🗊Презентация Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №1Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №2Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №3Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №4Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №5Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №6Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №7Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №8Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №9Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №10Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №11Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №12Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №13Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №14Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №15Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №16Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №17Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №18Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №19Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №20Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №21Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №22Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №23Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №24Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №25Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №26Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №27Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №28Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №29Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №30Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №31Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №32Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей


1. Техника конструирования 
монолитных бетонных обделок
2. Конструкции монолитных бетонных обделок
3. Конструкции «облегченных» обделок
4. Армирование  монолитных бетонных обделок
5. Сборные обделки
6. Раструбные участки на порталах
Описание слайда:
Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей 1. Техника конструирования монолитных бетонных обделок 2. Конструкции монолитных бетонных обделок 3. Конструкции «облегченных» обделок 4. Армирование монолитных бетонных обделок 5. Сборные обделки 6. Раструбные участки на порталах

Слайд 2





Техника конструирования монолитных бетонных обделок 
Порядок конструирования: 
- выбор материала обделки; 
- установление внутреннего очертания обделки; 
- назначение толщины обделки в характерных точках; 
- установление наружного очертания;
- конструирование обделки: 
- проверка прочности конструкции; 
- внесение при необходимости изменение в конструкцию (армирование, увеличение или уменьшение ее толщины).
Описание слайда:
Техника конструирования монолитных бетонных обделок Порядок конструирования: - выбор материала обделки; - установление внутреннего очертания обделки; - назначение толщины обделки в характерных точках; - установление наружного очертания; - конструирование обделки: - проверка прочности конструкции; - внесение при необходимости изменение в конструкцию (армирование, увеличение или уменьшение ее толщины).

Слайд 3





Материалы и форма очертания тоннельных конструкций

Материалы должны удовлетворять  требованиям прочности, огнестойкости, долговечности, устойчивости к агрессивному действию подземных вод , не выделять токсичных соединений и иметь сертификаты.
Обделки тоннелей, штолен, камер, ниш и шахтных стволов при горном способе строительства, обычно, выполняются из монолитного бетона и железобетона; 
они имеют подковообразное (∩) очертание (для стволов – круговое).
Описание слайда:
Материалы и форма очертания тоннельных конструкций Материалы должны удовлетворять требованиям прочности, огнестойкости, долговечности, устойчивости к агрессивному действию подземных вод , не выделять токсичных соединений и иметь сертификаты. Обделки тоннелей, штолен, камер, ниш и шахтных стволов при горном способе строительства, обычно, выполняются из монолитного бетона и железобетона; они имеют подковообразное (∩) очертание (для стволов – круговое).

Слайд 4





Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4 м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6)
Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4 м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6)
а) - Класс по прочности на сжатие должен быть  не ниже:  В 30 – для сборной ж.б. обделки;            В25 – монолитной ж.б. обделки;            В15 – монол. бет. и н/б обделки, порталов, внутренних монолитных ж.б. конструкций.
б) Плотность: тяжелый бетон плотный  Д = 2200 – 2500 кг/ м3
в)  Марки по морозостойкости (F) и водонепроницаемости (W) (для бетона)
По СП 122
Описание слайда:
Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4 м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6) Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4 м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6) а) - Класс по прочности на сжатие должен быть не ниже: В 30 – для сборной ж.б. обделки; В25 – монолитной ж.б. обделки; В15 – монол. бет. и н/б обделки, порталов, внутренних монолитных ж.б. конструкций. б) Плотность: тяжелый бетон плотный Д = 2200 – 2500 кг/ м3 в) Марки по морозостойкости (F) и водонепроницаемости (W) (для бетона) По СП 122

Слайд 5





Арматура рабочая: 
Арматура рабочая: 
стержневая, Ø 10 мм и более (для обделок) классы А-II, III, IV.
Арматура конструктивная – класса А-I.
Чугун – для обделок из чугунных тюбингов. 
Марки чугуна СЧ-21, СЧ-28 серый; модифицированный и высокопрочный.
Описание слайда:
Арматура рабочая: Арматура рабочая: стержневая, Ø 10 мм и более (для обделок) классы А-II, III, IV. Арматура конструктивная – класса А-I. Чугун – для обделок из чугунных тюбингов. Марки чугуна СЧ-21, СЧ-28 серый; модифицированный и высокопрочный.

Слайд 6





Общие требования к конструкциям 
В не сильно обводненных грунтах и при дренировании подземных вод монолитные конструкции применяют без гидроизоляции; при невозможности дренирования устраивают гидроизоляцию.
Толщина конструкций устанавливается расчетом, но должна быть не меньше, мм (СНиП 32-04-97):
 монолитная бетонная и железобетонная обделка                       -200
то же, в крепких ск. грунтах                                                                                                          (превыш. прочн. бетона более в 1,5 раза)                                     - 100
несущие из набрызг-бетона                                                            - 100
облицовочные из набрызг-бетона                                                  - 50
ж/б блоки сплошного сечения (сборные)                                       - 200
порталы, оголовки и стены рамп: ж/б                                            - 150                                                                                             бетонные                                                                                          - 300                                                                             бутобетонные                                                                                   - 500
Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры:
- при толщине элементов до 300 мм                                                - 20 мм
- при толщ. 300 – 500                                                                         - 30 мм
- при толщ. > 500                                                                                - 40 мм.
Описание слайда:
Общие требования к конструкциям В не сильно обводненных грунтах и при дренировании подземных вод монолитные конструкции применяют без гидроизоляции; при невозможности дренирования устраивают гидроизоляцию. Толщина конструкций устанавливается расчетом, но должна быть не меньше, мм (СНиП 32-04-97): монолитная бетонная и железобетонная обделка -200 то же, в крепких ск. грунтах (превыш. прочн. бетона более в 1,5 раза) - 100 несущие из набрызг-бетона - 100 облицовочные из набрызг-бетона - 50 ж/б блоки сплошного сечения (сборные) - 200 порталы, оголовки и стены рамп: ж/б - 150 бетонные - 300 бутобетонные - 500 Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры: - при толщине элементов до 300 мм - 20 мм - при толщ. 300 – 500 - 30 мм - при толщ. > 500 - 40 мм.

Слайд 7





Ориентировочная толщина обделки в характерных сечениях (бетон класса В20), см. 
М.У. «Горн.способ»,1999 г.,ч1, с.14.
Описание слайда:
Ориентировочная толщина обделки в характерных сечениях (бетон класса В20), см. М.У. «Горн.способ»,1999 г.,ч1, с.14.

Слайд 8





Обделка железнодорожного тоннеля
Примеры конструкции: 
- Т и М (Храпов, с. 38-42), 
Справочник инж. – тоннельщика, с.63,64,68.
Обделка проектируется подковообразной, т.к. преобладает вертикальная нагрузка, а горизонтальной почти нет. 
Обделки в крепких грунтах (f>5) могут иметь плоские прямые стены, при меньшей крепости они должны быть криволинейны.
В слабых грунтах  с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь.
Описание слайда:
Обделка железнодорожного тоннеля Примеры конструкции: - Т и М (Храпов, с. 38-42), Справочник инж. – тоннельщика, с.63,64,68. Обделка проектируется подковообразной, т.к. преобладает вертикальная нагрузка, а горизонтальной почти нет. Обделки в крепких грунтах (f>5) могут иметь плоские прямые стены, при меньшей крепости они должны быть криволинейны. В слабых грунтах с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь.

Слайд 9





Обратный свод 
В слабых грунтах  с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь.

Варианты очертания: 
1-Криволинейный свод постоянной толщины – экономичнее;
2 - с плоским лотком - технологичнее
Описание слайда:
Обратный свод В слабых грунтах с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь. Варианты очертания: 1-Криволинейный свод постоянной толщины – экономичнее; 2 - с плоским лотком - технологичнее

Слайд 10


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Правила проектирования обделок :
1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от оси;
2. Свод должен быть достаточно подъёмистым, приближающимся по форме к квадратной параболе. (При преобладании вертикальных нагрузок). 
3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.
Описание слайда:
Правила проектирования обделок : 1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от оси; 2. Свод должен быть достаточно подъёмистым, приближающимся по форме к квадратной параболе. (При преобладании вертикальных нагрузок). 3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.

Слайд 13


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Пример чертежа обделки однопутного ж.д. тоннеля Сочи 2014
Описание слайда:
Пример чертежа обделки однопутного ж.д. тоннеля Сочи 2014

Слайд 15


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Обделка автодорожных тоннелей 
с поперечной системой вентиляции

1-продольные вент. отсеки (S  ≈ 6-10м2) – расчет!
2-Транспортный отсек
3-Поперечн.вент. каналы(0,2х1м,через 6-10м) –расчет!
Для струйной системы:
 -сечение тоннеля меньше;
 -см. лекцию «Вентиляция в тонн.»
Описание слайда:
Обделка автодорожных тоннелей с поперечной системой вентиляции 1-продольные вент. отсеки (S ≈ 6-10м2) – расчет! 2-Транспортный отсек 3-Поперечн.вент. каналы(0,2х1м,через 6-10м) –расчет! Для струйной системы: -сечение тоннеля меньше; -см. лекцию «Вентиляция в тонн.»

Слайд 17





Сечение автодорожного тоннеля подковообразного очертания
Описание слайда:
Сечение автодорожного тоннеля подковообразного очертания

Слайд 18





Облицовочные «облегченные» обделки
Описание слайда:
Облицовочные «облегченные» обделки

Слайд 19





Конструкции «облицовочных» обделок 
Конструкция:
набрызгбетон наносится по сетке + анкера или арки.
Н.б обделки применяются как несущие в грунтах 
с f = 4-6 и как облицовочные при f>6.
Описание слайда:
Конструкции «облицовочных» обделок Конструкция: набрызгбетон наносится по сетке + анкера или арки. Н.б обделки применяются как несущие в грунтах с f = 4-6 и как облицовочные при f>6.

Слайд 20


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Схема комбинированной 
двухслойной обделки:
1 – пенопласт; 2 – бетон.
Описание слайда:
Схема комбинированной двухслойной обделки: 1 – пенопласт; 2 – бетон.

Слайд 22





Варианты сечений двухярусных совмещенных тоннелей: а - односводчатое; б - двухсводчатое
Описание слайда:
Варианты сечений двухярусных совмещенных тоннелей: а - односводчатое; б - двухсводчатое

Слайд 23





Армирование  монолитных бетонных обделок 
Монолитные железобетонные Oбделки применяют при наличии в этих конструк-циях значительных растягивающих напря-жений (Rр). 
Место проявления (Rр) определяют по результатам статического расчета конструкции методами строительной механики.
Процент армирования от 0,5 до 2%.
Описание слайда:
Армирование монолитных бетонных обделок Монолитные железобетонные Oбделки применяют при наличии в этих конструк-циях значительных растягивающих напря-жений (Rр). Место проявления (Rр) определяют по результатам статического расчета конструкции методами строительной механики. Процент армирования от 0,5 до 2%.

Слайд 24


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Схема армирования МБО
Схема армирования МБО
Описание слайда:
Схема армирования МБО Схема армирования МБО

Слайд 26





Армирование  монолитных бетонных обделок 
Арматура используется преимущественно в виде вязанных или сварных каркасов. 
Стержни рабочей арматуры диаметром 20-40 мм располагают в один или два ряда.
 Ha распределительную арматуру приходится не более 15% объёма рабочей.         
Описание слайда:
Армирование монолитных бетонных обделок Арматура используется преимущественно в виде вязанных или сварных каркасов. Стержни рабочей арматуры диаметром 20-40 мм располагают в один или два ряда. Ha распределительную арматуру приходится не более 15% объёма рабочей.         

Слайд 27





Схема армирования
 Рабочая арматура   Класса АII, АIII, АIV
-стержни D 10-40 мм
Конструкционная  Арматура -  проволока
D 6. 8 или стержни
Описание слайда:
Схема армирования Рабочая арматура Класса АII, АIII, АIV -стержни D 10-40 мм Конструкционная Арматура - проволока D 6. 8 или стержни

Слайд 28





Армирование  монолитных бетонных обделок
Описание слайда:
Армирование монолитных бетонных обделок

Слайд 29





Армирование  монолитных бетонных обделок
Описание слайда:
Армирование монолитных бетонных обделок

Слайд 30





Деформационные швы
В монолитных бетонных и ж/б обделках устраивают деформационные швы только в сейсмически опасных грунтах. 
Их устраивают через 20 м в бетонных и 
через 40 м – в ж/бетонных обделках, 
а также при пересечении тектонических зон и на контакте грунтов разной крепости.
Описание слайда:
Деформационные швы В монолитных бетонных и ж/б обделках устраивают деформационные швы только в сейсмически опасных грунтах. Их устраивают через 20 м в бетонных и через 40 м – в ж/бетонных обделках, а также при пересечении тектонических зон и на контакте грунтов разной крепости.

Слайд 31






Сборные и комбинированные обделки
( Проработать самостоятельно!).
 
Применяются при сооружении тоннелей щитовым способом, немеханизированными щитами - в слабых грунтах (f<2). 
Имеют круговое очертание и изготавливаются из чугунных тюбингов или ж/б блоков (для 1-пут. ждт). 
Для 2-пут. и адт применяют сборные конструкции по типу односводчатой станций метрополитена с опорными тоннелями. 
Примеры: 
Справочник инженера-тоннельщика, с.65.
Храпов  ТиМ стр. 174.
Описание слайда:
Сборные и комбинированные обделки ( Проработать самостоятельно!). Применяются при сооружении тоннелей щитовым способом, немеханизированными щитами - в слабых грунтах (f<2). Имеют круговое очертание и изготавливаются из чугунных тюбингов или ж/б блоков (для 1-пут. ждт). Для 2-пут. и адт применяют сборные конструкции по типу односводчатой станций метрополитена с опорными тоннелями. Примеры: Справочник инженера-тоннельщика, с.65. Храпов ТиМ стр. 174.

Слайд 32





Раструбные участки 
В СП 122.13330.2012 (п. 4.14) имеется следующее требование: "Во въездной зоне тоннелей длиной > 100м с односторонним движением со скоростью >100 км/ч в ж.д.т
и 90 км/ч – в а.д.т. следует устраивать раструбный участок длиной не менее 20м с увеличением площади поперечного сечения не меньше чем на 50%".
Описание слайда:
Раструбные участки В СП 122.13330.2012 (п. 4.14) имеется следующее требование: "Во въездной зоне тоннелей длиной > 100м с односторонним движением со скоростью >100 км/ч в ж.д.т и 90 км/ч – в а.д.т. следует устраивать раструбный участок длиной не менее 20м с увеличением площади поперечного сечения не меньше чем на 50%".

Слайд 33


Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию