🗊Презентация Культура и личность

Нажмите для полного просмотра!
Культура и личность, слайд №1Культура и личность, слайд №2Культура и личность, слайд №3Культура и личность, слайд №4Культура и личность, слайд №5Культура и личность, слайд №6Культура и личность, слайд №7Культура и личность, слайд №8Культура и личность, слайд №9Культура и личность, слайд №10Культура и личность, слайд №11Культура и личность, слайд №12Культура и личность, слайд №13Культура и личность, слайд №14Культура и личность, слайд №15Культура и личность, слайд №16Культура и личность, слайд №17Культура и личность, слайд №18Культура и личность, слайд №19Культура и личность, слайд №20Культура и личность, слайд №21Культура и личность, слайд №22Культура и личность, слайд №23Культура и личность, слайд №24Культура и личность, слайд №25Культура и личность, слайд №26Культура и личность, слайд №27Культура и личность, слайд №28Культура и личность, слайд №29Культура и личность, слайд №30Культура и личность, слайд №31Культура и личность, слайд №32Культура и личность, слайд №33Культура и личность, слайд №34Культура и личность, слайд №35Культура и личность, слайд №36Культура и личность, слайд №37Культура и личность, слайд №38Культура и личность, слайд №39Культура и личность, слайд №40Культура и личность, слайд №41Культура и личность, слайд №42Культура и личность, слайд №43Культура и личность, слайд №44Культура и личность, слайд №45Культура и личность, слайд №46Культура и личность, слайд №47Культура и личность, слайд №48Культура и личность, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и личность. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура и личность, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





1. Научная школа «Культура и личность». Теории базовой и модальной личности
1. Научная школа «Культура и личность». Теории базовой и модальной личности
2. Теория Национального характера 
3. Личностный опросник Айзенка и исследование темперамента в контексте культуры
4. Кросс-культурные исследования личности с помощью “Big five”
5. Исследование отдельных личностных черт
6. Незападные теории личности
7. Исследование состояний измененного сознания в контексте культуры
Описание слайда:
1. Научная школа «Культура и личность». Теории базовой и модальной личности 1. Научная школа «Культура и личность». Теории базовой и модальной личности 2. Теория Национального характера 3. Личностный опросник Айзенка и исследование темперамента в контексте культуры 4. Кросс-культурные исследования личности с помощью “Big five” 5. Исследование отдельных личностных черт 6. Незападные теории личности 7. Исследование состояний измененного сознания в контексте культуры

Слайд 3





М. Мид и ее коллеги подчеркивали, говоря  об определяющем влиянии культуры на личность человека,что очевидные различия между культурами нельзя сводить к примитивной схеме, где «низшие» культуры отделены от «высших», так же, как недопустимо оценивать поведение туземцев с позиций человека западной культуры. В этом подходе проявилась антирасистская, гуманистическая сущность данного научного направления в психологической антропологии.
М. Мид и ее коллеги подчеркивали, говоря  об определяющем влиянии культуры на личность человека,что очевидные различия между культурами нельзя сводить к примитивной схеме, где «низшие» культуры отделены от «высших», так же, как недопустимо оценивать поведение туземцев с позиций человека западной культуры. В этом подходе проявилась антирасистская, гуманистическая сущность данного научного направления в психологической антропологии.
Три значимых принципа
1. Личность может быть изучена лишь в том случае, если будет изучена и объяснена та культурная среда, в контексте которой данная личность сформировалась.
2. Модели культуры соединены друг с другом посредством раз­личных символов и представляют собой многоуровневую систему, функционирование которой не может быть объяснено с помощью традиционных этнографических подходов.
3. Необходимо подходить к изучению развития, трансформаций, интеграции культур, основываясь на той точке зрения, что человече­ская личность сама является сложнейшей системой, способной порождать смыслы.
Описание слайда:
М. Мид и ее коллеги подчеркивали, говоря об определяющем влиянии культуры на личность человека,что очевидные различия между культурами нельзя сводить к примитивной схеме, где «низшие» культуры отделены от «высших», так же, как недопустимо оценивать поведение туземцев с позиций человека западной культуры. В этом подходе проявилась антирасистская, гуманистическая сущность данного научного направления в психологической антропологии. М. Мид и ее коллеги подчеркивали, говоря об определяющем влиянии культуры на личность человека,что очевидные различия между культурами нельзя сводить к примитивной схеме, где «низшие» культуры отделены от «высших», так же, как недопустимо оценивать поведение туземцев с позиций человека западной культуры. В этом подходе проявилась антирасистская, гуманистическая сущность данного научного направления в психологической антропологии. Три значимых принципа 1. Личность может быть изучена лишь в том случае, если будет изучена и объяснена та культурная среда, в контексте которой данная личность сформировалась. 2. Модели культуры соединены друг с другом посредством раз­личных символов и представляют собой многоуровневую систему, функционирование которой не может быть объяснено с помощью традиционных этнографических подходов. 3. Необходимо подходить к изучению развития, трансформаций, интеграции культур, основываясь на той точке зрения, что человече­ская личность сама является сложнейшей системой, способной порождать смыслы.

Слайд 4





В 1939 г. Р. Линтон опубликовал монографию«Индивид и общество», в которой изложил основные положения своей теории и дал определение понятию «базовая личность».
В 1939 г. Р. Линтон опубликовал монографию«Индивид и общество», в которой изложил основные положения своей теории и дал определение понятию «базовая личность».
Согласно подходу Линтона, у каждого народа существует своя базовая структура личности, которая передается из поколения в поколение. посредством социализации и в какой-то мере определяет судьбу данного народа.
А. Кардинера выделял в культуре выделяются две стороны. Первая состоит из институтов первичной социализации, которые вы­ступают в качестве определителя базовой личности (семья, друзья, соплеменники), а вторая включает в себя институты вторичной социа­лизации, порождаемые самой базовой личностью (религиозные веро­вания, мифологические представления, фольклор и т.д.).
Для объяснения законов функционирования всех сторон личностной социализации были использованы понятия «проекция» и «адаптация», заимствованные из психоаналитической литературы.
Описание слайда:
В 1939 г. Р. Линтон опубликовал монографию«Индивид и общество», в которой изложил основные положения своей теории и дал определение понятию «базовая личность». В 1939 г. Р. Линтон опубликовал монографию«Индивид и общество», в которой изложил основные положения своей теории и дал определение понятию «базовая личность». Согласно подходу Линтона, у каждого народа существует своя базовая структура личности, которая передается из поколения в поколение. посредством социализации и в какой-то мере определяет судьбу данного народа. А. Кардинера выделял в культуре выделяются две стороны. Первая состоит из институтов первичной социализации, которые вы­ступают в качестве определителя базовой личности (семья, друзья, соплеменники), а вторая включает в себя институты вторичной социа­лизации, порождаемые самой базовой личностью (религиозные веро­вания, мифологические представления, фольклор и т.д.). Для объяснения законов функционирования всех сторон личностной социализации были использованы понятия «проекция» и «адаптация», заимствованные из психоаналитической литературы.

Слайд 5





Этот подход был основан на систематическом сборе индивидуальных данных и предположении, что самый достойный объект исследования - это наиболее часто встречающийся в данной культуре тип личности. Этот подход был предложен в работах А. Валласа
Этот подход был основан на систематическом сборе индивидуальных данных и предположении, что самый достойный объект исследования - это наиболее часто встречающийся в данной культуре тип личности. Этот подход был предложен в работах А. Валласа
Модальная личность - не значит «усредненная личность». Это - наиболее часто встречающийся или наиболее массовый тип личности в данной культуре. 
Для К. Дюбуа «модальная личность» - это прежде всего описательная концепция, как, например, расовый тип.
По мнению Ф. Боаса, «модальная личность» имеет два больших преимущества перед «базовой структурой личности» для понимания отношений между культурой и личностью:
1. Все или даже большинство членов общества не могут иметь одну и ту же структуру личности.
2. В исследованиях «модальной личности» данные наблюдения, биографические данные и результаты тестов собираются независимо и обычно публикуются, что значительно повышает достоверность выводов и статистического анализа (Воск, 1980).
Использовались проективные тесты: тест Роршаха, тест незаконченных предложений и тест тематической апперцепции (ТАТ).
Описание слайда:
Этот подход был основан на систематическом сборе индивидуальных данных и предположении, что самый достойный объект исследования - это наиболее часто встречающийся в данной культуре тип личности. Этот подход был предложен в работах А. Валласа Этот подход был основан на систематическом сборе индивидуальных данных и предположении, что самый достойный объект исследования - это наиболее часто встречающийся в данной культуре тип личности. Этот подход был предложен в работах А. Валласа Модальная личность - не значит «усредненная личность». Это - наиболее часто встречающийся или наиболее массовый тип личности в данной культуре. Для К. Дюбуа «модальная личность» - это прежде всего описательная концепция, как, например, расовый тип. По мнению Ф. Боаса, «модальная личность» имеет два больших преимущества перед «базовой структурой личности» для понимания отношений между культурой и личностью: 1. Все или даже большинство членов общества не могут иметь одну и ту же структуру личности. 2. В исследованиях «модальной личности» данные наблюдения, биографические данные и результаты тестов собираются независимо и обычно публикуются, что значительно повышает достоверность выводов и статистического анализа (Воск, 1980). Использовались проективные тесты: тест Роршаха, тест незаконченных предложений и тест тематической апперцепции (ТАТ).

Слайд 6





Peabody провел четкое разграничение между национальными стереотипами (часто считаются иррациональными и неверными) и национальным характером (считается валидным описанием популяции) и определил их как «модальные психологические характеристики представителей национальности» (Peabody, 1967, 1985, с. 8).
Peabody провел четкое разграничение между национальными стереотипами (часто считаются иррациональными и неверными) и национальным характером (считается валидным описанием популяции) и определил их как «модальные психологические характеристики представителей национальности» (Peabody, 1967, 1985, с. 8).
Исследования в Западных странах. 
Выделил два главных параметра, по которым различаются этнические группы: по «стесненности» против «свободы» и «самоуверенности» против «скромности».
Описание слайда:
Peabody провел четкое разграничение между национальными стереотипами (часто считаются иррациональными и неверными) и национальным характером (считается валидным описанием популяции) и определил их как «модальные психологические характеристики представителей национальности» (Peabody, 1967, 1985, с. 8). Peabody провел четкое разграничение между национальными стереотипами (часто считаются иррациональными и неверными) и национальным характером (считается валидным описанием популяции) и определил их как «модальные психологические характеристики представителей национальности» (Peabody, 1967, 1985, с. 8). Исследования в Западных странах. Выделил два главных параметра, по которым различаются этнические группы: по «стесненности» против «свободы» и «самоуверенности» против «скромности».

Слайд 7





Преданность вступить в группу > Вина в детстве > Лицо в зрелом возрасте > Сильная готовность выплачивать как пособия, так и оскорбления
Преданность вступить в группу > Вина в детстве > Лицо в зрелом возрасте > Сильная готовность выплачивать как пособия, так и оскорбления
Стержнем характера взрослого японца американские антропологи сочли долг или обязанность. Этот вывод был сделан на основании того, что японцы среднего возраста имеют гораздо меньше личной свободы, чем дети или старики, что является полной противоположностью американского общества, где дети и старики, напротив, имеют меньше личной свободы, чем люди «в расцвете лет».
Описание слайда:
Преданность вступить в группу > Вина в детстве > Лицо в зрелом возрасте > Сильная готовность выплачивать как пособия, так и оскорбления Преданность вступить в группу > Вина в детстве > Лицо в зрелом возрасте > Сильная готовность выплачивать как пособия, так и оскорбления Стержнем характера взрослого японца американские антропологи сочли долг или обязанность. Этот вывод был сделан на основании того, что японцы среднего возраста имеют гораздо меньше личной свободы, чем дети или старики, что является полной противоположностью американского общества, где дети и старики, напротив, имеют меньше личной свободы, чем люди «в расцвете лет».

Слайд 8





E.Fromm
E.Fromm
Почему немецкий народ подчинился диктаторскому правилу Гитлера?
Авторитетная личность: личность такого типа обязательна и услужлива по отношению к вышестоящим, но ведет себя в повелительной и презрительной манере по отношению к подчиненным. личности с таким характером тревожно реагируют на демократические институ­ты и демонстрируют сильную тенденцию «бегства от свободы» в авто­ритарные системы, в которых ощущают себя более комфортно.
E.Erikson
Анализ личности и поведения Гитлера. Он выявил так называемую «новую идентичность», которую фанатичный германский национализм и расизм предложил немецким подросткам.
Описание слайда:
E.Fromm E.Fromm Почему немецкий народ подчинился диктаторскому правилу Гитлера? Авторитетная личность: личность такого типа обязательна и услужлива по отношению к вышестоящим, но ведет себя в повелительной и презрительной манере по отношению к подчиненным. личности с таким характером тревожно реагируют на демократические институ­ты и демонстрируют сильную тенденцию «бегства от свободы» в авто­ритарные системы, в которых ощущают себя более комфортно. E.Erikson Анализ личности и поведения Гитлера. Он выявил так называемую «новую идентичность», которую фанатичный германский национализм и расизм предложил немецким подросткам.

Слайд 9





Д. Горер, выдвинул свою «пеленочную» гипотезу, М. Мид ее развила и популяризировала, а Э. Эриксон адаптировал ее в своей статье «Легенда о юности М. Горького» (Kaplan, 1961). 
Д. Горер, выдвинул свою «пеленочную» гипотезу, М. Мид ее развила и популяризировала, а Э. Эриксон адаптировал ее в своей статье «Легенда о юности М. Горького» (Kaplan, 1961). 
По мнению Д. Горера, свойственная русским традиция туго пеленать младенцев с ранних месяцев их жизни приводит к тому, что они растут сильными и сдержанными, в противном случае они легко могли бы себя поранить. На короткое время их освобождают от пеленок, моют и активно с ними играют. Д. Горер образно связал эту альтернативу между длительным периодом неподвижности и корот­ким периодом мускульной активности и интенсивного социального взаимодейст­вия с определенными аспектами русского национального характера и внешней политики России. Многие русские, по его мнению, испытывают сильные душев­ные порывы и короткие всплески социальной активности в промежутках долгих периодов депрессии и «самокопания».
Описание слайда:
Д. Горер, выдвинул свою «пеленочную» гипотезу, М. Мид ее развила и популяризировала, а Э. Эриксон адаптировал ее в своей статье «Легенда о юности М. Горького» (Kaplan, 1961). Д. Горер, выдвинул свою «пеленочную» гипотезу, М. Мид ее развила и популяризировала, а Э. Эриксон адаптировал ее в своей статье «Легенда о юности М. Горького» (Kaplan, 1961). По мнению Д. Горера, свойственная русским традиция туго пеленать младенцев с ранних месяцев их жизни приводит к тому, что они растут сильными и сдержанными, в противном случае они легко могли бы себя поранить. На короткое время их освобождают от пеленок, моют и активно с ними играют. Д. Горер образно связал эту альтернативу между длительным периодом неподвижности и корот­ким периодом мускульной активности и интенсивного социального взаимодейст­вия с определенными аспектами русского национального характера и внешней политики России. Многие русские, по его мнению, испытывают сильные душев­ные порывы и короткие всплески социальной активности в промежутках долгих периодов депрессии и «самокопания».

Слайд 10





Kluckhohn, 1962
Kluckhohn, 1962
Описание слайда:
Kluckhohn, 1962 Kluckhohn, 1962

Слайд 11





Gorer:
Gorer:
Отказ от европейских анекстов
Равенство и сопротивление авторитету
Постоянная необходимость доказать маскулинность
Reisman: 
типы соответствия
1) Традиционно направленная
2) Внутренняя направленность
3) Другое направление: решения основаны на том, что другие ценности
Hsu:
Самообеспечение
Описание слайда:
Gorer: Gorer: Отказ от европейских анекстов Равенство и сопротивление авторитету Постоянная необходимость доказать маскулинность Reisman: типы соответствия 1) Традиционно направленная 2) Внутренняя направленность 3) Другое направление: решения основаны на том, что другие ценности Hsu: Самообеспечение

Слайд 12





Конкретные события. Войны между двумя странами или серьезные международные инциденты обычно генерируют образ «агрессора», приложенный к людям определенной нации через много лет после окончания открытых военных действий
Конкретные события. Войны между двумя странами или серьезные международные инциденты обычно генерируют образ «агрессора», приложенный к людям определенной нации через много лет после окончания открытых военных действий
История угнетения. Прочная колониальная политика и другие примеры доминирования или эксплуатации одной страны другой страны часто приводят к взаимному антагонистическому восприятию.
Богатство и бедность. Люди из богатых стран обычно воспринимаются людьми в бедных странах (особенно в соседних странах) как «эгоистичные» и «средние», тогда как люди в более бедных странах стереотипно отвергаются некоторыми как «ленивые» и «грязные
Описание слайда:
Конкретные события. Войны между двумя странами или серьезные международные инциденты обычно генерируют образ «агрессора», приложенный к людям определенной нации через много лет после окончания открытых военных действий Конкретные события. Войны между двумя странами или серьезные международные инциденты обычно генерируют образ «агрессора», приложенный к людям определенной нации через много лет после окончания открытых военных действий История угнетения. Прочная колониальная политика и другие примеры доминирования или эксплуатации одной страны другой страны часто приводят к взаимному антагонистическому восприятию. Богатство и бедность. Люди из богатых стран обычно воспринимаются людьми в бедных странах (особенно в соседних странах) как «эгоистичные» и «средние», тогда как люди в более бедных странах стереотипно отвергаются некоторыми как «ленивые» и «грязные

Слайд 13


Культура и личность, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Культура и личность, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Культура и личность, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Культура и личность, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Культура и личность, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Культура и личность, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Культура и личность, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Культура и личность, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Сравнение измерений личности
Описание слайда:
Сравнение измерений личности

Слайд 22


Культура и личность, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Культура и личность, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Культура и личность, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Культура и личность, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Культура и личность, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Культура и личность, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Культура и личность, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Культура и личность, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Культура и личность, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Культура и личность, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Измененные состояния сознания (ИСС) - мистический опыт, медитацию, гипноз, транс и одержимость 
Измененные состояния сознания (ИСС) - мистический опыт, медитацию, гипноз, транс и одержимость 
В обзоре Бургиньона и Эваску некоторые институционализированные формы ИСС были идентифицированы в подавляющем большинстве отобранных обществ. 
Институционализация подразумевает религиозные, медицинские или другие социальные функции и предполагает наличие определенных специфических условий и людей (например, медиков или шаманов)
Описание слайда:
Измененные состояния сознания (ИСС) - мистический опыт, медитацию, гипноз, транс и одержимость Измененные состояния сознания (ИСС) - мистический опыт, медитацию, гипноз, транс и одержимость В обзоре Бургиньона и Эваску некоторые институционализированные формы ИСС были идентифицированы в подавляющем большинстве отобранных обществ. Институционализация подразумевает религиозные, медицинские или другие социальные функции и предполагает наличие определенных специфических условий и людей (например, медиков или шаманов)

Слайд 33





Бургиньон рассматривал транс  (переживание, вызывается постом, сенсорной депривацией и наркотиками) и одержимость (представление, которое требует аудитории, обычно вызывается барабанным боем и танцами) в разных культурах.
Бургиньон рассматривал транс  (переживание, вызывается постом, сенсорной депривацией и наркотиками) и одержимость (представление, которое требует аудитории, обычно вызывается барабанным боем и танцами) в разных культурах.
Хотя есть много исключений: транс более типичен для мужчин, а одержимость — для женщин. В обществах охотников и собирателей более распространен транс; в более сложных обществах одержимость является более частой формой ИСС. Существуют также различия между главными культурными регионами. Среди аборигенов Америки широко практиковалось использование психоактивных растений, вводящих в транс. В Африке чаще встречается одержимость.
Описание слайда:
Бургиньон рассматривал транс (переживание, вызывается постом, сенсорной депривацией и наркотиками) и одержимость (представление, которое требует аудитории, обычно вызывается барабанным боем и танцами) в разных культурах. Бургиньон рассматривал транс (переживание, вызывается постом, сенсорной депривацией и наркотиками) и одержимость (представление, которое требует аудитории, обычно вызывается барабанным боем и танцами) в разных культурах. Хотя есть много исключений: транс более типичен для мужчин, а одержимость — для женщин. В обществах охотников и собирателей более распространен транс; в более сложных обществах одержимость является более частой формой ИСС. Существуют также различия между главными культурными регионами. Среди аборигенов Америки широко практиковалось использование психоактивных растений, вводящих в транс. В Африке чаще встречается одержимость.

Слайд 34





Уоллес (1959). Имеются весьма примечательные различия между североамериканскими индейцами, которые используют пейот для религиозных ритуалов, и европейскими американцами. 
Уоллес (1959). Имеются весьма примечательные различия между североамериканскими индейцами, которые используют пейот для религиозных ритуалов, и европейскими американцами. 
Индейцы рассказывали о чувстве благоговения и избавления от физических недугов, а у евроамериканцев наркотик очень по-разному влиял на настроение — от депрессии до эйфории. У них переставали действовать социальные ограничения, изменялось поведение, чего не наблюдалось у индейцев. Изменения восприятия были угрожающими у испытуемых американцев европейского происхождения, которые прошли весь спектр переживаний. Индейцы же рассказывали о видениях, которые согласовывались с их религиозными верованиями и оправдывали их ожидания относительно того, что должно было произойти. 
Очевидно, культурные ожидания и знания являются важными детерминантами субъективных (эмпирических) и объективных (наблюдаемых) аспектов поведения.
Описание слайда:
Уоллес (1959). Имеются весьма примечательные различия между североамериканскими индейцами, которые используют пейот для религиозных ритуалов, и европейскими американцами. Уоллес (1959). Имеются весьма примечательные различия между североамериканскими индейцами, которые используют пейот для религиозных ритуалов, и европейскими американцами. Индейцы рассказывали о чувстве благоговения и избавления от физических недугов, а у евроамериканцев наркотик очень по-разному влиял на настроение — от депрессии до эйфории. У них переставали действовать социальные ограничения, изменялось поведение, чего не наблюдалось у индейцев. Изменения восприятия были угрожающими у испытуемых американцев европейского происхождения, которые прошли весь спектр переживаний. Индейцы же рассказывали о видениях, которые согласовывались с их религиозными верованиями и оправдывали их ожидания относительно того, что должно было произойти. Очевидно, культурные ожидания и знания являются важными детерминантами субъективных (эмпирических) и объективных (наблюдаемых) аспектов поведения.

Слайд 35





Детерминирующие факторы русской культуры 
Детерминирующие факторы русской культуры 
географический 
исторический 
религиозный
Ценности русской культуры 
община 
справедливость 
терпение
Описание слайда:
Детерминирующие факторы русской культуры Детерминирующие факторы русской культуры географический исторический религиозный Ценности русской культуры община справедливость терпение

Слайд 36







З.В. Сикевич (1996) изучения автостереотипов в Санкт-Петербурге
(«Назовите, пожалуйста, пять основных качеств, присущих большинству русских»)
доброта (ее проявление к людям) (доброжелательность, радушие, душевность, отзывчивость, сердечность, милосердие, великодушие, сострадание и сопереживание)
простота, открытость, честность, терпимость
трудолюбив, работоспособен и вынослив, но значительно чаще ленив, халатен, безалаберен и безответствен
увлекаемость политическими мифами и «вера в доброго царя»
расчет на «авось»
широта русской души, которая является оборотной стороной русского «авось»
Автопортрет: добрый, терпеливый, гостеприимный, трудолюбивый и ленивый, дружелюбный, с широкой русской душой, патриотичный, доверчивый, открытый, любящий выпить, отзывчивый, простой, щедрый, честный, терпимый, сострадательный, безалаберный.
Описание слайда:
З.В. Сикевич (1996) изучения автостереотипов в Санкт-Петербурге («Назовите, пожалуйста, пять основных качеств, присущих большинству русских») доброта (ее проявление к людям) (доброжелательность, радушие, душевность, отзывчивость, сердечность, милосердие, великодушие, сострадание и сопереживание) простота, открытость, честность, терпимость трудолюбив, работоспособен и вынослив, но значительно чаще ленив, халатен, безалаберен и безответствен увлекаемость политическими мифами и «вера в доброго царя» расчет на «авось» широта русской души, которая является оборотной стороной русского «авось» Автопортрет: добрый, терпеливый, гостеприимный, трудолюбивый и ленивый, дружелюбный, с широкой русской душой, патриотичный, доверчивый, открытый, любящий выпить, отзывчивый, простой, щедрый, честный, терпимый, сострадательный, безалаберный.

Слайд 37





Гетеростереотип: доброта и внутренняя открытость совмещались с внешней угрюмостью, а хитрость и лживость сочетались с беспечностью. Отмечали также религиозность, доходящую до фанатизма, готовность русских к самопожертвованию, храбрость и героизм, который они проявляли, сражаясь за свою страну, высокое чувство патриотизма. Эти качества сочетались с неразвитым личностным началом, господством общины, долготерпением и фатализмом русских.
Гетеростереотип: доброта и внутренняя открытость совмещались с внешней угрюмостью, а хитрость и лживость сочетались с беспечностью. Отмечали также религиозность, доходящую до фанатизма, готовность русских к самопожертвованию, храбрость и героизм, который они проявляли, сражаясь за свою страну, высокое чувство патриотизма. Эти качества сочетались с неразвитым личностным началом, господством общины, долготерпением и фатализмом русских.
В XX веке в новых политических условиях существующие гетеростереотипы немного изменились (в целом они очень устойчивые). В них добавилось больше негативных оттенков (это было связано с боязнью распространения коммунизма): 
Семейные и дружеские взаимоотношения для русских важнее, чем продуктивность работы, различные расписания и обязательства. 
Русские непредсказуемы, их невозможно понять (неожиданные вспышки гнева и насилия, хотя большую часть своей жизни русский человек был терпеливым и покладистым, даже пассивным).
Открытость, мягкосердечность и гостеприимство. Но по отношению к представителям других рас могут быть проявления ксенофобии, национализма. 
Патриотизм и героизм (новую пищу для этого дала Вторая мировая война).
Описание слайда:
Гетеростереотип: доброта и внутренняя открытость совмещались с внешней угрюмостью, а хитрость и лживость сочетались с беспечностью. Отмечали также религиозность, доходящую до фанатизма, готовность русских к самопожертвованию, храбрость и героизм, который они проявляли, сражаясь за свою страну, высокое чувство патриотизма. Эти качества сочетались с неразвитым личностным началом, господством общины, долготерпением и фатализмом русских. Гетеростереотип: доброта и внутренняя открытость совмещались с внешней угрюмостью, а хитрость и лживость сочетались с беспечностью. Отмечали также религиозность, доходящую до фанатизма, готовность русских к самопожертвованию, храбрость и героизм, который они проявляли, сражаясь за свою страну, высокое чувство патриотизма. Эти качества сочетались с неразвитым личностным началом, господством общины, долготерпением и фатализмом русских. В XX веке в новых политических условиях существующие гетеростереотипы немного изменились (в целом они очень устойчивые). В них добавилось больше негативных оттенков (это было связано с боязнью распространения коммунизма): Семейные и дружеские взаимоотношения для русских важнее, чем продуктивность работы, различные расписания и обязательства. Русские непредсказуемы, их невозможно понять (неожиданные вспышки гнева и насилия, хотя большую часть своей жизни русский человек был терпеливым и покладистым, даже пассивным). Открытость, мягкосердечность и гостеприимство. Но по отношению к представителям других рас могут быть проявления ксенофобии, национализма. Патриотизм и героизм (новую пищу для этого дала Вторая мировая война).

Слайд 38





Приведены сравнительные данные исследования американской и русской выборок по тесту MMPI. Особое внимание уделяется анализу так называемых «социальных архетипов», которые бессознательно определяют мотивы поведения в типичных для нашей культуры социальных ситуациях
Приведены сравнительные данные исследования американской и русской выборок по тесту MMPI. Особое внимание уделяется анализу так называемых «социальных архетипов», которые бессознательно определяют мотивы поведения в типичных для нашей культуры социальных ситуациях
1. Некоторая замедленность и вязкость мышления, и, как следствие - довольно высокая (до определённого предела) неотзывчивость на внешние стимулы и раздражения.
2. В состоянии взрыва русский человек становится разрушительным и для окружающих, и для себя.
3. Труд в русской национальной культуре имеет довольно большое, но - чисто прикладное значение. О причинах поиска «смысла жизни».
4. Бытовое пьянство и алкоголизм как ответ на трудовое и моральное закрепощения населения.
5. Русский национальный характер и ценностно-рациональный тип целеполагания. 
6. Готовность к самопожертвованию.
7. Упрямство.
8. Судейский комплекс («правдоискательство»).
9. Чувство вины и смирение (терпение). К вопросу о «нации рабов».
10. Социальные интроверты: особенности общения в русской национальной культуре.
11. Человек, государство и роль личностного статуса в русской национальной культуре.
12. Русская национальная культура и стремление к личной наживе.
Описание слайда:
Приведены сравнительные данные исследования американской и русской выборок по тесту MMPI. Особое внимание уделяется анализу так называемых «социальных архетипов», которые бессознательно определяют мотивы поведения в типичных для нашей культуры социальных ситуациях Приведены сравнительные данные исследования американской и русской выборок по тесту MMPI. Особое внимание уделяется анализу так называемых «социальных архетипов», которые бессознательно определяют мотивы поведения в типичных для нашей культуры социальных ситуациях 1. Некоторая замедленность и вязкость мышления, и, как следствие - довольно высокая (до определённого предела) неотзывчивость на внешние стимулы и раздражения. 2. В состоянии взрыва русский человек становится разрушительным и для окружающих, и для себя. 3. Труд в русской национальной культуре имеет довольно большое, но - чисто прикладное значение. О причинах поиска «смысла жизни». 4. Бытовое пьянство и алкоголизм как ответ на трудовое и моральное закрепощения населения. 5. Русский национальный характер и ценностно-рациональный тип целеполагания. 6. Готовность к самопожертвованию. 7. Упрямство. 8. Судейский комплекс («правдоискательство»). 9. Чувство вины и смирение (терпение). К вопросу о «нации рабов». 10. Социальные интроверты: особенности общения в русской национальной культуре. 11. Человек, государство и роль личностного статуса в русской национальной культуре. 12. Русская национальная культура и стремление к личной наживе.

Слайд 39





Приводит описательные характеристики психологических типов личности в русской, советской и западноевропейской культурах, а также тип перестроечной личности. 
Приводит описательные характеристики психологических типов личности в русской, советской и западноевропейской культурах, а также тип перестроечной личности. 
Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другим людям, Братусь предлагает 4 основных уровня в структуре личности: 
Эгоцентрический. Определяется преимущественным стремлением лишь к собственному удобству, выгоде, престижу. Отношение к себе – как к единице, самоценности, а отношение к другим сугубо потребительское, в зависимости от того помогает ли другой личному успеху или нет. Если помогает – хороший, не помогает, препятствует, затрудняет – плохой, враг.
Группоцентрический. (советская культура) Идентифицирует себя с группой, отношение к другим зависит от того, входят ли они в эту группу или нет. Группа: семья, нация, народ, класс. Если другой входит в такую группу, то он обладает свойством самоценности, достоин жалости, сострадания, уважения, снисхождения, прощения, любви. Если не входит, то эти чувства могут на него не распространятся.
Просоциальный (гуманистический) (западноевропейская культура). За каждым человеком, пусть даже не входящим в мою группу, подразумевается самоценность и равенство в отношении его прав, свобод и обязанностей. Просоциальный уровень характеризуется устремленностью к достижению результатов, которые принесут благо не только ему, но и другим, незнакомым, дальним, обществу, человечеству в целом. С 3го уровня можно говорить о нравственности (на 1, 2-ом лишь о морали – эгоцентрической или групповой, корпоративной).
Духовный (эсхатологический – религиозное учение о конце света, искуплении, загробной жизни). (русская культура) Человек начинает осознавать и смотреть на себя и другого не как на конечные и смертные существа, но как на существа особого рода, связанные, подобные, соотносимые с духовным миром. Это уровень в рамках которого решаются субъективные отношения с Богом, устанавливается личная формула связи с ним. В христианской традиции субъект приходит к пониманию человека как образа и подобия Божия, другой человек приобретает в его глазах не только гуманистическую, но и особую сакральную, божественную ценность.
Описание слайда:
Приводит описательные характеристики психологических типов личности в русской, советской и западноевропейской культурах, а также тип перестроечной личности. Приводит описательные характеристики психологических типов личности в русской, советской и западноевропейской культурах, а также тип перестроечной личности. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другим людям, Братусь предлагает 4 основных уровня в структуре личности: Эгоцентрический. Определяется преимущественным стремлением лишь к собственному удобству, выгоде, престижу. Отношение к себе – как к единице, самоценности, а отношение к другим сугубо потребительское, в зависимости от того помогает ли другой личному успеху или нет. Если помогает – хороший, не помогает, препятствует, затрудняет – плохой, враг. Группоцентрический. (советская культура) Идентифицирует себя с группой, отношение к другим зависит от того, входят ли они в эту группу или нет. Группа: семья, нация, народ, класс. Если другой входит в такую группу, то он обладает свойством самоценности, достоин жалости, сострадания, уважения, снисхождения, прощения, любви. Если не входит, то эти чувства могут на него не распространятся. Просоциальный (гуманистический) (западноевропейская культура). За каждым человеком, пусть даже не входящим в мою группу, подразумевается самоценность и равенство в отношении его прав, свобод и обязанностей. Просоциальный уровень характеризуется устремленностью к достижению результатов, которые принесут благо не только ему, но и другим, незнакомым, дальним, обществу, человечеству в целом. С 3го уровня можно говорить о нравственности (на 1, 2-ом лишь о морали – эгоцентрической или групповой, корпоративной). Духовный (эсхатологический – религиозное учение о конце света, искуплении, загробной жизни). (русская культура) Человек начинает осознавать и смотреть на себя и другого не как на конечные и смертные существа, но как на существа особого рода, связанные, подобные, соотносимые с духовным миром. Это уровень в рамках которого решаются субъективные отношения с Богом, устанавливается личная формула связи с ним. В христианской традиции субъект приходит к пониманию человека как образа и подобия Божия, другой человек приобретает в его глазах не только гуманистическую, но и особую сакральную, божественную ценность.

Слайд 40





Братусь сравнивает нравственные различия человека русской культуры, человека советского и западноевропейского. Типу перестроечной личности свойственно переходное потребностно-мотивационное состояние: есть желание, но нет предмета, ему отвечающего. 
Братусь сравнивает нравственные различия человека русской культуры, человека советского и западноевропейского. Типу перестроечной личности свойственно переходное потребностно-мотивационное состояние: есть желание, но нет предмета, ему отвечающего. 
Очень важно, считает автор, не ошибиться в выборе этого «предмета», определяя ход развития России, и советует: «...для достижения реального и возможного необходимо стремиться к идеальному и невозможному...».
Русская культура Стремилась к образованию и реализации в человеке духовного, эсхатологического уровня как главного, определяющего его облик. Любое дело, что бы быть признанным благим, нужным, должно быть оправдано, соотнесено с христианским намерением, с Христом. Все остальные деяния, пусть и приносящие пользу рассматривались как зло.
Советская культура Формировала группоцентрический тип личности. Главными были класс, партия, коммунистическое общество, а все вокруг – враги, против которых возможны любые средства борьбы. Всё было направлено к такой, по сути дела, донравственной позиции.
Западная культура Носила в себе просоциальную гуманистическую ориентацию. Стремление нести благо всем людям, человечеству в целом.
Перестроечный тип личности Характеризуется переходным потребностно-мотивационным состоянием. Человек в подобном состоянии может сказать ещё о том, чего он не хочет, но не о том, что именно ему потребно. У него нет образа целого. Перебирает зашифрованные в бытии символы, но не знает, какой ему подойдёт.
Помимо намеченной вертикали души, существует шкала степеней присвоенности тех или иных смысловых содержаний и мотивационных устремлений.
Одно и то же внутреннее смысловое побуждение или его внутреннее проявление, деяние, поступок могут иметь разное внутреннее обоснование и душевный резонанс в зависимости от того, являются ли они сугубо ситуационно обусловленными или есть следствие выстраданных и сознательно исповедуемых личностью ценностей.
 
Описание слайда:
Братусь сравнивает нравственные различия человека русской культуры, человека советского и западноевропейского. Типу перестроечной личности свойственно переходное потребностно-мотивационное состояние: есть желание, но нет предмета, ему отвечающего. Братусь сравнивает нравственные различия человека русской культуры, человека советского и западноевропейского. Типу перестроечной личности свойственно переходное потребностно-мотивационное состояние: есть желание, но нет предмета, ему отвечающего. Очень важно, считает автор, не ошибиться в выборе этого «предмета», определяя ход развития России, и советует: «...для достижения реального и возможного необходимо стремиться к идеальному и невозможному...». Русская культура Стремилась к образованию и реализации в человеке духовного, эсхатологического уровня как главного, определяющего его облик. Любое дело, что бы быть признанным благим, нужным, должно быть оправдано, соотнесено с христианским намерением, с Христом. Все остальные деяния, пусть и приносящие пользу рассматривались как зло. Советская культура Формировала группоцентрический тип личности. Главными были класс, партия, коммунистическое общество, а все вокруг – враги, против которых возможны любые средства борьбы. Всё было направлено к такой, по сути дела, донравственной позиции. Западная культура Носила в себе просоциальную гуманистическую ориентацию. Стремление нести благо всем людям, человечеству в целом. Перестроечный тип личности Характеризуется переходным потребностно-мотивационным состоянием. Человек в подобном состоянии может сказать ещё о том, чего он не хочет, но не о том, что именно ему потребно. У него нет образа целого. Перебирает зашифрованные в бытии символы, но не знает, какой ему подойдёт. Помимо намеченной вертикали души, существует шкала степеней присвоенности тех или иных смысловых содержаний и мотивационных устремлений. Одно и то же внутреннее смысловое побуждение или его внутреннее проявление, деяние, поступок могут иметь разное внутреннее обоснование и душевный резонанс в зависимости от того, являются ли они сугубо ситуационно обусловленными или есть следствие выстраданных и сознательно исповедуемых личностью ценностей.  

Слайд 41





открытость и недостаточность, готовность ассимилировать, принимать влияние извне; 
открытость и недостаточность, готовность ассимилировать, принимать влияние извне; 
коллективизм, общинность; 
преобладание нравственных и моральных ценностей над правовыми; 
крайности и противоречия; 
преобладание интуиции над логикой («авось»); 
ортодоксия; патриотизм, любовь к родине; 
преобладание индивидуально-личностных отношений над формальными;
преобладание аффилиативной мотивации над достиженческой; 
диффузное общение; 
пессимизм;  
особое отношение к иностранцам, к страданию, к прошлому, к власти, к собственности, ко времени; 
осторожность и консерватизм.
Описание слайда:
открытость и недостаточность, готовность ассимилировать, принимать влияние извне; открытость и недостаточность, готовность ассимилировать, принимать влияние извне; коллективизм, общинность; преобладание нравственных и моральных ценностей над правовыми; крайности и противоречия; преобладание интуиции над логикой («авось»); ортодоксия; патриотизм, любовь к родине; преобладание индивидуально-личностных отношений над формальными; преобладание аффилиативной мотивации над достиженческой; диффузное общение; пессимизм; особое отношение к иностранцам, к страданию, к прошлому, к власти, к собственности, ко времени; осторожность и консерватизм.

Слайд 42





Л.Г. Почебут отмечает значимость для русских таких ценностных ориентаций, как коллективизм, справедливость, ориентация на лучшее будущее, ориентация на быстрое решение жизненно важных проблем. 
Л.Г. Почебут отмечает значимость для русских таких ценностных ориентаций, как коллективизм, справедливость, ориентация на лучшее будущее, ориентация на быстрое решение жизненно важных проблем. 
В исследовании Н.М. Лебедевой межпоколенной трансмиссии культуры у русских отмечается сильная тенденция сохранения таких базальных ценностей русской культуры, как коллективизм и феминность, наряду с возникновением и развитием у молодых поколений россиян ценностей индивидуализма и маскулинности (амбициозность, мотивация достижения).
Описание слайда:
Л.Г. Почебут отмечает значимость для русских таких ценностных ориентаций, как коллективизм, справедливость, ориентация на лучшее будущее, ориентация на быстрое решение жизненно важных проблем. Л.Г. Почебут отмечает значимость для русских таких ценностных ориентаций, как коллективизм, справедливость, ориентация на лучшее будущее, ориентация на быстрое решение жизненно важных проблем. В исследовании Н.М. Лебедевой межпоколенной трансмиссии культуры у русских отмечается сильная тенденция сохранения таких базальных ценностей русской культуры, как коллективизм и феминность, наряду с возникновением и развитием у молодых поколений россиян ценностей индивидуализма и маскулинности (амбициозность, мотивация достижения).

Слайд 43





Использовалась методика Рокича, добавлены такие ценности как: богатство, собственность, экономическая независимость, предприимчивость, материальная обеспеченность; 
Использовалась методика Рокича, добавлены такие ценности как: богатство, собственность, экономическая независимость, предприимчивость, материальная обеспеченность; 
Опрошено шесть групп респондентов с разным социально-экономическим статусом.
Результаты:
У всех групп наблюдалась тенденция к доминированию направленности на индивидуальные ценности. Было установлено, что в иерархии ценностей-целей доминируют: здоровье, семья, материальная обеспеченность, любовь, свобода, уверенность в себе, друзья. 
Среди ценностей-средств достижения жизненных целей ведущими являлись твердая воля, честность, независимость, предприимчивость, самоконтроль, образованность. 
Формируется новый тип направленности личности, характеризующегося индивидуализированной ориентацией на личные, в том числе экономические ценности, такие как материальная обеспеченная жизнь, предприимчивость, собственность и богатство.
Изменения в ценностных ориентациях выразилось в усилении ориентации на себя опоры на собственные силы (волевые качества, рациональность поведения, стремление действовать самостоятельно и решительно) и в снижении роли и значения качеств личности, особенно важных в контактах с другими людьми (чуткость, уважение к другому, умение выслушать и понять другого и т.п.).
Описание слайда:
Использовалась методика Рокича, добавлены такие ценности как: богатство, собственность, экономическая независимость, предприимчивость, материальная обеспеченность; Использовалась методика Рокича, добавлены такие ценности как: богатство, собственность, экономическая независимость, предприимчивость, материальная обеспеченность; Опрошено шесть групп респондентов с разным социально-экономическим статусом. Результаты: У всех групп наблюдалась тенденция к доминированию направленности на индивидуальные ценности. Было установлено, что в иерархии ценностей-целей доминируют: здоровье, семья, материальная обеспеченность, любовь, свобода, уверенность в себе, друзья. Среди ценностей-средств достижения жизненных целей ведущими являлись твердая воля, честность, независимость, предприимчивость, самоконтроль, образованность. Формируется новый тип направленности личности, характеризующегося индивидуализированной ориентацией на личные, в том числе экономические ценности, такие как материальная обеспеченная жизнь, предприимчивость, собственность и богатство. Изменения в ценностных ориентациях выразилось в усилении ориентации на себя опоры на собственные силы (волевые качества, рациональность поведения, стремление действовать самостоятельно и решительно) и в снижении роли и значения качеств личности, особенно важных в контактах с другими людьми (чуткость, уважение к другому, умение выслушать и понять другого и т.п.).

Слайд 44





Использовался опросник Шварца, 
Использовался опросник Шварца, 
приняли участие 244 студента из Москвы, Пензы, Санкт-Петербурга и Ярославля и 180 учителей и других специалистов из этих же городов) 
Н.М. Лебедева (Лебедева, 2000) отмечает, что можно выделить блок повторяющихся, неизменных базовых ценностей русской культуры, которые транслируются из поколения в поколение. 
Это ценности 
Консерватизма (в культурах, располагающихся на полюсе консерватизма, личность рассматривается как принадлежащая к группе, видящая смысл жизни в социальных связях, идентификации с группой и разделении общего образа жизни. Пример ценностей этого типа: социальный порядок, уважение традиций, безопасность семьи и самодисциплина) 
Гармонии (культуры на полюсе Гармония принимают мир таким, каков он есть, пытаясь скорее сохранить, чем изменить или использовать его. Этот тип ценностей основан на усвоении гармонии со средой) (по Шварцу).
Описание слайда:
Использовался опросник Шварца, Использовался опросник Шварца, приняли участие 244 студента из Москвы, Пензы, Санкт-Петербурга и Ярославля и 180 учителей и других специалистов из этих же городов) Н.М. Лебедева (Лебедева, 2000) отмечает, что можно выделить блок повторяющихся, неизменных базовых ценностей русской культуры, которые транслируются из поколения в поколение. Это ценности Консерватизма (в культурах, располагающихся на полюсе консерватизма, личность рассматривается как принадлежащая к группе, видящая смысл жизни в социальных связях, идентификации с группой и разделении общего образа жизни. Пример ценностей этого типа: социальный порядок, уважение традиций, безопасность семьи и самодисциплина) Гармонии (культуры на полюсе Гармония принимают мир таким, каков он есть, пытаясь скорее сохранить, чем изменить или использовать его. Этот тип ценностей основан на усвоении гармонии со средой) (по Шварцу).

Слайд 45





Факторный анализ показал, что семантическое пространство ценностно-мотивационной структуры как студентов, так и учителей  определяют два фактора – это Культура и Эгоцентризм. 
Факторный анализ показал, что семантическое пространство ценностно-мотивационной структуры как студентов, так и учителей  определяют два фактора – это Культура и Эгоцентризм. 
Отличия заключаются в том, что Культура для студентов – это скорее внешнее и нормативное понятие, а для учителей – понятие интериоризованное и обогащенное личностным смыслом. 
Эгоцентризм, противостоящий универсализму у студентов включает благосостояние, а у учителей – власть и авторитетность. Вхождение этих ценностей в негативно оцениваемый блок эгоцентризма говорит о том, что семантическом поле русской культуры ценности власти и благосостояния слиты с такими негативно оцениваемыми ценностями, как удовольствие, наслаждение жизнью и потакание себе. 
В целом же главная ось измерения ценностей русских укладывается в классическую схему Шварца, где одна из осей имеет два полюса: Акцент на других – Акцент на себя.
Описание слайда:
Факторный анализ показал, что семантическое пространство ценностно-мотивационной структуры как студентов, так и учителей определяют два фактора – это Культура и Эгоцентризм. Факторный анализ показал, что семантическое пространство ценностно-мотивационной структуры как студентов, так и учителей определяют два фактора – это Культура и Эгоцентризм. Отличия заключаются в том, что Культура для студентов – это скорее внешнее и нормативное понятие, а для учителей – понятие интериоризованное и обогащенное личностным смыслом. Эгоцентризм, противостоящий универсализму у студентов включает благосостояние, а у учителей – власть и авторитетность. Вхождение этих ценностей в негативно оцениваемый блок эгоцентризма говорит о том, что семантическом поле русской культуры ценности власти и благосостояния слиты с такими негативно оцениваемыми ценностями, как удовольствие, наслаждение жизнью и потакание себе. В целом же главная ось измерения ценностей русских укладывается в классическую схему Шварца, где одна из осей имеет два полюса: Акцент на других – Акцент на себя.

Слайд 46





Наряду с этим, выделяются  две тенденции в изменении мотивации: 
Наряду с этим, выделяются  две тенденции в изменении мотивации: 
1) снижение у молодого поколения таких ценностей как Консерватизм, Равноправие, Гармония; рост таких ценностей, как Мастерство, Иерархия, Интеллектуальная и Аффективная автономия. (Лебедева, 2000), 
Для молодых россиян значимыми мотивами поведения являются стремление к достижению личного успеха, выбор собственных целей, независимость, благосостояние и установки на социальное неравенство. Это объективный процесс психологической адаптации к жесткому миру конкуренции.
В настоящее время в мире пересиливает психология охотника (первичная основа индивидуализма) над психологией земледельца (основа коллективизма). Это отзовется кризисом хищнического отношения к Земле, что уже наблюдается в современном мире. Поэтому в ближайшее время именно коллективистская культура и психология должны сказать свое слово, и человечество, чтобы не погибнуть, должно сменить психологию растраты на психологию сбережения. И в кросс-культурной психологии уже есть доказательства того, что экономическое развитие совместимо с коллективистской психологией.
Описание слайда:
Наряду с этим, выделяются две тенденции в изменении мотивации: Наряду с этим, выделяются две тенденции в изменении мотивации: 1) снижение у молодого поколения таких ценностей как Консерватизм, Равноправие, Гармония; рост таких ценностей, как Мастерство, Иерархия, Интеллектуальная и Аффективная автономия. (Лебедева, 2000), Для молодых россиян значимыми мотивами поведения являются стремление к достижению личного успеха, выбор собственных целей, независимость, благосостояние и установки на социальное неравенство. Это объективный процесс психологической адаптации к жесткому миру конкуренции. В настоящее время в мире пересиливает психология охотника (первичная основа индивидуализма) над психологией земледельца (основа коллективизма). Это отзовется кризисом хищнического отношения к Земле, что уже наблюдается в современном мире. Поэтому в ближайшее время именно коллективистская культура и психология должны сказать свое слово, и человечество, чтобы не погибнуть, должно сменить психологию растраты на психологию сбережения. И в кросс-культурной психологии уже есть доказательства того, что экономическое развитие совместимо с коллективистской психологией.

Слайд 47





Основная литература
Основная литература
Берри Д.В., Пуртинга Ф.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р., Кросс-культурная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, гл 4.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология., М.,2008,часть1, гл.2.
Введение в этническую психологию / Под ред. Ю.П. Платонова. СПб., 1995. Гл.3.
Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология. М.: Макс-Пресс, 2011
Дополнительная литература
Бердяев Н.А. Судьба России. М.. 1990.
Гумилев Л.Н. Этногенез и этносфера// Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993 с.39-62.
Касьянова К. Национальный характер и социальный архетип// Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.с.24-32.
Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре. //Психологический журнал. Т.22, №3, 2001, стр. 26-36.
Лурье С.В. Исследование национального характера //Лурье С.В.Историческая этнология. М., 1997.С.65-76.
Мид М. Культура и мир детства. М.. 1988.
Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур, методология и методы этнической и кросс культурной психологии. психология межэтнической толерантности. СПб., 2005
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: Учебное пособие для студентов вузов. М., Аспект Пресс, 2008.
Триандис Г. Культура и социальное поведение. – М.: Форум, 2007. 
Этническая психология. Хрестоматия. /Под ред. А.И. Егоровой. Спб., Речь,2003.С.81-115.
Этническая психология/ Под ред. В.Г. Крысько. – Москва: Академия, 2008.
Описание слайда:
Основная литература Основная литература Берри Д.В., Пуртинга Ф.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р., Кросс-культурная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, гл 4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология., М.,2008,часть1, гл.2. Введение в этническую психологию / Под ред. Ю.П. Платонова. СПб., 1995. Гл.3. Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология. М.: Макс-Пресс, 2011 Дополнительная литература Бердяев Н.А. Судьба России. М.. 1990. Гумилев Л.Н. Этногенез и этносфера// Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993 с.39-62. Касьянова К. Национальный характер и социальный архетип// Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.с.24-32. Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре. //Психологический журнал. Т.22, №3, 2001, стр. 26-36. Лурье С.В. Исследование национального характера //Лурье С.В.Историческая этнология. М., 1997.С.65-76. Мид М. Культура и мир детства. М.. 1988. Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур, методология и методы этнической и кросс культурной психологии. психология межэтнической толерантности. СПб., 2005 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: Учебное пособие для студентов вузов. М., Аспект Пресс, 2008. Триандис Г. Культура и социальное поведение. – М.: Форум, 2007. Этническая психология. Хрестоматия. /Под ред. А.И. Егоровой. Спб., Речь,2003.С.81-115. Этническая психология/ Под ред. В.Г. Крысько. – Москва: Академия, 2008.

Слайд 48


Культура и личность, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Синквейн
первая строка – тема синквейна, одно слово или понятие, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Описание слайда:
Синквейн первая строка – тема синквейна, одно слово или понятие, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию