🗊Презентация Культура древних цивилизаций. Часть 2

Нажмите для полного просмотра!
Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №1Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №2Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №3Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №4Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №5Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №6Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №7Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №8Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №9Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №10Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №11Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №12Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №13Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №14Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №15Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №16Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №17Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №18Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №19Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №20Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №21Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №22Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №23Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №24Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №25Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №26Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №27Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №28Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №29Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №30Культура древних цивилизаций. Часть 2, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура древних цивилизаций. Часть 2. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема лекции:
Культура древних цивилизаций. Часть 2. 
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
1. Культура Древней Индии.
2. Культура Древнего Китая.
Описание слайда:
Тема лекции: Культура древних цивилизаций. Часть 2. Вопросы, рассматриваемые на лекции: 1. Культура Древней Индии. 2. Культура Древнего Китая.

Слайд 2





Культура Древней Индии
считается одной из самых духовных в мире.
Сформировавшиеся здесь около 5 тысяч лет назад духовные ценности практически не меняются.
Описание слайда:
Культура Древней Индии считается одной из самых духовных в мире. Сформировавшиеся здесь около 5 тысяч лет назад духовные ценности практически не меняются.

Слайд 3





Периодизация истории и культуры Древней Индии:
Индская цивилизация (III тыс. до н.э.);
Хараппская цивилизация (2500 – 1700 гг. до н.э.);
Ведийский период (1700 – 600 гг. до н.э.);
Предмаурийский период и Эпоха Маурьев (600 – 185 гг. до н.э.) – Буддийский период.
Описание слайда:
Периодизация истории и культуры Древней Индии: Индская цивилизация (III тыс. до н.э.); Хараппская цивилизация (2500 – 1700 гг. до н.э.); Ведийский период (1700 – 600 гг. до н.э.); Предмаурийский период и Эпоха Маурьев (600 – 185 гг. до н.э.) – Буддийский период.

Слайд 4





Духовная культура Древней Индии
В Ведийский период формировались философия, мифология, основы индуизма и мировой религии – буддизма.
Санскрит (букв. означает «доведенный до совершенства») – литературный язык древней Индии, на котором была написана большая часть религиозно-философских, научных, художественных произведений.
Описание слайда:
Духовная культура Древней Индии В Ведийский период формировались философия, мифология, основы индуизма и мировой религии – буддизма. Санскрит (букв. означает «доведенный до совершенства») – литературный язык древней Индии, на котором была написана большая часть религиозно-философских, научных, художественных произведений.

Слайд 5





Веды (или ведический канон) –
свод этических законов Индии. 
Веды («знания») – древнейший памятник мировой культуры, которому более 3 тысяч лет.
Ведический канон делится на 4 части:
– Ригведа («книга гимнов», самая древняя из Вед);
– Самаведа (сборник песнопений);
– Яджурведа («книга молитв»);
– Атхарваведа («книга заклинаний»).
Описание слайда:
Веды (или ведический канон) – свод этических законов Индии. Веды («знания») – древнейший памятник мировой культуры, которому более 3 тысяч лет. Ведический канон делится на 4 части: – Ригведа («книга гимнов», самая древняя из Вед); – Самаведа (сборник песнопений); – Яджурведа («книга молитв»); – Атхарваведа («книга заклинаний»).

Слайд 6





Философские учения Древней Индии
по отношению к ведическому канону делятся на
Ортодоксальные
Брахманизм 
Этико-философские школы (даршаны):
Веданта
Миманса
Санкхья
Йога
Ньяя
Вайшешика
Описание слайда:
Философские учения Древней Индии по отношению к ведическому канону делятся на Ортодоксальные Брахманизм Этико-философские школы (даршаны): Веданта Миманса Санкхья Йога Ньяя Вайшешика

Слайд 7





Индия. Дравиды.
Древнейшие дравидские боги (Южная Индия), которым поклонялись люди до прихода в Индию ариев: Вишну – бог Солнца, Шива – бог плодородия, Брахма – верховный бог, которого отождествляли с Единым.
ВЕДИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ (ведическая религия) - религия индоарийских племен, один из ранних истоков индуизма. Из ведийской религии развился брахманизм. Известна в основном по текстам Вед.
Описание слайда:
Индия. Дравиды. Древнейшие дравидские боги (Южная Индия), которым поклонялись люди до прихода в Индию ариев: Вишну – бог Солнца, Шива – бог плодородия, Брахма – верховный бог, которого отождествляли с Единым. ВЕДИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ (ведическая религия) - религия индоарийских племен, один из ранних истоков индуизма. Из ведийской религии развился брахманизм. Известна в основном по текстам Вед.

Слайд 8





Вишну
Божеством, оказывающим поддержку мирозданию
и направляющим духовную эволюцию на планете,
считался Вишну, также неоднократно
воплощающийся на Земле с различными целями.
Одним из воплощений Вишну считался
древнегреческий Бог Зевс, в образе которого
Вишну совершил немало подвигов. Индийские
легенды, в которых Зевс известен под именем
Парашурама, рассказывают, как он 21 раз побеждал
различных жестоких и властолюбивых царей на
Всей территории от Греции до Китая, а затем
вырыл на индийском поле Курукшетра пять
больших озёр и наполнил их вражеской кровью для
устрашения тех, кто не хотел подчиниться его
воле.
Описание слайда:
Вишну Божеством, оказывающим поддержку мирозданию и направляющим духовную эволюцию на планете, считался Вишну, также неоднократно воплощающийся на Земле с различными целями. Одним из воплощений Вишну считался древнегреческий Бог Зевс, в образе которого Вишну совершил немало подвигов. Индийские легенды, в которых Зевс известен под именем Парашурама, рассказывают, как он 21 раз побеждал различных жестоких и властолюбивых царей на Всей территории от Греции до Китая, а затем вырыл на индийском поле Курукшетра пять больших озёр и наполнил их вражеской кровью для устрашения тех, кто не хотел подчиниться его воле.

Слайд 9





Шива
- один из трех верховных Богов (наряду с Брахмой и Вишну ) в брахманизме и индуизме. По происхождению доарийский Бог, «хозяин животных». Изображается в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем космическую энергию, или аскетом, погруженным в созерцание, также символически в виде лингама.
Описание слайда:
Шива - один из трех верховных Богов (наряду с Брахмой и Вишну ) в брахманизме и индуизме. По происхождению доарийский Бог, «хозяин животных». Изображается в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем космическую энергию, или аскетом, погруженным в созерцание, также символически в виде лингама.

Слайд 10





Брахма
Брахма. Алебастр. 20 в.
Описание слайда:
Брахма Брахма. Алебастр. 20 в.

Слайд 11





Сарасвати – индийское божество.
Описание слайда:
Сарасвати – индийское божество.

Слайд 12





Индуизм
– одна из наиболее крупных современных религий по числу верующих в мире. Возник в I тыс. до н.э. в Индии в ходе развития ведического и брахманского религиозных учений.
В основе индуизма лежит древнеиндийское учение о перевоплощении душ (сансара), что происходит в соответствии с законом воздаяния (кармой).
В данное время распространен в Индии, Бирме, на Цейлоне, в Африке.
Описание слайда:
Индуизм – одна из наиболее крупных современных религий по числу верующих в мире. Возник в I тыс. до н.э. в Индии в ходе развития ведического и брахманского религиозных учений. В основе индуизма лежит древнеиндийское учение о перевоплощении душ (сансара), что происходит в соответствии с законом воздаяния (кармой). В данное время распространен в Индии, Бирме, на Цейлоне, в Африке.

Слайд 13





Буддизм
Статуя Будды со свастикой
Описание слайда:
Буддизм Статуя Будды со свастикой

Слайд 14





Основные постулаты буддизма:
1. Истинный просветленный праведник (Будда) стремится к нирване – высшему блаженству, к полной остановке перерождений (реинкарнация) и слиянию с духовный первоначалом мироздания (Единое).
2. Достичь нирваны можно усвоив «4 благородные истины»: жизнь – страдание; желания – источник страдания; нужно избавляться от желаний; «восьмеричный путь спасения» - средство избавления от желаний.
3. Нравственный идеал – безучастный ко всему мудрец (архат) или самоотверженный проповедник-монах (бодхисатва).
Описание слайда:
Основные постулаты буддизма: 1. Истинный просветленный праведник (Будда) стремится к нирване – высшему блаженству, к полной остановке перерождений (реинкарнация) и слиянию с духовный первоначалом мироздания (Единое). 2. Достичь нирваны можно усвоив «4 благородные истины»: жизнь – страдание; желания – источник страдания; нужно избавляться от желаний; «восьмеричный путь спасения» - средство избавления от желаний. 3. Нравственный идеал – безучастный ко всему мудрец (архат) или самоотверженный проповедник-монах (бодхисатва).

Слайд 15





Основные понятия брахманизма:
Карма (санскр. «действие и его результат») – центральное этическое понятие в мировоззрении индусов - судьба, неизбежное возмездие, которое постигает человека. Карма порождается «майей», в результате заблуждений. Человек должен выполнить в жизни то, что ему предписано кармой. Наказующий бог не нужен, его функцию выполняет карма. 
Майя – учение о заблуждениях человека на пути к высшей реальности – Единому. Добро и зло – свойства майи. Для слияния с Единым человек должен обладать нравственными качествами: отрешенностью от суеты, стремлением к истине, воздержанностью, незлобивостью, миролюбием.
Драхма – этическое понятие в мировоззрении индусов, которое обозначает царящий над миром вечный моральный закон. Включает кодекс морали, праведности, весь круг обязанностей и ответственности человека. Мир – зло. Через добро человек освобождается от зла мира.
Сансара (санскр. «блуждание, круговорот») – древнеиндийское учение о непрерывном круговороте жизней и смертей, что определяется кармой.
Инкарнация – учение о переселении душ, о воплощении после смерти. Индусы придерживались концепции бессмертия души.
Реинкарнация – понятие в мировоззрении индусов, которое обозначает многократное перерождение. Для индусов смерть – воссоединение, духовное освобождение и пробуждение. Жизнь – состояние отчуждения от высшей реальности – Единого.
Описание слайда:
Основные понятия брахманизма: Карма (санскр. «действие и его результат») – центральное этическое понятие в мировоззрении индусов - судьба, неизбежное возмездие, которое постигает человека. Карма порождается «майей», в результате заблуждений. Человек должен выполнить в жизни то, что ему предписано кармой. Наказующий бог не нужен, его функцию выполняет карма. Майя – учение о заблуждениях человека на пути к высшей реальности – Единому. Добро и зло – свойства майи. Для слияния с Единым человек должен обладать нравственными качествами: отрешенностью от суеты, стремлением к истине, воздержанностью, незлобивостью, миролюбием. Драхма – этическое понятие в мировоззрении индусов, которое обозначает царящий над миром вечный моральный закон. Включает кодекс морали, праведности, весь круг обязанностей и ответственности человека. Мир – зло. Через добро человек освобождается от зла мира. Сансара (санскр. «блуждание, круговорот») – древнеиндийское учение о непрерывном круговороте жизней и смертей, что определяется кармой. Инкарнация – учение о переселении душ, о воплощении после смерти. Индусы придерживались концепции бессмертия души. Реинкарнация – понятие в мировоззрении индусов, которое обозначает многократное перерождение. Для индусов смерть – воссоединение, духовное освобождение и пробуждение. Жизнь – состояние отчуждения от высшей реальности – Единого.

Слайд 16





В искусстве Древней Индии различают:
– древнебрахманское;
– буддийское;
– новобрахманское.
Описание слайда:
В искусстве Древней Индии различают: – древнебрахманское; – буддийское; – новобрахманское.

Слайд 17





Архитектура и скульптура
С 250 года до н.э. известны индийские художественные памятники каменного зодчества: ступа, стамбха, чайтья, каменные ограды с воротами вроде триумфальных арок и с обильными украшениями (скульптуры Будды), памятные столбы с надписями.
Самыми многочисленными и замечательными памятниками древнеиндийского буддийского искусства являются пещерные храмы.
Описание слайда:
Архитектура и скульптура С 250 года до н.э. известны индийские художественные памятники каменного зодчества: ступа, стамбха, чайтья, каменные ограды с воротами вроде триумфальных арок и с обильными украшениями (скульптуры Будды), памятные столбы с надписями. Самыми многочисленными и замечательными памятниками древнеиндийского буддийского искусства являются пещерные храмы.

Слайд 18





Пещерные храмы
Остров Элефант. Пещерный храм в скале, связанный с культом Шивы
Описание слайда:
Пещерные храмы Остров Элефант. Пещерный храм в скале, связанный с культом Шивы

Слайд 19





Монолитные храмы - произведение искусства ландшафтной архитектуры. Важнейшие сооружения этого рода – пять знаменитых монолитных храмов на морском берегу в Магавеллипуре и еще более знаменитая Каиласа в Эллоре. Храмы выразили культ Шивы и Вишну, украшены фигурами богов и животных. Черная пагода в Конараке в Ориссе – это конусообразная башня, сооружение из горизонтальных рядов камня, выдвигающихся внутрь один над другим, образуя купол.
Описание слайда:
Монолитные храмы - произведение искусства ландшафтной архитектуры. Важнейшие сооружения этого рода – пять знаменитых монолитных храмов на морском берегу в Магавеллипуре и еще более знаменитая Каиласа в Эллоре. Храмы выразили культ Шивы и Вишну, украшены фигурами богов и животных. Черная пагода в Конараке в Ориссе – это конусообразная башня, сооружение из горизонтальных рядов камня, выдвигающихся внутрь один над другим, образуя купол.

Слайд 20





Архитектура и скульптура Древней Индии
Богиня красоты Шри (Лакшми)
Описание слайда:
Архитектура и скульптура Древней Индии Богиня красоты Шри (Лакшми)

Слайд 21





Новобрахманское искусство с VIII века н.э. стало преемником буддийского искусства.
Созданы громадные храмы с колоссальными конусообразными или пирамидальными башнями (пагодами). Это многочисленные скульптурные изображения чудовищных богов и богинь. 
Дворцовая архитектура новобрахманского искусства испытывала влияние мусульманской культуры. Индийский каменно-балочный стиль был сменен магометанским сводчатым стилем (дворцы Мадурайский и Танджавурский в Южной Индии).
В художественно-ремесленном искусстве Индии выделяются работы по металлу, покрытие металла цветной глазурью, ювелирные украшения.
Описание слайда:
Новобрахманское искусство с VIII века н.э. стало преемником буддийского искусства. Созданы громадные храмы с колоссальными конусообразными или пирамидальными башнями (пагодами). Это многочисленные скульптурные изображения чудовищных богов и богинь. Дворцовая архитектура новобрахманского искусства испытывала влияние мусульманской культуры. Индийский каменно-балочный стиль был сменен магометанским сводчатым стилем (дворцы Мадурайский и Танджавурский в Южной Индии). В художественно-ремесленном искусстве Индии выделяются работы по металлу, покрытие металла цветной глазурью, ювелирные украшения.

Слайд 22





Культура Древнего Китая
базировалась на уважении традиций, как ни одна другая культура мира. Это самый древний в мире культурно-цивилизационный комплекс, который на протяжении нескольких тысячелетий сохраняет свою традиционную культурную целостность (ритуальную, культовую).
Во II тыс. до н.э. здесь возникла иероглифическая письменность как форма обрядовой деятельности («надписи на гадательных костях»), сформировались художественные традиции в музыке, архитектуре, ритуальной культуре. Верования носили анимистический характер.
Становление философских школ, создание письменных поэтических и прозаических произведений относится к I тыс. до н.э.
Середина I тыс. до н.э. – классический период развития духовной культуры Китая, «золотой век» китайской философии. Из многочисленных философских школ лидировали две: конфуцианство и даосизм.
Описание слайда:
Культура Древнего Китая базировалась на уважении традиций, как ни одна другая культура мира. Это самый древний в мире культурно-цивилизационный комплекс, который на протяжении нескольких тысячелетий сохраняет свою традиционную культурную целостность (ритуальную, культовую). Во II тыс. до н.э. здесь возникла иероглифическая письменность как форма обрядовой деятельности («надписи на гадательных костях»), сформировались художественные традиции в музыке, архитектуре, ритуальной культуре. Верования носили анимистический характер. Становление философских школ, создание письменных поэтических и прозаических произведений относится к I тыс. до н.э. Середина I тыс. до н.э. – классический период развития духовной культуры Китая, «золотой век» китайской философии. Из многочисленных философских школ лидировали две: конфуцианство и даосизм.

Слайд 23





Философско-этические учения Древнего Китая

Ортодоксальные

Конфуцианство
Описание слайда:
Философско-этические учения Древнего Китая Ортодоксальные Конфуцианство

Слайд 24





Конфуцианство
китайское этико-политическое, философское, религиозное учение, основателем которого является философ, историк и государственный деятель Конфуций.
В II – I в. до н.э. это учение стало государственной религией, в IX в. н.э. одержало верх над буддизмом в Китае, в XI в. – над даосизмом.
Конфуцианство – это культовое учение о государстве, о «благородном муже» (элите), о «гуманном правлении», о проблемах нравственности, о почитании власти («сына неба»), родителей, традиций.
Описание слайда:
Конфуцианство китайское этико-политическое, философское, религиозное учение, основателем которого является философ, историк и государственный деятель Конфуций. В II – I в. до н.э. это учение стало государственной религией, в IX в. н.э. одержало верх над буддизмом в Китае, в XI в. – над даосизмом. Конфуцианство – это культовое учение о государстве, о «благородном муже» (элите), о «гуманном правлении», о проблемах нравственности, о почитании власти («сына неба»), родителей, традиций.

Слайд 25





Основы конфуцианства:
«Правильный путь», следуя которому человек будет жить в согласии с собой и другими людьми.
Этот путь предписывает, что поведение людей должно строиться на основе трех основных понятий: «человеколюбие», «золотая середина», «взаимности».
Человеколюбие (жэнь) ориентирует людей на почитание прошлого, уважение старших.
«Золотая середина» (чжун юн) – это удел мудрых правителей, сдержанных и осторожных.
Взаимность (шу) – это «золотое правило нравственности»: не делай другим того, чего не желаешь себе (Конфуций).
Описание слайда:
Основы конфуцианства: «Правильный путь», следуя которому человек будет жить в согласии с собой и другими людьми. Этот путь предписывает, что поведение людей должно строиться на основе трех основных понятий: «человеколюбие», «золотая середина», «взаимности». Человеколюбие (жэнь) ориентирует людей на почитание прошлого, уважение старших. «Золотая середина» (чжун юн) – это удел мудрых правителей, сдержанных и осторожных. Взаимность (шу) – это «золотое правило нравственности»: не делай другим того, чего не желаешь себе (Конфуций).

Слайд 26





Конфуцианство
Могила Конфуция
Описание слайда:
Конфуцианство Могила Конфуция

Слайд 27





Инь-Ян
– основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные, постоянно переходящие друг в друга.
Описание слайда:
Инь-Ян – основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные, постоянно переходящие друг в друга.

Слайд 28





Даосизм – философское учение, обожествляющее силы космоса в самом себе (в личности), отрицающее культ предков. Основателем его считается легендарный Лао-цзы (VI в. до н.э.)

Основы даосизма:
Дао – (Бог, путь, разум, слово, смысл) – центральное понятие в мировоззрении китайцев, отраженное в китайской философии. Согласно Лао-Цзы, «Дао» означает всеединое, «глубочайшие врата рождения», корень Неба и Земли, отождествляется с рождающей пустотой, которая скрывает в себе неисчерпаемые потенции любых форм. Это вечно единое само не меняется, но является причиной всех изменений.
В традиции «Книги Перемен» Дао – закономерность чередования сил Инь-Ян.
Цель человеческого бытия – постижение великого пути-Дао.
Принцип «деятельного недеяния»: человек «ничего не делая – всего достигает», не вмешиваясь в течение событий с помощью медитаций, физического и психического самосовершенствования.
Описание слайда:
Даосизм – философское учение, обожествляющее силы космоса в самом себе (в личности), отрицающее культ предков. Основателем его считается легендарный Лао-цзы (VI в. до н.э.) Основы даосизма: Дао – (Бог, путь, разум, слово, смысл) – центральное понятие в мировоззрении китайцев, отраженное в китайской философии. Согласно Лао-Цзы, «Дао» означает всеединое, «глубочайшие врата рождения», корень Неба и Земли, отождествляется с рождающей пустотой, которая скрывает в себе неисчерпаемые потенции любых форм. Это вечно единое само не меняется, но является причиной всех изменений. В традиции «Книги Перемен» Дао – закономерность чередования сил Инь-Ян. Цель человеческого бытия – постижение великого пути-Дао. Принцип «деятельного недеяния»: человек «ничего не делая – всего достигает», не вмешиваясь в течение событий с помощью медитаций, физического и психического самосовершенствования.

Слайд 29





Легизм
Дракон – тотем 
«детей моря» в Китае
Описание слайда:
Легизм Дракон – тотем «детей моря» в Китае

Слайд 30





Художественная культура Древнего Китая
В искусстве особое место занимали 
погребальная пластика,
монументальная каменная скульптура,
китайско-буддийская храмовая архитектура (пещерные монастыри, скальные храмы)
 живопись (в том числе по шелку).
Китайская поэзия и художественная проза имеют свою эстетическую традицию.
В художественной культуре в целом был утвержден «идеал изысканной простоты».
Только в VII – XII вв. в Китае полностью складывается городская культура с ее характерными чертами.
Описание слайда:
Художественная культура Древнего Китая В искусстве особое место занимали погребальная пластика, монументальная каменная скульптура, китайско-буддийская храмовая архитектура (пещерные монастыри, скальные храмы) живопись (в том числе по шелку). Китайская поэзия и художественная проза имеют свою эстетическую традицию. В художественной культуре в целом был утвержден «идеал изысканной простоты». Только в VII – XII вв. в Китае полностью складывается городская культура с ее характерными чертами.

Слайд 31





Контрольные вопросы
Что такое Веданта?
Назовите книги Ведического канона.
Что такое буддизм?
Как называется философский комментарий к Ведам?
В основе какой религии лежит древнеиндийское учение о перевоплощении душ (сансара)?
Какие учения Древней Индии считаются неортодоксальными? 
Кто считается основателем даосизма?
Что такое Дао?
Что такое конфуцианство?
Какое учение в Китае утверждало главенство закона?
Назовите неортодоксальные учения Древнего Китая?
Какой принцип лежит в основе художественной культуры Китая?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Что такое Веданта? Назовите книги Ведического канона. Что такое буддизм? Как называется философский комментарий к Ведам? В основе какой религии лежит древнеиндийское учение о перевоплощении душ (сансара)? Какие учения Древней Индии считаются неортодоксальными? Кто считается основателем даосизма? Что такое Дао? Что такое конфуцианство? Какое учение в Китае утверждало главенство закона? Назовите неортодоксальные учения Древнего Китая? Какой принцип лежит в основе художественной культуры Китая?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию