🗊Культура Западной Европы в XIV – XVвв.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №1Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №2Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №3Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №4Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №5Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №6Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №7Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №8Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №9Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №10Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №11Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №12Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Культура Западной Европы в XIV – XVвв.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Западной Европы в XIV – XVвв.
Описание слайда:
Культура Западной Европы в XIV – XVвв.

Слайд 2





Личность вступает в свои права
Под «личностью» понимают: 
1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) 
 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. 
Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Описание слайда:
Личность вступает в свои права Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Слайд 3






Индивид (от лат. individuum — неделимое):
особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода;
Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития;
Описание слайда:
Индивид (от лат. individuum — неделимое): особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития;

Слайд 4






Устойчивая  система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Описание слайда:
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Слайд 5





Торжество книгопечатания 
С развитием ремесла и торговли в городах быстро росла грамотность. Для учащихся требовалось все большее количество учебников. В городах возникло множество цехов переписчиков. Библиотеки существовали не только у королей и монастырей, но и у знатных горожан. Все это привело к нехватке книг. Использование для печати резных медных, или деревянных досок, проблемы не решало.
Описание слайда:
Торжество книгопечатания С развитием ремесла и торговли в городах быстро росла грамотность. Для учащихся требовалось все большее количество учебников. В городах возникло множество цехов переписчиков. Библиотеки существовали не только у королей и монастырей, но и у знатных горожан. Все это привело к нехватке книг. Использование для печати резных медных, или деревянных досок, проблемы не решало.

Слайд 6






Настоящую революцию в области информации произвело появление книгопечатания.
В 1450 г.Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание.
Печать с резных досок была известна и ранее, а Гутенберг придумал набор текста из отлитого шрифта.
Это повысило скорость создания книги.
Описание слайда:
Настоящую революцию в области информации произвело появление книгопечатания. В 1450 г.Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание. Печать с резных досок была известна и ранее, а Гутенберг придумал набор текста из отлитого шрифта. Это повысило скорость создания книги.

Слайд 7


Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Колыбель новой культуры 
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Описание слайда:
Колыбель новой культуры Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Слайд 9


Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Гуманизм и гуманисты 
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождени
Описание слайда:
Гуманизм и гуманисты Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождени

Слайд 11






Ренессансный «гуманизм — это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть. Гуманизм, с точки зрения Петрарки и других философов, означал перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь. Термин „гуманизм“ в этом плане является в чем-то синонимом слова „антропоцентризм“ и противостоит термину «теоцентризм»“. В противовес религиозной философии Западной Европы гуманистическая философия ставит своей задачей изучение человека со всеми его земными и не-земными нуждами. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические»
Описание слайда:
Ренессансный «гуманизм — это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть. Гуманизм, с точки зрения Петрарки и других философов, означал перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь. Термин „гуманизм“ в этом плане является в чем-то синонимом слова „антропоцентризм“ и противостоит термину «теоцентризм»“. В противовес религиозной философии Западной Европы гуманистическая философия ставит своей задачей изучение человека со всеми его земными и не-земными нуждами. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические»

Слайд 12






Ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий.
Гуманизм  — это не профессия, а призвание, и обличает людей, обратившихся к словесности ради денег и почестей, а не ради учености и добродетели.
Человек, наделенный разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой.
Описание слайда:
Ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий. Гуманизм — это не профессия, а призвание, и обличает людей, обратившихся к словесности ради денег и почестей, а не ради учености и добродетели. Человек, наделенный разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой.

Слайд 13


Культура Западной Европы в XIV – XVвв., слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию