🗊Презентация Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №1Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №2Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №3Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №4Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №5Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №6Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №7Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №8Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №9Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №10Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №11Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №12Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №13Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №14Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №15Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №16Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №17Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №18Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №19Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №20Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №21Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №22Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №23Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №24Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №25Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №26Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №27Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №28Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №29Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №30Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №31Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №32Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №33Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №34Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №35Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №36Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №37Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №38Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №39Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №40Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №41Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №42Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №43Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в.. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






План:
Концепции формирования нового типа общества. 
Глобализация: социокультурный подход.
Художественная культура ХХ в.
Описание слайда:
План: Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в.

Слайд 2





1. Особенности формирования 
нового типа общества
Описание слайда:
1. Особенности формирования нового типа общества

Слайд 3


Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





    2. Глобализация: социокультурный подход
П.Бергер, С.Хантингтон, С.Амин, Л.Бентон
Позитивные, негативные аспекты глобализации
Противоречия современной культуры
Описание слайда:
2. Глобализация: социокультурный подход П.Бергер, С.Хантингтон, С.Амин, Л.Бентон Позитивные, негативные аспекты глобализации Противоречия современной культуры

Слайд 5





    
3. Художественная культура ХХ в.
Особенности:
многообразие стилей, направлений и методов (полистилизм),
отход от классических приемов художественного творчества, разрыв с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений, 
поиск новых изобразительных средств,
синкретизм — сочетание или слияние несовместимых и несопоставимых образов мышления и взглядов.
Описание слайда:
3. Художественная культура ХХ в. Особенности: многообразие стилей, направлений и методов (полистилизм), отход от классических приемов художественного творчества, разрыв с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений, поиск новых изобразительных средств, синкретизм — сочетание или слияние несовместимых и несопоставимых образов мышления и взглядов.

Слайд 6






Кафедра истории и регионоведения
Общее наименование 
кризисных явлений культуры  
рубежа XIX-XX вв.
Отмечены  настроениями 
безнадежности, неприятия жизни, 
крайнего индивидуализма.
Идеи декаданса легли в основу 
многих модернистских течений 
начала       ХХ в.
Описание слайда:
Кафедра истории и регионоведения Общее наименование кризисных явлений культуры рубежа XIX-XX вв. Отмечены настроениями безнадежности, неприятия жизни, крайнего индивидуализма. Идеи декаданса легли в основу многих модернистских течений начала ХХ в.

Слайд 7





Модерн 
(фр. - ар нуво, нем. -югендстиль)
Стилевое направление    конца XIX- начала  XX вв.
Отличительные черты:
Поэтика символизма
Декоративный ритм гибких текучих линий
Стилизованный растительный узор
Описание слайда:
Модерн (фр. - ар нуво, нем. -югендстиль) Стилевое направление конца XIX- начала XX вв. Отличительные черты: Поэтика символизма Декоративный ритм гибких текучих линий Стилизованный растительный узор

Слайд 8





Символизм


Представители:
Описание слайда:
Символизм Представители:

Слайд 9





Литература модерна
Наиболее значительна в стиле модерн - проза 
      (романы М. Пруста «В поисках утраченного времени», Дж. Джойса «Улисс», Ф. Кафки «Замок»)
 Эти романы  - ответ на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного» (анализируются духовные, психические, патологические проявления человека).
Описание слайда:
Литература модерна Наиболее значительна в стиле модерн - проза (романы М. Пруста «В поисках утраченного времени», Дж. Джойса «Улисс», Ф. Кафки «Замок») Эти романы - ответ на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного» (анализируются духовные, психические, патологические проявления человека).

Слайд 10





Экзистенциализм 
(проповедь индивидуализма, неизбежность одиночества человека во враждебном и абсурдном мире)
Ж.П.Сартр
     (1905-1980)
Описание слайда:
Экзистенциализм (проповедь индивидуализма, неизбежность одиночества человека во враждебном и абсурдном мире) Ж.П.Сартр (1905-1980)

Слайд 11





Архитектура модерна
 Особенности:
   - новые строительные технологии и материалы: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы.
   - попытки решения проблемы «минимального жилья», дешевого жилья, соединявшего особую экономичность с комфортом буржуазной квартиры.
Идея: 
     соединение рациональных конструкций с применением современных строительных материалов.
Описание слайда:
Архитектура модерна Особенности: - новые строительные технологии и материалы: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы. - попытки решения проблемы «минимального жилья», дешевого жилья, соединявшего особую экономичность с комфортом буржуазной квартиры. Идея: соединение рациональных конструкций с применением современных строительных материалов.

Слайд 12





Архитектура модерна


Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. 1906
Описание слайда:
Архитектура модерна Антонио Гауди. Дом Бальо. Испания. 1906

Слайд 13





Архитектура модерна
Свободное оформление плана.
Описание слайда:
Архитектура модерна Свободное оформление плана.

Слайд 14


Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Концепции формирования нового типа общества. Глобализация: социокультурный подход. Художественная культура ХХ в., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Импрессионизм
(фр. impressionnisme, от impression - впечатление) 

Зарождение: Франция,  вторая половина XIX в. 
Идея:
      мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее. Предпочтение свету, прикосновению, цветным вибрациям.
Особенности: 
      контурный рисунок, как и светотень, отсутствует; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре.
Описание слайда:
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression - впечатление) Зарождение: Франция, вторая половина XIX в. Идея: мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее. Предпочтение свету, прикосновению, цветным вибрациям. Особенности: контурный рисунок, как и светотень, отсутствует; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре.

Слайд 19





Импрессионизм
Представители:
 в живописи
Огюст Ренуар (1841 - 1919), 
Эдгар Дега (1834 - 1917),
Клод Моне (1840 - 1926)́, 
Эдуар Мане (1832 - 1883), Камиль Писсарро (1830-1903),
Фредерик Базиль (1841-1870),
Альфред Сислей (1839-1899),
Константин Александрович Коровин (1861—1939);
		      в поэзии 
Иннокентий Федорович Анненский (1855—1909)
Описание слайда:
Импрессионизм Представители: в живописи Огюст Ренуар (1841 - 1919), Эдгар Дега (1834 - 1917), Клод Моне (1840 - 1926)́, Эдуар Мане (1832 - 1883), Камиль Писсарро (1830-1903), Фредерик Базиль (1841-1870), Альфред Сислей (1839-1899), Константин Александрович Коровин (1861—1939); в поэзии Иннокентий Федорович Анненский (1855—1909)

Слайд 20





Футуризм
Идея: 
     разрушение культурных стереотипов, 
     техника и урбанизм - главные признаки настоящего и будущего. 
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (1876—1944).
 1912:  первая выставка художников-футуристов (Париж).
Описание слайда:
Футуризм Идея: разрушение культурных стереотипов, техника и урбанизм - главные признаки настоящего и будущего. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (1876—1944). 1912: первая выставка художников-футуристов (Париж).

Слайд 21





Постимпрессионизм
Описание слайда:
Постимпрессионизм

Слайд 22





Абстракционизм
	 (лат. «abstractio» - удаление, отвлечение)
	
	Идея: 
    отказ от изображения форм реальной действительности, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Описание слайда:
Абстракционизм (лат. «abstractio» - удаление, отвлечение) Идея: отказ от изображения форм реальной действительности, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Слайд 23





Абстракционизм
Описание слайда:
Абстракционизм

Слайд 24





Кубизм
Описание слайда:
Кубизм

Слайд 25





Сюрреализм 
(Г.Аполлинер, Л.Арагон, П.Элюар)
Описание слайда:
Сюрреализм (Г.Аполлинер, Л.Арагон, П.Элюар)

Слайд 26





Экспрессионизм
Ф.Марк. Пасущиеся лошади
Описание слайда:
Экспрессионизм Ф.Марк. Пасущиеся лошади

Слайд 27





Неоимпрессионизм 
(дивизионизм, пуантилизм)
Основные представители : 
       Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон  в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм».
Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
Описание слайда:
Неоимпрессионизм (дивизионизм, пуантилизм) Основные представители :  Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон  в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм». Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.

Слайд 28





Фовизм
		
	       А.Матисс. Музыка
Описание слайда:
Фовизм А.Матисс. Музыка

Слайд 29





Дадаизм
Основатель течения поэт Тристан Тзара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тзара в манифесте 1918 г. , — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Главная идея: 
        разрушение какой бы то ни было эстетики. 
	Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего,  ничего, ничего».
Описание слайда:
Дадаизм Основатель течения поэт Тристан Тзара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тзара в манифесте 1918 г. , — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения». Главная идея: разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».

Слайд 30





Постмодерн 
(вторая половина XX в.)
Описание слайда:
Постмодерн (вторая половина XX в.)

Слайд 31





Постмодерн. Характерные черты
Описание слайда:
Постмодерн. Характерные черты

Слайд 32





Постмодерн. Характерные черты
Описание слайда:
Постмодерн. Характерные черты

Слайд 33





Постмодернизм
Оп-арт
 Поп-арт
Описание слайда:
Постмодернизм Оп-арт Поп-арт

Слайд 34





Перформанс
Разновидность акционизма, возникшая в авангардистских движениях в 1960-х годах. 
Акция перформанса - короткое представление,  исполняемое одним или несколькими участниками в художественной галерее или в музее; 
- представляющее публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами. 
Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе
Описание слайда:
Перформанс Разновидность акционизма, возникшая в авангардистских движениях в 1960-х годах.  Акция перформанса - короткое представление, исполняемое одним или несколькими участниками в художественной галерее или в музее;  - представляющее публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.  Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе

Слайд 35





Инсталляция
Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации
Описание слайда:
Инсталляция Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации

Слайд 36





Реализм: новые течения
Описание слайда:
Реализм: новые течения

Слайд 37





Соцреализм.
 М.Горький, Н.Островский, К.Симонов, А.Фадеев и др.
Описание слайда:
Соцреализм. М.Горький, Н.Островский, К.Симонов, А.Фадеев и др.

Слайд 38





Неореализм
Описание слайда:
Неореализм

Слайд 39





Неореализм
Литература: Э.Хемингуэй, Э.Ремарк, А.Миллер, Б.Брехт, У.Фолкнер, Т.Манн
Описание слайда:
Неореализм Литература: Э.Хемингуэй, Э.Ремарк, А.Миллер, Б.Брехт, У.Фолкнер, Т.Манн

Слайд 40





Гиперреализм: 
художники Уилл Коттон, Скотт Прайор, Джон де Андреа, Рафаэлла Спенс, Бернардо Торренс, Герхард Рихтер, Хило Чен
Художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. 
В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".
Описание слайда:
Гиперреализм: художники Уилл Коттон, Скотт Прайор, Джон де Андреа, Рафаэлла Спенс, Бернардо Торренс, Герхард Рихтер, Хило Чен Художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".

Слайд 41





Кинематограф
Отличительная черта культуры 
     XX в.: расширение сфер ее воздействия на людей через средства массовой коммуникации (радио, кино, телевидение)
 Кино возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность
В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката.
Описание слайда:
Кинематограф Отличительная черта культуры XX в.: расширение сфер ее воздействия на людей через средства массовой коммуникации (радио, кино, телевидение) Кино возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката.

Слайд 42





Кинематограф
Киноискусство исторически подразделяется на 4 вида:
Художественный,  
     воплощается средствами исполнительского творчества;
Документальный, 
     является особым видом  публицистики; 
Мультипликация,  
    реализуется графическими или кукольными персонажами; 
Научно-популярный,    
     использует средства всех трех жанров для пропаганды знаний.
Описание слайда:
Кинематограф Киноискусство исторически подразделяется на 4 вида: Художественный, воплощается средствами исполнительского творчества; Документальный, является особым видом публицистики; Мультипликация, реализуется графическими или кукольными персонажами; Научно-популярный, использует средства всех трех жанров для пропаганды знаний.

Слайд 43





Кинематограф
30-е годы XX в.:
начало эпохи звукового
кино, что делает его еще 
более массовым. 
   
«Новые времена» (Ч. Чаплин), 
«Гроздья гнева» (Дж. Форд), 
«Хлеб наш насущный»     (К. 
Видор).
Описание слайда:
Кинематограф 30-е годы XX в.: начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. «Новые времена» (Ч. Чаплин), «Гроздья гнева» (Дж. Форд), «Хлеб наш насущный» (К. Видор).

Слайд 44





Всем
Описание слайда:
Всем



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию