🗊Кодирование и обработка графической информации Урок 1 Графические информационные объекты

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №1Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №2Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №3Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №4Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №5Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №6Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №7Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №8Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №9Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №10Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №11Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №12Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №13Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №14Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №15Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №16Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №17Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №18Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Кодирование и обработка графической информации Урок 1 Графические информационные объекты. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кодирование и обработка графической информации
Урок 1
Графические информационные объекты
Описание слайда:
Кодирование и обработка графической информации Урок 1 Графические информационные объекты

Слайд 2





Графика
Графическая информация - это рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображения на экране телевизора или в кинозале и прочее.
Графическая информация может быть представлена в аналоговой (живописное полотно, карандашный рисунок, вышивка гладью) или дискретной форме (печатное изображение, цифровое фото, вышивка крестиком).
Описание слайда:
Графика Графическая информация - это рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображения на экране телевизора или в кинозале и прочее. Графическая информация может быть представлена в аналоговой (живописное полотно, карандашный рисунок, вышивка гладью) или дискретной форме (печатное изображение, цифровое фото, вышивка крестиком).

Слайд 3





Изображение на экране телевизора
Изображение состоит из строк. Каждая строка состоит из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые принято называть пикселами (picsel – PICture'S ELement – элемент картинки). 
Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. rastrum – грабли.
Растр – графическая сетка экрана, на основе которой строится изображение.
Описание слайда:
Изображение на экране телевизора Изображение состоит из строк. Каждая строка состоит из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые принято называть пикселами (picsel – PICture'S ELement – элемент картинки). Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. rastrum – грабли. Растр – графическая сетка экрана, на основе которой строится изображение.

Слайд 4





Пространственная дискретизация
Описание слайда:
Пространственная дискретизация

Слайд 5





Принципы кодирования монохромного и цветного изображения
где N – количество цветов, b - глубина цвета (количество пикселей, необходимых для кодирования одного бита).
Монохромное  - двухцветное, из контрастных цветов – черного и белого, зеленого и белого и т. д. Черный цвет кодируем “0”, а белый – “1” (либо наоборот).
                         b = 1 бит.
Описание слайда:
Принципы кодирования монохромного и цветного изображения где N – количество цветов, b - глубина цвета (количество пикселей, необходимых для кодирования одного бита). Монохромное - двухцветное, из контрастных цветов – черного и белого, зеленого и белого и т. д. Черный цвет кодируем “0”, а белый – “1” (либо наоборот). b = 1 бит.

Слайд 6





Принципы кодирования монохромного и цветного изображения
Достаточно реалистичные изображения получаются при кодировании состояния одного пикселя с помощью одного байта (256 цветов – полноцветный режим).
Сколько страниц может хранить видеопамять?
Описание слайда:
Принципы кодирования монохромного и цветного изображения Достаточно реалистичные изображения получаются при кодировании состояния одного пикселя с помощью одного байта (256 цветов – полноцветный режим). Сколько страниц может хранить видеопамять?

Слайд 7





Объем видеопамяти
Информация о каждой точке (код цвета точки) хранится в видеопамяти компьютера.
Для разрешения экрана 1280х1024:
Всего 1280х1024 точек = 1310720 точек. 
При глубине цвета 32 бита на 1 точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.
Описание слайда:
Объем видеопамяти Информация о каждой точке (код цвета точки) хранится в видеопамяти компьютера. Для разрешения экрана 1280х1024: Всего 1280х1024 точек = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на 1 точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.

Слайд 8





Цветовые модели
Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB, CMY или CMYK. 
Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). 
Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.
Описание слайда:
Цветовые модели Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB, CMY или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Слайд 9





Модель RGB
Описание слайда:
Модель RGB

Слайд 10





Цветовая модель RGB
Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.
Описание слайда:
Цветовая модель RGB Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.

Слайд 11





Системы цветопередачи
Система цветопередачи CMY вместо основного цвета использует его дополнение до белого: голубой, пурпурный, желтый цвет. 
Система цветопередачи CMYK (от Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный). 
Этот полноцветный режим. Для растра 640x480 при использовании метода RGB требуется 921 600, а для режима CMYK –        1 228 800 байтов памяти.
Описание слайда:
Системы цветопередачи Система цветопередачи CMY вместо основного цвета использует его дополнение до белого: голубой, пурпурный, желтый цвет. Система цветопередачи CMYK (от Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный). Этот полноцветный режим. Для растра 640x480 при использовании метода RGB требуется 921 600, а для режима CMYK – 1 228 800 байтов памяти.

Слайд 12





Модель CMYK
Описание слайда:
Модель CMYK

Слайд 13


Кодирование и обработка графической информации  Урок 1  Графические информационные объекты, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Модель HSB
Описание слайда:
Модель HSB

Слайд 15





Графический формат
При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость точек и другое. 
Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат.
Описание слайда:
Графический формат При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость точек и другое. Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат.

Слайд 16





Кодирование графической информации
Практическая работа № 1.5.
Цель работы: Определить разрешение экрана монитора в dpi.
Теория
УМК Угринович Н.Д. Стр 36-38, 10 класс. Стр.10-21, 9 класс.
Пиксель. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета.
Количество цветов в палитре. Палитры RGB, CMY, CMYK.
Описание слайда:
Кодирование графической информации Практическая работа № 1.5. Цель работы: Определить разрешение экрана монитора в dpi. Теория УМК Угринович Н.Д. Стр 36-38, 10 класс. Стр.10-21, 9 класс. Пиксель. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Количество цветов в палитре. Палитры RGB, CMY, CMYK.

Слайд 17





Кодирование графической информации
Алгоритм работы
1.	В ОС Windows щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу, появится диалоговое окно Свойства: Экран.
Выбрать вкладку Параметры и с помощью ползунка Разрешение экрана узнать установленное разрешение экрана монитора в количестве точек по горизонтали и по вертикали. 
Разрешение по горизонтали = 1024 точки.
Описание слайда:
Кодирование графической информации Алгоритм работы 1. В ОС Windows щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу, появится диалоговое окно Свойства: Экран. Выбрать вкладку Параметры и с помощью ползунка Разрешение экрана узнать установленное разрешение экрана монитора в количестве точек по горизонтали и по вертикали. Разрешение по горизонтали = 1024 точки.

Слайд 18





Кодирование графической информации
Алгоритм работы
2.	Измерить с помощью линейки размер изображения на экране монитора по горизонтали. Записать L=  _____см.
3.	Определить, чему равен горизонтальный размер изображения на экране монитора в дюймах:    1 дюйм=2,54 см.
4.	Определить разрешение экрана монитора по горизонтали в dpi = 1024 точки/ L дюймов.
Описание слайда:
Кодирование графической информации Алгоритм работы 2. Измерить с помощью линейки размер изображения на экране монитора по горизонтали. Записать L= _____см. 3. Определить, чему равен горизонтальный размер изображения на экране монитора в дюймах: 1 дюйм=2,54 см. 4. Определить разрешение экрана монитора по горизонтали в dpi = 1024 точки/ L дюймов.

Слайд 19





МАОУ СОШ № 50 
Гришкова Татьяна Павловна
Составлено по материалам Интернета. 
УМК Угринович Н.
Описание слайда:
МАОУ СОШ № 50 Гришкова Татьяна Павловна Составлено по материалам Интернета. УМК Угринович Н.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию