фразы-клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения.
Описание слайда:
Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить основные фразы-клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить основные фразы-клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения.

Слайд 5





Вступление
Это необязательная часть, но  именно вступление создает первое впечатление о работе ученика, умеющего рассуждать. Позвольте учащимся, которые могут это сделать качественно, проявить себя в этой небольшой части.
Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. 
Каждый человек …   Каждый из нас…
Вступление - самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. 
Мы часто используем клише, но жесткое клишированное вступление типа  «В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему …» во всех работах создаёт тяжелое впечатление. Именно вступление готовит проверяющего к восприятию основной части сочинения.
Ссылка https://ppt-online.org/74088
Описание слайда:
Вступление Это необязательная часть, но именно вступление создает первое впечатление о работе ученика, умеющего рассуждать. Позвольте учащимся, которые могут это сделать качественно, проявить себя в этой небольшой части. Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Каждый человек … Каждый из нас… Вступление - самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Мы часто используем клише, но жесткое клишированное вступление типа «В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему …» во всех работах создаёт тяжелое впечатление. Именно вступление готовит проверяющего к восприятию основной части сочинения. Ссылка https://ppt-online.org/74088

Слайд 6





1. Проблема
Что такое ...? Именно над этой проблемой размышляет автор текста.
Как…? Почему…? и т.д.
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса.
Проблема, поставленная в виде вопроса, помогает учащимся выдерживать логику рассуждения и не уходить в другие проблемы.
Описание слайда:
1. Проблема Что такое ...? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Как…? Почему…? и т.д. Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса. Проблема, поставленная в виде вопроса, помогает учащимся выдерживать логику рассуждения и не уходить в другие проблемы.

Слайд 7





2. Комментарий
Комментарий состоит из 3 частей. Ответив на 3 вопроса, учащиеся могут построить пример-иллюстрацию и дать пояснение.
1).Что делает автор? (Автор описывает, повествует, рассуждает) 
2).Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? (Он пишет: «….») Чтобы у экспертов не возникало вопросов по поводу примера с опорой на тест, следует ввести цитаты  из исходного текста, связанные с рассматриваемой проблемой.
3).Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? (Автор приводит нас к мысли….)
Описание слайда:
2. Комментарий Комментарий состоит из 3 частей. Ответив на 3 вопроса, учащиеся могут построить пример-иллюстрацию и дать пояснение. 1).Что делает автор? (Автор описывает, повествует, рассуждает) 2).Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? (Он пишет: «….») Чтобы у экспертов не возникало вопросов по поводу примера с опорой на тест, следует ввести цитаты из исходного текста, связанные с рассматриваемой проблемой. 3).Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? (Автор приводит нас к мысли….)

Слайд 8





3. Смысловая связь 
Нам предлагают следующие варианты оформления смысловой связи:
Где обозначать связь между примерами?
Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <...>
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:
<...> Для сравнения обратимся к другому примеру. <...>
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть …
Описание слайда:
3. Смысловая связь Нам предлагают следующие варианты оформления смысловой связи: Где обозначать связь между примерами? Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <...> Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: <...> Для сравнения обратимся к другому примеру. <...> Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть …

Слайд 9





3. Позиция автора
Позиция автора такова: <цитата из текста>. 
Позиция автора заключается в том, что …
Следует отказаться от указания номеров предложений, несмотря на то что это не запрещено!
Нужно помнить!
Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!
Описание слайда:
3. Позиция автора Позиция автора такова: <цитата из текста>. Позиция автора заключается в том, что … Следует отказаться от указания номеров предложений, несмотря на то что это не запрещено! Нужно помнить! Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Слайд 10





4. Отношение к позиции автора
Я согласен с позицией автора, потому что убеждён …….
Описание слайда:
4. Отношение к позиции автора Я согласен с позицией автора, потому что убеждён …….

Слайд 11





5.Обоснование своей позиции
«Обосновать - подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)
В качестве аргументов могут выступать: 
- факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло)
- иллюстрации (наглядно-описательная форма) Можно использовать конкретный пример – сообщение о событии ( в литературе, в жизни и т.д.) и  предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях.
- опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.)
- обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников.
- обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.)
Можно обратиться к ….
Описание слайда:
5.Обоснование своей позиции «Обосновать - подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова) В качестве аргументов могут выступать:  - факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло) - иллюстрации (наглядно-описательная форма) Можно использовать конкретный пример – сообщение о событии ( в литературе, в жизни и т.д.) и  предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях. - опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.) - обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников. - обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.) Можно обратиться к ….

Слайд 12





В качестве обоснования аргумент из литературы
Аргумент должен быть исчерпывающим, не должен представлять собой пересказ сюжета. Следует провести анализ ситуации и героя.
Описание слайда:
В качестве обоснования аргумент из литературы Аргумент должен быть исчерпывающим, не должен представлять собой пересказ сюжета. Следует провести анализ ситуации и героя.

Слайд 13





6.Заключение
Таким образом, ….

За эту часть сочинения не ставятся баллы. Но это  важная часть работы, она так же, как и вступление, придаёт всему сочинению целостность, улучшает логическое восприятие и поднимает общий уровень сочинения. Эти несколько предложений должны быть максимально емкими, обладать серьезной смысловой нагрузкой
Описание слайда:
6.Заключение Таким образом, …. За эту часть сочинения не ставятся баллы. Но это важная часть работы, она так же, как и вступление, придаёт всему сочинению целостность, улучшает логическое восприятие и поднимает общий уровень сочинения. Эти несколько предложений должны быть максимально емкими, обладать серьезной смысловой нагрузкой

Слайд 14





В итоге имеем шаблон сочинения
Шаблон сочинения для учащихся на первом этапе должен содержать по одной фразе на каждый элемент сочинения, и только когда учащиеся запомнят жесткую структуру сочинения, можно предложить некоторым использовать свои варианты, чтобы работы не выглядели такими заклишерованными.
Описание слайда:
В итоге имеем шаблон сочинения Шаблон сочинения для учащихся на первом этапе должен содержать по одной фразе на каждый элемент сочинения, и только когда учащиеся запомнят жесткую структуру сочинения, можно предложить некоторым использовать свои варианты, чтобы работы не выглядели такими заклишерованными.

Слайд 15





Шаблон
Описание слайда:
Шаблон

Слайд 16





Обучение сочинению
Обучение написанию сочинения начинается с небольших текстов
Описание слайда:
Обучение сочинению Обучение написанию сочинения начинается с небольших текстов

Слайд 17





Написание примеров-иллюстраций
Текст
Два плуга
Сказка 
           Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
          Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Константин Ушинский
Описание слайда:
Написание примеров-иллюстраций Текст Два плуга Сказка Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая. Константин Ушинский

Слайд 18





2. Комментарий
Комментарий состоит из 3 частей. Ответив на 3 вопроса, учащиеся могут построить пример-иллюстрацию и дать пояснение.
1).Что делает автор? (Автор описывает, повествует, рассуждает) 
2).Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? (Он пишет: «….») Чтобы у экспертов не возникало вопросов по поводу примера с опорой на тест, следует ввести цитаты  из исходного текста, связанные с рассматриваемой проблемой.
3).Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? (Автор приводит нас к мысли….)
Описание слайда:
2. Комментарий Комментарий состоит из 3 частей. Ответив на 3 вопроса, учащиеся могут построить пример-иллюстрацию и дать пояснение. 1).Что делает автор? (Автор описывает, повествует, рассуждает) 2).Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? (Он пишет: «….») Чтобы у экспертов не возникало вопросов по поводу примера с опорой на тест, следует ввести цитаты из исходного текста, связанные с рассматриваемой проблемой. 3).Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? (Автор приводит нас к мысли….)

Слайд 19





3. Смысловая связь 
Нам предлагают следующие варианты оформления смысловой связи:
Где обозначать связь между примерами?
Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <...>
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:
<...> Для сравнения обратимся к другому примеру. <...>
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть …
Описание слайда:
3. Смысловая связь Нам предлагают следующие варианты оформления смысловой связи: Где обозначать связь между примерами? Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <...> Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: <...> Для сравнения обратимся к другому примеру. <...> Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть …

Слайд 20





Проблема
Проблема
Какова роль труда в жизни человека?
Условно разделим текст на 2 смысловые части.
1 пример-иллюстрация
Что делает автор?   К. Ушинский повествует  о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй валялся на складе. Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? Он пишет: «Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро,… плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной». Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? Автор даёт нам понять, праздность, лень, безделье может плохо сказываться на состоянии не только плуга, но и человека.
2 пример-иллюстрация    
Что делает автор? Далее автор приводит диалог двух героев. Ржавому плугу было очень интересно, что же случилось. Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? Он задаёт вопрос: «…отчего ты так блестишь?». И получает ответ: «От труда…!» «Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? К.Ушинский приводит нас к мысли, что именно упорный труд позволяет «блестеть», т.е. достигать каких-то высоких результатов.
Смысловая связь. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть,  что труд играет очень важную роль в жизни человека. Благодаря труду мы можем быть сильными и здоровыми, можем добиваться успеха, безделье же и лень портят не только тело, но и душу.
Описание слайда:
Проблема Проблема Какова роль труда в жизни человека? Условно разделим текст на 2 смысловые части. 1 пример-иллюстрация Что делает автор? К. Ушинский повествует о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй валялся на складе. Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? Он пишет: «Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро,… плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной». Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? Автор даёт нам понять, праздность, лень, безделье может плохо сказываться на состоянии не только плуга, но и человека. 2 пример-иллюстрация Что делает автор? Далее автор приводит диалог двух героев. Ржавому плугу было очень интересно, что же случилось. Как он это делает? Какие использует слова и выражения, чтобы раскрыть суть проблемы? Он задаёт вопрос: «…отчего ты так блестишь?». И получает ответ: «От труда…!» «Зачем он это делает? К какому выводу мы должны прийти? К.Ушинский приводит нас к мысли, что именно упорный труд позволяет «блестеть», т.е. достигать каких-то высоких результатов. Смысловая связь. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что труд играет очень важную роль в жизни человека. Благодаря труду мы можем быть сильными и здоровыми, можем добиваться успеха, безделье же и лень портят не только тело, но и душу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию