🗊Презентация Копенгагенская школа структурализма

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Копенгагенская школа структурализма, слайд №1Копенгагенская школа структурализма, слайд №2Копенгагенская школа структурализма, слайд №3Копенгагенская школа структурализма, слайд №4Копенгагенская школа структурализма, слайд №5Копенгагенская школа структурализма, слайд №6Копенгагенская школа структурализма, слайд №7Копенгагенская школа структурализма, слайд №8Копенгагенская школа структурализма, слайд №9Копенгагенская школа структурализма, слайд №10Копенгагенская школа структурализма, слайд №11Копенгагенская школа структурализма, слайд №12Копенгагенская школа структурализма, слайд №13Копенгагенская школа структурализма, слайд №14Копенгагенская школа структурализма, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Копенгагенская школа структурализма. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Копенгагенская школа структурализма.
Выполнили
Очкалова Анна Л-1841
Саруханян Нара Л-1841
Описание слайда:
Копенгагенская школа структурализма. Выполнили Очкалова Анна Л-1841 Саруханян Нара Л-1841

Слайд 2





Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 3


Копенгагенская школа структурализма, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Копенгагенская школа структурализма, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Копенгагенская школа структурализма, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Копенгагенская школа структурализма, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Глоссематика Ельмслева
Подлинное  научное языкозна­ние должно быть имманентным, т. е. оно дол­жно изучать внутренние, постоянные, конструктивные элементы языка, присущие человеческой речи вообще, а не данному конк­ретному языку. Лингвистика, по Л. Ельмслеву, должна попытаться охватить язык как самодовлеющее целое, структуру.
Описание слайда:
Глоссематика Ельмслева Подлинное научное языкозна­ние должно быть имманентным, т. е. оно дол­жно изучать внутренние, постоянные, конструктивные элементы языка, присущие человеческой речи вообще, а не данному конк­ретному языку. Лингвистика, по Л. Ельмслеву, должна попытаться охватить язык как самодовлеющее целое, структуру.

Слайд 8





Свою задачу глоссематики видят в анализе текста. Именно из текста в результате анализа извлекается система. Предварительным моментом анализа является катализ, сводящийся к доведению фраз до нормальной формы. 
Свою задачу глоссематики видят в анализе текста. Именно из текста в результате анализа извлекается система. Предварительным моментом анализа является катализ, сводящийся к доведению фраз до нормальной формы. 
Минимальной единицей плана выражения является фо­нема, которую Ельмслев предлагает называть таксемами выра­жения. В плане содержания неразложимой далее единицей являет­ся введенное Л. Ельмслевом понятие фигуры. 
Фигура — это не знаки, входящие в знаковую систему как части знаков. Фигуры вы­ступают как некоторые элементарные смыслы (семантические мно­жители), комбинация которых придает значение знаку. Например, знак 'мальчик' можно разложить на фигуры {человеческое суще­ство} + {молодой} + {мужской пол}, изменение последней фигуры дает знак 'девочка'.
Описание слайда:
Свою задачу глоссематики видят в анализе текста. Именно из текста в результате анализа извлекается система. Предварительным моментом анализа является катализ, сводящийся к доведению фраз до нормальной формы. Свою задачу глоссематики видят в анализе текста. Именно из текста в результате анализа извлекается система. Предварительным моментом анализа является катализ, сводящийся к доведению фраз до нормальной формы. Минимальной единицей плана выражения является фо­нема, которую Ельмслев предлагает называть таксемами выра­жения. В плане содержания неразложимой далее единицей являет­ся введенное Л. Ельмслевом понятие фигуры. Фигура — это не знаки, входящие в знаковую систему как части знаков. Фигуры вы­ступают как некоторые элементарные смыслы (семантические мно­жители), комбинация которых придает значение знаку. Например, знак 'мальчик' можно разложить на фигуры {человеческое суще­ство} + {молодой} + {мужской пол}, изменение последней фигуры дает знак 'девочка'.

Слайд 9





3  типа глоссематических функций: 

1) двусторонняя зависимость, или интердепенденция, имеющая место между двумя элементами, не существующими одни без дру­гих: если в предложении есть подлежащее, то обязательно есть и сказуемое и наоборот; если в языке есть имена существительные, то обязательно есть и глаголы и наоборот; 
2) односторонняя зависимость, или детерминация, при которой один элемент предполагает другой: в русском языке предлог около предполагает имя в родительном падеже, но родительный падеж имени возможен не только с предлогом около; 
3) свободная зависимость, или констелляция, когда один элемент может существовать без другого: категории лица и рода в русском глаголе.
Описание слайда:
3 типа глоссематических функций: 1) двусторонняя зависимость, или интердепенденция, имеющая место между двумя элементами, не существующими одни без дру­гих: если в предложении есть подлежащее, то обязательно есть и сказуемое и наоборот; если в языке есть имена существительные, то обязательно есть и глаголы и наоборот; 2) односторонняя зависимость, или детерминация, при которой один элемент предполагает другой: в русском языке предлог около предполагает имя в родительном падеже, но родительный падеж имени возможен не только с предлогом около; 3) свободная зависимость, или констелляция, когда один элемент может существовать без другого: категории лица и рода в русском глаголе.

Слайд 10


Копенгагенская школа структурализма, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Ельмслев определил метод своей лингвистической теории как эмпирический и дедуктивный. 
Ельмслев определил метод своей лингвистической теории как эмпирический и дедуктивный. 
цель: создать процедурный метод, с помощью которого можно понять данный текст, применяя непротиворечивое и исчерпывающее описание», эта теория должна быть полезна для описания и предсказания любого возможного текста на любом языке», т.е. метод носит универсальный характер своей теории.
Описание слайда:
Ельмслев определил метод своей лингвистической теории как эмпирический и дедуктивный. Ельмслев определил метод своей лингвистической теории как эмпирический и дедуктивный. цель: создать процедурный метод, с помощью которого можно понять данный текст, применяя непротиворечивое и исчерпывающее описание», эта теория должна быть полезна для описания и предсказания любого возможного текста на любом языке», т.е. метод носит универсальный характер своей теории.

Слайд 12


Копенгагенская школа структурализма, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Копенгагенская школа структурализма, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Копенгагенская школа структурализма, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Источники
https://sites.google.com/site/yazyk13/podgotovka-k-ekzamenu/kopengagenskaa-skola-strukturalizma-teoria-glossematiki-l-elmsleva-azyk-i-rec-v-teorii-l-elmsleva
https://ru.wikipedia.
https://studopedia.ru/3_158360_kopengagenskaya-shkola-glossematiki.html
http://tapemark.narod.ru/les/239c.html
Описание слайда:
Источники https://sites.google.com/site/yazyk13/podgotovka-k-ekzamenu/kopengagenskaa-skola-strukturalizma-teoria-glossematiki-l-elmsleva-azyk-i-rec-v-teorii-l-elmsleva https://ru.wikipedia. https://studopedia.ru/3_158360_kopengagenskaya-shkola-glossematiki.html http://tapemark.narod.ru/les/239c.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию