🗊Концепции организации живых систем.

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Концепции организации живых систем., слайд №1Концепции организации живых систем., слайд №2Концепции организации живых систем., слайд №3Концепции организации живых систем., слайд №4Концепции организации живых систем., слайд №5Концепции организации живых систем., слайд №6Концепции организации живых систем., слайд №7Концепции организации живых систем., слайд №8Концепции организации живых систем., слайд №9Концепции организации живых систем., слайд №10Концепции организации живых систем., слайд №11Концепции организации живых систем., слайд №12Концепции организации живых систем., слайд №13Концепции организации живых систем., слайд №14Концепции организации живых систем., слайд №15Концепции организации живых систем., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Концепции организации живых систем.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Концепции организации живых систем.
Описание слайда:
Концепции организации живых систем.

Слайд 2





                                        Признаки:
                                        Признаки:
Активная или пассивная подвижность всех компонентов популяции.
Популяции могут быть разного ранга: временные или сезонные группировки; независимые географические.
Совместное существование и функциональное единство, единообразие приспособлений к среде, морфофизиологическая общность и генетическая индивидуальность.
Высокая численность и устойчивость достигается только в тех популяциях, которые имеют сложную пространственно-иерархическую структуру.
Для популяции характерны «волны жизни» (периодические колебания численности), плотность населения, соотношением возрастных группировок и полов, рождаемостью, смертностью и т.д.
Описание слайда:
Признаки: Признаки: Активная или пассивная подвижность всех компонентов популяции. Популяции могут быть разного ранга: временные или сезонные группировки; независимые географические. Совместное существование и функциональное единство, единообразие приспособлений к среде, морфофизиологическая общность и генетическая индивидуальность. Высокая численность и устойчивость достигается только в тех популяциях, которые имеют сложную пространственно-иерархическую структуру. Для популяции характерны «волны жизни» (периодические колебания численности), плотность населения, соотношением возрастных группировок и полов, рождаемостью, смертностью и т.д.

Слайд 3





        2. Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом. 
        2. Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом.
Описание слайда:
2. Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом. 2. Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом.

Слайд 4





            Характерен  круговорот   вещества в виде трофических цепей.   
            Характерен  круговорот   вещества в виде трофических цепей.   
          
      1. Продуценты — в большинстве своем зеленые растения, трансформирующие световую энергию в потенциальную химическую. Эта энергия сосредоточивается в сложных органических соединениях (белках, жирах, углеводах), созданных из неорганических веществ, которые поставляются окружающей абиотической средой.
Описание слайда:
Характерен круговорот вещества в виде трофических цепей. Характерен круговорот вещества в виде трофических цепей. 1. Продуценты — в большинстве своем зеленые растения, трансформирующие световую энергию в потенциальную химическую. Эта энергия сосредоточивается в сложных органических соединениях (белках, жирах, углеводах), созданных из неорганических веществ, которые поставляются окружающей абиотической средой.

Слайд 5





        2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы:
        2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы:
а)  консументы первого порядка, существующие непосредственно за счет продуцентов. Прежде всего это растительноядные животные, которые поедают ткани продуцентов, а также животные . паразиты зеленых растений;
б)	консументы второго порядка, питающиеся консументами первого порядка. К ним принадлежат плотоядные, питающиеся растительноядными;
в)	консументы третьего порядка, живущие за счет консументов второго порядка. Это плотоядные, питающиеся   плотоядными же.
Описание слайда:
2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы: 2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы: а) консументы первого порядка, существующие непосредственно за счет продуцентов. Прежде всего это растительноядные животные, которые поедают ткани продуцентов, а также животные . паразиты зеленых растений; б) консументы второго порядка, питающиеся консументами первого порядка. К ним принадлежат плотоядные, питающиеся растительноядными; в) консументы третьего порядка, живущие за счет консументов второго порядка. Это плотоядные, питающиеся плотоядными же.

Слайд 6





        3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам.
        3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам.
Описание слайда:
3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам. 3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам.

Слайд 7





         Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов   или     экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими)  факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым,  «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году. 
         Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов   или     экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими)  факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым,  «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году.
Описание слайда:
Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов или экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими) факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым, «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году. Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов или экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими) факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым, «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году.

Слайд 8





Для экосистемы характерны три основных отличительных  признака: 
Для экосистемы характерны три основных отличительных  признака: 
1) осуществление  полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие;
 2) экосистема обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов; 
3)  относительная устойчивость, обусловленная структурой абиотических и биотических компонентов .
 Движущей силой потоков вещества и энергии в биосфере является излучение Солнца
Описание слайда:
Для экосистемы характерны три основных отличительных  признака: Для экосистемы характерны три основных отличительных  признака: 1) осуществление  полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие; 2) экосистема обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов; 3)  относительная устойчивость, обусловленная структурой абиотических и биотических компонентов . Движущей силой потоков вещества и энергии в биосфере является излучение Солнца

Слайд 9





            Концепция биосферы
            Концепция биосферы
       Термин биосфера введен австрийским палеонтологом и геологом Эдуардом Зюссом в 1875 году и обозначал сферу жизни или совокупность живых организмов, обитающих на нашей планете.
Описание слайда:
Концепция биосферы Концепция биосферы Термин биосфера введен австрийским палеонтологом и геологом Эдуардом Зюссом в 1875 году и обозначал сферу жизни или совокупность живых организмов, обитающих на нашей планете.

Слайд 10





    По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д). 
    По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д).
Описание слайда:
По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д). По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д).

Слайд 11





В.И.Вернадский
В.И.Вернадский
(1863-1945).
     Учение о биосфере.
    Учение о ноосфере
Описание слайда:
В.И.Вернадский В.И.Вернадский (1863-1945). Учение о биосфере. Учение о ноосфере

Слайд 12





      Ноосфера- сфера разума.  Термин   введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена. 
      Ноосфера- сфера разума.  Термин   введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена. 
       Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. В.И. Вернадский  :  «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой».
Описание слайда:
Ноосфера- сфера разума. Термин введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена. Ноосфера- сфера разума. Термин введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена. Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. В.И. Вернадский : «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой».

Слайд 13





          Условия, необходимые для становления ноосферы
          Условия, необходимые для становления ноосферы
       1. Заселение человеком всей планеты. 
    2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами. 
    3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли. 
    4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере. 
       
Описание слайда:
Условия, необходимые для становления ноосферы Условия, необходимые для становления ноосферы 1. Заселение человеком всей планеты.     2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.     3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли.     4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.        

Слайд 14





       5. Расширение границ биосферы и выход в космос. 
    6. Открытие новых источников энергии. 
    7. Равенство людей всех рас и религий. 
    8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики. 
    9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли. 

       5. Расширение границ биосферы и выход в космос. 
    6. Открытие новых источников энергии. 
    7. Равенство людей всех рас и религий. 
    8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики. 
    9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.
Описание слайда:
5. Расширение границ биосферы и выход в космос.     6. Открытие новых источников энергии.     7. Равенство людей всех рас и религий.     8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.     9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли. 5. Расширение границ биосферы и выход в космос.     6. Открытие новых источников энергии.     7. Равенство людей всех рас и религий.     8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.     9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.

Слайд 15





        10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни. 
    11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения. 
    12. Исключение войн из жизни общества. 

        10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни. 
    11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения. 
    12. Исключение войн из жизни общества.
Описание слайда:
10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.     11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.     12. Исключение войн из жизни общества. 10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.     11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.     12. Исключение войн из жизни общества.

Слайд 16





           Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации.   В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем.  Разработана концепция устойчивого развития. 

           Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации.   В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем.  Разработана концепция устойчивого развития.
Описание слайда:
Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем. Разработана концепция устойчивого развития. Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем. Разработана концепция устойчивого развития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию