🗊Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №1Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №2Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №3Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №4Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №5Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №6Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №7Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №8Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №9Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №10Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №11Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №12Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №13Кому нужна профориентация?  Детям?  Школе?  Обществу?, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кому нужна профориентация?
Детям?
Школе?
Обществу?
Описание слайда:
Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?

Слайд 2





Изменения культуры
Постфигуративная культура

Опыт и знания передаются от старших поколений младшим
Описание слайда:
Изменения культуры Постфигуративная культура Опыт и знания передаются от старших поколений младшим

Слайд 3





Изменения культуры
Конфигуративная культура

Знания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение, подражание
Описание слайда:
Изменения культуры Конфигуративная культура Знания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение, подражание

Слайд 4





Изменения культуры
Префигуративная культура

Опыт прежних поколений не востребован, им самим приходится учиться у молодых
Описание слайда:
Изменения культуры Префигуративная культура Опыт прежних поколений не востребован, им самим приходится учиться у молодых

Слайд 5





Выбор неоднократен
Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жизнь
Проще?
	или
труднее?
Описание слайда:
Выбор неоднократен Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жизнь Проще? или труднее?

Слайд 6





Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка?
Популярность 
	(среди сверстников, 
	в семье, в СМИ)
Материальный 
	достаток
Личные интересы 
	(ситуативные, диффузные или устойчивые)
Способности и личностные особенности
Ценности и нравственные ориентации
Описание слайда:
Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка? Популярность (среди сверстников, в семье, в СМИ) Материальный достаток Личные интересы (ситуативные, диффузные или устойчивые) Способности и личностные особенности Ценности и нравственные ориентации

Слайд 7





Директивный подход к профориентации и выбору 
 Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть. 
Выбор профессии согласуется с традицией, культурной нормой. 
(отсутствие самостоятельного выбора)
Описание слайда:
Директивный подход к профориентации и выбору Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть. Выбор профессии согласуется с традицией, культурной нормой. (отсутствие самостоятельного выбора)

Слайд 8





Информативный подход к профориентации и выбору
решение принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах. 
Задача профориентации - предоставить наиболее полное представление о различных профессиях, их особенностях 
(предоставление максимально широкого выбора)
Описание слайда:
Информативный подход к профориентации и выбору решение принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах. Задача профориентации - предоставить наиболее полное представление о различных профессиях, их особенностях (предоставление максимально широкого выбора)

Слайд 9





Индивидуальный подход к профориентации и выбору
решение о профессии основывается на особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых сторонах. 
Задача профориентации – диагностика
 (выбор обоснован, исходя из особенностей субъекта)
Описание слайда:
Индивидуальный подход к профориентации и выбору решение о профессии основывается на особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых сторонах. Задача профориентации – диагностика (выбор обоснован, исходя из особенностей субъекта)

Слайд 10





Системный подход к профориентации и выбору
решение о выборе разворачивается в контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической ситуации. 
Задача профориентации - включение индивидуальных особенностей, способностей в систему общественной необходимости 
(выбор основан на особенностях субъекта и внешнего мира)
Описание слайда:
Системный подход к профориентации и выбору решение о выборе разворачивается в контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической ситуации. Задача профориентации - включение индивидуальных особенностей, способностей в систему общественной необходимости (выбор основан на особенностях субъекта и внешнего мира)

Слайд 11





Изменяющийся мир
 постоянное изменение спроса на профессии
 появление новых профессий (мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и проч.)
 появление междисциплинарных областей знания
 сверх-техничный мир, 
	известный подросткам 
	лучше, чем многим 
	взрослым
Описание слайда:
Изменяющийся мир постоянное изменение спроса на профессии появление новых профессий (мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и проч.) появление междисциплинарных областей знания сверх-техничный мир, известный подросткам лучше, чем многим взрослым

Слайд 12





Постмодернистский подход к профориентации и выбору
невозможно утверждать что-либо о мире, и о человеке, поскольку они изменяются каждый момент времени. 
Задача профориентации - научить использовать информационные потоки, анализировать их, деконструировать, усложнять и обогащать информацию о профессии, активизировать собственную поисковую деятельность, дать ориентиры 
(выбор уходит за пределы профориентации, производится самостоятельно в каждый момент выбора профессии)
Описание слайда:
Постмодернистский подход к профориентации и выбору невозможно утверждать что-либо о мире, и о человеке, поскольку они изменяются каждый момент времени. Задача профориентации - научить использовать информационные потоки, анализировать их, деконструировать, усложнять и обогащать информацию о профессии, активизировать собственную поисковую деятельность, дать ориентиры (выбор уходит за пределы профориентации, производится самостоятельно в каждый момент выбора профессии)

Слайд 13





Мифология профессии (нарративный подход)
Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании подростка.
Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие профессию, а эти конструкты или мифы о профессиях: их следует деконструировать, усложнять, расширять рамки представлений и проч.
Иллюзорные представления о профессиях рассматриваются с различных сторон, давая возможность более реалистично и разнопланово смотреть на профессию.
Описание слайда:
Мифология профессии (нарративный подход) Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании подростка. Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие профессию, а эти конструкты или мифы о профессиях: их следует деконструировать, усложнять, расширять рамки представлений и проч. Иллюзорные представления о профессиях рассматриваются с различных сторон, давая возможность более реалистично и разнопланово смотреть на профессию.

Слайд 14





Принципы профориентации на Западе:
Функции school counselor в старшей школе
Оценка эффективности программ по профориентации
Принципы построения профориентационных программ (комплексность, системность, адресность, предпочтение тренинговых форм).
Описание слайда:
Принципы профориентации на Западе: Функции school counselor в старшей школе Оценка эффективности программ по профориентации Принципы построения профориентационных программ (комплексность, системность, адресность, предпочтение тренинговых форм).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию