🗊Презентация Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №1Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №2Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №3Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №4Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №5Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №6Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №7Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №8Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №9Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №10Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №11Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №12Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №13Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №14Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №15Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №16Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №17Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №18Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №19Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №20Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №21Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №22Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №23Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №24Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №25Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №26Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №27Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Конспект урока русского языка.

                                            Утверждаю.
                                                             Методист  (учитель) –
 Урок будет дан в 5-а кл. СОШ №… г. Сыктывкара 12 .02.2015.
Тема урока: Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
 Цели урока: объяснить правило  написания букв О – Е после шипящих в окончаниях существительных и сформировать соответствующий орфографический навык;
повторить правописание  букв Ё – О после шипящих в корне ;
продолжить формирование умения употреблять существительные мужского рода именительного падежа множественного числа;
продолжить развитие навыков работы с орфографическим словарем.
 Оборудование урока: орфографическая таблица, орфографический словарь.
  
Описание слайда:
Конспект урока русского языка. Утверждаю. Методист (учитель) –  Урок будет дан в 5-а кл. СОШ №… г. Сыктывкара 12 .02.2015. Тема урока: Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.  Цели урока: объяснить правило написания букв О – Е после шипящих в окончаниях существительных и сформировать соответствующий орфографический навык; повторить правописание букв Ё – О после шипящих в корне ; продолжить формирование умения употреблять существительные мужского рода именительного падежа множественного числа; продолжить развитие навыков работы с орфографическим словарем.  Оборудование урока: орфографическая таблица, орфографический словарь.   

Слайд 2





Список литературы
Литература
1. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 31-е изд.- М.: Просвещение, 2005.
2. Ладыженская Т.А. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса. – М.: Просвещение, 1997.
    3. Н.Н. Алгазина. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987.
    4. Е.С. Барова, М.Р. Богданова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.
Описание слайда:
Список литературы Литература 1. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 31-е изд.- М.: Просвещение, 2005. 2. Ладыженская Т.А. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса. – М.: Просвещение, 1997. 3. Н.Н. Алгазина. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987. 4. Е.С. Барова, М.Р. Богданова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.

Слайд 3


Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Карточка 1
    Поставить данные слова в форму мн.ч. им. п. Расскажи, какие окончания имеют существительные муж. рода в форме мн.ч. 
    им. п. 

Договор, директор, доктор, инженер, офицер, профессор, тополь, торт, тренер, улей.
Описание слайда:
Карточка 1 Поставить данные слова в форму мн.ч. им. п. Расскажи, какие окончания имеют существительные муж. рода в форме мн.ч. им. п. Договор, директор, доктор, инженер, офицер, профессор, тополь, торт, тренер, улей.

Слайд 5





Карточка 2
    Поставь данные слова в форму родительного падежа множественного числа. Расскажи, какие окончания имеют разные группы существительных. 

Сапоги, ботинки, валенки, чулки, носки.
Томаты, баклажаны, апельсины, мандарины.
Туфли.
Места, дела, яблоки.
 
  Вывод по домашнему заданию.
Описание слайда:
Карточка 2 Поставь данные слова в форму родительного падежа множественного числа. Расскажи, какие окончания имеют разные группы существительных. Сапоги, ботинки, валенки, чулки, носки. Томаты, баклажаны, апельсины, мандарины. Туфли. Места, дела, яблоки.   Вывод по домашнему заданию.

Слайд 6





Объяснение нового материала
Описание слайда:
Объяснение нового материала

Слайд 7





Актуализация опорных знаний
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний

Слайд 8





Актуализация опорных знаний
- Откроем тетради, запишем:
                     Двадцать третье ноября.
                             Классная работа.
- Посмотрите на таблицу.
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний - Откроем тетради, запишем: Двадцать третье ноября. Классная работа. - Посмотрите на таблицу.

Слайд 9


Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Актуализация опорных знаний
- Прочитаем слова 1-го столбика (Ваня). Какая орфограмма в этих словах? Выделим и объясним орфограмму. Ваня, иди к доске. Остальные записывают слова в тетради. 
- Как озаглавим эту графу таблицы?
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний - Прочитаем слова 1-го столбика (Ваня). Какая орфограмма в этих словах? Выделим и объясним орфограмму. Ваня, иди к доске. Остальные записывают слова в тетради. - Как озаглавим эту графу таблицы?

Слайд 11


Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Определение темы и цели урока
Прочитаем слова 2-го столбика (Ира). 
К какой части речи относятся слова? 
В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). 
После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц)
Как вы думаете, какая буква пропущена в первом слове? (Варианты ответов: О-Ё) 
Сегодня мы об этом узнаем.
Итак, какая это орфограмма? Заполним верхнюю часть правой графы.
Какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель сегодняшнего урока?
Описание слайда:
Определение темы и цели урока Прочитаем слова 2-го столбика (Ира). К какой части речи относятся слова? В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц) Как вы думаете, какая буква пропущена в первом слове? (Варианты ответов: О-Ё) Сегодня мы об этом узнаем. Итак, какая это орфограмма? Заполним верхнюю часть правой графы. Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель сегодняшнего урока?

Слайд 13


Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





      Цель  урока?
    Тема урока?
Описание слайда:
Цель урока? Тема урока?

Слайд 15






 
Знакомство 
с   новой 
орфограммой
Описание слайда:
Знакомство с новой орфограммой

Слайд 16





с  изучаемой орфограммой
Восприятие слов
Описание слайда:
с изучаемой орфограммой Восприятие слов

Слайд 17


Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила

1.    Какую орфограмму мы сегодня изучаем? (Орфограмма – гласные буквы О и Ё  -  подчеркиваем одной черточкой).
Почему эти буквы являются орфограммой? (можно ошибиться в их написании – в выборе букв О или Ё).
3.    В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем   окончание). 
4.    После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц)
5.    Посмотрим, от каких условий зависит выбор гласной О или Е: 
       поставим ударение в словах.
Описание слайда:
Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила 1. Какую орфограмму мы сегодня изучаем? (Орфограмма – гласные буквы О и Ё - подчеркиваем одной черточкой). Почему эти буквы являются орфограммой? (можно ошибиться в их написании – в выборе букв О или Ё). 3. В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). 4. После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц) 5. Посмотрим, от каких условий зависит выбор гласной О или Е: поставим ударение в словах.

Слайд 19





Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила
5. Посмотрите внимательно на нашу запись. Может быть, кто-нибудь понял, от чего зависит выбор букв О – Е в окончаниях существительных после шипящих  и Ц и сформулирует орфографическое правило? 
6. Давайте теперь прочитаем правило в учебнике. Прочитайте и объясните примеры. 
      Объясните графическое обозначение орфограммы. 
7. Какой опознавательный признак поможет нам найти эту орфограмму?
Описание слайда:
Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила 5. Посмотрите внимательно на нашу запись. Может быть, кто-нибудь понял, от чего зависит выбор букв О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц и сформулирует орфографическое правило? 6. Давайте теперь прочитаем правило в учебнике. Прочитайте и объясните примеры. Объясните графическое обозначение орфограммы. 7. Какой опознавательный признак поможет нам найти эту орфограмму?

Слайд 20





Анализ и запоминание орфографического правила
1. Откройте учебники на с.  Самостоятельно перечитайте правило. Сравните формулировки правила (нашу и из учебника. Есть ли отличия?).
2. Кто может рассказать о правописании букв О и Ё в окончаниях имен существительных? Не забудьте привести и объяснить примеры. Может быть, вы сможете привести свои примеры (не из учебника)?
Описание слайда:
Анализ и запоминание орфографического правила 1. Откройте учебники на с. Самостоятельно перечитайте правило. Сравните формулировки правила (нашу и из учебника. Есть ли отличия?). 2. Кто может рассказать о правописании букв О и Ё в окончаниях имен существительных? Не забудьте привести и объяснить примеры. Может быть, вы сможете привести свои примеры (не из учебника)?

Слайд 21





Закрепление
Описание слайда:
Закрепление

Слайд 22





Упр. 1.Списывание с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). 

Посмотрите на экран. В какой форме стоят существительные? В какой форме должны стоять эти сущ-ые, чтобы  в этих словах была изучаемая орфограмма?  Да, давайте запишем эти существительные в форме творительного падежа единственного числа (форму записать на доске). Обозначим и объясним орфограмму.
Смерч, плащ, водохранилище, калач, мятеж, пастбище, шалаш (Сергей у доски), 
пословица, кирпич, Париж, лапша, перец, пловец (Наташа).
- Почему слова смерч и калач пишутся без Ь после шипящих?
Вывод по упражнению:
Итак, в какой форме могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц в существительных?
Только ли в этой форме?
Давайте выполним еще одно упражнение.
Описание слайда:
Упр. 1.Списывание с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). Посмотрите на экран. В какой форме стоят существительные? В какой форме должны стоять эти сущ-ые, чтобы в этих словах была изучаемая орфограмма? Да, давайте запишем эти существительные в форме творительного падежа единственного числа (форму записать на доске). Обозначим и объясним орфограмму. Смерч, плащ, водохранилище, калач, мятеж, пастбище, шалаш (Сергей у доски), пословица, кирпич, Париж, лапша, перец, пловец (Наташа). - Почему слова смерч и калач пишутся без Ь после шипящих? Вывод по упражнению: Итак, в какой форме могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц в существительных? Только ли в этой форме? Давайте выполним еще одно упражнение.

Слайд 23





Упр. 2.  Диктант  с  заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). 
В какую еще форму нужно поставить данные слова, чтобы  в существительных была изучаемая орфограмма?  (в форме родительного падежа множественного числа).
Репортаж,  розыгрыш, плащ, ткач (Дима), танец, молодец, молодец (Женя).
Объясните значение двух последних слов. Составьте и запишите с каждым из них предложение так, чтобы понятно было значение слова. Слова должны быть с изучаемой орфограммой, значит, в каких формах они могут стоять?
Вывод по упражнению:
Кто сделает вывод по двум упражнениям: в каких формах существительных могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц? От чего зависит выбор орфограммы?
Переход к следующему упражнению:
Мы писали отдельные слова с изучаемой орфограммой, а сейчас …
Описание слайда:
Упр. 2. Диктант с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). В какую еще форму нужно поставить данные слова, чтобы в существительных была изучаемая орфограмма? (в форме родительного падежа множественного числа). Репортаж, розыгрыш, плащ, ткач (Дима), танец, молодец, молодец (Женя). Объясните значение двух последних слов. Составьте и запишите с каждым из них предложение так, чтобы понятно было значение слова. Слова должны быть с изучаемой орфограммой, значит, в каких формах они могут стоять? Вывод по упражнению: Кто сделает вывод по двум упражнениям: в каких формах существительных могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц? От чего зависит выбор орфограммы? Переход к следующему упражнению: Мы писали отдельные слова с изучаемой орфограммой, а сейчас …

Слайд 24





Диктант
Задание: Запишем предложения, объясним орфограммы и знаки препинания.
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях).
Как хорошо снижаться птицей к реке, где первый твердый наст.  (Иванов С.) 2. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей. (Кузнецова Н.) 3. Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор.  (Новиков С.)  (Дальше сам-но ) 4. Солнце осветило своим ярким лучом верхушки деревьев, и они стали розоватыми. 5. Вместе с врачом из комнаты вышли мать и мой старший брат. 6.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. (Как вы понимаете значение этой пословицы?). (Проверяем устно, фронтально)
Вывод по упражнению:
От чего зависит выбор букв О- Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных?

Переход к следующему упражнению: А теперь поиграем.
Описание слайда:
Диктант Задание: Запишем предложения, объясним орфограммы и знаки препинания. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). Как хорошо снижаться птицей к реке, где первый твердый наст. (Иванов С.) 2. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей. (Кузнецова Н.) 3. Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор. (Новиков С.) (Дальше сам-но ) 4. Солнце осветило своим ярким лучом верхушки деревьев, и они стали розоватыми. 5. Вместе с врачом из комнаты вышли мать и мой старший брат. 6.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. (Как вы понимаете значение этой пословицы?). (Проверяем устно, фронтально) Вывод по упражнению: От чего зависит выбор букв О- Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных? Переход к следующему упражнению: А теперь поиграем.

Слайд 25





Игра «Четвертый лишний» (самостоятельная работа)
      Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. В каждом столбике подчеркните лишнее слово.  
  луч…м                   рощ…й            грач…м             
 репортаж…м       мяч…м           свеч…й             
 щ…чкой                овощ…м         дворц…м
 товарищ… ем     дач…й             ч…рточкой
Способ проверки: устно объясняем
1) какие слова – лишние?
2) почему подчеркнутые слова – лишние?
3) объясните пропущенные буквы.
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний» (самостоятельная работа) Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. В каждом столбике подчеркните лишнее слово. луч…м рощ…й грач…м репортаж…м мяч…м свеч…й щ…чкой овощ…м дворц…м товарищ… ем дач…й ч…рточкой Способ проверки: устно объясняем 1) какие слова – лишние? 2) почему подчеркнутые слова – лишние? 3) объясните пропущенные буквы.

Слайд 26






Возращение к таблице, использованной на этапе актуализации.
Вставим пропущенные буквы и объясним их выбор, теперь мы можем это сделать.
Описание слайда:
Возращение к таблице, использованной на этапе актуализации. Вставим пропущенные буквы и объясним их выбор, теперь мы можем это сделать.

Слайд 27


Конспект урока русского языка. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






Вывод по уроку.
- Каковы условия выбора изученной орфограммы? Приведите и объясните примеры.
По какому признаку мы будем узнавать эту орфограмму?

Домашнее задание.
1. Выучить орф.   , с.   
2. Упр.
Описание слайда:
Вывод по уроку. - Каковы условия выбора изученной орфограммы? Приведите и объясните примеры. По какому признаку мы будем узнавать эту орфограмму? Домашнее задание. 1. Выучить орф. , с. 2. Упр.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию