🗊Презентация Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №1Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №2Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №3Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №4Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №5Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №6Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №7Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №8Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №9Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №10Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №11Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №12Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №13Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №14Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №15Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №16Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №17Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №18Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №19Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №20Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №21Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Когнитивно – визуальный 
(зрительно – познавательный) подход
Подготовили: 
Студентки 2 курса магистратуры (матем.)
Виноградова Александра
Чалбаева Ирина
Описание слайда:
Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход Подготовили: Студентки 2 курса магистратуры (матем.) Виноградова Александра Чалбаева Ирина

Слайд 2






    «Математика – наука не столько для     
              ушей, сколько для глаз» 
                                                              К.Гаусс
Описание слайда:
«Математика – наука не столько для ушей, сколько для глаз» К.Гаусс

Слайд 3





                                 Головной мозг 
                                 Головной мозг 
Левое полушарие                             Правое полушарие
(специализируется                                 (специализируется
на вербально – символических            на пространственно- синтетич. 
функциях )                                              функциях)
НО!!! 
80% информации человек 
получает через зрительный канал
Описание слайда:
Головной мозг Головной мозг Левое полушарие Правое полушарие (специализируется (специализируется на вербально – символических на пространственно- синтетич. функциях ) функциях) НО!!! 80% информации человек получает через зрительный канал

Слайд 4





Проблема
Как сделать обучение математике таким, чтобы оно строилось на сбалансированной работе и левого,  и правого полушарий головного мозга, т.е. на разумном сочетании логического и наглядно-образного мышления?
Описание слайда:
Проблема Как сделать обучение математике таким, чтобы оно строилось на сбалансированной работе и левого, и правого полушарий головного мозга, т.е. на разумном сочетании логического и наглядно-образного мышления?

Слайд 5





   
   
   Визуальное мышление есть деятельность, обеспечивающая создание образов, оперирование ими, перекодирование их в заданном или произвольном направлении, использование разных систем отсчета для построения образа, выявление в образе различных признаков и свойств объекта, значимых для человека.
                                                      В.А.Далингер
Описание слайда:
Визуальное мышление есть деятельность, обеспечивающая создание образов, оперирование ими, перекодирование их в заданном или произвольном направлении, использование разных систем отсчета для построения образа, выявление в образе различных признаков и свойств объекта, значимых для человека. В.А.Далингер

Слайд 6





   Визуальное мышление – это человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым. 
   Визуальное мышление – это человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым. 
                                    В.П.Зинченко, Н.Ю.Вергилес
Описание слайда:
Визуальное мышление – это человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым. Визуальное мышление – это человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым. В.П.Зинченко, Н.Ю.Вергилес

Слайд 7





   Достоинством этого подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и , в частности, особенности работы левого и правого полушарий мозга.
   Достоинством этого подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и , в частности, особенности работы левого и правого полушарий мозга.
Но!!!
   Использование визуальной информации не должно приводить к «правополушарному крену», следует использовать вербальную информацию, т.е. оптимально сочетать оба способа.
Описание слайда:
Достоинством этого подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и , в частности, особенности работы левого и правого полушарий мозга. Достоинством этого подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и , в частности, особенности работы левого и правого полушарий мозга. Но!!! Использование визуальной информации не должно приводить к «правополушарному крену», следует использовать вербальную информацию, т.е. оптимально сочетать оба способа.

Слайд 8





Функции наглядности
Непосредственные                         Опосредованные 
1)познавательная                1) обеспечение целенаправ.                       
2) управление  деят-тью            внимания учащихся 
 учащихся                               2) запоминание/повторение
3) эстетическая                     3) реализация прикладной        
                                                           направленности
Описание слайда:
Функции наглядности Непосредственные Опосредованные 1)познавательная 1) обеспечение целенаправ. 2) управление деят-тью внимания учащихся учащихся 2) запоминание/повторение 3) эстетическая 3) реализация прикладной направленности

Слайд 9





Центральное положение данного подхода – это широкое и целенаправленное использование познавательной функции наглядности.  
Центральное положение данного подхода – это широкое и целенаправленное использование познавательной функции наглядности.  
Когнитивно – визуальный подход направлен на воспитание «математического зрения».
Описание слайда:
Центральное положение данного подхода – это широкое и целенаправленное использование познавательной функции наглядности. Центральное положение данного подхода – это широкое и целенаправленное использование познавательной функции наглядности. Когнитивно – визуальный подход направлен на воспитание «математического зрения».

Слайд 10





        Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными, и это приводит к формализму. 
        Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными, и это приводит к формализму. 
         
        Там, где можно дать тому или иному математическому  объекту наглядную интерпретацию, это следует делать в обязательном порядке.
Описание слайда:
Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными, и это приводит к формализму. Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными, и это приводит к формализму. Там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, это следует делать в обязательном порядке.

Слайд 11





Для накопления визуального опыта полезны специальные задачи – визуализированные 
Для накопления визуального опыта полезны специальные задачи – визуализированные 
( задача, в которой образ явно или неявно задействован в условии, ответе, задает метод решения задачи, создает опору каждому этапу решения задачи либо явно или неявно сопутствует на определенных этапах ее решения)
                                                      Князева О.О.
Описание слайда:
Для накопления визуального опыта полезны специальные задачи – визуализированные Для накопления визуального опыта полезны специальные задачи – визуализированные ( задача, в которой образ явно или неявно задействован в условии, ответе, задает метод решения задачи, создает опору каждому этапу решения задачи либо явно или неявно сопутствует на определенных этапах ее решения) Князева О.О.

Слайд 12





   
   
    Визуальный поиск – процесс порождения новых образов, новых визуальных форм, несущих конкретную визуально – логическую нагрузку и делающих видимым значение искомого объекта или его свойства.
Описание слайда:
Визуальный поиск – процесс порождения новых образов, новых визуальных форм, несущих конкретную визуально – логическую нагрузку и делающих видимым значение искомого объекта или его свойства.

Слайд 13





Неявное использование наглядного образа 
При каких значениях параметра а система уравнений  имеет   более двух решений
Описание слайда:
Неявное использование наглядного образа При каких значениях параметра а система уравнений имеет более двух решений

Слайд 14





Решение задачи облегчается, если в каждом из уравнений системы увидеть прямую. 
Решение задачи облегчается, если в каждом из уравнений системы увидеть прямую. 
В данном случае образ прямой используется нами неявно (прямые не строятся). 
Две прямые могут пересекаться (одно решение), быть параллельными (ни одного решения), совпадать (бесконечное множество решений – это как раз то, о чём спрашивается в задаче).
Преобразуем систему:
Описание слайда:
Решение задачи облегчается, если в каждом из уравнений системы увидеть прямую. Решение задачи облегчается, если в каждом из уравнений системы увидеть прямую. В данном случае образ прямой используется нами неявно (прямые не строятся). Две прямые могут пересекаться (одно решение), быть параллельными (ни одного решения), совпадать (бесконечное множество решений – это как раз то, о чём спрашивается в задаче). Преобразуем систему:

Слайд 15





Прямые совпадают, если равны их угловые коэффициенты и равны свободные члены, тем самым имеем такую систему:
Прямые совпадают, если равны их угловые коэффициенты и равны свободные члены, тем самым имеем такую систему:
Решая систему, получаем ответ к задаче: а =
Описание слайда:
Прямые совпадают, если равны их угловые коэффициенты и равны свободные члены, тем самым имеем такую систему: Прямые совпадают, если равны их угловые коэффициенты и равны свободные члены, тем самым имеем такую систему: Решая систему, получаем ответ к задаче: а =

Слайд 16





Явное использование наглядного образа
   Доказать тождество arcsin x + arccos x = π/2
   Известно доказательство тождества с помощью производной. 
  Мы же воспользуемся образом слагаемых, стоящих в левой и правой частях тождества: arcsin x – это угол, синус которого равен х, а arccos x – это угол, косинус которого равен х; 
   знак суммы означает сложение двух углов; в правой части тождества π/2 означает величину прямого угла.
Описание слайда:
Явное использование наглядного образа Доказать тождество arcsin x + arccos x = π/2 Известно доказательство тождества с помощью производной. Мы же воспользуемся образом слагаемых, стоящих в левой и правой частях тождества: arcsin x – это угол, синус которого равен х, а arccos x – это угол, косинус которого равен х; знак суммы означает сложение двух углов; в правой части тождества π/2 означает величину прямого угла.

Слайд 17





Тем самым мы выходим на рис. 2. 
Тем самым мы выходим на рис. 2. 
Имеем:       = sin      ;      = cos 
Из этих равенств получаем: 
∠A= arcsinx , ∠B = arccosx , 
а так как треугольник прямоугольный и, используя теорему о сумме углов треугольника, окончательно получаем 
                 arcsin x + arccos x = π/2
Описание слайда:
Тем самым мы выходим на рис. 2. Тем самым мы выходим на рис. 2. Имеем: = sin ; = cos Из этих равенств получаем: ∠A= arcsinx , ∠B = arccosx , а так как треугольник прямоугольный и, используя теорему о сумме углов треугольника, окончательно получаем arcsin x + arccos x = π/2

Слайд 18





Вопросы 
1) Когнитивно-визуальный подход: главная идея и преимущества использования. 
2) Визуализированные задачи: определение , цель использования
Описание слайда:
Вопросы 1) Когнитивно-визуальный подход: главная идея и преимущества использования. 2) Визуализированные задачи: определение , цель использования

Слайд 19





3) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе  на основе задания: Табличное значение интеграла 
3) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе  на основе задания: Табличное значение интеграла 
   
      
                                           dx   равно       1,463. 
Найдите значение интеграла 
                                           dz
(Указание:  воспользуйтесь соответствующим графиком и  геометрическим смыслом определенного интеграла)
Описание слайда:
3) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе на основе задания: Табличное значение интеграла 3) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе на основе задания: Табличное значение интеграла dx равно 1,463. Найдите значение интеграла dz (Указание: воспользуйтесь соответствующим графиком и геометрическим смыслом определенного интеграла)

Слайд 20





4) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе  на основе задания: 
4) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе  на основе задания: 
Какое из чисел больше ,        или   ln      ?
    (Указания: воспользуйтесь графиком 
                                                                   функции y = lnx)
Описание слайда:
4) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе на основе задания: 4) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе на основе задания: Какое из чисел больше , или ln ? (Указания: воспользуйтесь графиком функции y = lnx)

Слайд 21





Литература 
Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. Исследование деятельности зрительной системы. М.: Изд-во МГУ, 1969
Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения элементов математического анализа в общеобразовательной школе // Математика в школе. 2002. №9. 
Резник Н.А. Технология визуального мышления // Информ.среда обучения. СПб.: Свет, 1997.
Башмаков М.И., Резник Н.А. Развитие визуального мышления на уроках математики // Математика в школе. 1991. № 1.
Далингер В.А. Формирование визуального мышления у учащихся в процессе обучения математике: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.
Князева О.О. Визуализированные задачи и методика их использования в процессе обучения началам математического анализа: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003
Описание слайда:
Литература Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. Исследование деятельности зрительной системы. М.: Изд-во МГУ, 1969 Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения элементов математического анализа в общеобразовательной школе // Математика в школе. 2002. №9. Резник Н.А. Технология визуального мышления // Информ.среда обучения. СПб.: Свет, 1997. Башмаков М.И., Резник Н.А. Развитие визуального мышления на уроках математики // Математика в школе. 1991. № 1. Далингер В.А. Формирование визуального мышления у учащихся в процессе обучения математике: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. Князева О.О. Визуализированные задачи и методика их использования в процессе обучения началам математического анализа: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003

Слайд 22









                Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию