🗊Презентация Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации

Нажмите для полного просмотра!
Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №1Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №2Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №3Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №4Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №5Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №6Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №7Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №8Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №9Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №10Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №11Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №12Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №13Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №14Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №15Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №16Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №17Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №18Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №19Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №20Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №21Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №22Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №23Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №24Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №25Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №26Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №27Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №28Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №29Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура в КНР – историческое наследие и новые веяния
Описание слайда:
Культура в КНР – историческое наследие и новые веяния

Слайд 2





Мао Цзэдун “О новой демократии”, 1940
“За долгий период существования  феодального общества в Китае была создана замечательная культура. Разобраться в процессе развития этой древней культуры, выкинуть из нее всю феодальную рухлядь, взять ее демократическое зерно - вот необходимое условие развития новой национальной культуры для укрепления веры нации в свои силы…Нужно отличать всю гниль, порожденную господствовавшим классом феодалов древности, от прекрасной древней народной культуры, то есть от того, чему были свойственны в большой или меньшей степени демократичность и революционность”
Описание слайда:
Мао Цзэдун “О новой демократии”, 1940 “За долгий период существования феодального общества в Китае была создана замечательная культура. Разобраться в процессе развития этой древней культуры, выкинуть из нее всю феодальную рухлядь, взять ее демократическое зерно - вот необходимое условие развития новой национальной культуры для укрепления веры нации в свои силы…Нужно отличать всю гниль, порожденную господствовавшим классом феодалов древности, от прекрасной древней народной культуры, то есть от того, чему были свойственны в большой или меньшей степени демократичность и революционность”

Слайд 3





Гу Юань «Живой мост», 1949,  
 Цветная гравюра на дереве
В мае 1942 г. в Яньани по инициативе ЦККПК (Центральный комитет Коммунистической партии Китая) было проведено совещание по вопросам литературы и искусства.
 Главный принцип - служение искусства народным массам - Рабочие , крестьяне, солдаты Народной Армии – главные герои новых  произведений искусства
Описание слайда:
Гу Юань «Живой мост», 1949, Цветная гравюра на дереве В мае 1942 г. в Яньани по инициативе ЦККПК (Центральный комитет Коммунистической партии Китая) было проведено совещание по вопросам литературы и искусства. Главный принцип - служение искусства народным массам - Рабочие , крестьяне, солдаты Народной Армии – главные герои новых произведений искусства

Слайд 4





Социалистический реализм – искусство как пропаганда под контролем государства
Лиу Чуньхуа «Председатель Мао на дороге в Яньань», холст, масло, 1967
Описание слайда:
Социалистический реализм – искусство как пропаганда под контролем государства Лиу Чуньхуа «Председатель Мао на дороге в Яньань», холст, масло, 1967

Слайд 5





 Дун Сивэн «Основание государства»
холст, масло, 1953
Описание слайда:
Дун Сивэн «Основание государства» холст, масло, 1953

Слайд 6





Продолжает развиваться национальная живопись го-хуа 
Хуан Чжоу «Свидание» 1957, тушь, бумага
Описание слайда:
Продолжает развиваться национальная живопись го-хуа Хуан Чжоу «Свидание» 1957, тушь, бумага

Слайд 7





Плакаты времен «Большого скачка»(1958-1960) и Культурной революции (1966-1976)
Описание слайда:
Плакаты времен «Большого скачка»(1958-1960) и Культурной революции (1966-1976)

Слайд 8





Первые китайские авангардисты – группа “Звезды” (1978-1981)
Ван Кэпин, Ма Дэшэн, Хуан Жуй, Ай Вэйвэй и другие яростно атаковали маоистскую идеологию и утверждали свое право на индвивидуальность
«Каждый художник – маленькая звезда, — говорил один из основателей группы, Ма Дэшэн, — и даже великие художники в масштабах Вселенной всего лишь маленькие звездочки»
Их выставка 1979 г. обнаружила основные тенденции периода 1)пробуждение внимания к современному западному искусству на фоне критического отношения к китайской действительности и традиционному наследию в целом                
2) обращение к проблемам общественной жизни, что и послужило причиной ее закрытия
Описание слайда:
Первые китайские авангардисты – группа “Звезды” (1978-1981) Ван Кэпин, Ма Дэшэн, Хуан Жуй, Ай Вэйвэй и другие яростно атаковали маоистскую идеологию и утверждали свое право на индвивидуальность «Каждый художник – маленькая звезда, — говорил один из основателей группы, Ма Дэшэн, — и даже великие художники в масштабах Вселенной всего лишь маленькие звездочки» Их выставка 1979 г. обнаружила основные тенденции периода 1)пробуждение внимания к современному западному искусству на фоне критического отношения к китайской действительности и традиционному наследию в целом 2) обращение к проблемам общественной жизни, что и послужило причиной ее закрытия

Слайд 9





«Крик народа», Ма Дэшэн, 1979 год
Описание слайда:
«Крик народа», Ма Дэшэн, 1979 год

Слайд 10





Ван Кэпин “Идол”, 1979, дерево
Описание слайда:
Ван Кэпин “Идол”, 1979, дерево

Слайд 11






                       «Живопись Шрамов»
«Снег X месяца X дня 1968 года», Чэн Цунлинь, 1979
Описание слайда:
«Живопись Шрамов» «Снег X месяца X дня 1968 года», Чэн Цунлинь, 1979

Слайд 12





Чжан Сяоган «Большая семья» 1998, холст, масло
1) Представитель  «живописи шрамов» 1990-х гг. 
2) Использует в масляной живописи художественные эффекты старых фотографий, которые напоминают о нелегкой судьбе героев
Описание слайда:
Чжан Сяоган «Большая семья» 1998, холст, масло 1) Представитель «живописи шрамов» 1990-х гг. 2) Использует в масляной живописи художественные эффекты старых фотографий, которые напоминают о нелегкой судьбе героев

Слайд 13





Ло Чжунли «Отец» холст, масло ,1980
Деревенский реализм - «Почвенники» — китайские передвижники. Искали своих героев в провинциях, среди простых китайцев.
Описание слайда:
Ло Чжунли «Отец» холст, масло ,1980 Деревенский реализм - «Почвенники» — китайские передвижники. Искали своих героев в провинциях, среди простых китайцев.

Слайд 14





Китайское искусство 1990-х годов
На 90-е годы в Китае пришелся период трансформации во многих сферах жизни, в том числе и в искусстве. Крупные города полностью изменили свой облик: страну наводнили иностранные товары и их китайские копии.
Если в 80-е китайский модернизм был, в первую очередь, связан с общественно-политической ситуацией в стране, то с 90-х годов граница между китайским и международным современным искусством начала активно стираться. 
Стремительная коммерциализация повлияла и на отношения художника с публикой - молодые художники сознательно отказались вкладывать глубокий смысл в свои работы и обратились к сарказму
Описание слайда:
Китайское искусство 1990-х годов На 90-е годы в Китае пришелся период трансформации во многих сферах жизни, в том числе и в искусстве. Крупные города полностью изменили свой облик: страну наводнили иностранные товары и их китайские копии. Если в 80-е китайский модернизм был, в первую очередь, связан с общественно-политической ситуацией в стране, то с 90-х годов граница между китайским и международным современным искусством начала активно стираться. Стремительная коммерциализация повлияла и на отношения художника с публикой - молодые художники сознательно отказались вкладывать глубокий смысл в свои работы и обратились к сарказму

Слайд 15





Циничный реализм 玩世现实主义  (пренебрежительный/легкомысленный/циничный реализм, cynical realism, «цинический реализм»)  
Циничный реализм – направление в современном изобразительном искусстве,  зародившееся в 1980-е годы в Пекине, и преимущественно затрагивающее общественно-политическую тематику
Можно сказать, что «циничный реализм» стал своего рода бунтом современных художников против коллективистских ценностей, которые в течение нескольких десятилетий навязывало государство. Направление возникло как ответ на приевшееся искусство соцреализма, призванное прославлять лидеров КНР и социалистическую систему, и, со временем утратив антиутопический смысл, обрело свою истинную форму.
Описание слайда:
Циничный реализм 玩世现实主义 (пренебрежительный/легкомысленный/циничный реализм, cynical realism, «цинический реализм») Циничный реализм – направление в современном изобразительном искусстве, зародившееся в 1980-е годы в Пекине, и преимущественно затрагивающее общественно-политическую тематику Можно сказать, что «циничный реализм» стал своего рода бунтом современных художников против коллективистских ценностей, которые в течение нескольких десятилетий навязывало государство. Направление возникло как ответ на приевшееся искусство соцреализма, призванное прославлять лидеров КНР и социалистическую систему, и, со временем утратив антиутопический смысл, обрело свою истинную форму.

Слайд 16





Серия 2. №2. Фан Лицзюнь (1991)
«Откуда появился образ лысого человека? На то есть несколько причин. Первая — психологическая. В то время я был маниакальным приверженцем бритья головы. Вторая — экспериментальная. Первые изображение лысых появились на старших курсах колледжа. Тогда я пробовал все, и это было частью эксперимента. А когда работы разошлись, первое, что я обнаружил, – насколько они мощны в визуальном плане. <…> И наконец, изображение лысого человека двусмысленно. Непонятно, что он за человек и какую позицию занимает. <…> Это был наиболее адекватный способ выразить мой протест»
Описание слайда:
Серия 2. №2. Фан Лицзюнь (1991) «Откуда появился образ лысого человека? На то есть несколько причин. Первая — психологическая. В то время я был маниакальным приверженцем бритья головы. Вторая — экспериментальная. Первые изображение лысых появились на старших курсах колледжа. Тогда я пробовал все, и это было частью эксперимента. А когда работы разошлись, первое, что я обнаружил, – насколько они мощны в визуальном плане. <…> И наконец, изображение лысого человека двусмысленно. Непонятно, что он за человек и какую позицию занимает. <…> Это был наиболее адекватный способ выразить мой протест»

Слайд 17





30-я Мэри. Фан Лицзюнь (2006)
По задумке и стилю картина имеет сходство с потолочными фресками христианских храмов. Работа выполнена в жанре гиперреализма, изображает воронку из игрушечных кукол и облаков, символизирующих бесконечность обещаний. В данном контексте искусство Фана совмещает идеи святости прошлого и циничности современного мира.
Описание слайда:
30-я Мэри. Фан Лицзюнь (2006) По задумке и стилю картина имеет сходство с потолочными фресками христианских храмов. Работа выполнена в жанре гиперреализма, изображает воронку из игрушечных кукол и облаков, символизирующих бесконечность обещаний. В данном контексте искусство Фана совмещает идеи святости прошлого и циничности современного мира.

Слайд 18





Юэ Миньцзюнь Казнь, 1995
Описание слайда:
Юэ Миньцзюнь Казнь, 1995

Слайд 19





Юэ Миньцзюнь Цикл работ «Шапка», 2005
«Я не отрицаю реальность, а подвергаю ее сомнению. Любой, кто испытал то, что пережили китайцы в новейшее время, поймет этот смех» 
Карен Смит, специалист по китайскому искусству, заявляет, что улыбка красных людей с полотен Миньцзюня – это крик беспомощности и оптимизм, с которым герои смотрят в лицо реальности. 
Художник сказал, что эта серия «о смысле абсурдности идей, которые регулируют социально-политический протокол окружающих шляп». Эти картины отлично показывают, как один и тот же персонаж адаптируется под совершенно разные условия социального мира
Описание слайда:
Юэ Миньцзюнь Цикл работ «Шапка», 2005 «Я не отрицаю реальность, а подвергаю ее сомнению. Любой, кто испытал то, что пережили китайцы в новейшее время, поймет этот смех» Карен Смит, специалист по китайскому искусству, заявляет, что улыбка красных людей с полотен Миньцзюня – это крик беспомощности и оптимизм, с которым герои смотрят в лицо реальности. Художник сказал, что эта серия «о смысле абсурдности идей, которые регулируют социально-политический протокол окружающих шляп». Эти картины отлично показывают, как один и тот же персонаж адаптируется под совершенно разные условия социального мира

Слайд 20





Китайский поп-арт
В  1985  г.  происходит  знакомство  китайских  художников  с  американским  поп-артом  на  выставке  Роберта  Раушенберга  в  рамках  проекта  ROCI  («Международного  культурного  обмена»). 
Художники  политического  поп-арта  берут  за  основу  в  своих  работах  штампованные  образы  из  плакатов  тоталитарного  искусства  соцреализма  50—70-х  годов  и  объединяют  их  с  привнесенными  из  западной  культуры  объектами-символами  культуры  массового  потребления,  делая  акцент  на  зрелищность  и  эпатаж
Описание слайда:
Китайский поп-арт В 1985 г. происходит знакомство китайских художников с американским поп-артом на выставке Роберта Раушенберга в рамках проекта ROCI («Международного культурного обмена»). Художники политического поп-арта берут за основу в своих работах штампованные образы из плакатов тоталитарного искусства соцреализма 50—70-х годов и объединяют их с привнесенными из западной культуры объектами-символами культуры массового потребления, делая акцент на зрелищность и эпатаж

Слайд 21





Энди Уорхол 
«Cерия портретов  Мао Цзэдуна», 1970-е
Описание слайда:
Энди Уорхол «Cерия портретов Мао Цзэдуна», 1970-е

Слайд 22





Мао Цзэдун: красная сетка №2. 
Ван Гуанъи (1988)
Китайский  политический  поп-арт  ставит  своей  задачей  переосмысление  значения  периода  правления  Мао  Цзэдуна,  при  этом,  работы  отличает  подчеркнуто  ироничное  отношение  художников,  иногда  гротеск,  к  реалиям  тоталитарного  общества,  они  обнажают  кризис  разрушенных  идеалов  и  провозглашают  новые.
Описание слайда:
Мао Цзэдун: красная сетка №2. Ван Гуанъи (1988) Китайский политический поп-арт ставит своей задачей переосмысление значения периода правления Мао Цзэдуна, при этом, работы отличает подчеркнуто ироничное отношение художников, иногда гротеск, к реалиям тоталитарного общества, они обнажают кризис разрушенных идеалов и провозглашают новые.

Слайд 23





Ван  Гуанъи  
Серия «Великий  критицизм»  (1990—2007) «Кока-кола»
Ван  Гуани  путем  сочетания  символов  идеологии  тоталитарного  общества  с  известными  американскими  рекламными  слоганами  и  названиями  брендов,  показывает  результат,  то,  к  чему  в  реальности  пришла  страна  и  что  стало  для  массовой  культуры  общества  новыми  значимыми  иконами  эпохи:  Coca-Cola,  Visa,  McDonald’s,  Gillette,  Motorola,  Kodak,
Описание слайда:
Ван Гуанъи Серия «Великий критицизм» (1990—2007) «Кока-кола» Ван Гуани путем сочетания символов идеологии тоталитарного общества с известными американскими рекламными слоганами и названиями брендов, показывает результат, то, к чему в реальности пришла страна и что стало для массовой культуры общества новыми значимыми иконами эпохи: Coca-Cola, Visa, McDonald’s, Gillette, Motorola, Kodak,

Слайд 24





Ай Вэйвэй 
Самый скандально известный китайский художник, архитектор (соавтор проекта олимпийского стадиона Птичье гнездо в Пекине), куратор, писатель, фотограф 
В 1978 году Ай Вэйвэй поступил в Пекинскую академию кино и вместе с другими молодыми и дерзкими создал одну из первых в Китае групп авангардных художников — «Звезды».
В 1981 году Ай Вэйвэй в числе первых китайских авангардистов уехал в США, откуда вернулся в Китай лишь спустя 12 лет.
Описание слайда:
Ай Вэйвэй Самый скандально известный китайский художник, архитектор (соавтор проекта олимпийского стадиона Птичье гнездо в Пекине), куратор, писатель, фотограф В 1978 году Ай Вэйвэй поступил в Пекинскую академию кино и вместе с другими молодыми и дерзкими создал одну из первых в Китае групп авангардных художников — «Звезды». В 1981 году Ай Вэйвэй в числе первых китайских авангардистов уехал в США, откуда вернулся в Китай лишь спустя 12 лет.

Слайд 25





Роняя урну династии Хань, 1995
«История моей страны, моя личная история или история людей в моем окружении очень фрагментарна. Многое просто выкинуто, трудно собрать все воедино. Для этого требуется огромное воображение, чтобы согласовать эти фрагменты и собрать их в какую-то общую структуру. 
Но в действительности этой общей структуры не существует»
Описание слайда:
Роняя урну династии Хань, 1995 «История моей страны, моя личная история или история людей в моем окружении очень фрагментарна. Многое просто выкинуто, трудно собрать все воедино. Для этого требуется огромное воображение, чтобы согласовать эти фрагменты и собрать их в какую-то общую структуру. Но в действительности этой общей структуры не существует»

Слайд 26





Ваза Coca-Cola, 2011
«Когда мы что-то потребляем, будь то Кока-Кола или керамика династии Хань, на самом деле объект потребляет наш мозг – нам приходится признавать его ценность, его идеологию. Даже если люди не пытаются осознанно потреблять эти вещи, вещи все равно потребляют нас»
Описание слайда:
Ваза Coca-Cola, 2011 «Когда мы что-то потребляем, будь то Кока-Кола или керамика династии Хань, на самом деле объект потребляет наш мозг – нам приходится признавать его ценность, его идеологию. Даже если люди не пытаются осознанно потреблять эти вещи, вещи все равно потребляют нас»

Слайд 27





«65 кг», Чжан Хуань, 1994
С середины 90-х распространение получили и перформансы, которые, главным образом, были сосредоточены в так называемой Восточной деревне в пригороде Пекина
Описание слайда:
«65 кг», Чжан Хуань, 1994 С середины 90-х распространение получили и перформансы, которые, главным образом, были сосредоточены в так называемой Восточной деревне в пригороде Пекина

Слайд 28





«Приветствие мировых брендов», Братья Ло, 2007
В середине 1990-х появилось «Цветастое» искусство (Gaudy Art), которое, соединив визуальные элементы циничного реализма и культурного поп-арта, одновременно и высмеивало, и использовало вульгарность коммерческой культуры.
С одной стороны, «цветастые» работы были направлены против общества потребления, с другой — они сами являлись объектами этого потребления
Описание слайда:
«Приветствие мировых брендов», Братья Ло, 2007 В середине 1990-х появилось «Цветастое» искусство (Gaudy Art), которое, соединив визуальные элементы циничного реализма и культурного поп-арта, одновременно и высмеивало, и использовало вульгарность коммерческой культуры. С одной стороны, «цветастые» работы были направлены против общества потребления, с другой — они сами являлись объектами этого потребления

Слайд 29





Му Боянь «Я знаю, но…», скульптура  2010-е
 «Гиперреалистические скульптуры, напоминающие гротескную версию канонических статуй толстых просветленных монахов в чань-буддистских монастырях, символизируют двойственность современного отношения в КНР к полным людям: с одной стороны, они третируются как жертвы вездесущего глобального фастфуда, а с другой— по инерции почитаются в качестве важных, социально успешных персон»
Описание слайда:
Му Боянь «Я знаю, но…», скульптура 2010-е «Гиперреалистические скульптуры, напоминающие гротескную версию канонических статуй толстых просветленных монахов в чань-буддистских монастырях, символизируют двойственность современного отношения в КНР к полным людям: с одной стороны, они третируются как жертвы вездесущего глобального фастфуда, а с другой— по инерции почитаются в качестве важных, социально успешных персон»

Слайд 30





Список используемой литературы
Духовная  культура  Китая.  Том  6.Искусство.  /  М.А.  Неглинская  [и  др.],  под  ред.  М.Л.  Титаренко.  М.:  Изд-во  Восточная  литература  РАН,  2010.  —  1031  с.
Карен  Смит.  Девять  жизней.  Рождение  искусства  Авангарда  в  новом  Китае/К.  Смит.  Пекин:  Изд-во  Таймзон,  2008.  —  473  с.
Неглинская М.А. Выставка китайских авангардистов «Китай… Вперед!» // XXXIX НК ОГК. М., 2009 
Gao Minlu. Inside Out: New Chinese Art. Berkeley – Los Angeles, 1998 
China Talks: Interviews with 32 contemporary artists, 2009
Ли  Сяньтин.  Китайский  юмор  политического  поп-арта  //Искусство  Китая,  18.04.2013  [Электронный  ресурс]
Описание слайда:
Список используемой литературы Духовная  культура  Китая.  Том  6.Искусство.  /  М.А.  Неглинская  [и  др.],  под  ред.  М.Л.  Титаренко.  М.:  Изд-во  Восточная  литература  РАН,  2010.  —  1031  с. Карен  Смит.  Девять  жизней.  Рождение  искусства  Авангарда  в  новом  Китае/К.  Смит.  Пекин:  Изд-во  Таймзон,  2008.  —  473  с. Неглинская М.А. Выставка китайских авангардистов «Китай… Вперед!» // XXXIX НК ОГК. М., 2009 Gao Minlu. Inside Out: New Chinese Art. Berkeley – Los Angeles, 1998 China Talks: Interviews with 32 contemporary artists, 2009 Ли  Сяньтин.  Китайский  юмор  политического  поп-арта  //Искусство  Китая,  18.04.2013  [Электронный  ресурс]



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию