🗊Презентация Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №1Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №2Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №3Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №4Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №5Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №6Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №7Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №8Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №9Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №10Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №11Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №12Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №13Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков.
Описание слайда:
Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков.

Слайд 2






Выполнил: Брагин Олег Александрович, студент УБ15-14
 
Руководитель: Бурмакина Наталья Алексеевна, канд. филол. н., доцент
Описание слайда:
Выполнил: Брагин Олег Александрович, студент УБ15-14   Руководитель: Бурмакина Наталья Алексеевна, канд. филол. н., доцент

Слайд 3


Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Настоящая работа разбирает, что же такое язык, рассматривает его происхождения и классификацию.
Целью данной работы является изучение культурно исторических типов национального языка и их пути образования.
Целью работы определяются её задачи:
1. Рассмотреть понятие национального языка, а также сами типы языка; 
2. Рассмотреть пути формирования национальных языков и исторические изменения в языках.
Описание слайда:
Настоящая работа разбирает, что же такое язык, рассматривает его происхождения и классификацию. Целью данной работы является изучение культурно исторических типов национального языка и их пути образования. Целью работы определяются её задачи: 1. Рассмотреть понятие национального языка, а также сами типы языка; 2. Рассмотреть пути формирования национальных языков и исторические изменения в языках.

Слайд 5





Культурно-исторические типы языка
Описание слайда:
Культурно-исторические типы языка

Слайд 6





Культурно-историческая классификация
Бесписьменные языки (энецкий, саамский, орокский);
Письменные языки (египетский, греческий)
Литературные языки (классический арабский, церковно-славянский);
Национальные литературные языки (русский, итальянский);
Международные и межнациональные языки (английский, китайский);
Описание слайда:
Культурно-историческая классификация Бесписьменные языки (энецкий, саамский, орокский); Письменные языки (египетский, греческий) Литературные языки (классический арабский, церковно-славянский); Национальные литературные языки (русский, итальянский); Международные и межнациональные языки (английский, китайский);

Слайд 7





Типологическая классификация языка
Изолирующие или аморфные (китайский язык, вьетнамский);
Агглютинативные или агглютинирующие (тюркские, некоторые финно-угорские, монгольские, тунгусо-маньчжурские, корейский, японский, баскский, часть индейских);
Флективные языки (славянские, балтийские);
Инкорпорирующие или полисинтетические (чукотско-камчатские, некоторые палеазиатские, кавказские языки);
Описание слайда:
Типологическая классификация языка Изолирующие или аморфные (китайский язык, вьетнамский); Агглютинативные или агглютинирующие (тюркские, некоторые финно-угорские, монгольские, тунгусо-маньчжурские, корейский, японский, баскский, часть индейских); Флективные языки (славянские, балтийские); Инкорпорирующие или полисинтетические (чукотско-камчатские, некоторые палеазиатские, кавказские языки);

Слайд 8





Генеалогическая классификация языка
Описание слайда:
Генеалогическая классификация языка

Слайд 9





Основные пути образования национальных языков
Национальный язык - высшая форма литературного языка, формирующуюся в эпоху образования самой нации. Он предполагает обязательное наличие литературно-письменной формы, сближенной с общей народно-разговорной речью и потому получившей повсеместное распространение.
Национальный язык образуется как правило:
На базе одного диалекта. (Французский язык) ;
На базе нескольких диалектов за счет их концентрации. (Английский язык)
Пу­тем смены диалектов и параллельной их концентрации. (Русский язык);
На базе чужого языка (португальский язык в анголе);
Описание слайда:
Основные пути образования национальных языков Национальный язык - высшая форма литературного языка, формирующуюся в эпоху образования самой нации. Он предполагает обязательное наличие литературно-письменной формы, сближенной с общей народно-разговорной речью и потому получившей повсеместное распространение. Национальный язык образуется как правило: На базе одного диалекта. (Французский язык) ; На базе нескольких диалектов за счет их концентрации. (Английский язык) Пу­тем смены диалектов и параллельной их концентрации. (Русский язык); На базе чужого языка (португальский язык в анголе);

Слайд 10





Исторические изменения в словарном составе языка
Неологизмы – новые слова. (луноход, спутник, буржуй).
Историзмы - устаревшие слова, обозначающие реалии и понятия прежних эпох (городовой, дилижанс, конка, околоток).
Архаизмы - устаревшие слова, которые сохраняются как стилистические средства (глагол - слово, чело - лоб, живот – жизнь).
Освоение слова – это потеря им индивидуальности, конкретного пути возникновения: став общеупотребительным, оно не может оставаться неологизмом.
Описание слайда:
Исторические изменения в словарном составе языка Неологизмы – новые слова. (луноход, спутник, буржуй). Историзмы - устаревшие слова, обозначающие реалии и понятия прежних эпох (городовой, дилижанс, конка, околоток). Архаизмы - устаревшие слова, которые сохраняются как стилистические средства (глагол - слово, чело - лоб, живот – жизнь). Освоение слова – это потеря им индивидуальности, конкретного пути возникновения: став общеупотребительным, оно не может оставаться неологизмом.

Слайд 11





Исторические изменения в грамматическом строе
Появление новой категории. Например, категории неопределённости/определённости, которые выражаются с помощью артикля: 
Дай мне эту книгу (конкретную) – Give me the book.
Дай мне книгу (любую) – Give me a book.
Изменение ранее существовавшей категории. Например, трансформация форм, выражавших желательность и модальность (will– «хочу», «shall» - должен
Отмирание целых грамматических категорий. В древнеанглийском существовали три рода, а современный английский, утратив родовые различия в существительных и прилагательных, сохранил только в местоимениях противопоставление he:she:it
Описание слайда:
Исторические изменения в грамматическом строе Появление новой категории. Например, категории неопределённости/определённости, которые выражаются с помощью артикля: Дай мне эту книгу (конкретную) – Give me the book. Дай мне книгу (любую) – Give me a book. Изменение ранее существовавшей категории. Например, трансформация форм, выражавших желательность и модальность (will– «хочу», «shall» - должен Отмирание целых грамматических категорий. В древнеанглийском существовали три рода, а современный английский, утратив родовые различия в существительных и прилагательных, сохранил только в местоимениях противопоставление he:she:it

Слайд 12





Исторические изменения в звуковом строе языка.
Подвержен изменениям звуковой облик слов и морфем, их фонемный состав, их ударение (феврарь – февраль, слово «музыка» имело другое ударение, исчезли носовые гласные, нарушился закон «открытого слога».
Звуковые изменения, наблюдаемые в истории языков бывают:
регулярные 
спорадические.
Спорадические изменения представлены лишь в отдельных словах или морфемах и объясняются лишь какими-то особыми условиями их функционирования. Слова семантически маловесомые, но широкоупотребительные, подвергаются сильному фонетическому разрушению (здрасьте, Good be with you -> Goodbye -> bye-bye)
Регулярные изменения проявляются в отношении к определенной фонетической позиции – их и называют звуковым законом, например русское «аканье».
Описание слайда:
Исторические изменения в звуковом строе языка. Подвержен изменениям звуковой облик слов и морфем, их фонемный состав, их ударение (феврарь – февраль, слово «музыка» имело другое ударение, исчезли носовые гласные, нарушился закон «открытого слога». Звуковые изменения, наблюдаемые в истории языков бывают: регулярные спорадические. Спорадические изменения представлены лишь в отдельных словах или морфемах и объясняются лишь какими-то особыми условиями их функционирования. Слова семантически маловесомые, но широкоупотребительные, подвергаются сильному фонетическому разрушению (здрасьте, Good be with you -> Goodbye -> bye-bye) Регулярные изменения проявляются в отношении к определенной фонетической позиции – их и называют звуковым законом, например русское «аканье».

Слайд 13





Заключение
Язык - это система, служащая основой для речевого общения и присущая из всех живых существ только человеку. Он, как система поддается исследованию, классификации.
Ученые-лингвисты выделяют три основных классификации: генеалогическая, типологическая и культурно-историческая. 
Язык - феномен очень сложный и требующий долгих и обстоятельных исследований. Следует понимать, что каждый язык - явление уникальное и может оцениваться наукой с различных сторон. Только благодаря своей многогранности он может в полной мере выполнять мыслеформирующую функцию, а значит и максимально точно осуществлять коммуникативную функцию между людьми.
Описание слайда:
Заключение Язык - это система, служащая основой для речевого общения и присущая из всех живых существ только человеку. Он, как система поддается исследованию, классификации. Ученые-лингвисты выделяют три основных классификации: генеалогическая, типологическая и культурно-историческая. Язык - феномен очень сложный и требующий долгих и обстоятельных исследований. Следует понимать, что каждый язык - явление уникальное и может оцениваться наукой с различных сторон. Только благодаря своей многогранности он может в полной мере выполнять мыслеформирующую функцию, а значит и максимально точно осуществлять коммуникативную функцию между людьми.

Слайд 14





Список источников
Бенвенист, Э. Классификация языков / Э. Бенвенист // Новое в лингвистике. Вып. III. - М., 1963. - С. 36-55.
Дьячок, М. Т., Шаповал, В. В. Генеалогическая классификация языков / М. Т. Дьячок, В. В. Шаповал. - Новосибирск, 2002. - 32 с.
Максимов В.И Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – 413с
Маслов, Ю. С. Введение в языкознание [Текст]: учебник / Ю. С. Маслов. - изд-е 2-ое; перераб. и доп. - М.; Высшая школа, 1987. - 272 с.
Николаева, В.В. Эстетика языка и речи/ В.В. Николаева– Л.: Наука, 1979. – 216с.
Реформатский А. А. Введение в языкознание / А. А. Реформатский; под. ред. В. А. Виноградова. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с. 
Серебренникова Б.А. Общее языкознание: формы существования, функции, история языка / Под ред. Б. А. Серебренникова. - М.: Наука, 1970. - 597 с.
Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.; Советская энциклопедия, 1990.
Описание слайда:
Список источников Бенвенист, Э. Классификация языков / Э. Бенвенист // Новое в лингвистике. Вып. III. - М., 1963. - С. 36-55. Дьячок, М. Т., Шаповал, В. В. Генеалогическая классификация языков / М. Т. Дьячок, В. В. Шаповал. - Новосибирск, 2002. - 32 с. Максимов В.И Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – 413с Маслов, Ю. С. Введение в языкознание [Текст]: учебник / Ю. С. Маслов. - изд-е 2-ое; перераб. и доп. - М.; Высшая школа, 1987. - 272 с. Николаева, В.В. Эстетика языка и речи/ В.В. Николаева– Л.: Наука, 1979. – 216с. Реформатский А. А. Введение в языкознание / А. А. Реформатский; под. ред. В. А. Виноградова. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с. Серебренникова Б.А. Общее языкознание: формы существования, функции, история языка / Под ред. Б. А. Серебренникова. - М.: Наука, 1970. - 597 с. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.; Советская энциклопедия, 1990.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию