🗊Презентация Речевые клише в сочинении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевые клише в сочинении, слайд №1Речевые клише в сочинении, слайд №2Речевые клише в сочинении, слайд №3Речевые клише в сочинении, слайд №4Речевые клише в сочинении, слайд №5Речевые клише в сочинении, слайд №6Речевые клише в сочинении, слайд №7Речевые клише в сочинении, слайд №8Речевые клише в сочинении, слайд №9Речевые клише в сочинении, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевые клише в сочинении. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевые клише в сочинении
Описание слайда:
Речевые клише в сочинении

Слайд 2





Рассуждения к вступлению 

1. Никто не станет отрицать важности ... в жизни людей.
2. Каждый из нас сталкивался с ...
3. С давних времен человек размышлял о ...
4. Как часто мы слышим о ...
5. Мы знаем о ... из книг и фильмов, рассказов близких.
6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о ...
7. Приём «Цитата». «...,» - писал известный ... . В этих словах звучит .... Действительно, ...
8. Приём «Ключевое слово», а) Определить тему текста, б) Выделить ключевое понятие, в) Раскрыть смысл этого понятия.
9. Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным примером.
Описание слайда:
Рассуждения к вступлению 1. Никто не станет отрицать важности ... в жизни людей. 2. Каждый из нас сталкивался с ... 3. С давних времен человек размышлял о ... 4. Как часто мы слышим о ... 5. Мы знаем о ... из книг и фильмов, рассказов близких. 6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о ... 7. Приём «Цитата». «...,» - писал известный ... . В этих словах звучит .... Действительно, ... 8. Приём «Ключевое слово», а) Определить тему текста, б) Выделить ключевое понятие, в) Раскрыть смысл этого понятия. 9. Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным примером.

Слайд 3





Вопросы по теме
1. Что же самое главное ...?
2. Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина ...?
3. Невольно задаешься вопросом: зачем....?
4. Почему же нужно ...?
5. Как мы должны относиться к ...?
6. Задумаемся: должны ли мы...
Описание слайда:
Вопросы по теме 1. Что же самое главное ...? 2. Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина ...? 3. Невольно задаешься вопросом: зачем....? 4. Почему же нужно ...? 5. Как мы должны относиться к ...? 6. Задумаемся: должны ли мы...

Слайд 4





Примеры вступления.

1. Всем известно, что ... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас ...
2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. 
3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что ... . Другие подчёркивают ... . 
4. Люди часто размышляют о том, что .... (О том, что ..., люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
Описание слайда:
Примеры вступления. 1. Всем известно, что ... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас ... 2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. 3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что ... . Другие подчёркивают ... . 4. Люди часто размышляют о том, что .... (О том, что ..., люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

Слайд 5






5. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности ... . Кто-то считает, что .... Кто-то....
6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с .... (Риторические вопросы).
Описание слайда:
5. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности ... . Кто-то считает, что .... Кто-то.... 6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с .... (Риторические вопросы).

Слайд 6





Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ...
4. Обратимся к произведениям художественной литературы
5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
6. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
Описание слайда:
Переход к основной части. 1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... 3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ... 4. Обратимся к произведениям художественной литературы 5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы 6. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

Слайд 7





Обращение к произведению.

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме...
2. Тема (дружбы и т.п.) затрагивается в романе...(автор, название).
3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении... (автор, название).
4. Проблема (чести и бесчестия и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).
5. Идея (и т.п.) выражена в стихотворении...(автор, название).
6. Мысль о необходимости (и т.п.) выражена и в романе... (автор, название).
7. Вспомним героя повести... (автор, название).
8. Обратимся к роману... (автор, название).
9. Лирический герой стихотворения ... (автор, название) тоже размышляет об этом.
Описание слайда:
Обращение к произведению. 1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме... 2. Тема (дружбы и т.п.) затрагивается в романе...(автор, название). 3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении... (автор, название). 4. Проблема (чести и бесчестия и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения). 5. Идея (и т.п.) выражена в стихотворении...(автор, название). 6. Мысль о необходимости (и т.п.) выражена и в романе... (автор, название). 7. Вспомним героя повести... (автор, название). 8. Обратимся к роману... (автор, название). 9. Лирический герой стихотворения ... (автор, название) тоже размышляет об этом.

Слайд 8





Интерпретация произведения или его фрагмента.

1. Автор повествует о...
2. Автор описывает...
3. Автор подчеркивает...
4. Поэт показывает...
5. Писатель размышляет о...
6. Писатель обращает наше внимание на...
7. Он ставит нам в пример...
8. Он осуждает...
9. Он акцентирует внимание читателя на...
10. Он утверждает...
Описание слайда:
Интерпретация произведения или его фрагмента. 1. Автор повествует о... 2. Автор описывает... 3. Автор подчеркивает... 4. Поэт показывает... 5. Писатель размышляет о... 6. Писатель обращает наше внимание на... 7. Он ставит нам в пример... 8. Он осуждает... 9. Он акцентирует внимание читателя на... 10. Он утверждает...

Слайд 9





Выводы и заключение.

Промежуточный вывод
1. Писатель считает, что...
2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о....
Описание слайда:
Выводы и заключение. Промежуточный вывод 1. Писатель считает, что... 2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о....

Слайд 10






Заключение
1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...
2. Невольно напрашивается вывод...
3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...
4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... .
6. Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны...
7. (Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... 
8. В заключение хочется выразить надежду на то, что...
9. Итак, можно сделать вывод, что...
10. В заключение хочется призвать людей к... Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!
11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...
Описание слайда:
Заключение 1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод... 2. Невольно напрашивается вывод... 3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что... 4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... . 6. Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны... 7. (Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... 8. В заключение хочется выразить надежду на то, что... 9. Итак, можно сделать вывод, что... 10. В заключение хочется призвать людей к... Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...! 11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию