🗊 Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №1  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №2  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №3  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №4  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №5  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №6  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №7  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №8  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №9  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №10  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №11  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №12  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №13  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №14  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №15  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №16  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №17  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №18  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №19  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №20  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №21  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №22  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №23  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №24  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №25  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №26  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №27  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №28  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №29  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №30  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»
Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города Кирова

«Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова»;
Автор: Халезова Ольга Алексеевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 53 г.Кирова
Описание слайда:
Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города Кирова «Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова»; Автор: Халезова Ольга Алексеевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 53 г.Кирова

Слайд 2





Эпиграф урока
« Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен».

                                    Тит Флавий II- IIIвв.
Описание слайда:
Эпиграф урока « Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен». Тит Флавий II- IIIвв.

Слайд 3





Понятие «свободы»
Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.
Описание слайда:
Понятие «свободы» Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.

Слайд 4





Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.
Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.
Описание слайда:
Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным. Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.

Слайд 5





Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций. 
Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.
Описание слайда:
Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций. Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.

Слайд 6





Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». 
Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». 
   Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?
Описание слайда:
Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?

Слайд 7





Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах
Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение со знанием дела. В этом выражается свобода воли.
Описание слайда:
Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение со знанием дела. В этом выражается свобода воли.

Слайд 8





По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.
По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.
Описание слайда:
По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения. По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.

Слайд 9





Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный  выбор из многообразия возможных вариантов поведения.
Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный  выбор из многообразия возможных вариантов поведения.
Описание слайда:
Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения. Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения.

Слайд 10





Вывод философов
Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.
Описание слайда:
Вывод философов Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.

Слайд 11





Подлинно свободный человек сам выбирает не только  поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.
Подлинно свободный человек сам выбирает не только  поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.
Описание слайда:
Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.

Слайд 12





Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!
Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!
Описание слайда:
Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем! Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!

Слайд 13





Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.
Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.
Описание слайда:
Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.

Слайд 14





Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне  общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи. 
Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне  общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.
Описание слайда:
Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи. Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.

Слайд 15





По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью. 
По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.
Описание слайда:
По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью. По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.

Слайд 16





Факторы, влияющие на выбор человека
    Внешние ограничители свободы, установленные обществом:
нормы морали и права
традиции
общественное мнение
модель должного поведения
Описание слайда:
Факторы, влияющие на выбор человека Внешние ограничители свободы, установленные обществом: нормы морали и права традиции общественное мнение модель должного поведения

Слайд 17





Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас  история далёкого  и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора  поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович
Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас  история далёкого  и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора  поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович
Описание слайда:
Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович

Слайд 18





1922 год
Описание слайда:
1922 год

Слайд 19





1928 год
Описание слайда:
1928 год

Слайд 20





1 мая 1941 года
Описание слайда:
1 мая 1941 года

Слайд 21





Лето 1942
Описание слайда:
Лето 1942

Слайд 22





1944 год
Описание слайда:
1944 год

Слайд 23





Май 1945, Германия
Описание слайда:
Май 1945, Германия

Слайд 24





 1947 год: возвращение
Описание слайда:
1947 год: возвращение

Слайд 25





54 года вместе
Описание слайда:
54 года вместе

Слайд 26





А сейчас мы  обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.
А сейчас мы  обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.
Описание слайда:
А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно. А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.

Слайд 27





Свобода как осознанная необходимость:
  линия жизни генерала  Власова
Описание слайда:
Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова

Слайд 28





Цели урока:
          Мы постараемся  не  давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах. Мы будем ДУМАТЬ, будем составлять своё мнение. Мы постараемся ПОНЯТЬ, почему человек сделал именно ТАКОЙ выбор.  Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров  как предателей. Итак, перейдём к делу.
Описание слайда:
Цели урока: Мы постараемся не давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах. Мы будем ДУМАТЬ, будем составлять своё мнение. Мы постараемся ПОНЯТЬ, почему человек сделал именно ТАКОЙ выбор. Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров как предателей. Итак, перейдём к делу.

Слайд 29





Долина смерти
Описание слайда:
Долина смерти

Слайд 30





Пыточная тюрьма Сталина
Описание слайда:
Пыточная тюрьма Сталина

Слайд 31


  
  Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»  Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города К, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию