🗊Презентация Консультирование как технология

Нажмите для полного просмотра!
Консультирование как технология, слайд №1Консультирование как технология, слайд №2Консультирование как технология, слайд №3Консультирование как технология, слайд №4Консультирование как технология, слайд №5Консультирование как технология, слайд №6Консультирование как технология, слайд №7Консультирование как технология, слайд №8Консультирование как технология, слайд №9Консультирование как технология, слайд №10Консультирование как технология, слайд №11Консультирование как технология, слайд №12Консультирование как технология, слайд №13Консультирование как технология, слайд №14Консультирование как технология, слайд №15Консультирование как технология, слайд №16Консультирование как технология, слайд №17Консультирование как технология, слайд №18Консультирование как технология, слайд №19Консультирование как технология, слайд №20Консультирование как технология, слайд №21Консультирование как технология, слайд №22Консультирование как технология, слайд №23Консультирование как технология, слайд №24Консультирование как технология, слайд №25Консультирование как технология, слайд №26Консультирование как технология, слайд №27Консультирование как технология, слайд №28Консультирование как технология, слайд №29Консультирование как технология, слайд №30Консультирование как технология, слайд №31Консультирование как технология, слайд №32Консультирование как технология, слайд №33Консультирование как технология, слайд №34Консультирование как технология, слайд №35Консультирование как технология, слайд №36Консультирование как технология, слайд №37Консультирование как технология, слайд №38Консультирование как технология, слайд №39Консультирование как технология, слайд №40Консультирование как технология, слайд №41Консультирование как технология, слайд №42Консультирование как технология, слайд №43Консультирование как технология, слайд №44Консультирование как технология, слайд №45Консультирование как технология, слайд №46Консультирование как технология, слайд №47Консультирование как технология, слайд №48Консультирование как технология, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Консультирование как технология. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Шемберг Е.Н.
ст. преподаватель КК ИПК
кафедра педагогики и психологии
Описание слайда:
Шемберг Е.Н. ст. преподаватель КК ИПК кафедра педагогики и психологии

Слайд 2





   это строго определенная последовательность приемов, операций,  которые применяются в каком-либо деле, и гарантируют достижение результата; 
   это строго определенная последовательность приемов, операций,  которые применяются в каком-либо деле, и гарантируют достижение результата;
Описание слайда:
это строго определенная последовательность приемов, операций, которые применяются в каком-либо деле, и гарантируют достижение результата; это строго определенная последовательность приемов, операций, которые применяются в каком-либо деле, и гарантируют достижение результата;

Слайд 3





это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений (Ассоциация служащих и менеджеров США);
это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений (Ассоциация служащих и менеджеров США);
Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера". 
Главная цель консультирования — помочь клиенту понять, что именно он сам и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, актуализировать свои способности.
Описание слайда:
это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений (Ассоциация служащих и менеджеров США); это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений (Ассоциация служащих и менеджеров США); Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера". Главная цель консультирования — помочь клиенту понять, что именно он сам и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, актуализировать свои способности.

Слайд 4





Процесс взаимодействия клиента и консультанта, направленный на выяснение сущности психологической проблемы клиента и на определение наиболее эффективных способов ее решения.
Процесс взаимодействия клиента и консультанта, направленный на выяснение сущности психологической проблемы клиента и на определение наиболее эффективных способов ее решения.
Эффективность процесса консультирования зависит от умения консультанта выделить и истолковать проблему клиента, его умения привлечь клиента к обсуждению вариантов решения его проблемы (что определяется владением различными техниками общения), оказанием помощи клиенту в обучении новым способам решения проблемы.
Эффективность консультирования напрямую связана с умением консультанта исполнять свою профессиональную роль, строить в ее рамках свое поведение.
Описание слайда:
Процесс взаимодействия клиента и консультанта, направленный на выяснение сущности психологической проблемы клиента и на определение наиболее эффективных способов ее решения. Процесс взаимодействия клиента и консультанта, направленный на выяснение сущности психологической проблемы клиента и на определение наиболее эффективных способов ее решения. Эффективность процесса консультирования зависит от умения консультанта выделить и истолковать проблему клиента, его умения привлечь клиента к обсуждению вариантов решения его проблемы (что определяется владением различными техниками общения), оказанием помощи клиенту в обучении новым способам решения проблемы. Эффективность консультирования напрямую связана с умением консультанта исполнять свою профессиональную роль, строить в ее рамках свое поведение.

Слайд 5





консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности; 
консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности; 
консультирование сориентировано на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения; эта ориентация основана на вере, что "человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков (Jordan с соавт.; цит. по: Myers с соавт., 1968); 
консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов; 
консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь (до 15 встреч); 
консультирование ориентируется на проблемы, возникающие во взаимодействии личности и среды; 
консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента.
Описание слайда:
консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности; консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности; консультирование сориентировано на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения; эта ориентация основана на вере, что "человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков (Jordan с соавт.; цит. по: Myers с соавт., 1968); консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов; консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь (до 15 встреч); консультирование ориентируется на проблемы, возникающие во взаимодействии личности и среды; консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента.

Слайд 6





  В философии Де определяется как специфика жизни людей, как человеческий способ жизни, заключающийся в целенаправленном и осознанном преобразовании природной и социальной действительности ,  собственного самосознания. За счёт Де человек создаёт человеческий мир, творит общественные отношения и самого себя, создаёт новые культурные нормы. 
  В философии Де определяется как специфика жизни людей, как человеческий способ жизни, заключающийся в целенаправленном и осознанном преобразовании природной и социальной действительности ,  собственного самосознания. За счёт Де человек создаёт человеческий мир, творит общественные отношения и самого себя, создаёт новые культурные нормы.
Описание слайда:
В философии Де определяется как специфика жизни людей, как человеческий способ жизни, заключающийся в целенаправленном и осознанном преобразовании природной и социальной действительности , собственного самосознания. За счёт Де человек создаёт человеческий мир, творит общественные отношения и самого себя, создаёт новые культурные нормы. В философии Де определяется как специфика жизни людей, как человеческий способ жизни, заключающийся в целенаправленном и осознанном преобразовании природной и социальной действительности , собственного самосознания. За счёт Де человек создаёт человеческий мир, творит общественные отношения и самого себя, создаёт новые культурные нормы.

Слайд 7





Де - активность, направленная на преобразование действительности (природы, общества, сознания). Активность человека становится деятельностной, если   осознаётся  предмет  Де.
Де - активность, направленная на преобразование действительности (природы, общества, сознания). Активность человека становится деятельностной, если   осознаётся  предмет  Де.
Предмет Де определяет её содержание.  Это то, на что направлено действие субъекта, что удовлетворяет потребность человека, то, что выделяется из объекта преобразования при выполнении действия. Предмет – «перед метой». Мета- цель, точка в пространстве, куда надо попасть, образ будущего. По предмету  Де, т.е. по цели, определяются виды Де.
Описание слайда:
Де - активность, направленная на преобразование действительности (природы, общества, сознания). Активность человека становится деятельностной, если осознаётся предмет Де. Де - активность, направленная на преобразование действительности (природы, общества, сознания). Активность человека становится деятельностной, если осознаётся предмет Де. Предмет Де определяет её содержание. Это то, на что направлено действие субъекта, что удовлетворяет потребность человека, то, что выделяется из объекта преобразования при выполнении действия. Предмет – «перед метой». Мета- цель, точка в пространстве, куда надо попасть, образ будущего. По предмету Де, т.е. по цели, определяются виды Де.

Слайд 8







Схема деятельности:                    S                де             Об 
                                                                           
                                                  П             Р                      У         П(Ц)
 Субъект Де  обладая ресурсом, потенциалом способен совершить действие по преобразованию объекта.
Объект    Де  -  то, на что направлено действие субъекта. 
Предмет  Де  - то, что преобразуется в объекте.
Цель     Де  – прогнозируемый результат деятельности, который измеряем.
      Цель реалистична, конкретна, диагностична. Цель ставится, исходя из 
       потребностей субъекта, общественного и государственного заказа, ориентиров, с  учётом возможностей субъекта и условий.
Задачи Де – цель, конкретизированная в определённых условиях, шаги по достижению цели.
Действия  – состоят из операций, осуществляются по определённой процедуре, соответствуют цели.
 Результат  Де – изменение способностей, способов деятельности,  сознания человека, либо некоторый материальный   продукт. 
Критерии оценки деятельностии
Описание слайда:
Схема деятельности: S де Об П Р У П(Ц) Субъект Де обладая ресурсом, потенциалом способен совершить действие по преобразованию объекта. Объект Де - то, на что направлено действие субъекта. Предмет Де - то, что преобразуется в объекте. Цель Де – прогнозируемый результат деятельности, который измеряем. Цель реалистична, конкретна, диагностична. Цель ставится, исходя из потребностей субъекта, общественного и государственного заказа, ориентиров, с учётом возможностей субъекта и условий. Задачи Де – цель, конкретизированная в определённых условиях, шаги по достижению цели. Действия – состоят из операций, осуществляются по определённой процедуре, соответствуют цели. Результат Де – изменение способностей, способов деятельности, сознания человека, либо некоторый материальный продукт. Критерии оценки деятельностии

Слайд 9





 П (хочу)                                            
 П (хочу)                                            
ориентиры                                     заказ (надо)     

                                       
                                      
                                      Ц

 

Возм.(могу)                                                Усл.
Описание слайда:
П (хочу) П (хочу) ориентиры заказ (надо) Ц Возм.(могу) Усл.

Слайд 10






субъект консультативной деятельности 
– 
психолог-консультант
Описание слайда:
субъект консультативной деятельности – психолог-консультант

Слайд 11





проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними. (М. Buber (1961) охарактеризовал этот фактор как интерес к людям в силу их бытия, а не потому, что некоторые из них шизофреники или психопаты); 
проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними. (М. Buber (1961) охарактеризовал этот фактор как интерес к людям в силу их бытия, а не потому, что некоторые из них шизофреники или психопаты); 
чувствительность к установкам и поведению других людей; 
эмоциональная стабильность и объективность; 
способность вызывать доверие других людей; 
уважение прав других людей. 
Национальная ассоциация профессиональной ориентации США
Описание слайда:
проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними. (М. Buber (1961) охарактеризовал этот фактор как интерес к людям в силу их бытия, а не потому, что некоторые из них шизофреники или психопаты); проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними. (М. Buber (1961) охарактеризовал этот фактор как интерес к людям в силу их бытия, а не потому, что некоторые из них шизофреники или психопаты); чувствительность к установкам и поведению других людей; эмоциональная стабильность и объективность; способность вызывать доверие других людей; уважение прав других людей. Национальная ассоциация профессиональной ориентации США

Слайд 12





доверие к людям; 
доверие к людям; 
уважение ценностей другой личности; 
проницательность; 
отсутствие предубеждений; 
самопонимание; 
сознание профессионального долга. 
Комитет по надзору и подготовке консультантов США
Описание слайда:
доверие к людям; доверие к людям; уважение ценностей другой личности; проницательность; отсутствие предубеждений; самопонимание; сознание профессионального долга. Комитет по надзору и подготовке консультантов США

Слайд 13





Личная зрелость консультанта. Подразумевается, что консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе. 
Личная зрелость консультанта. Подразумевается, что консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе. 
Социальная зрелость консультанта. Подразумевается, что консультант способен помочь другим людям эффективно решать их проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к клиентам. 
Зрелость консультанта — это процесс, а не состояние. Подразумевается, что невозможно быть зрелым всегда и везде. 
Три постулата квалифицированного психологического консультирования (К. Schneider (1992).
Описание слайда:
Личная зрелость консультанта. Подразумевается, что консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе. Личная зрелость консультанта. Подразумевается, что консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе. Социальная зрелость консультанта. Подразумевается, что консультант способен помочь другим людям эффективно решать их проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к клиентам. Зрелость консультанта — это процесс, а не состояние. Подразумевается, что невозможно быть зрелым всегда и везде. Три постулата квалифицированного психологического консультирования (К. Schneider (1992).

Слайд 14






каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая; 
каждая личность в состоянии быть ответственной за себя; 
каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения.
Описание слайда:
каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая; каждая личность в состоянии быть ответственной за себя; каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения.

Слайд 15





неразрешенные личностные конфликты консультанта;
неразрешенные личностные конфликты консультанта;
принятие личной ответственности за свою работу;
монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным; 
вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки; 
строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения; 
работа с "немотивированными" клиентами, постоянно сопротивляющимися усилиям консультанта помочь им, и незначительные, трудно ощутимые результаты такой работы; 
напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм; 
нехватка условий для самовыражения личности на работе
работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;
Описание слайда:
неразрешенные личностные конфликты консультанта; неразрешенные личностные конфликты консультанта; принятие личной ответственности за свою работу; монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным; вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки; строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения; работа с "немотивированными" клиентами, постоянно сопротивляющимися усилиям консультанта помочь им, и незначительные, трудно ощутимые результаты такой работы; напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм; нехватка условий для самовыражения личности на работе работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;

Слайд 16





культивирование других интересов, не связанных с консультированием; 
культивирование других интересов, не связанных с консультированием; 
поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания, овладение техникой медитации; 
стремление к тому, чего хочется, без надежды стать победителем во всех случаях и умение проигрывать без ненужных самоуничижения и агрессивности; 
открытость новому опыту;
обдуманные обязательства (например, не следует брать на себя большую ответственность за клиента, чем делает он сам); 
участие в работе профессиональной группы, дающее возможность обсудить возникшие личные проблемы, связанные с консультативной работой; 
умение быть профессионалом только в профессиональной ситуации.
Описание слайда:
культивирование других интересов, не связанных с консультированием; культивирование других интересов, не связанных с консультированием; поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания, овладение техникой медитации; стремление к тому, чего хочется, без надежды стать победителем во всех случаях и умение проигрывать без ненужных самоуничижения и агрессивности; открытость новому опыту; обдуманные обязательства (например, не следует брать на себя большую ответственность за клиента, чем делает он сам); участие в работе профессиональной группы, дающее возможность обсудить возникшие личные проблемы, связанные с консультативной работой; умение быть профессионалом только в профессиональной ситуации.

Слайд 17





Модель – образец в малом виде (В. Даль).
Модель – образец в малом виде (В. Даль).
результат операции сознания по замене реального объекта искусственным, который отражает сущность реального объекта, его ненаблюдаемые аспекты;
средство отображения явлений и процессов, замещающее функцию исходного объекта и программу действий с ним;
искусственный объект, совмещающий свойства предмета и способ действия с ним, адекватный свойствам материала, природе объекта, воспроизводящий характеристики реального объекта для его изучения. 
Виды моделей: вещественные или знаковые (словесные, графические, в виде формул, символов).
Описание слайда:
Модель – образец в малом виде (В. Даль). Модель – образец в малом виде (В. Даль). результат операции сознания по замене реального объекта искусственным, который отражает сущность реального объекта, его ненаблюдаемые аспекты; средство отображения явлений и процессов, замещающее функцию исходного объекта и программу действий с ним; искусственный объект, совмещающий свойства предмета и способ действия с ним, адекватный свойствам материала, природе объекта, воспроизводящий характеристики реального объекта для его изучения. Виды моделей: вещественные или знаковые (словесные, графические, в виде формул, символов).

Слайд 18





Нечто, представляющее какой-либо предмет или явление в его существенных характеристиках
Нечто, представляющее какой-либо предмет или явление в его существенных характеристиках
Описание слайда:
Нечто, представляющее какой-либо предмет или явление в его существенных характеристиках Нечто, представляющее какой-либо предмет или явление в его существенных характеристиках

Слайд 19





Процесс построения моделей, отражающих существенные характеристики предмета или явления и его взаимосвязи с другими предметами или явлениями (способ действия);
Процесс построения моделей, отражающих существенные характеристики предмета или явления и его взаимосвязи с другими предметами или явлениями (способ действия);
Описание слайда:
Процесс построения моделей, отражающих существенные характеристики предмета или явления и его взаимосвязи с другими предметами или явлениями (способ действия); Процесс построения моделей, отражающих существенные характеристики предмета или явления и его взаимосвязи с другими предметами или явлениями (способ действия);

Слайд 20





Метод познания, исследования, предполагающий построение некоего образца, модели явления (процесса) и дальнейшее исследование этого явления (процесса) с помощью его модели
Метод познания, исследования, предполагающий построение некоего образца, модели явления (процесса) и дальнейшее исследование этого явления (процесса) с помощью его модели
Описание слайда:
Метод познания, исследования, предполагающий построение некоего образца, модели явления (процесса) и дальнейшее исследование этого явления (процесса) с помощью его модели Метод познания, исследования, предполагающий построение некоего образца, модели явления (процесса) и дальнейшее исследование этого явления (процесса) с помощью его модели

Слайд 21





Определение субъекта;
Определение субъекта;
Определение объекта;
Определение предмета;
Выделение существенных признаков (предназначения);
Описание модели (по структуре деятельности);
Конкретизация модели (условия, взаимосвязи, формы и т.д.)
Описание слайда:
Определение субъекта; Определение субъекта; Определение объекта; Определение предмета; Выделение существенных признаков (предназначения); Описание модели (по структуре деятельности); Конкретизация модели (условия, взаимосвязи, формы и т.д.)

Слайд 22


Консультирование как технология, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





  системная совокупность и порядок функционирования всех личностных (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели
  системная совокупность и порядок функционирования всех личностных (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели
Описание слайда:
системная совокупность и порядок функционирования всех личностных (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели системная совокупность и порядок функционирования всех личностных (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели

Слайд 24





органичность и универсальность беседы нередко порождают иллюзию простоты и доступности данного метода;
органичность и универсальность беседы нередко порождают иллюзию простоты и доступности данного метода;
такое представление является источником серьезных ошибок в работе.
Описание слайда:
органичность и универсальность беседы нередко порождают иллюзию простоты и доступности данного метода; органичность и универсальность беседы нередко порождают иллюзию простоты и доступности данного метода; такое представление является источником серьезных ошибок в работе.

Слайд 25





Умения создать атмосферу безопасности.
Умения создать атмосферу безопасности.
Умения задавать вопросы (можно назвать особым искусством психолога).
Умения подтверждать слушание.
Умения молчать, держать паузу.
Умения следовать собеседнику.
Умения побуждать собственное решение собеседника (давая совет в неявной форме).
собственные ожидания и установки интервьюера не должны влиять на восприятие сообщаемой ему информации (порождает коммуникативные барьеры)
Описание слайда:
Умения создать атмосферу безопасности. Умения создать атмосферу безопасности. Умения задавать вопросы (можно назвать особым искусством психолога). Умения подтверждать слушание. Умения молчать, держать паузу. Умения следовать собеседнику. Умения побуждать собственное решение собеседника (давая совет в неявной форме). собственные ожидания и установки интервьюера не должны влиять на восприятие сообщаемой ему информации (порождает коммуникативные барьеры)

Слайд 26


Консультирование как технология, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Исходит не из одобрения ведущего беседу, а из безукоризненно последовательного принятия (гарантия – не будет оценки, интерпретации, личной реакции; следствие – «я могу быть самим собой, без притворства»).
Исходит не из одобрения ведущего беседу, а из безукоризненно последовательного принятия (гарантия – не будет оценки, интерпретации, личной реакции; следствие – «я могу быть самим собой, без притворства»).
ЛИЧНОСТЬ консультанта – оценивающая, реагирующая, личность с собственными потребностями – ОТСУТСТВУЕТ. Отношения «не»-личные.
Воспринимается ТОЛЬКО  через сенсорный и интуитивный аппарат (не потому что сказали-пообещали).
Описание слайда:
Исходит не из одобрения ведущего беседу, а из безукоризненно последовательного принятия (гарантия – не будет оценки, интерпретации, личной реакции; следствие – «я могу быть самим собой, без притворства»). Исходит не из одобрения ведущего беседу, а из безукоризненно последовательного принятия (гарантия – не будет оценки, интерпретации, личной реакции; следствие – «я могу быть самим собой, без притворства»). ЛИЧНОСТЬ консультанта – оценивающая, реагирующая, личность с собственными потребностями – ОТСУТСТВУЕТ. Отношения «не»-личные. Воспринимается ТОЛЬКО через сенсорный и интуитивный аппарат (не потому что сказали-пообещали).

Слайд 28





Безусловное принятие: 
Безусловное принятие: 
Признание права каждого быть таким, какой он есть;
Выражение недовольства отдельными действиями , но не человеком в целом;
Осуждение действий, но не чувств человека;
Позиция «равенства» (партнерства);
Понимание внутреннего состояния собеседника ;
Готовность услышать о нем больше;
Описание слайда:
Безусловное принятие: Безусловное принятие: Признание права каждого быть таким, какой он есть; Выражение недовольства отдельными действиями , но не человеком в целом; Осуждение действий, но не чувств человека; Позиция «равенства» (партнерства); Понимание внутреннего состояния собеседника ; Готовность услышать о нем больше;

Слайд 29






установка принятия: 
Вызывает способность присвоить и испытывать такую же установку по отношению к себе (тенденция к принятию «Я»).
Стимулирует движение от переживания себя как недостойного, неприятного («неправильного») к осознанию себя как личности, представляющей собой безусловную ценность и способной справляться с жизненными проблемами.
Порождает склонность воспринимать «Я» и «Я»-в-отношениях с большей объективностью и менее эмоционально.
Описание слайда:
установка принятия: Вызывает способность присвоить и испытывать такую же установку по отношению к себе (тенденция к принятию «Я»). Стимулирует движение от переживания себя как недостойного, неприятного («неправильного») к осознанию себя как личности, представляющей собой безусловную ценность и способной справляться с жизненными проблемами. Порождает склонность воспринимать «Я» и «Я»-в-отношениях с большей объективностью и менее эмоционально.

Слайд 30





Активное слушание (подтверждение слушания, вопросы на понимание, уточнение;)
Активное слушание (подтверждение слушания, вопросы на понимание, уточнение;)
Обозначение позиции  (что сейчас хочу :  понять, уточнить, выразить свое отношение, другое);
«Ты-слушание» («слышать, ЧТО говорит собеседник, НО только ТО, что он говорит»);
«Я-высказывание» (Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода);
Описание слайда:
Активное слушание (подтверждение слушания, вопросы на понимание, уточнение;) Активное слушание (подтверждение слушания, вопросы на понимание, уточнение;) Обозначение позиции (что сейчас хочу : понять, уточнить, выразить свое отношение, другое); «Ты-слушание» («слышать, ЧТО говорит собеседник, НО только ТО, что он говорит»); «Я-высказывание» (Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода);

Слайд 31






Правила активного слушания:
Контакт «глаза в глаза»;
Ответы в утвердительной форме (фраза-вопрос не отражает сочувствия);
«Удержание паузы»; 
Обозначение чувства собеседника.
   Активно слушать клиента – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Описание слайда:
Правила активного слушания: Контакт «глаза в глаза»; Ответы в утвердительной форме (фраза-вопрос не отражает сочувствия); «Удержание паузы»; Обозначение чувства собеседника. Активно слушать клиента – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Слайд 32





«настрой на воспитание»;
«настрой на воспитание»;
сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения;
эмоциональное неприятие
Описание слайда:
«настрой на воспитание»; «настрой на воспитание»; сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения; эмоциональное неприятие

Слайд 33





Предупреждения, предостережения, угрозы: «Смотри, как бы не стало хуже», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».
Предупреждения, предостережения, угрозы: «Смотри, как бы не стало хуже», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».
Мораль, нравоучения, проповеди: «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых».
Советы, готовые решения : «А ты возьми и скажи...», «Почему бы тебе не попробовать...», «По‑моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте…».
Описание слайда:
Предупреждения, предостережения, угрозы: «Смотри, как бы не стало хуже», «Не придешь вовремя, пеняй на себя». Предупреждения, предостережения, угрозы: «Смотри, как бы не стало хуже», «Не придешь вовремя, пеняй на себя». Мораль, нравоучения, проповеди: «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых». Советы, готовые решения : «А ты возьми и скажи...», «Почему бы тебе не попробовать...», «По‑моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте…».

Слайд 34





Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»:  «Пора бы знать, что..», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила!».
Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»:  «Пора бы знать, что..», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила!».
Похвала (различие между похвалой  и поощрением , или похвалой  и одобрением; в похвале есть всегда элемент оценки).
Догадки, интерпретации : «Я знаю, это все из‑за того, что ты...».
Выспрашивание, расследование : «Нет, ты все‑таки скажи», «Что же все‑таки случилось?».
Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
Описание слайда:
Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что..», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила!». Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что..», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила!». Похвала (различие между похвалой и поощрением , или похвалой и одобрением; в похвале есть всегда элемент оценки). Догадки, интерпретации : «Я знаю, это все из‑за того, что ты...». Выспрашивание, расследование : «Нет, ты все‑таки скажи», «Что же все‑таки случилось?». Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.

Слайд 35





Понять;
Понять;
Уточнить;
Выразить свое отношение;
Другое.
Описание слайда:
Понять; Понять; Уточнить; Выразить свое отношение; Другое.

Слайд 36





Слышать что 
Слышать что 
           говорит собеседник;

Но только то, 
           что он говорит!
Описание слайда:
Слышать что Слышать что говорит собеседник; Но только то, что он говорит!

Слайд 37





Отражает Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода!
Отражает Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода!

Способ реагирования на эмоционально волнующую ситуацию;
Позволяет выразить чувства в необидной для собеседника форме;
Вызывает у собеседника доверие к Вам;
Дает возможность собеседнику самому принять решение;
Стимулирует учет собеседником Вашего желания
Описание слайда:
Отражает Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода! Отражает Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода! Способ реагирования на эмоционально волнующую ситуацию; Позволяет выразить чувства в необидной для собеседника форме; Вызывает у собеседника доверие к Вам; Дает возможность собеседнику самому принять решение; Стимулирует учет собеседником Вашего желания

Слайд 38





ЧУВСТВО 
ЧУВСТВО 
– 
СИТУАЦИЯ 
– 
СЛЕДСТВИЕ  (ПРИЧИНА)
Описание слайда:
ЧУВСТВО ЧУВСТВО – СИТУАЦИЯ – СЛЕДСТВИЕ (ПРИЧИНА)

Слайд 39





СУБЪЕКТ;
СУБЪЕКТ;
ОБЪЕКТ (сознание)
ПРЕДМЕТ;
ЦЕЛЬ (на языке конкретного результата);
ЗАДАЧИ (поэтапные действия для достижения цели);
способы, методы ДЕЙСТВИЯ, техники и условия;
критерии оценки РЕЗУЛЬТАТА.
Описание слайда:
СУБЪЕКТ; СУБЪЕКТ; ОБЪЕКТ (сознание) ПРЕДМЕТ; ЦЕЛЬ (на языке конкретного результата); ЗАДАЧИ (поэтапные действия для достижения цели); способы, методы ДЕЙСТВИЯ, техники и условия; критерии оценки РЕЗУЛЬТАТА.

Слайд 40





мотивирующая;
мотивирующая;
поддерживающая;
информативная;
консультативная;
психологическая;
диагностическая;
другая…
Описание слайда:
мотивирующая; мотивирующая; поддерживающая; информативная; консультативная; психологическая; диагностическая; другая…

Слайд 41


Консультирование как технология, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Консультирование как технология, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





характеристика используемых в беседе вопросов, связанных со спецификой содержания беседы;
характеристика используемых в беседе вопросов, связанных со спецификой содержания беседы;
установка на удержание цели беседы;
обсуждение одной темы за одну беседу.
Описание слайда:
характеристика используемых в беседе вопросов, связанных со спецификой содержания беседы; характеристика используемых в беседе вопросов, связанных со спецификой содержания беседы; установка на удержание цели беседы; обсуждение одной темы за одну беседу.

Слайд 44





0 этап «подготовка к беседе» 
0 этап «подготовка к беседе» 
     (структурирование)
Образ собеседника-субъекта (какой он?)
Определение ТЕМЫ (про ЧТО?)
Постановка  ЦЕЛИ (чего хочу достичь?)
Определение (подбор) инструмента (как буду вести беседу, какого характера вопросы буду задавать, чтобы достичь результата)
Определение формы приглашения к беседе
Описание слайда:
0 этап «подготовка к беседе» 0 этап «подготовка к беседе» (структурирование) Образ собеседника-субъекта (какой он?) Определение ТЕМЫ (про ЧТО?) Постановка ЦЕЛИ (чего хочу достичь?) Определение (подбор) инструмента (как буду вести беседу, какого характера вопросы буду задавать, чтобы достичь результата) Определение формы приглашения к беседе

Слайд 45





1 этап «Приветствие, контакт» 
1 этап «Приветствие, контакт» 
     установление контакта, доверительных отношений («ДО-ВЕРЫ», т.е. «верю тебе»);
Здравствуйте, присаживайтесь…мы обеспокоены не тобой, а тем, что у тебя есть трудности и хотим тебе помочь…
Обозначить тему в связи с чем пригласили, назвать причину, обозначить ситуацию…
Можете ли Вы пояснить…
Приведите примеры, пожалуйста…
Описание слайда:
1 этап «Приветствие, контакт» 1 этап «Приветствие, контакт» установление контакта, доверительных отношений («ДО-ВЕРЫ», т.е. «верю тебе»); Здравствуйте, присаживайтесь…мы обеспокоены не тобой, а тем, что у тебя есть трудности и хотим тебе помочь… Обозначить тему в связи с чем пригласили, назвать причину, обозначить ситуацию… Можете ли Вы пояснить… Приведите примеры, пожалуйста…

Слайд 46





2 этап «Прояснение-подтверждение»
2 этап «Прояснение-подтверждение»
Описание, уточнение проблемной  ситуации и выделение проблемы.
(я слушаю, понимаю, что происходит)
Задавать уточняющие вопросы, которые расширять наши представления об этой ситуации…
Вывод после сказанного: правильно ли понимаю, что…
Пассивное слушание (кивание головой, соглашение…)
Описание слайда:
2 этап «Прояснение-подтверждение» 2 этап «Прояснение-подтверждение» Описание, уточнение проблемной ситуации и выделение проблемы. (я слушаю, понимаю, что происходит) Задавать уточняющие вопросы, которые расширять наши представления об этой ситуации… Вывод после сказанного: правильно ли понимаю, что… Пассивное слушание (кивание головой, соглашение…)

Слайд 47





3 этап «Обсуждение»
3 этап «Обсуждение»
Продолжение разговора, поощрение клиента 
(Поиск путей разрешения проблемной ситуации).
Информирование о последствиях, что же получится, если не изменить данную ситуацию…
Высказать какие-то предположения и предложить подростку оценить себя в этой ситуации…
Набор вариантов решения проблемы
(что можно еще делать?)
Описание слайда:
3 этап «Обсуждение» 3 этап «Обсуждение» Продолжение разговора, поощрение клиента (Поиск путей разрешения проблемной ситуации). Информирование о последствиях, что же получится, если не изменить данную ситуацию… Высказать какие-то предположения и предложить подростку оценить себя в этой ситуации… Набор вариантов решения проблемы (что можно еще делать?)

Слайд 48





4 этап «Альтернатива»
4 этап «Альтернатива»
Обсуждение путей решения
(помочь посмотреть на проблему с другой стороны).
4 этап – эмоционально кульминационный
 показать понимание чувств клиента 
Обсудить ресурсы, все время спрашивая «А Вы можете? Или что можете из этого варианта делать?
Описание слайда:
4 этап «Альтернатива» 4 этап «Альтернатива» Обсуждение путей решения (помочь посмотреть на проблему с другой стороны). 4 этап – эмоционально кульминационный показать понимание чувств клиента Обсудить ресурсы, все время спрашивая «А Вы можете? Или что можете из этого варианта делать?

Слайд 49





5 этап «ВЫБОР»
5 этап «ВЫБОР»
Принятие решения, подведение итога.
Важно: «вернуть» проблему клиенту
  проводится уточнение, кто будет и какие будет выполнять действия для изменения данной ситуации…
 выстраивается программа дальнейших действий в преодолении проблемы…
Описание слайда:
5 этап «ВЫБОР» 5 этап «ВЫБОР» Принятие решения, подведение итога. Важно: «вернуть» проблему клиенту проводится уточнение, кто будет и какие будет выполнять действия для изменения данной ситуации… выстраивается программа дальнейших действий в преодолении проблемы…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию