🗊Презентация кор 3.0

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
кор 3.0, слайд №1кор 3.0, слайд №2кор 3.0, слайд №3кор 3.0, слайд №4кор 3.0, слайд №5кор 3.0, слайд №6кор 3.0, слайд №7кор 3.0, слайд №8кор 3.0, слайд №9кор 3.0, слайд №10кор 3.0, слайд №11кор 3.0, слайд №12кор 3.0, слайд №13кор 3.0, слайд №14кор 3.0, слайд №15кор 3.0, слайд №16кор 3.0, слайд №17кор 3.0, слайд №18кор 3.0, слайд №19кор 3.0, слайд №20кор 3.0, слайд №21кор 3.0, слайд №22кор 3.0, слайд №23кор 3.0, слайд №24кор 3.0, слайд №25кор 3.0, слайд №26кор 3.0, слайд №27кор 3.0, слайд №28кор 3.0, слайд №29кор 3.0, слайд №30кор 3.0, слайд №31кор 3.0, слайд №32кор 3.0, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему кор 3.0. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Mind-body problem
Модели сознания
Что понимается под сознанием
Философские решения
Научные вызовы
Ключевые модели
Описание слайда:
Mind-body problem Модели сознания Что понимается под сознанием Философские решения Научные вызовы Ключевые модели

Слайд 2





Почему актуально? – Потому что учёным нужно определиться
Описание слайда:
Почему актуально? – Потому что учёным нужно определиться

Слайд 3





Почему важно?
От признания нас сознательными зависит признание нас живыми
Онтология сознания = онтология свободы воли и моральной ответственности
Описание слайда:
Почему важно? От признания нас сознательными зависит признание нас живыми Онтология сознания = онтология свободы воли и моральной ответственности

Слайд 4





Говорить о сознании сложно
Почему?
Потому что в сознании каждый – эксперт
Потому что знание о сознании – это знание всегда от первого лица
Провал в объяснении и его трактовках
Трансцендентальность
Описание слайда:
Говорить о сознании сложно Почему? Потому что в сознании каждый – эксперт Потому что знание о сознании – это знание всегда от первого лица Провал в объяснении и его трактовках Трансцендентальность

Слайд 5





Каждый – эксперт в области своего сознания, но не знает каково быть другим…
Каково быть летучей мышью?
Каково быть братом Моцарта?
Каково быть президентом Сибири?...
Описание слайда:
Каждый – эксперт в области своего сознания, но не знает каково быть другим… Каково быть летучей мышью? Каково быть братом Моцарта? Каково быть президентом Сибири?...

Слайд 6





Знание от I лица VS знание от III лица
Режим доступа (ментальное VS физическое)
Знание о том, каково быть кем-то или чем-то VS Знание о том, как кто-то или что-то устроено
Рефлексия (знание себя сознающим) VS знание себя-объекта
Описание слайда:
Знание от I лица VS знание от III лица Режим доступа (ментальное VS физическое) Знание о том, каково быть кем-то или чем-то VS Знание о том, как кто-то или что-то устроено Рефлексия (знание себя сознающим) VS знание себя-объекта

Слайд 7





Комната Мэри  (Фр. Джексон)
Мэри — учёный, изучающий цвета, и знает все физические факты о цвете, включая все физические факты о переживании цвета другими людьми, начиная с поведения, который конкретный цвет может вызвать, и вплоть до конкретных последовательностей нейрологических реакций, которые регистрируются при восприятии цвета. Однако она с рождения была заключена в комнате, раскрашенной только в чёрно-белые цвета, и могла наблюдать внешний мир только через чёрно-белый монитор. Когда ей позволят покинуть комнату, следует признать, что она узнает что-то новое о красном цвете в первый раз, когда увидит его, — в первую очередь, то, каково это видеть цвет.
Описание слайда:
Комната Мэри (Фр. Джексон) Мэри — учёный, изучающий цвета, и знает все физические факты о цвете, включая все физические факты о переживании цвета другими людьми, начиная с поведения, который конкретный цвет может вызвать, и вплоть до конкретных последовательностей нейрологических реакций, которые регистрируются при восприятии цвета. Однако она с рождения была заключена в комнате, раскрашенной только в чёрно-белые цвета, и могла наблюдать внешний мир только через чёрно-белый монитор. Когда ей позволят покинуть комнату, следует признать, что она узнает что-то новое о красном цвете в первый раз, когда увидит его, — в первую очередь, то, каково это видеть цвет.

Слайд 8





Провал в трактовках: определение часто либо слишком «широкое», либо слишком «узкое» (и даже остенсивное)
Сознание – это способность проводить различие. 
Сознание – это способность узнавания на основе памяти
Сознание - это перемещающуяся по коре  зона повышенной возбудимости -- "светлое пятно сознания" на темном фоне остальной коры (И.П. Павлов)
Сознание возникает в результате действия механизма повторного входа возбуждения. Возбуждение, возникшее в группе нейронов первичной зоны коры, возвращается в ту же нейронную группу после дополнительной обработки информации в других нервных центрах или поступления новой информации из внешней среды, а также из долговременной памяти. Это - возможность фиксации изменений, которые произошли в течение одного цикла обработки информации (Дж. Эделмен)
Описание слайда:
Провал в трактовках: определение часто либо слишком «широкое», либо слишком «узкое» (и даже остенсивное) Сознание – это способность проводить различие. Сознание – это способность узнавания на основе памяти Сознание - это перемещающуяся по коре зона повышенной возбудимости -- "светлое пятно сознания" на темном фоне остальной коры (И.П. Павлов) Сознание возникает в результате действия механизма повторного входа возбуждения. Возбуждение, возникшее в группе нейронов первичной зоны коры, возвращается в ту же нейронную группу после дополнительной обработки информации в других нервных центрах или поступления новой информации из внешней среды, а также из долговременной памяти. Это - возможность фиксации изменений, которые произошли в течение одного цикла обработки информации (Дж. Эделмен)

Слайд 9





Есть ли у животных сознание?
Сознание – это про процессы или про структуры? Или про состояния?

Сознание – результат эволюции, возникший вместе с нервной системой и развивавшихся параллельно её развитию
Декартовы автоматы VS mental time travel (эпизодическая память cоек, прячущих червей и орехи– сознательный доступ к прошлому)
Описание слайда:
Есть ли у животных сознание? Сознание – это про процессы или про структуры? Или про состояния? Сознание – результат эволюции, возникший вместе с нервной системой и развивавшихся параллельно её развитию Декартовы автоматы VS mental time travel (эпизодическая память cоек, прячущих червей и орехи– сознательный доступ к прошлому)

Слайд 10





Характеристики сознания
квалитативность  
Термин, означающий субъективные (феноменальные) аспекты нашего восприятия мира/ Элементы сенсорного опыта
Человека нельзя свести к материальным процессам. В остатке всегда будут непосредственные субъективные переживания: краснтота «красного», сладость «сладкого», боль «боли». 
Это ответ на вопрос «Каково быть мной?»
Описание слайда:
Характеристики сознания квалитативность Термин, означающий субъективные (феноменальные) аспекты нашего восприятия мира/ Элементы сенсорного опыта Человека нельзя свести к материальным процессам. В остатке всегда будут непосредственные субъективные переживания: краснтота «красного», сладость «сладкого», боль «боли». Это ответ на вопрос «Каково быть мной?»

Слайд 11





Инвертированный спектр: Дж. Локк и С. Шумейкер
Цвет как квалиа: это релятивное свойство, отражающее целый комплекс отношений (опасное, съедобное, полезное, спелое)
Природа цвета субъективна?
Мысленный эксперимент: А и В имеют одинаковый набор цветовых перцепций и их обозначений с систематическим отличием восприятия. Может ли это различие быть обнаруженным в поведении?
Описание слайда:
Инвертированный спектр: Дж. Локк и С. Шумейкер Цвет как квалиа: это релятивное свойство, отражающее целый комплекс отношений (опасное, съедобное, полезное, спелое) Природа цвета субъективна? Мысленный эксперимент: А и В имеют одинаковый набор цветовых перцепций и их обозначений с систематическим отличием восприятия. Может ли это различие быть обнаруженным в поведении?

Слайд 12





Характеристики сознания: Интенциональность (предметность)
Возможно ли внеинтенциональное состояние сознания?
Описание слайда:
Характеристики сознания: Интенциональность (предметность) Возможно ли внеинтенциональное состояние сознания?

Слайд 13





Характеристики сознания:
Описание слайда:
Характеристики сознания:

Слайд 14





Характеристики сознания: отсутствие пространственной протяжённости
Описание слайда:
Характеристики сознания: отсутствие пространственной протяжённости

Слайд 15





Гносеологическая постановка проблемы
Пессимистический подход: мы не можем эту проблему решить (у нас нет таких когнитивных модулей)
Оптимистический подход: какое-то знание мы об этом всё же имеем, что-то объяснить можем
Лёгкая проблема сознания – то, что можно измерить, то что решается традиционными научными методами (то, что относится к способностям или функциям мозга)
Трудная проблема сознания – в непонятности того, почему физический процесс переработки информации даёт начало внутренней жизни.
Д. Чалмерс (1966 - …)
Описание слайда:
Гносеологическая постановка проблемы Пессимистический подход: мы не можем эту проблему решить (у нас нет таких когнитивных модулей) Оптимистический подход: какое-то знание мы об этом всё же имеем, что-то объяснить можем Лёгкая проблема сознания – то, что можно измерить, то что решается традиционными научными методами (то, что относится к способностям или функциям мозга) Трудная проблема сознания – в непонятности того, почему физический процесс переработки информации даёт начало внутренней жизни. Д. Чалмерс (1966 - …)

Слайд 16





Онтологическая постановка проблемы: уточнение онтологического статуса сознания
Физикализм (всё, что существует, имеет физическую природу или основано/ производно от физических свойств)
Антифизикализм (существующее не привязано обязательным образом к физическим объектам или свойствам)
Описание слайда:
Онтологическая постановка проблемы: уточнение онтологического статуса сознания Физикализм (всё, что существует, имеет физическую природу или основано/ производно от физических свойств) Антифизикализм (существующее не привязано обязательным образом к физическим объектам или свойствам)

Слайд 17





Физикализм
Описание слайда:
Физикализм

Слайд 18





Д. Деннет о фундаментальной философии сознания
(1942… )
Функционализм: сознание представляет собой совокупность функциональных состояний, реализуемых мозгом. Заблуждения относительно нефизической и таинственной природы сознания связаны
со специфической культурной эволюцией человеческого языка
с неправильной трактовкой интроспективных данных с устаревшим метафизическим аппаратом, на который ориентируются некоторые философы.
Сознание выполняет ту же функцию в мозге, что и компьютерная программа в процессоре 
Описание слайда:
Д. Деннет о фундаментальной философии сознания (1942… ) Функционализм: сознание представляет собой совокупность функциональных состояний, реализуемых мозгом. Заблуждения относительно нефизической и таинственной природы сознания связаны со специфической культурной эволюцией человеческого языка с неправильной трактовкой интроспективных данных с устаревшим метафизическим аппаратом, на который ориентируются некоторые философы. Сознание выполняет ту же функцию в мозге, что и компьютерная программа в процессоре 

Слайд 19





Д. Деннет: дисквалификация квалиа
Сознание интенционально – в нём присутствует содержание (чтойность)
Интенциональность не внутреннее свойство организма, это сложный агент (человек или животное), действующее в соответствии с синтенциональным образцом (паттерном). 
Паттерн следует считать реальным, но не в смысле отражения уникальной внутренней конституции агента, а в смысле проявления общих природных структур (эволюция как разворачивание интециональной установки)
Не существует самости, собирающей сигналы и превращающей их в образы. Ментальная активность – множество параллельных и перекрещивающихся процессов
Описание слайда:
Д. Деннет: дисквалификация квалиа Сознание интенционально – в нём присутствует содержание (чтойность) Интенциональность не внутреннее свойство организма, это сложный агент (человек или животное), действующее в соответствии с синтенциональным образцом (паттерном). Паттерн следует считать реальным, но не в смысле отражения уникальной внутренней конституции агента, а в смысле проявления общих природных структур (эволюция как разворачивание интециональной установки) Не существует самости, собирающей сигналы и превращающей их в образы. Ментальная активность – множество параллельных и перекрещивающихся процессов

Слайд 20





Аргументы в пользу физикализма
Каузальный аргумент
Нет проблемы исключения
Нет проблемы неадекватной интроспекции
Критика «народной» психологии и/или Декартова театра
Эмпирические доводы
Возможность натуралистической онтологии «сознания» (Нет «провала» в онтологии)…
Описание слайда:
Аргументы в пользу физикализма Каузальный аргумент Нет проблемы исключения Нет проблемы неадекватной интроспекции Критика «народной» психологии и/или Декартова театра Эмпирические доводы Возможность натуралистической онтологии «сознания» (Нет «провала» в онтологии)…

Слайд 21





Антифизикализм
Описание слайда:
Антифизикализм

Слайд 22





Дуалистическое решение 
Рене Декарта 
            На смену дуализму религизному пришёл дуализм Декарта… 
Мир делится на res cogitans и res extensa — вещи мысля­щие и вещи протяженные.
Вещи протяжённые подчиняются физическим законам природы и могут быть предметом естественных наук
Вещи мыслящие  - это состояния неделимого нематериального и свободного ума, свойства разумной души. Они не имеют про­странственных характеристик и не поддаются объективному наблюдени
Описание слайда:
Дуалистическое решение Рене Декарта На смену дуализму религизному пришёл дуализм Декарта… Мир делится на res cogitans и res extensa — вещи мысля­щие и вещи протяженные. Вещи протяжённые подчиняются физическим законам природы и могут быть предметом естественных наук Вещи мыслящие - это состояния неделимого нематериального и свободного ума, свойства разумной души. Они не имеют про­странственных характеристик и не поддаются объективному наблюдени

Слайд 23





Персонаж мысленных экспериментов «ph-zed»
Согласно физикализму (бихиоверизму), ментальные состояния объяснимы только с точки зрения поведения, подвидами которого можно считать веру, желание, мышление, сознание. 
Следовательно, «ph-zed» логически невозможен как двойник, испытывающий  недостаток в сознательном опыте
По-Чалмерсу, можно вообразить мир зомби (лишённый единственной черты - сознательного опыта). То есть, мир представляется логически возможным. 
Следовательно, физикализм ошибочен 
Подтверждающий пример: слепое зрение
Описание слайда:
Персонаж мысленных экспериментов «ph-zed» Согласно физикализму (бихиоверизму), ментальные состояния объяснимы только с точки зрения поведения, подвидами которого можно считать веру, желание, мышление, сознание. Следовательно, «ph-zed» логически невозможен как двойник, испытывающий недостаток в сознательном опыте По-Чалмерсу, можно вообразить мир зомби (лишённый единственной черты - сознательного опыта). То есть, мир представляется логически возможным. Следовательно, физикализм ошибочен Подтверждающий пример: слепое зрение

Слайд 24





Д. Деннет VS «PH-ZED»: бостонский зомби
От «аргумента зомби» нет никакой пользы
Границу между функциональными процессами, которые мы считываем (например, с помощью МРТ) и субъективным опытом невозможно провести
Чалмерс опирается на необоснованную презумпцию субъективной сущности, феноменального внутреннего мира 
В каком-то смысле  мы все и есть философские зомби
Описание слайда:
Д. Деннет VS «PH-ZED»: бостонский зомби От «аргумента зомби» нет никакой пользы Границу между функциональными процессами, которые мы считываем (например, с помощью МРТ) и субъективным опытом невозможно провести Чалмерс опирается на необоснованную презумпцию субъективной сущности, феноменального внутреннего мира В каком-то смысле мы все и есть философские зомби

Слайд 25





Является ли Кая «ph-zed»?
Или есть ли у ИИ сознание?
Философский зомби — вовсе не мертвец, поднятый из могилы чтением «Критики Чистого Разума» или «Les Feuilles Mortes». Это существо, которое выглядит, говорит и вообще во всех возможных проявлениях ведет себя в точности как люди. Единственное его отличие — у него нет человеческой души. Нет сознания, света Маниту, неважно, как это называть. Можно смотреть на такого зомби и слушать его — но нельзя быть им изнутри…
Сомелье по имени Чалмерс, например, сказал: «Мне очевидно, что такой зомби логически возможен. Это просто нечто, физически идентичное мне самому, но без сознательного опыта — у него внутри все темно…»
Для кого, спрашивается, темно? Для Чалмерса или для самого зомби? Если для Чалмерса, то как для него вообще может быть светло внутри у кого-то другого? А если темно для зомби, то где тогда для него светло? У Чалмерса?...
Сомелье по имени Деннет вообще ввел понятие «зимбо». Это был «зомби, который может отслеживать свою собственную деятельность по бесконечно восходящей рефлективной спирали» и «обладает внутренними (но бессознательными) информационными состояниями высокого порядка о своих информационных состояниях более низкого порядка». Во как.
Этот «зимбо», утверждал Деннет, смог бы верить (тоже бессознательно), будто ему свойственны различные умственные состояния, о которых он может отчитаться. Он думал бы, что он сознателен, даже если бы не обладал сознанием…
Тут мне стало окончательно непонятно, как это зимбо мог бы во что-то верить и думать, если он по своей природе способен был только «иметь информационные состояния». У него, как у Каи, не было внутри того, кто верит, а имелись только калейдоскопические информационные пасьянсы на выходном интерфейсе, которые могли стать «верой» или «мыслью» лишь в том случае, если их засвидетельствует какой-нибудь с детства заспиртованный в человеческой лексике и культуре наблюдатель — вроде меня.
Описание слайда:
Является ли Кая «ph-zed»? Или есть ли у ИИ сознание? Философский зомби — вовсе не мертвец, поднятый из могилы чтением «Критики Чистого Разума» или «Les Feuilles Mortes». Это существо, которое выглядит, говорит и вообще во всех возможных проявлениях ведет себя в точности как люди. Единственное его отличие — у него нет человеческой души. Нет сознания, света Маниту, неважно, как это называть. Можно смотреть на такого зомби и слушать его — но нельзя быть им изнутри… Сомелье по имени Чалмерс, например, сказал: «Мне очевидно, что такой зомби логически возможен. Это просто нечто, физически идентичное мне самому, но без сознательного опыта — у него внутри все темно…» Для кого, спрашивается, темно? Для Чалмерса или для самого зомби? Если для Чалмерса, то как для него вообще может быть светло внутри у кого-то другого? А если темно для зомби, то где тогда для него светло? У Чалмерса?... Сомелье по имени Деннет вообще ввел понятие «зимбо». Это был «зомби, который может отслеживать свою собственную деятельность по бесконечно восходящей рефлективной спирали» и «обладает внутренними (но бессознательными) информационными состояниями высокого порядка о своих информационных состояниях более низкого порядка». Во как. Этот «зимбо», утверждал Деннет, смог бы верить (тоже бессознательно), будто ему свойственны различные умственные состояния, о которых он может отчитаться. Он думал бы, что он сознателен, даже если бы не обладал сознанием… Тут мне стало окончательно непонятно, как это зимбо мог бы во что-то верить и думать, если он по своей природе способен был только «иметь информационные состояния». У него, как у Каи, не было внутри того, кто верит, а имелись только калейдоскопические информационные пасьянсы на выходном интерфейсе, которые могли стать «верой» или «мыслью» лишь в том случае, если их засвидетельствует какой-нибудь с детства заспиртованный в человеческой лексике и культуре наблюдатель — вроде меня.

Слайд 26





Дж. Сёрл: биологический натурализм: как вписать субъективность в научную картину мира?
Описание слайда:
Дж. Сёрл: биологический натурализм: как вписать субъективность в научную картину мира?

Слайд 27





 Мысленный эксперимент «Китайская комната»
Описание слайда:
Мысленный эксперимент «Китайская комната»

Слайд 28





Сознание – это…
Описание слайда:
Сознание – это…

Слайд 29





Mind-body problem и возможность свободы воли
Способны ли мы инициировать действие?

Детерминизм и индетерминизм
Механистический детерминизм
Физиологический детерминизм
Элиминитивизм 
Компатибилизм
Описание слайда:
Mind-body problem и возможность свободы воли Способны ли мы инициировать действие? Детерминизм и индетерминизм Механистический детерминизм Физиологический детерминизм Элиминитивизм Компатибилизм

Слайд 30





Свобода воли VS детерминизм
Описание слайда:
Свобода воли VS детерминизм

Слайд 31





Компатибилизм VS …
Свобода воли –это иллюзия, но из этого совершенно не следует, что наше будущее предопределено: в будущем слишком много событий, которые друг на друга накладываются ( Д. Деннет) 
Инкомпатибилизм 
Либертарианство
Описание слайда:
Компатибилизм VS … Свобода воли –это иллюзия, но из этого совершенно не следует, что наше будущее предопределено: в будущем слишком много событий, которые друг на друга накладываются ( Д. Деннет) Инкомпатибилизм Либертарианство

Слайд 32





Некоторые обобщения…
Элиминитивизм не в тренде
Нередуктивные теории также перспективны, как редуктивные
Решение проблем сознания требует пересмотра представлений о мозге (и наоборот)
Выбор онтологии сознания – выбор глубины спуска в материю мозга
Функционализм дополняется и/или интегрируется с другими теориями
Для объяснения «mind-body problem» нужен новый язык…
Описание слайда:
Некоторые обобщения… Элиминитивизм не в тренде Нередуктивные теории также перспективны, как редуктивные Решение проблем сознания требует пересмотра представлений о мозге (и наоборот) Выбор онтологии сознания – выбор глубины спуска в материю мозга Функционализм дополняется и/или интегрируется с другими теориями Для объяснения «mind-body problem» нужен новый язык…

Слайд 33





Благодарю за внимание! 
Вопросы???
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Вопросы???



Теги кор 3.0
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию