🗊Презентация Речевые клише к написанию сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевые клише к написанию сочинения, слайд №1Речевые клише к написанию сочинения, слайд №2Речевые клише к написанию сочинения, слайд №3Речевые клише к написанию сочинения, слайд №4Речевые клише к написанию сочинения, слайд №5Речевые клише к написанию сочинения, слайд №6Речевые клише к написанию сочинения, слайд №7Речевые клише к написанию сочинения, слайд №8Речевые клише к написанию сочинения, слайд №9Речевые клише к написанию сочинения, слайд №10Речевые клише к написанию сочинения, слайд №11Речевые клише к написанию сочинения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевые клише к написанию сочинения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   
Речевые клише к написанию сочинения
Описание слайда:
Речевые клише к написанию сочинения

Слайд 2





Вступление
  -  Всем известно, что …
  - Об этом написаны книги (сняты фильмы)......об этом говорят и взрослые, и дети
   - Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
    -О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах.
   - Люди часто размышляют ( задумываются) о том, что … .
Описание слайда:
Вступление - Всем известно, что … - Об этом написаны книги (сняты фильмы)......об этом говорят и взрослые, и дети - Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён … -О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. - Люди часто размышляют ( задумываются) о том, что … .

Слайд 3





Проблема текста
Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ в Р.п.)…
В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему (чего?)...
В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему (чего?) ...
Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
Описание слайда:
Проблема текста Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ в Р.п.)… В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему (чего?)... В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему (чего?) ... Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Слайд 4





Комментарий
Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…
Вопрос о … {идея о... Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…
Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем…)
Описание слайда:
Комментарий Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о… Вопрос о … {идея о... Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему} Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем…)

Слайд 5





Текстуальный комментарий
Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.
Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
1) Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
2) На чем заостряет внимание? Почему?
3) Какие имена (факты, события) упоминает ав­тор? Для чего?
4) Какие эмоции автора выражены в тексте?
5) Как выражено отношение автора к изобража­емому? В чем это проявляется?
6) Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?
Описание слайда:
Текстуальный комментарий Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: 1) Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 2) На чем заостряет внимание? Почему? 3) Какие имена (факты, события) упоминает ав­тор? Для чего? 4) Какие эмоции автора выражены в тексте? 5) Как выражено отношение автора к изобража­емому? В чем это проявляется? 6) Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Слайд 6





Концепционный комментарий
При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. Найди ответы на следующие вопросы:
1) К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравст­венная и т.п.)
2) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества?
3) Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?
4) Почему эта проблема привлекла внимание автора?
5) Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?
6) К каким выводам автор подводит читателя?
Описание слайда:
Концепционный комментарий При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. Найди ответы на следующие вопросы: 1) К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравст­венная и т.п.) 2) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? 3) Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? 4) Почему эта проблема привлекла внимание автора? 5) Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? 6) К каким выводам автор подводит читателя?

Слайд 7





Позиция автора
Автор утверждает (убежден), что…
Автор полагает, что…
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на…
Позиция автора очевидна: ...
Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…
Описание слайда:
Позиция автора Автор утверждает (убежден), что… Автор полагает, что… Цель автора - заставить читателя обратить внимание на… Позиция автора очевидна: ... Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…

Слайд 8





Собственное мнение о проблеме
Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
Я разделяю позицию автора по поводу того, что…-Я согласен с мнением автора по поднятой проблеме и утверждаю, что, действительно…
Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
Трудно не согласиться с автором текста в том, что ...
Описание слайда:
Собственное мнение о проблеме Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что… Я разделяю позицию автора по поводу того, что…-Я согласен с мнением автора по поднятой проблеме и утверждаю, что, действительно… Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме. Трудно не согласиться с автором текста в том, что ...

Слайд 9






    Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями о том, что…
    Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
    На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
    Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
    я не во всём разделяю его позицию…
    Однако я не во всём согласен с автором.
Описание слайда:
Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями о том, что… Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… я не во всём разделяю его позицию… Однако я не во всём согласен с автором.

Слайд 10





Аргументы
     с использованием жизненного опыта:
    Как часто приходится сталкиваться с ...
    Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
    Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
    К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...
Описание слайда:
Аргументы с использованием жизненного опыта: Как часто приходится сталкиваться с ... Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...? Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ... К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

Слайд 11





Аргументы
    из читательского опыта :
    Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
    Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) ...
    Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.
Описание слайда:
Аргументы из читательского опыта : Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ... Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) ... Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

Слайд 12





Заключение
Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … 
Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…
Итак, рассуждение (повествование) автора в целом поучительно и побуждает нас к размышлениям о смысле жизни…
Автор ещё раз убеждает нас в том, что необходимо…
Описание слайда:
Заключение Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что… Итак, рассуждение (повествование) автора в целом поучительно и побуждает нас к размышлениям о смысле жизни… Автор ещё раз убеждает нас в том, что необходимо…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию