🗊Презентация Кому нужна математика

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Кому нужна математика, слайд №1Кому нужна математика, слайд №2Кому нужна математика, слайд №3Кому нужна математика, слайд №4Кому нужна математика, слайд №5Кому нужна математика, слайд №6Кому нужна математика, слайд №7Кому нужна математика, слайд №8Кому нужна математика, слайд №9Кому нужна математика, слайд №10Кому нужна математика, слайд №11Кому нужна математика, слайд №12Кому нужна математика, слайд №13Кому нужна математика, слайд №14Кому нужна математика, слайд №15Кому нужна математика, слайд №16Кому нужна математика, слайд №17Кому нужна математика, слайд №18Кому нужна математика, слайд №19Кому нужна математика, слайд №20Кому нужна математика, слайд №21Кому нужна математика, слайд №22Кому нужна математика, слайд №23Кому нужна математика, слайд №24Кому нужна математика, слайд №25Кому нужна математика, слайд №26Кому нужна математика, слайд №27Кому нужна математика, слайд №28Кому нужна математика, слайд №29Кому нужна математика, слайд №30Кому нужна математика, слайд №31Кому нужна математика, слайд №32Кому нужна математика, слайд №33Кому нужна математика, слайд №34Кому нужна математика, слайд №35Кому нужна математика, слайд №36Кому нужна математика, слайд №37Кому нужна математика, слайд №38Кому нужна математика, слайд №39Кому нужна математика, слайд №40Кому нужна математика, слайд №41Кому нужна математика, слайд №42Кому нужна математика, слайд №43Кому нужна математика, слайд №44Кому нужна математика, слайд №45Кому нужна математика, слайд №46Кому нужна математика, слайд №47Кому нужна математика, слайд №48Кому нужна математика, слайд №49Кому нужна математика, слайд №50Кому нужна математика, слайд №51Кому нужна математика, слайд №52Кому нужна математика, слайд №53Кому нужна математика, слайд №54Кому нужна математика, слайд №55Кому нужна математика, слайд №56Кому нужна математика, слайд №57Кому нужна математика, слайд №58Кому нужна математика, слайд №59Кому нужна математика, слайд №60Кому нужна математика, слайд №61Кому нужна математика, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кому нужна математика. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кому нужна математика?

Нелли Литвак
Профессор прикладной математики
Университет Твенте, Нидерланды
Описание слайда:
Кому нужна математика? Нелли Литвак Профессор прикладной математики Университет Твенте, Нидерланды

Слайд 2





Математика Великая и Ужасная

Нелли Литвак
Профессор прикладной математики
Университет Твенте, Нидерланды
Описание слайда:
Математика Великая и Ужасная Нелли Литвак Профессор прикладной математики Университет Твенте, Нидерланды

Слайд 3





Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989
Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989
ВМК Нижегородского Госуниверситета, 1995
Кандидат физ-мат наук, 1999
Переехала работать в Нидерланды, 1999
PhD  в Техническом университете Эйндховен, 2002
Университет Твенте, 2002-...
Описание слайда:
Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989 Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989 ВМК Нижегородского Госуниверситета, 1995 Кандидат физ-мат наук, 1999 Переехала работать в Нидерланды, 1999 PhD в Техническом университете Эйндховен, 2002 Университет Твенте, 2002-...

Слайд 4





Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989
Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989
ВМК Нижегородского Госуниверситета, 1995
Кандидат физ-мат наук, 1999
Переехала работать в Нидерланды, 1999
PhD  в Техническом университете Эйндховен, 2002
Университет Твенте, 2002-...
Описание слайда:
Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989 Физ-мат лицей №40, Нижний Новгород, 1989 ВМК Нижегородского Госуниверситета, 1995 Кандидат физ-мат наук, 1999 Переехала работать в Нидерланды, 1999 PhD в Техническом университете Эйндховен, 2002 Университет Твенте, 2002-...

Слайд 5


Кому нужна математика, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Кому нужна математика, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Кому нужна математика, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Кому нужна математика, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Кому нужна математика, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Кому нужна математика, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Кому нужна математика, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Сегодня
Приложения
Математика для всех!
Описание слайда:
Сегодня Приложения Математика для всех!

Слайд 13


Кому нужна математика, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Кому нужна математика, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Кому нужна математика, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Один прибор, 25 заданий 
Один прибор, 25 заданий 
В каком порядке выгоднее всего выполнять задания?  
``Выгода'' может зависить от срока выполнения, времени в очереди, и так далее. 
Попробуем перебрать все способы? 
Сколько способов? 
Первое задание: 25 способов
Первое и второе задание: 25 Х 24 = 600 способов
Всего
		25 Х 24 Х 23 Х 22 Х ... Х 3 Х 2 Х 1 = 25!
Описание слайда:
Один прибор, 25 заданий Один прибор, 25 заданий В каком порядке выгоднее всего выполнять задания? ``Выгода'' может зависить от срока выполнения, времени в очереди, и так далее. Попробуем перебрать все способы? Сколько способов? Первое задание: 25 способов Первое и второе задание: 25 Х 24 = 600 способов Всего 25 Х 24 Х 23 Х 22 Х ... Х 3 Х 2 Х 1 = 25!

Слайд 17





Один прибор, 25 заданий 
Один прибор, 25 заданий 
В каком порядке выгоднее всего выполнять задания?  
``Выгода'' может зависить от срока выполнения, времени в очереди, и так далее. 
Попробуем перебрать все способы? 
Сколько способов? 
Первое задание: 25 способов
Первое и второе задание: 25 Х 24 = 600 способов
Всего
		25 Х 24 Х 23 Х 22 Х ... Х 3 Х 2 Х 1 = 25! =  
			= 15 511 210 043 330 985 984 000 000
 ПРОКЛЯТИЕ РАЗМЕРНОСТИ!
Описание слайда:
Один прибор, 25 заданий Один прибор, 25 заданий В каком порядке выгоднее всего выполнять задания? ``Выгода'' может зависить от срока выполнения, времени в очереди, и так далее. Попробуем перебрать все способы? Сколько способов? Первое задание: 25 способов Первое и второе задание: 25 Х 24 = 600 способов Всего 25 Х 24 Х 23 Х 22 Х ... Х 3 Х 2 Х 1 = 25! = = 15 511 210 043 330 985 984 000 000 ПРОКЛЯТИЕ РАЗМЕРНОСТИ!

Слайд 18


Кому нужна математика, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Кому нужна математика, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi

Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi

Закон Мура (Гордон Мур, один из основателей Intel): 
Мощность процессоров удваивается каждые 18 месяцев

За 15 лет компьютеры ускорились примерно в 1000 раз
Описание слайда:
Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi Закон Мура (Гордон Мур, один из основателей Intel): Мощность процессоров удваивается каждые 18 месяцев За 15 лет компьютеры ускорились примерно в 1000 раз

Слайд 21





Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi

Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi

Закон Мура (Гордон Мур, один из основателей Intel): 
Мощность процессоров удваивается каждые 18 месяцев

За 15 лет компьютеры ускорились примерно в 1000 раз

Роберт Биксби (2007): 
За 15 лет (1991-2006) скорость алгоритмов для решения задач целочисленного линейного программирвоания увеличилась в  
29 000 раз (!)

К 2015 году ускорение в 450 миллиарда раз (!!)
Описание слайда:
Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi Коммерческие пакеты: CPLEX (IBM), Gurobi Закон Мура (Гордон Мур, один из основателей Intel): Мощность процессоров удваивается каждые 18 месяцев За 15 лет компьютеры ускорились примерно в 1000 раз Роберт Биксби (2007): За 15 лет (1991-2006) скорость алгоритмов для решения задач целочисленного линейного программирвоания увеличилась в 29 000 раз (!) К 2015 году ускорение в 450 миллиарда раз (!!)

Слайд 22





Студенческие проекты
Расписание фестиваля хоров
Стастические тесты для экзаменов в начальной школе
Описание слайда:
Студенческие проекты Расписание фестиваля хоров Стастические тесты для экзаменов в начальной школе

Слайд 23





Железные дороги Нидерландов
Описание слайда:
Железные дороги Нидерландов

Слайд 24





Железные дороги Нидерландов
Описание слайда:
Железные дороги Нидерландов

Слайд 25


Кому нужна математика, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





«Зачем мне знать, что такое логарифм?»
Джо Боулер «Математическое мышление» 
скоро выйдет на русском языке в издательстве «МИФ»
Джейсон Вилкес «Сожгите класс математики»
«Гуманитарные мозги»? «Математический ген»? 
Ничего подобного нейрологи не обнаружили!
Описание слайда:
«Зачем мне знать, что такое логарифм?» Джо Боулер «Математическое мышление» скоро выйдет на русском языке в издательстве «МИФ» Джейсон Вилкес «Сожгите класс математики» «Гуманитарные мозги»? «Математический ген»? Ничего подобного нейрологи не обнаружили!

Слайд 27


Кому нужна математика, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Кому нужна математика, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Зачем мне нужно знать, что такое логарифм
Структурированное мышление
Понимание процессов и связей в реальном мире

Как компьютер запоминает и передает информацию?
Почему расстояния между участниками социальной сети такие короткие? (точнее: сравнимы с логарифмом от числа участников)
Почему если маленькая группа людей откажется от прививки, то это может привести к глобальной эпидемии?
Как компьютер находит «похожие» товары и «похожих» пользователей?
Описание слайда:
Зачем мне нужно знать, что такое логарифм Структурированное мышление Понимание процессов и связей в реальном мире Как компьютер запоминает и передает информацию? Почему расстояния между участниками социальной сети такие короткие? (точнее: сравнимы с логарифмом от числа участников) Почему если маленькая группа людей откажется от прививки, то это может привести к глобальной эпидемии? Как компьютер находит «похожие» товары и «похожих» пользователей?

Слайд 30


Кому нужна математика, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Школьная математика
Индивидуальная работа
Главное – без ошибок!
Надо выучить много непонятных формул
Описание слайда:
Школьная математика Индивидуальная работа Главное – без ошибок! Надо выучить много непонятных формул

Слайд 32





Школьная математика
Индивидуальная работа
Главное – без ошибок!
Надо выучить много непонятных формул
Описание слайда:
Школьная математика Индивидуальная работа Главное – без ошибок! Надо выучить много непонятных формул

Слайд 33





«Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» 

Пол Локхард, «Плач математика»
«Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» 

Пол Локхард, «Плач математика»
Описание слайда:
«Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» Пол Локхард, «Плач математика» «Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» Пол Локхард, «Плач математика»

Слайд 34





«Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» 

Пол Локхард, «Плач математика»
«Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» 

Пол Локхард, «Плач математика»
Описание слайда:
«Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» Пол Локхард, «Плач математика» «Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики.» Пол Локхард, «Плач математика»

Слайд 35





Главное в математике это ПОНЯТЬ
Главное в математике это ПОНЯТЬ
Упражнения нужны чтобы закрепить ПОНИМАНИЕ
Математика – очень поступательная наука 
Математические концепции быстро забываются
Упражняться не поняв БЕСПОЛЕЗНО!
Описание слайда:
Главное в математике это ПОНЯТЬ Главное в математике это ПОНЯТЬ Упражнения нужны чтобы закрепить ПОНИМАНИЕ Математика – очень поступательная наука Математические концепции быстро забываются Упражняться не поняв БЕСПОЛЕЗНО!

Слайд 36





Математические способности
В школе: думать быстро, хорошая память
В науке: особо не важно ни то, ни другое!
«Математика – это наука о понимании» Билл Терстон


Математика – это чистая логика, наука объяснения
Понять логику в состоянии абсолютно ВСЕ!
Способности = интерес
Описание слайда:
Математические способности В школе: думать быстро, хорошая память В науке: особо не важно ни то, ни другое! «Математика – это наука о понимании» Билл Терстон Математика – это чистая логика, наука объяснения Понять логику в состоянии абсолютно ВСЕ! Способности = интерес

Слайд 37





Ошибки
Джо Боулер: Ошибки полезны!
Когда человек делает ошибку, появляются новые связи в мозге
Новые связи появляются даже если человек не осознал и не исправил ошибку!
Когда человек дает правильный ответ, этого не происходит!
Описание слайда:
Ошибки Джо Боулер: Ошибки полезны! Когда человек делает ошибку, появляются новые связи в мозге Новые связи появляются даже если человек не осознал и не исправил ошибку! Когда человек дает правильный ответ, этого не происходит!

Слайд 38





Ошибки
Джо Боулер: Ошибки полезны!
Когда человек делает ошибку, появляются новые связи в мозге
Новые связи появляются даже если человек не осознал и не исправил ошибку!
Когда человек дает правильный ответ, этого не происходит!
Описание слайда:
Ошибки Джо Боулер: Ошибки полезны! Когда человек делает ошибку, появляются новые связи в мозге Новые связи появляются даже если человек не осознал и не исправил ошибку! Когда человек дает правильный ответ, этого не происходит!

Слайд 39





Великая и ужасная математика… 
Учебники математики надо писать в соавторстве с «гуманитариями»
 Математики не понимают, что тут может быть непонятного!
«Технический снобизм»
Совсем не всем нужно становиться математиками
Понять основы настоящей живой математики может КАЖДЫЙ!
Описание слайда:
Великая и ужасная математика… Учебники математики надо писать в соавторстве с «гуманитариями» Математики не понимают, что тут может быть непонятного! «Технический снобизм» Совсем не всем нужно становиться математиками Понять основы настоящей живой математики может КАЖДЫЙ!

Слайд 40





Математические способности
Математика – это чистая логика
Понять логику в состоянии абсолютно ВСЕ!
Математические способности = скорость и легкость усвоения
Описание слайда:
Математические способности Математика – это чистая логика Понять логику в состоянии абсолютно ВСЕ! Математические способности = скорость и легкость усвоения

Слайд 41





Способности
Математические
Гуманитарные
Технические
Естественнонаучные
Обществознание
Экономика
Описание слайда:
Способности Математические Гуманитарные Технические Естественнонаучные Обществознание Экономика

Слайд 42


Кому нужна математика, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Кому нужна математика, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Математические 
Математические 
Гуманитарные
Технические
Естественнонаучные
Обществознание
Экономика
Описание слайда:
Математические Математические Гуманитарные Технические Естественнонаучные Обществознание Экономика

Слайд 45





Математические 
Математические 
Гуманитарные
Технические
Естественнонаучные
Обществознание
Экономика
Описание слайда:
Математические Математические Гуманитарные Технические Естественнонаучные Обществознание Экономика

Слайд 46


Кому нужна математика, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Интернет
Описание слайда:
Интернет

Слайд 48





Интернет
Описание слайда:
Интернет

Слайд 49





Интернет как граф
Серверы/компьютеры = узлы (вершины)
Каналы связи / кабели = линии (ребра)






Как выглядит Интернет как граф?
Описание слайда:
Интернет как граф Серверы/компьютеры = узлы (вершины) Каналы связи / кабели = линии (ребра) Как выглядит Интернет как граф?

Слайд 50


Кому нужна математика, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Связный граф: 
Мы можем дойти по линиям с одного узла на другой. 
Связный граф: 
Мы можем дойти по линиям с одного узла на другой. 
Останется ли Интернет связным графом, если есть помехи, перегрузки, атаки?
Описание слайда:
Связный граф: Мы можем дойти по линиям с одного узла на другой. Связный граф: Мы можем дойти по линиям с одного узла на другой. Останется ли Интернет связным графом, если есть помехи, перегрузки, атаки?

Слайд 52





Мини-Интернет
Описание слайда:
Мини-Интернет

Слайд 53





Вероятность потери связи
Описание слайда:
Вероятность потери связи

Слайд 54





около 1500 статей 
около 1500 статей 
509 соавторов
Описание слайда:
около 1500 статей около 1500 статей 509 соавторов

Слайд 55





Случайный граф Эрдеша-Реньи (1959)
n  узлов (точек, вершин)
Линия (ребро) между двумя узлами с вероятностью p
Независимо от других линий
Математический подход: p=p(n)
Теорема (Эрдеш-Реньи). 
Если p>ln(n)/n, то с большой вероятностью сеть связная
Если p<ln(n)/n, то с большой вероятностью связность потеряна
Если  p=ln(n)/n, то связность потеряна с вероятностью около e-1
Описание слайда:
Случайный граф Эрдеша-Реньи (1959) n узлов (точек, вершин) Линия (ребро) между двумя узлами с вероятностью p Независимо от других линий Математический подход: p=p(n) Теорема (Эрдеш-Реньи). Если p>ln(n)/n, то с большой вероятностью сеть связная Если p<ln(n)/n, то с большой вероятностью связность потеряна Если p=ln(n)/n, то связность потеряна с вероятностью около e-1

Слайд 56





Фазовый переход
Описание слайда:
Фазовый переход

Слайд 57





Фазовый переход
Теорема (Эрдеш-Реньи). 
Если p>ln(n)/n, то с большой вероятностью сеть связная
Если p<ln(n)/n, то с большой вероятностью связность потеряна
Если  p=ln(n)/n, то связность потеряна с вероятностью около e-1
Описание слайда:
Фазовый переход Теорема (Эрдеш-Реньи). Если p>ln(n)/n, то с большой вероятностью сеть связная Если p<ln(n)/n, то с большой вероятностью связность потеряна Если p=ln(n)/n, то связность потеряна с вероятностью около e-1

Слайд 58





Пример
n=100, ln(n)/n≈0.046
Описание слайда:
Пример n=100, ln(n)/n≈0.046

Слайд 59





Откуда берется фазовый переход?
Наиболее вероятный способ нарушить связь в сети: один из узлов потерял все каналы связи
Оторвать целую группу узлов от сети гораздо сложнее!

P(один из узлов потерял все каналы связи) = (1 - p(n))n-1

В среднем, число таких узлов = n (1 - p(n))n-1

Теперь подставим p(n) = c ln(n)/n
Описание слайда:
Откуда берется фазовый переход? Наиболее вероятный способ нарушить связь в сети: один из узлов потерял все каналы связи Оторвать целую группу узлов от сети гораздо сложнее! P(один из узлов потерял все каналы связи) = (1 - p(n))n-1 В среднем, число таких узлов = n (1 - p(n))n-1 Теперь подставим p(n) = c ln(n)/n

Слайд 60


Кому нужна математика, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Что мы знаем про устойчивость Интернета
Модель Эрдеша-Реньи далека от реальности


Место нахождения, хабы, опорная сеть, допустимый траффик
Исследования продолжаются
Но мы уже много поняли про устойчивость Интернета:
Большие сети более устойчивы
Фазовый переход
Описание слайда:
Что мы знаем про устойчивость Интернета Модель Эрдеша-Реньи далека от реальности Место нахождения, хабы, опорная сеть, допустимый траффик Исследования продолжаются Но мы уже много поняли про устойчивость Интернета: Большие сети более устойчивы Фазовый переход

Слайд 62


Кому нужна математика, слайд №62
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию