🗊Презентация Конституция - основной закон страны

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Конституция - основной закон страны, слайд №1Конституция - основной закон страны, слайд №2Конституция - основной закон страны, слайд №3Конституция - основной закон страны, слайд №4Конституция - основной закон страны, слайд №5Конституция - основной закон страны, слайд №6Конституция - основной закон страны, слайд №7Конституция - основной закон страны, слайд №8Конституция - основной закон страны, слайд №9Конституция - основной закон страны, слайд №10Конституция - основной закон страны, слайд №11Конституция - основной закон страны, слайд №12Конституция - основной закон страны, слайд №13Конституция - основной закон страны, слайд №14Конституция - основной закон страны, слайд №15Конституция - основной закон страны, слайд №16Конституция - основной закон страны, слайд №17Конституция - основной закон страны, слайд №18Конституция - основной закон страны, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конституция - основной закон страны. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Китайский философ IV в. до н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. 
Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить десятью золотыми монетами.
Описание слайда:
Китайский философ IV в. до н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить десятью золотыми монетами.

Слайд 2





Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам.
Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам.
Вопросы к классу:
1. О чем рассказывает эта притча?
2. В чем ее смысл?
3. Как она связана с темой нашего урока?
Описание слайда:
Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам. Вопросы к классу: 1. О чем рассказывает эта притча? 2. В чем ее смысл? 3. Как она связана с темой нашего урока?

Слайд 3





Мы на страже нашего главного закона
Тема 
«Конституция - основной закон страны»
Описание слайда:
Мы на страже нашего главного закона Тема «Конституция - основной закон страны»

Слайд 4





Цели и задачи:
Объяснить значение понятий «конституция», «принцип разделения властей», «президент», «депутат»; проследить историю складывания конституций в мире и в России; охарактеризовать основные разделы Конституции РФ; объяснить и охарактеризовать систему власти в Российской Федерации; задуматься над проблемой воспитания в себе законопослушности, ответственности перед законом и государством.
Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное, вырабатывать навыки работы в группе.
Описание слайда:
Цели и задачи: Объяснить значение понятий «конституция», «принцип разделения властей», «президент», «депутат»; проследить историю складывания конституций в мире и в России; охарактеризовать основные разделы Конституции РФ; объяснить и охарактеризовать систему власти в Российской Федерации; задуматься над проблемой воспитания в себе законопослушности, ответственности перед законом и государством. Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное, вырабатывать навыки работы в группе.

Слайд 5





План классного часа
Понятие «конституция».
Из истории складывания конституций в мире и в России.
Конституция – основной закон жизни.
Система органов власти в современной России.
Описание слайда:
План классного часа Понятие «конституция». Из истории складывания конституций в мире и в России. Конституция – основной закон жизни. Система органов власти в современной России.

Слайд 6





Введение в новый материал
Недавно я стал свидетелем следующего разговора между подростками. 
   - Ильназ, вот скажи мне, почему Конституция – какой-то особый закон? – спросила Эльнара. – Я слышала, что Конституция – это основной закон. А почему?
   - Естественно, основной, это ясно, как дважды два! – убежденно произнес Ильназ. – Потому…– и мальчик растерянно замолк, так и не найдя ответа.
Так почему же Конституция - это основной закон? 
Как вы думаете, с чего мы должны начать поиск ответа на этот вопрос?
Описание слайда:
Введение в новый материал Недавно я стал свидетелем следующего разговора между подростками. - Ильназ, вот скажи мне, почему Конституция – какой-то особый закон? – спросила Эльнара. – Я слышала, что Конституция – это основной закон. А почему? - Естественно, основной, это ясно, как дважды два! – убежденно произнес Ильназ. – Потому…– и мальчик растерянно замолк, так и не найдя ответа. Так почему же Конституция - это основной закон? Как вы думаете, с чего мы должны начать поиск ответа на этот вопрос?

Слайд 7





1. Понятие «конституция»
Термин «конституция» произошел от латинского  слова constitution – «устройство», «постановление».
Описание слайда:
1. Понятие «конституция» Термин «конституция» произошел от латинского слова constitution – «устройство», «постановление».

Слайд 8





2. Из истории складывания конституций в мире и в России
 Для того чтобы разобраться в тех вопросах, которые мы наметили, я предлагаю совершить экскурсию в удивительную страну под названием «Конституция». Первая наша остановка будет на станции под названием «История складывания конституций в мире и в России».
На этой станции вы, разбившись на группы, познакомитесь с драгоценными документами, которые расскажут вам о том, как создавались главные законы в разных странах мира, прочитаете фрагменты древних рукописей и выступите в роли экскурсоводов.
Описание слайда:
2. Из истории складывания конституций в мире и в России Для того чтобы разобраться в тех вопросах, которые мы наметили, я предлагаю совершить экскурсию в удивительную страну под названием «Конституция». Первая наша остановка будет на станции под названием «История складывания конституций в мире и в России». На этой станции вы, разбившись на группы, познакомитесь с драгоценными документами, которые расскажут вам о том, как создавались главные законы в разных странах мира, прочитаете фрагменты древних рукописей и выступите в роли экскурсоводов.

Слайд 9






Рабочий материал для первой группы
Фрагмент Декларации независимости США.
Вопросы к группе: 
1. Когда были сделаны первые попытки создать Конституцию?
2. Назовите наиболее четко разработанные конституции, провозглашенные в XVIII веке.
3. Каковы неотъемлемые права человека по американской конституции?
4. В каком случае народ имеет право на  сопротивление?
5. Что такое справедливая власть, с точки зрения американской конституции?
Описание слайда:
Рабочий материал для первой группы Фрагмент Декларации независимости США. Вопросы к группе: 1. Когда были сделаны первые попытки создать Конституцию? 2. Назовите наиболее четко разработанные конституции, провозглашенные в XVIII веке. 3. Каковы неотъемлемые права человека по американской конституции? 4. В каком случае народ имеет право на сопротивление? 5. Что такое справедливая власть, с точки зрения американской конституции?

Слайд 10






Рабочий материал для второй группы
Вопросы к тексту:
1. Кем и когда были сделаны первые попытки по созданию Конституции?
2. Какие изменения в жизни российского государства хотел произвести Александр II?
3. Почему они не удались?
4. Какой документ фактически принято считать первой русской Конституцией?
5. Проследите и охарактеризуйте этапы развития Конституции при советской власти.
6. Какая Конституция действует в Российской Федерации в настоящее время?
Описание слайда:
Рабочий материал для второй группы Вопросы к тексту: 1. Кем и когда были сделаны первые попытки по созданию Конституции? 2. Какие изменения в жизни российского государства хотел произвести Александр II? 3. Почему они не удались? 4. Какой документ фактически принято считать первой русской Конституцией? 5. Проследите и охарактеризуйте этапы развития Конституции при советской власти. 6. Какая Конституция действует в Российской Федерации в настоящее время?

Слайд 11





3. Конституция – основной закон жизни
Продолжим наше путешествие. Сейчас мы попадем на страницы ныне действующей Конституции.
Задание: разделитесь на 2 группы. Каждая группа получает свое индивидуальное задание по изучению Конституции. Работая с текстом Конституции РФ и текстом учебника на страницах 47–50, заполните таблицу и ответьте на вопрос: «Почему Конституция – это основной закон жизни?»
Описание слайда:
3. Конституция – основной закон жизни Продолжим наше путешествие. Сейчас мы попадем на страницы ныне действующей Конституции. Задание: разделитесь на 2 группы. Каждая группа получает свое индивидуальное задание по изучению Конституции. Работая с текстом Конституции РФ и текстом учебника на страницах 47–50, заполните таблицу и ответьте на вопрос: «Почему Конституция – это основной закон жизни?»

Слайд 12





4. Система органов власти в современной России
Наша следующая остановка в путешествии называется «Кто и как, согласно Конституции, нами управляет?»
Задание: на странице нашего путеводителя по стране «Конституция» изображена схема «Органы власти современной России». 
Давайте внимательно ее рассмотрим, она не до конца выполнена, видимо, художник поторопился и не закончил ее. 
Попробуем восполнить его недоработку, используя знания, полученные на предыдущей станции, и  следующие термины: Президент, Федеральное собрание, Верховный суд, Государственная дума, Правительство, Совет Федерации, Министерства.
Описание слайда:
4. Система органов власти в современной России Наша следующая остановка в путешествии называется «Кто и как, согласно Конституции, нами управляет?» Задание: на странице нашего путеводителя по стране «Конституция» изображена схема «Органы власти современной России». Давайте внимательно ее рассмотрим, она не до конца выполнена, видимо, художник поторопился и не закончил ее. Попробуем восполнить его недоработку, используя знания, полученные на предыдущей станции, и следующие термины: Президент, Федеральное собрание, Верховный суд, Государственная дума, Правительство, Совет Федерации, Министерства.

Слайд 13


Конституция - основной закон страны, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Задание:
Посмотрите внимательно на схему. На ней хорошо видно, что в Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей (каждая ветвь власти выполняет свои задачи).
Какие три ветви власти существуют в нашем государстве?
Как вы думаете, почему они стоят раздельно?
Описание слайда:
Задание: Посмотрите внимательно на схему. На ней хорошо видно, что в Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей (каждая ветвь власти выполняет свои задачи). Какие три ветви власти существуют в нашем государстве? Как вы думаете, почему они стоят раздельно?

Слайд 15





Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие в интересную страну «Конституция».
Вспомните, какие станции мы посетили?
Что вам запомнилось больше всего?
О чем новом для себя вы узнали?
Во время нашего возвращения мы услышали вопросы пассажиров. Давайте поможем им найти правильные ответы на них.
Описание слайда:
Подведение итогов Вот и закончилось наше путешествие в интересную страну «Конституция». Вспомните, какие станции мы посетили? Что вам запомнилось больше всего? О чем новом для себя вы узнали? Во время нашего возвращения мы услышали вопросы пассажиров. Давайте поможем им найти правильные ответы на них.

Слайд 16





Вопрос № 1                 ?
Вопрос № 1                 ?
В начале ХХ в. самое маленькое в мире государство существовало на одном из островов Тихого океана и называлось Тавалару. В нем проживало 180 человек. 
   Как вы считаете, нужна ли жителям этого государства Конституция или она нужна только в больших государствах? Мнение обоснуйте.
Описание слайда:
Вопрос № 1 ? Вопрос № 1 ? В начале ХХ в. самое маленькое в мире государство существовало на одном из островов Тихого океана и называлось Тавалару. В нем проживало 180 человек. Как вы считаете, нужна ли жителям этого государства Конституция или она нужна только в больших государствах? Мнение обоснуйте.

Слайд 17





Вопрос № 2           ?
Вопрос № 2           ?
Поспорили два ученика. Один заявляет, что Конституцию должны писать люди, которые специально изучали законы, а остальные граждане не должны ее обсуждать и вносить свои предложения. И принимать Конституцию они тоже не должны. Другой возражает: «Нет, обсуждать и принимать Конституцию обязаны все люди, которые являются гражданами государства».
   Чье мнение поддерживаете вы и почему?
Описание слайда:
Вопрос № 2 ? Вопрос № 2 ? Поспорили два ученика. Один заявляет, что Конституцию должны писать люди, которые специально изучали законы, а остальные граждане не должны ее обсуждать и вносить свои предложения. И принимать Конституцию они тоже не должны. Другой возражает: «Нет, обсуждать и принимать Конституцию обязаны все люди, которые являются гражданами государства». Чье мнение поддерживаете вы и почему?

Слайд 18





Домашнее задание: 
Выучить § 18 и выполнить задания  к параграфу и учить статьи из книжки «Конституция», 80 .81 .83 .84.103.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 18 и выполнить задания к параграфу и учить статьи из книжки «Конституция», 80 .81 .83 .84.103.

Слайд 19





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию