🗊Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №1Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №2Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №3Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №4Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №5Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №6Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №7Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №8Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №9Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №10Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №11Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №12Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №13Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №14Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №15Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №16Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №17Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №18Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №19Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №20Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №21Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №22Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










 
 Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и
учебника «Обществознание 11 класс»
Описание слайда:
Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание 11 класс»

Слайд 2





КОНЦЕПЦИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Концепция - система взглядов, понимание явлений и процессов, главная мысль или замысел, представление о целях, задачах, условиях и средствах деятельности. 
Концепция в образовании - Система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ» (Источник: Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Академия. М. 2001г.)
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ Концепция - система взглядов, понимание явлений и процессов, главная мысль или замысел, представление о целях, задачах, условиях и средствах деятельности. Концепция в образовании - Система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ» (Источник: Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Академия. М. 2001г.)

Слайд 3





ПОНИМАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Обществознание включает в себя школьные основные и факультативные курсы, систему внеклассной и клубной работы, связанные с получением учащимися представлений о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, направленности изменений, месте себя и своей страны в окружающем мире и др. Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук с целью подготовить школьника к жизни в обществе. 
Цель обществознания – социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества
Описание слайда:
ПОНИМАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Обществознание включает в себя школьные основные и факультативные курсы, систему внеклассной и клубной работы, связанные с получением учащимися представлений о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, направленности изменений, месте себя и своей страны в окружающем мире и др. Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук с целью подготовить школьника к жизни в обществе. Цель обществознания – социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества

Слайд 4





АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 
1. Методологическая неопределенность.
2. Общественные перемены.
3. Изменение геополитической ситуации и роли России в мире.
4. Нарастающий разрыв между теорией преподавания и практикой общественной жизни.
5. Повышение роли человеческого фактора. 
 6. Отсутствие открытости на функциональном уровне.
7. Необходимость общественного согласия по концептуальным мировоззренческим вопросам.
Описание слайда:
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 1. Методологическая неопределенность. 2. Общественные перемены. 3. Изменение геополитической ситуации и роли России в мире. 4. Нарастающий разрыв между теорией преподавания и практикой общественной жизни. 5. Повышение роли человеческого фактора. 6. Отсутствие открытости на функциональном уровне. 7. Необходимость общественного согласия по концептуальным мировоззренческим вопросам.

Слайд 5





ПРОБЛЕМА И СПОСОБ РЕШЕНИЯ
Проблема состоит в том, что эффективности социализации молодежи препятствует теоретизация и наукообразие в преподавании обществознания в современной российской школе. 
Способом решения этой проблемы является подготовка новой концепции преподавания обществознания.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА И СПОСОБ РЕШЕНИЯ Проблема состоит в том, что эффективности социализации молодежи препятствует теоретизация и наукообразие в преподавании обществознания в современной российской школе. Способом решения этой проблемы является подготовка новой концепции преподавания обществознания.

Слайд 6





ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. 
целевые установки 
Социализация 
Воспитание патриотизма
 Самостоятельность
 Коммуникация
 Уважение
 Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор 
Конструктивность
Описание слайда:
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. целевые установки Социализация Воспитание патриотизма Самостоятельность Коммуникация Уважение Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор Конструктивность

Слайд 7





ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
1. Самореализация. 
2. Здоровье.
3. Гражданская ответственность. 
4. Консолидация (единство) нации. 
5. Толерантность.
6. Информированность. 
7. Суверенитет. 
8. Легитимность власти.
 9. Открытость.
Описание слайда:
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ 1. Самореализация. 2. Здоровье. 3. Гражданская ответственность. 4. Консолидация (единство) нации. 5. Толерантность. 6. Информированность. 7. Суверенитет. 8. Легитимность власти. 9. Открытость.

Слайд 8





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 9





НОВЫЕ ПОДХОДЫ
1. Уровневый принцип выстраивания курса 
1-7 классы – гражданский опыт
8-9 классы - систематизация полученного опыта
  10-11 классы - осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний. 
ОПЫТ – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – ОСМЫСЛЕНИЕ 
2. Межкурсовая преемственность и межпредметное взаимодействие. 
3. Интеграция преобладает над модульным принципом. 
4. Принцип нарастания проблемного характера рассмотрения содержания. 
5. Отказ от «сферного» подхода к рассмотрению общественного развития
Описание слайда:
НОВЫЕ ПОДХОДЫ 1. Уровневый принцип выстраивания курса 1-7 классы – гражданский опыт 8-9 классы - систематизация полученного опыта 10-11 классы - осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний. ОПЫТ – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – ОСМЫСЛЕНИЕ 2. Межкурсовая преемственность и межпредметное взаимодействие. 3. Интеграция преобладает над модульным принципом. 4. Принцип нарастания проблемного характера рассмотрения содержания. 5. Отказ от «сферного» подхода к рассмотрению общественного развития

Слайд 10





Ступени системы преподавания обществознания 
Начальная школа (1-4 классы) 
Этический акцент - рассмотрение правил и норм. На первый план выдвигается нравственная составляющая. 
Позиция – «Я среди близких мне людей».
 Результат - понимание правильного и неправильного, приобретение опыта нравственных поступков. 
Ведущие методы - обсуждение ситуаций, высказывание собственных суждений, игра. 
Структура - обществознание не выделяется в качестве отдельного школьного предмета (модули в курсах гуманитарного цикла).
Описание слайда:
Ступени системы преподавания обществознания Начальная школа (1-4 классы) Этический акцент - рассмотрение правил и норм. На первый план выдвигается нравственная составляющая. Позиция – «Я среди близких мне людей». Результат - понимание правильного и неправильного, приобретение опыта нравственных поступков. Ведущие методы - обсуждение ситуаций, высказывание собственных суждений, игра. Структура - обществознание не выделяется в качестве отдельного школьного предмета (модули в курсах гуманитарного цикла).

Слайд 11





Ступени системы преподавания обществознания 
5-7 классы  
Акцент на получение гражданского опыта - право является общей рамкой для рассмотрения тем. 
Позиция – «Я – гражданин России».
Результат – понимание гражданской ответственности, активная позиция в решении проблем, формирование потребительской, экологической, правовой и здоровьесберегающей культуры поведения. 
Ведущие методы – работа с документами, дискуссии, основы проектной деятельности. 
Структура - введением отдельного курса «Я – гражданин России».
Описание слайда:
Ступени системы преподавания обществознания 5-7 классы Акцент на получение гражданского опыта - право является общей рамкой для рассмотрения тем. Позиция – «Я – гражданин России». Результат – понимание гражданской ответственности, активная позиция в решении проблем, формирование потребительской, экологической, правовой и здоровьесберегающей культуры поведения. Ведущие методы – работа с документами, дискуссии, основы проектной деятельности. Структура - введением отдельного курса «Я – гражданин России».

Слайд 12






Ступени системы преподавания обществознания 
8-9 классы
 
Акцент на понимание структуры гражданского общества и его внутренних взаимосвязей. 
Позиция – «Я – представитель гражданского общества». 
Результат - системное представление о существующих взаимосвязях и отношениях. 
Ведущие методы - изучение теорий, понятий, концепций, анализ документов, учебное сотрудничество, ситуативные и игровые методики, сравнительные подходы, использование информационных технологий, социальное проектирование. 
Структура – курс «Основы гражданского общества».
Описание слайда:
Ступени системы преподавания обществознания 8-9 классы Акцент на понимание структуры гражданского общества и его внутренних взаимосвязей. Позиция – «Я – представитель гражданского общества». Результат - системное представление о существующих взаимосвязях и отношениях. Ведущие методы - изучение теорий, понятий, концепций, анализ документов, учебное сотрудничество, ситуативные и игровые методики, сравнительные подходы, использование информационных технологий, социальное проектирование. Структура – курс «Основы гражданского общества».

Слайд 13






Ступени системы преподавания обществознания 
10-11 классы
 
Акцент на глобальное мышление и понимание закономерностей информационного общества. 
Позиция – «Я в глобальном мире». 
Результат – осмысление тенденций мирового развития, понимание собственной роли в обществе, видение путей достижения успешности личной и общественной, умение действовать в конкурентной среде, широта кругозора и информационная грамотность. 
Ведущие методы – дискуссии, решение проблем, прогнозирование, работа с поиском, структурированием и анализом информации, интеграция школьных предметов, проектирование, ориентация на целеполагание, сравнение и обобщение. 
Структура – курсы «Человек в глобальном мире» (10 класс) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс).
Описание слайда:
Ступени системы преподавания обществознания 10-11 классы Акцент на глобальное мышление и понимание закономерностей информационного общества. Позиция – «Я в глобальном мире». Результат – осмысление тенденций мирового развития, понимание собственной роли в обществе, видение путей достижения успешности личной и общественной, умение действовать в конкурентной среде, широта кругозора и информационная грамотность. Ведущие методы – дискуссии, решение проблем, прогнозирование, работа с поиском, структурированием и анализом информации, интеграция школьных предметов, проектирование, ориентация на целеполагание, сравнение и обобщение. Структура – курсы «Человек в глобальном мире» (10 класс) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс).

Слайд 14





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
1. Введение новых терминов и теорий :
-классификация политической культуры; 
-теория современной экономики;
-новый подход к пониманию терминов «нация», «гражданское общество» и ряда других;
-новые объяснения социальных закономерностей с учетом реалий информационного общества;
-введение новых для школьного преподавания понятий («суверенная демократия», «геоэкономика» и др.).
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 1. Введение новых терминов и теорий : -классификация политической культуры; -теория современной экономики; -новый подход к пониманию терминов «нация», «гражданское общество» и ряда других; -новые объяснения социальных закономерностей с учетом реалий информационного общества; -введение новых для школьного преподавания понятий («суверенная демократия», «геоэкономика» и др.).

Слайд 15





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
2. Оригинальный взгляд на геополитическую ситуацию в современном мире:
-отсутствие долгосрочных союзов и постоянных врагов в условиях глобализации в отличие от индустриальной эпохи; 
-соперничество стран-лидеров в геополитическом пространстве; 
-временный и тактический характер существующих союзов, отношения союзников и противников определяются конкуренцией; 
-значимость присоединения новых территорий уступает место задаче овладения ресурсами (в первую очередь энергетическими).
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 2. Оригинальный взгляд на геополитическую ситуацию в современном мире: -отсутствие долгосрочных союзов и постоянных врагов в условиях глобализации в отличие от индустриальной эпохи; -соперничество стран-лидеров в геополитическом пространстве; -временный и тактический характер существующих союзов, отношения союзников и противников определяются конкуренцией; -значимость присоединения новых территорий уступает место задаче овладения ресурсами (в первую очередь энергетическими).

Слайд 16





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
3. Новое представление о власти и политических механизмах:
-идея, что политику в информационном обществе определяют не правительства, а транснациональные корпорации;
-изменение ценности ресурсов в зависимости от научных достижений;
-возрастание роли «человеческого капитала»;
-выявление скрытых механизмов и субъектов принятия политических решений;
-прогнозирование развития событий и политических изменений.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 3. Новое представление о власти и политических механизмах: -идея, что политику в информационном обществе определяют не правительства, а транснациональные корпорации; -изменение ценности ресурсов в зависимости от научных достижений; -возрастание роли «человеческого капитала»; -выявление скрытых механизмов и субъектов принятия политических решений; -прогнозирование развития событий и политических изменений.

Слайд 17





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества. 
-рассмотрение новых общественных структур и групп;
-выявление опасности техногенных катастроф;
-определение линий геополитических конфликтов;
-установление линий взаимозависимости технического, социального и культурного прогресса;
-изменение роли гражданина в информационном обществе;
-осмысление миграционных процессов с точки зрения современных вызовов и рисков;
-выявление новых критериев успешности внешней политики.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества. -рассмотрение новых общественных структур и групп; -выявление опасности техногенных катастроф; -определение линий геополитических конфликтов; -установление линий взаимозависимости технического, социального и культурного прогресса; -изменение роли гражданина в информационном обществе; -осмысление миграционных процессов с точки зрения современных вызовов и рисков; -выявление новых критериев успешности внешней политики.

Слайд 18





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира. 
-разрушение представление о существовании набора «вечных», раз и навсегда установленных истин;
-обращение к острым и актуальным вопросам современности;
-неоднозначность рассматриваемых проблем, отсутствие по ним «правильных» ответов и простых путей решения.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира. -разрушение представление о существовании набора «вечных», раз и навсегда установленных истин; -обращение к острым и актуальным вопросам современности; -неоднозначность рассматриваемых проблем, отсутствие по ним «правильных» ответов и простых путей решения.

Слайд 19





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
6. Понимание глобализации как закономерного процесса. 
-отказ от поиска единой оценки процесса глобализации в терминах «хорошо» и «плохо»; 
-понимание глобализации как реально существующего общественного явления.
 7. Открытость.
-использование социального прогнозирования для выработки умения предполагать последствия;
-необходимость подключения других источников информации для рассмотрения поднимаемых вопросов.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 6. Понимание глобализации как закономерного процесса. -отказ от поиска единой оценки процесса глобализации в терминах «хорошо» и «плохо»; -понимание глобализации как реально существующего общественного явления. 7. Открытость. -использование социального прогнозирования для выработки умения предполагать последствия; -необходимость подключения других источников информации для рассмотрения поднимаемых вопросов.

Слайд 20





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса. 
-переосмысление роли России в мировых процессах; 
-показана равноправная роль России в мировом сообществе; 
-четко обозначены приоритеты нашей страны, понимание суверенитета и геополитической успешности.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса. -переосмысление роли России в мировых процессах; -показана равноправная роль России в мировом сообществе; -четко обозначены приоритеты нашей страны, понимание суверенитета и геополитической успешности.

Слайд 21





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
9. Структурирование содержания в виде небольших по объему глав
-материал дает пищу для размышлений, а не информацию для заучивания; 
-даются общие задания ко всему материалу, требующие обобщения, использования полученных навыков и умений. 
10. Право выбора 
-на содержательном уровне заключается в возможности занять определенную позицию, выдвинуть аргументы, выбрать источники информации;
-в методике учитель имеет право выбора предложенных заданий, количество которых изначально избыточно.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 9. Структурирование содержания в виде небольших по объему глав -материал дает пищу для размышлений, а не информацию для заучивания; -даются общие задания ко всему материалу, требующие обобщения, использования полученных навыков и умений. 10. Право выбора -на содержательном уровне заключается в возможности занять определенную позицию, выдвинуть аргументы, выбрать источники информации; -в методике учитель имеет право выбора предложенных заданий, количество которых изначально избыточно.

Слайд 22





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
11. Методический аппарат построен на использовании проблемного подхода в обучении.
-включение вопросов для размышлений, обсуждений, дискуссий, проверки знаний;
-задания представляют собой многоуровневый комплекс – от контрольных вопросов на проверку знаний, до заданий, которые учащиеся должны выполнять коллективно;
-формулирование тем для написания рефератов или подготовки выступлений отдельными учениками.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 11. Методический аппарат построен на использовании проблемного подхода в обучении. -включение вопросов для размышлений, обсуждений, дискуссий, проверки знаний; -задания представляют собой многоуровневый комплекс – от контрольных вопросов на проверку знаний, до заданий, которые учащиеся должны выполнять коллективно; -формулирование тем для написания рефератов или подготовки выступлений отдельными учениками.

Слайд 23





НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА
12. Интегрирование знаний и умений. 
-опора на использование учащимися знаний и опыта, полученных ранее; 
-проведение внутрикурсовых связей; 
-использование межпредметного потенциала. 
Материал подготовлен к.ист.н., доцентом ФАПК и ППРО Иоффе А.Н.
Описание слайда:
НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА 12. Интегрирование знаний и умений. -опора на использование учащимися знаний и опыта, полученных ранее; -проведение внутрикурсовых связей; -использование межпредметного потенциала. Материал подготовлен к.ист.н., доцентом ФАПК и ППРО Иоффе А.Н.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию