🗊Кризисы переходного возраста.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Кризисы  переходного возраста., слайд №1Кризисы  переходного возраста., слайд №2Кризисы  переходного возраста., слайд №3Кризисы  переходного возраста., слайд №4Кризисы  переходного возраста., слайд №5Кризисы  переходного возраста., слайд №6Кризисы  переходного возраста., слайд №7Кризисы  переходного возраста., слайд №8Кризисы  переходного возраста., слайд №9Кризисы  переходного возраста., слайд №10Кризисы  переходного возраста., слайд №11Кризисы  переходного возраста., слайд №12Кризисы  переходного возраста., слайд №13Кризисы  переходного возраста., слайд №14Кризисы  переходного возраста., слайд №15Кризисы  переходного возраста., слайд №16Кризисы  переходного возраста., слайд №17Кризисы  переходного возраста., слайд №18Кризисы  переходного возраста., слайд №19Кризисы  переходного возраста., слайд №20Кризисы  переходного возраста., слайд №21Кризисы  переходного возраста., слайд №22Кризисы  переходного возраста., слайд №23Кризисы  переходного возраста., слайд №24Кризисы  переходного возраста., слайд №25Кризисы  переходного возраста., слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кризисы переходного возраста.. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кризисы
 переходного возраста.
Описание слайда:
Кризисы переходного возраста.

Слайд 2


Кризисы  переходного возраста., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Кризисы  переходного возраста., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





     … на человека в обществе обращают слишком мало внимания.  На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек…  Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем…  ” 
     … на человека в обществе обращают слишком мало внимания.  На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек…  Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем…  ” 
                                                         
                                А.Б.  Боссарт
Описание слайда:
… на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ” … на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ” А.Б. Боссарт

Слайд 5





Непонимание подростка.
        И особенно – жизненно необходимо это внимание подростку, так как он самый отверженный и самый одинокий. В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт – подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили- как взрослого, как личность. И оттого, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наша ближайшее будущее, наше завтрашнее общество. И надо бы серьезно задуматься над этой проблемой. Но до подростков ли взрослым, когда бешенный ритм жизни и борьба за существование не оставляют времени подумать даже о себе.
Описание слайда:
Непонимание подростка. И особенно – жизненно необходимо это внимание подростку, так как он самый отверженный и самый одинокий. В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт – подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили- как взрослого, как личность. И оттого, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наша ближайшее будущее, наше завтрашнее общество. И надо бы серьезно задуматься над этой проблемой. Но до подростков ли взрослым, когда бешенный ритм жизни и борьба за существование не оставляют времени подумать даже о себе.

Слайд 6





Раздутое собственное эго.
      Он меняется постоянно – и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности. Пышным цветом расцветает так называемый подростковый эгоцентризм. Ребенок как бы прикован к себе и оценивает происходящее исключительно. Он занят только собой, все его мысли и чувства вертятся вокруг его “Я”, ему кажется, что окружающие также постоянно обращают взоры на него, оценивая, сравнивая – и наверняка желая унизить и поставить на место. Его эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка- сверх чувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. За свои права подросток борется почти что экстремистскими способами.
Описание слайда:
Раздутое собственное эго. Он меняется постоянно – и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности. Пышным цветом расцветает так называемый подростковый эгоцентризм. Ребенок как бы прикован к себе и оценивает происходящее исключительно. Он занят только собой, все его мысли и чувства вертятся вокруг его “Я”, ему кажется, что окружающие также постоянно обращают взоры на него, оценивая, сравнивая – и наверняка желая унизить и поставить на место. Его эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка- сверх чувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. За свои права подросток борется почти что экстремистскими способами.

Слайд 7





Реакция на переходный возраст.
        Многие окружающие плохо представляют себе, чем живет и как реагирует на происходящее юный человек, на сколько повышается  его чувствительность любым, касающемся его высказываниям, мнениям, интонациям. Смогли бы увидеть это- ужаснулись бы, в какие бездны  страха и тревоги погружается, как он шарахается из крайности в крайность, драматизируя свои ощущения, опасения и неудачи. Даже этого достаточно, чтобы признать наличие подросткового кризиса, как отдельного реально существующего явления возрастной психологии, а подросткового возраста- как совершенно особого периода с характерными отличительными особенностями, противопоставляющие его как взрослости, так и детство.
Описание слайда:
Реакция на переходный возраст. Многие окружающие плохо представляют себе, чем живет и как реагирует на происходящее юный человек, на сколько повышается его чувствительность любым, касающемся его высказываниям, мнениям, интонациям. Смогли бы увидеть это- ужаснулись бы, в какие бездны страха и тревоги погружается, как он шарахается из крайности в крайность, драматизируя свои ощущения, опасения и неудачи. Даже этого достаточно, чтобы признать наличие подросткового кризиса, как отдельного реально существующего явления возрастной психологии, а подросткового возраста- как совершенно особого периода с характерными отличительными особенностями, противопоставляющие его как взрослости, так и детство.

Слайд 8





Пути развития теории о подростковом возрасте.
Описание слайда:
Пути развития теории о подростковом возрасте.

Слайд 9





Рубежи подросткового возраста.
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б.  Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее  адекватной очерчены границы подросткового возраста в периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным, где акцент делается не на физическом развитии организма ( пубертатный период ), а на появлении психологических новообразований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности. В данной периодизации границы устанавливаются между 10-11 и 15-16 годами.
Описание слайда:
Рубежи подросткового возраста. В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватной очерчены границы подросткового возраста в периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным, где акцент делается не на физическом развитии организма ( пубертатный период ), а на появлении психологических новообразований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности. В данной периодизации границы устанавливаются между 10-11 и 15-16 годами.

Слайд 10





Подростковый возраст.
Подростковый возраст обычно характеризуют как переходный, критический, возраст полового созревания. 
 Это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при "неблагоприятных условиях имеет тенденцию несколько сокращаться" между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости.
Описание слайда:
Подростковый возраст. Подростковый возраст обычно характеризуют как переходный, критический, возраст полового созревания. Это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при "неблагоприятных условиях имеет тенденцию несколько сокращаться" между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости.

Слайд 11





Исследование №1
Описание слайда:
Исследование №1

Слайд 12





Исследование №2
Описание слайда:
Исследование №2

Слайд 13





Исследование №2(2)
Описание слайда:
Исследование №2(2)

Слайд 14





Возраст характерный для периода кризиса.
Перестройка организма ребенка, связанная с половым созреванием, может начаться с 11-13лет. Начинаясь с кризиса, этот период роста обычно протекает трудно и для ребенка и для взрослых . Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличивается рост и вес ребенка, причем у мальчиков пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается на два года раньше. Помимо половых различий, здесь велики и различия индивидуальные: у одних детей быстрый рост начинается тогда, когда у других он уже заканчивается.
Описание слайда:
Возраст характерный для периода кризиса. Перестройка организма ребенка, связанная с половым созреванием, может начаться с 11-13лет. Начинаясь с кризиса, этот период роста обычно протекает трудно и для ребенка и для взрослых . Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличивается рост и вес ребенка, причем у мальчиков пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается на два года раньше. Помимо половых различий, здесь велики и различия индивидуальные: у одних детей быстрый рост начинается тогда, когда у других он уже заканчивается.

Слайд 15





Формирования собственного «Я»
        Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме. Это состояние выразил американский подросток: "В 14 лет мое тело будто взбесилось". Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. 
Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического "Я".
Описание слайда:
Формирования собственного «Я» Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме. Это состояние выразил американский подросток: "В 14 лет мое тело будто взбесилось". Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического "Я".

Слайд 16





Проявление реакции. 
        Ребенок остро переживает все дефекты внешности , действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица проблемная кожа, излишний вес или худоба - все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Иногда девочки, стремясь стать изящными, как фотомодель, соблюдают строгую диету и даже совсем отказываются от пищи, что очень вредно для здоровья. 
Сильные эмоциональные переживания истощают нервную систему, снижают работоспособность подростка, это сразу влияет на успеваемость в учебе, осложняет отношения с друзьями и близкими.
Описание слайда:
Проявление реакции. Ребенок остро переживает все дефекты внешности , действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица проблемная кожа, излишний вес или худоба - все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Иногда девочки, стремясь стать изящными, как фотомодель, соблюдают строгую диету и даже совсем отказываются от пищи, что очень вредно для здоровья. Сильные эмоциональные переживания истощают нервную систему, снижают работоспособность подростка, это сразу влияет на успеваемость в учебе, осложняет отношения с друзьями и близкими.

Слайд 17





Эмоциональная реакция.
       Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность у подростков смягчаются при теплых доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны, разумеется, проявить понимание и тактичность. И, наоборот, бестактное замечание, подтверждающее худшие опасения, окрик или ирония, отрывающие ребенка от зеркала, усугубляют у него пессимизм и неуверенность в себе. 
На формирование высокой самооценки ребенка в целом оказывает влияние темп полового созревания. Акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития.
Описание слайда:
Эмоциональная реакция. Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность у подростков смягчаются при теплых доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны, разумеется, проявить понимание и тактичность. И, наоборот, бестактное замечание, подтверждающее худшие опасения, окрик или ирония, отрывающие ребенка от зеркала, усугубляют у него пессимизм и неуверенность в себе. На формирование высокой самооценки ребенка в целом оказывает влияние темп полового созревания. Акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития.

Слайд 18





Реакция девочек.
       Девочки с ранним физическим развитием обычно более уверены в себе и держатся более спокойно. Для мальчиков же сроки их созревания особенно важны. Физически более развитый мальчик сильнее, успешнее в спорте и других видах деятельности, увереннее в отношениях со сверстницами. Он вызывает отношение к себе, как к более взрослому. Наоборот, к мальчику с более поздним созреванием, относятся, как к ребенку, что, без сомнения, вызывает его протест и раздражение. В исследованиях, проведенных американскими психологами, показано, что такие мальчики менее популярны среди сверстников, они часто становятся возбудимыми, суетливыми, излишне разговорчивыми, пытаются привлечь к себе внимание всеми способами. У них чаще образуется низкая самооценка и появляется чувство отверженности.
Описание слайда:
Реакция девочек. Девочки с ранним физическим развитием обычно более уверены в себе и держатся более спокойно. Для мальчиков же сроки их созревания особенно важны. Физически более развитый мальчик сильнее, успешнее в спорте и других видах деятельности, увереннее в отношениях со сверстницами. Он вызывает отношение к себе, как к более взрослому. Наоборот, к мальчику с более поздним созреванием, относятся, как к ребенку, что, без сомнения, вызывает его протест и раздражение. В исследованиях, проведенных американскими психологами, показано, что такие мальчики менее популярны среди сверстников, они часто становятся возбудимыми, суетливыми, излишне разговорчивыми, пытаются привлечь к себе внимание всеми способами. У них чаще образуется низкая самооценка и появляется чувство отверженности.

Слайд 19





Невнимание родителей.
      Безразличное родительское отношение с отсутствием контроля (гипоопека) - это вариант семейных отношений, когда ребенку позволяется делать все, что ему вздумается. Поведение детей становится непредсказуемым, зависимым от других, внешних явлений, это путь к влиянию сомнительных друзей, путь к алкоголю, наркотикам.
Описание слайда:
Невнимание родителей. Безразличное родительское отношение с отсутствием контроля (гипоопека) - это вариант семейных отношений, когда ребенку позволяется делать все, что ему вздумается. Поведение детей становится непредсказуемым, зависимым от других, внешних явлений, это путь к влиянию сомнительных друзей, путь к алкоголю, наркотикам.

Слайд 20





Чрезмерный контроль.
      Гиперопека - это чрезмерная забота за ребенком и чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. К гиперопеке обычно склонны мамы, одни воспитывающие своих детей и видящие в этом единственный смысл своей жизни. Отношения, складывающиеся по принципу "жить за ребенка", излишняя близость становятся тормозом на пути личностного роста обоих - и ребенка и его мамы.
Описание слайда:
Чрезмерный контроль. Гиперопека - это чрезмерная забота за ребенком и чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. К гиперопеке обычно склонны мамы, одни воспитывающие своих детей и видящие в этом единственный смысл своей жизни. Отношения, складывающиеся по принципу "жить за ребенка", излишняя близость становятся тормозом на пути личностного роста обоих - и ребенка и его мамы.

Слайд 21





Пубертатность.
       Физическая пубертатность протекает у мальчиков в среднем между 14-16 годами, у девочек - между 13 и 15 годами. Разумеется, существуют отличия между городом и деревней, между отдельными странами, большое влияние оказывает климат. Нижней границей нормального начала пубертатности следует считать 10-11 лет, верхней - 18 лет. При более раннем или более позднем начале созревания, подчеркивала Ш Бюлер, мы имеем дело с патологическими случаями Средняя норма лежит посредине.
Описание слайда:
Пубертатность. Физическая пубертатность протекает у мальчиков в среднем между 14-16 годами, у девочек - между 13 и 15 годами. Разумеется, существуют отличия между городом и деревней, между отдельными странами, большое влияние оказывает климат. Нижней границей нормального начала пубертатности следует считать 10-11 лет, верхней - 18 лет. При более раннем или более позднем начале созревания, подчеркивала Ш Бюлер, мы имеем дело с патологическими случаями Средняя норма лежит посредине.

Слайд 22





Позитивный период.
Позитивный период приходит постепенно и начинается с того, что перед подростком открываются новые источники радости, к которым он до этого времени не был восприимчив. На первое место Ш. Бюлер ставит "переживание природы" - сознательное переживание как чего то прекрасного. При благоприятных условиях источниками радости служат искусство и наука: "Широкий мир ценностей, служащий для взрослого человека источником высокого счастья, раскрывается впервые на пороге юности". Ко всему этому присоединяется любовь, теперь уже сознательно направленная на дополняющее "Ты". "Любовь дает выход самому тяжелому напряжению,"- отмечает Ш Бюлер.
Описание слайда:
Позитивный период. Позитивный период приходит постепенно и начинается с того, что перед подростком открываются новые источники радости, к которым он до этого времени не был восприимчив. На первое место Ш. Бюлер ставит "переживание природы" - сознательное переживание как чего то прекрасного. При благоприятных условиях источниками радости служат искусство и наука: "Широкий мир ценностей, служащий для взрослого человека источником высокого счастья, раскрывается впервые на пороге юности". Ко всему этому присоединяется любовь, теперь уже сознательно направленная на дополняющее "Ты". "Любовь дает выход самому тяжелому напряжению,"- отмечает Ш Бюлер.

Слайд 23





Термины
Гиперопека - это чрезмерная забота о ребенке и чрезмерный контроль над всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте.
Пубертатность - подростковая гипергетеросексуальность.
Позитивный период кризиса - подросток открывает новые источники радости в том, в  чем раньше видел только негативное.
Негативный период кризиса - во всем подросток видит плохое - даже в себе.
Описание слайда:
Термины Гиперопека - это чрезмерная забота о ребенке и чрезмерный контроль над всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте. Пубертатность - подростковая гипергетеросексуальность. Позитивный период кризиса - подросток открывает новые источники радости в том, в чем раньше видел только негативное. Негативный период кризиса - во всем подросток видит плохое - даже в себе.

Слайд 24





Список литературы
1.        Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 2005. 
2.        Волохова О. У последней черты. // Семья и школа , 2004 , № 6 , С.;    
3.        Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, 
4.        Жбанов Е. “Мы” и “Они”  // Семья и школа , 2004 , №9, С.4-6, №10, 
5.        Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 2002, 
6.        Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1999. 
7.        Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999 г., 
8.        Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 2005,№ 9, 
9.        Л.Ф.Обухова . Детская психология : теории,факты, проблемы. Справочник практического психолога.
10.      Малкина-Пых И. Г. Кризисы подросткового возраста    2004 г. — 384 c.
Описание слайда:
Список литературы 1.        Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 2005. 2.        Волохова О. У последней черты. // Семья и школа , 2004 , № 6 , С.;     3.        Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, 4.        Жбанов Е. “Мы” и “Они”  // Семья и школа , 2004 , №9, С.4-6, №10, 5.        Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 2002, 6.        Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1999. 7.        Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999 г., 8.        Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 2005,№ 9, 9. Л.Ф.Обухова . Детская психология : теории,факты, проблемы. Справочник практического психолога. 10. Малкина-Пых И. Г. Кризисы подросткового возраста 2004 г. — 384 c.

Слайд 25





Заключение…
Многие ученые считают, что смягчению кризиса в подростковом возрасте может помочь создание  массовых школ, рост  числа средних и высших учебных заведений, и обязательная воинская обязанность. Но как это может помочь подросткам общаться? Да это может научить подростков находиться рядом, но хорошо ладить между собой… Во время проведения этого исследования мне показалось что самым лучшим решением этой проблемы будет разделение детей по классам по половому признаку, а школы должны быть общие. Так и детям будет проще и учителям.
Описание слайда:
Заключение… Многие ученые считают, что смягчению кризиса в подростковом возрасте может помочь создание массовых школ, рост числа средних и высших учебных заведений, и обязательная воинская обязанность. Но как это может помочь подросткам общаться? Да это может научить подростков находиться рядом, но хорошо ладить между собой… Во время проведения этого исследования мне показалось что самым лучшим решением этой проблемы будет разделение детей по классам по половому признаку, а школы должны быть общие. Так и детям будет проще и учителям.

Слайд 26





Автор…
     Работа была выполнена ученицей 11 «А» класса.
      Города Химки
      Гимназии № 9
       Ярыгиной 
                    Анюткой…
Описание слайда:
Автор… Работа была выполнена ученицей 11 «А» класса. Города Химки Гимназии № 9 Ярыгиной Анюткой…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию