🗊Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №1Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №2Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №3Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №4Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №5Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №6Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №7Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №8Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №9Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №10Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №11Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №12Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №13Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №14Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития
Описание слайда:
Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития

Слайд 2





Моторная недостаточность
При умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости.
У детей с преобладаем процесса возбуждения отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправлены и беспорядочны, им нелегко производить последовательные действия.
Особенно затруднены у детей тонкие, дифференцированные движения пальцев рук – мелкая моторика.
Описание слайда:
Моторная недостаточность При умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости. У детей с преобладаем процесса возбуждения отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправлены и беспорядочны, им нелегко производить последовательные действия. Особенно затруднены у детей тонкие, дифференцированные движения пальцев рук – мелкая моторика.

Слайд 3





Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению
Нарушены все стороны психики: внимание, восприятие, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера.
Развитие моторики создает предпосылки для становления многих психических процессов: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику.
Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека – влечении к движениям.
Описание слайда:
Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению Нарушены все стороны психики: внимание, восприятие, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера. Развитие моторики создает предпосылки для становления многих психических процессов: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику. Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека – влечении к движениям.

Слайд 4





Задачи  работы по коррекции психомоторного развития
Развитие мелкой моторики(тонких движений кистей и пальцев рук, зрительно-двигательной координации)
Развитие крупной моторики (статической и динамической координации движений, силы и выносливости основных мышечных групп)
Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков профессинально-прикладного характера
Описание слайда:
Задачи работы по коррекции психомоторного развития Развитие мелкой моторики(тонких движений кистей и пальцев рук, зрительно-двигательной координации) Развитие крупной моторики (статической и динамической координации движений, силы и выносливости основных мышечных групп) Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков профессинально-прикладного характера

Слайд 5





Принципы построения программы психомоторной коррекции
Доступность
Систематичность и последовательность
Индивидуальный и дифференцированный подход
Практическая направленность
Описание слайда:
Принципы построения программы психомоторной коррекции Доступность Систематичность и последовательность Индивидуальный и дифференцированный подход Практическая направленность

Слайд 6





Основные принципы формирования и коррекции психомоторных умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью
Коррекцию проводим с учетом клинических групп олигофрении: возбудимых (эретичных) подростков и заторможенных (торпидных).
Для правильного построения работы по коррекции психомоторики необходимо вычленить структуру поражения, а затем формировать плохо развитые или отсутствующие  «контингенты движений» того или иного церебрального уровня.
Описание слайда:
Основные принципы формирования и коррекции психомоторных умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью Коррекцию проводим с учетом клинических групп олигофрении: возбудимых (эретичных) подростков и заторможенных (торпидных). Для правильного построения работы по коррекции психомоторики необходимо вычленить структуру поражения, а затем формировать плохо развитые или отсутствующие «контингенты движений» того или иного церебрального уровня.

Слайд 7





Коррекция  недостаточности организации движений
А-уровня     Заключается в  выработке навыков удержания определенной позы в покое и движении. Совершенствование деятельности этого уровня организации движений осуществляется развитием статической выносливости, равновесия, способности удерживать позу после сбивающего воздействия (кружения)
Недостаточность В – уровня   организации движений выражается в бедности защитных, вспомогательных, выразительных, мимических, пластических движений.
Наиболее адекватным методом коррекции являются музыкально-ритмические упражнения
Описание слайда:
Коррекция недостаточности организации движений А-уровня Заключается в выработке навыков удержания определенной позы в покое и движении. Совершенствование деятельности этого уровня организации движений осуществляется развитием статической выносливости, равновесия, способности удерживать позу после сбивающего воздействия (кружения) Недостаточность В – уровня организации движений выражается в бедности защитных, вспомогательных, выразительных, мимических, пластических движений. Наиболее адекватным методом коррекции являются музыкально-ритмические упражнения

Слайд 8





Коррекция  недостаточности организации движений
Музыкальный ритм изменяет деятельность нервной системы, вызывает рефлекторное усвоение ритма, растормаживает моторные центры, создает бодрое радостное настроение, воспитывает активное внимание и торможение.
Занятие под музыку позволяет точно дозировать раздражение по силе и длительности, упорядочивает темп движений, который легко увязывается с характером музыки.
Улучшаются психические процессы, автоматизация двигательных актов.
Описание слайда:
Коррекция недостаточности организации движений Музыкальный ритм изменяет деятельность нервной системы, вызывает рефлекторное усвоение ритма, растормаживает моторные центры, создает бодрое радостное настроение, воспитывает активное внимание и торможение. Занятие под музыку позволяет точно дозировать раздражение по силе и длительности, упорядочивает темп движений, который легко увязывается с характером музыки. Улучшаются психические процессы, автоматизация двигательных актов.

Слайд 9





Коррекция  недостаточности организации движений
С-уровня осуществляется упражнениями, направленными на развитие гибкости, укрепление мышц туловища.
Полезны лазанья через препятствия, перешагивания, упражнения с партнером.
В упражнениях используют веревки, мячи, обручи, мешочки с песком.
Д-уровня проявляется в невозможности интеллектуального, с опорой на память, решения двигательной задачи.
Коррекция осуществляется играми по правилам с опознанием, запоминанием, пересказом содержания. 
Используются игры и упражнения на развиие внимания, сообразительности, находчивости.
Описание слайда:
Коррекция недостаточности организации движений С-уровня осуществляется упражнениями, направленными на развитие гибкости, укрепление мышц туловища. Полезны лазанья через препятствия, перешагивания, упражнения с партнером. В упражнениях используют веревки, мячи, обручи, мешочки с песком. Д-уровня проявляется в невозможности интеллектуального, с опорой на память, решения двигательной задачи. Коррекция осуществляется играми по правилам с опознанием, запоминанием, пересказом содержания. Используются игры и упражнения на развиие внимания, сообразительности, находчивости.

Слайд 10





Упражнение как средство овладения двигательными умениями
Умения формируются в процессе многократного повторения нужного действия, т.е. путем упражнения.
Последовательность процесса обучения двигательному действию предложена в работах И.П. Ильина
Описание слайда:
Упражнение как средство овладения двигательными умениями Умения формируются в процессе многократного повторения нужного действия, т.е. путем упражнения. Последовательность процесса обучения двигательному действию предложена в работах И.П. Ильина

Слайд 11





Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину
Первая стадия – формирование понятия и зрительного представления о двигательном действии в целом. Главные каналы получения информации – зрительный (показ) и слуховой (объяснение). Возникающее представление о двигательном действии носит обобщенный характер и не подкреплено мышечно-двигательными ощущениями.
Вторая стадия – связана с начальным этапом выполнения разучиваемого действия, поиском тех двигательных (мышечных) координаций, которые обеспечат выполнение двигательной задачи. Задачей этой и последующей стадий является научение следовать предъявленному  образцу.
Описание слайда:
Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Первая стадия – формирование понятия и зрительного представления о двигательном действии в целом. Главные каналы получения информации – зрительный (показ) и слуховой (объяснение). Возникающее представление о двигательном действии носит обобщенный характер и не подкреплено мышечно-двигательными ощущениями. Вторая стадия – связана с начальным этапом выполнения разучиваемого действия, поиском тех двигательных (мышечных) координаций, которые обеспечат выполнение двигательной задачи. Задачей этой и последующей стадий является научение следовать предъявленному образцу.

Слайд 12





Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину
Третья стадия характеризуется концентрацией возбуждения в тех нервных центрах, которые участвуют в управлении данным двигательным актом.
Правильное выполнение разучиваемых движений снимает чувство неуверенности и боязни. Постепенно устраняются защитные двигательные реакции, мешающие правильному выполнению двигательного действия.
Начинает формироваться динамический стереотип, хотя ошибки еще возможны, т.к. внимание ещё напряжено и концентрируется в основном на движениях, при переключении внимания на окружающую обстановку качество выполнения движения ухудшается.
Описание слайда:
Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Третья стадия характеризуется концентрацией возбуждения в тех нервных центрах, которые участвуют в управлении данным двигательным актом. Правильное выполнение разучиваемых движений снимает чувство неуверенности и боязни. Постепенно устраняются защитные двигательные реакции, мешающие правильному выполнению двигательного действия. Начинает формироваться динамический стереотип, хотя ошибки еще возможны, т.к. внимание ещё напряжено и концентрируется в основном на движениях, при переключении внимания на окружающую обстановку качество выполнения движения ухудшается.

Слайд 13





Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину
Четвертая стадия  - автоматизация действия. Техника движения выполняется стабильно. Контроль движения осуществляется в основном за счет проприоцептивных сигналов, а зрительная обратная связь отходит на второй план.
Пятая стадия – формирование умений высшего порядка. Подросток научается изменять детали двигательного действия для того, чтобы добиться максимального результата при изменившихся условиях деятельности.
Описание слайда:
Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Четвертая стадия - автоматизация действия. Техника движения выполняется стабильно. Контроль движения осуществляется в основном за счет проприоцептивных сигналов, а зрительная обратная связь отходит на второй план. Пятая стадия – формирование умений высшего порядка. Подросток научается изменять детали двигательного действия для того, чтобы добиться максимального результата при изменившихся условиях деятельности.

Слайд 14





Каждое занятие по формированию и коррекции психомоторики подростка с выраженной степенью умственного недоразвития состоит с трёх частей
Вводная часть – игры и упражнения, направленные на мобилизацию внимания, подготовку подростка к предстоящим нагрузкам, поддержание положительного эмоционального настроя.
Основная часть – включает в себя игры и упражнения, направленные на решение социальных задач. Первоначально все упражнения выполняются по показу педагогом, с четким проговариванием всех элементов движения как педагогом так и по возможности самим подростком. После того, как движение доведено до автоматизма, подросток может выполнять его самостоятельно, без опоры на показ и помощь специалиста.
Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки, релаксирующие упражнения.
Описание слайда:
Каждое занятие по формированию и коррекции психомоторики подростка с выраженной степенью умственного недоразвития состоит с трёх частей Вводная часть – игры и упражнения, направленные на мобилизацию внимания, подготовку подростка к предстоящим нагрузкам, поддержание положительного эмоционального настроя. Основная часть – включает в себя игры и упражнения, направленные на решение социальных задач. Первоначально все упражнения выполняются по показу педагогом, с четким проговариванием всех элементов движения как педагогом так и по возможности самим подростком. После того, как движение доведено до автоматизма, подросток может выполнять его самостоятельно, без опоры на показ и помощь специалиста. Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки, релаксирующие упражнения.

Слайд 15





Последовательность процесса обучения двигательному действию (по И.П. Ильину)
Описание слайда:
Последовательность процесса обучения двигательному действию (по И.П. Ильину)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию