🗊Презентация Лекция 1. Общие положения об организации

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №1Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №2Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №3Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №4Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №5Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №6Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №7Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №8Лекция 1. Общие положения об организации, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция 1. Общие положения об организации. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общие положения 
Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. 
Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок ее функционирования и обновления, получили название организационного процесса. 	
Таким образом, в широком смысле слова организация есть единство организационной структуры и организационного процесса.
Описание слайда:
Общие положения Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок ее функционирования и обновления, получили название организационного процесса. Таким образом, в широком смысле слова организация есть единство организационной структуры и организационного процесса.

Слайд 2





Признаки
Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. 
Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определен­ность и конкретную направленность ее действиям. 
Без цели нет и не может быть организации.
Описание слайда:
Признаки Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определен­ность и конкретную направленность ее действиям. Без цели нет и не может быть организации.

Слайд 3





Признаки
Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть "прозрачными" или "непрозрачными", материальными в виде стен и заборов или "идеаль­ными", основывающимися на различного рода предписаниях и за­претах в отношении тех или иных действий.
	Третьим признаком организации можно считать осуществление ее деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды
Описание слайда:
Признаки Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть "прозрачными" или "непрозрачными", материальными в виде стен и заборов или "идеаль­ными", основывающимися на различного рода предписаниях и за­претах в отношении тех или иных действий. Третьим признаком организации можно считать осуществление ее деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды

Слайд 4





Признаки
В качестве еще одного признака организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью ее знаменитых членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это ее символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий.
Описание слайда:
Признаки В качестве еще одного признака организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью ее знаменитых членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это ее символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий.

Слайд 5





Внутренняя среда
Организационная культура является одним из важнейших элементов, создающих внутреннюю среду организации — совокупность форм и процессов, придающих последней конкретное, присущее только ей лицо. К другим ее элементам можно отнести разделение деятельности, используемые технологии, организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, поведение субъектов и пр.
Описание слайда:
Внутренняя среда Организационная культура является одним из важнейших элементов, создающих внутреннюю среду организации — совокупность форм и процессов, придающих последней конкретное, присущее только ей лицо. К другим ее элементам можно отнести разделение деятельности, используемые технологии, организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, поведение субъектов и пр.

Слайд 6





Внешняя среда
Внешняя среда организации образуется ее окружением, которое бывает деловым и фоновым. Деловое окружение образуют те явле­ния, процессы и институты среды, на которые организация путем целенаправленных действий или договоренностей может оказывать непосредственное влияние, например, поставщики, потребители, посредники. Таким образом, с элементами делового окружения ор­ганизация находится в состоянии двустороннего взаимодействия.
	К фоновому окружению организация может только приспосаб­ливаться, но целенаправленно влиять на него она не в состоянии. Политика государства, конъюнктура рынка и многие другие обстоятельства подавляющему большинству организаций неподвластны — их приходится принимать к сведению и либо подчиняться, либо "уходить" от их воздействия, либо пытаться теми или иными спосо­бами нейтрализовывать его последствия.
	Внешнее окружение организации обычно характеризуется динамизмом, то есть постоянным изменением внешних факторов, и в целом оказывается неустойчивым. Это обстоятельство придает дея­тельности организации, особенно в перспективе, элемент неопределенности, степень которой может быть весьма различной.
Описание слайда:
Внешняя среда Внешняя среда организации образуется ее окружением, которое бывает деловым и фоновым. Деловое окружение образуют те явле­ния, процессы и институты среды, на которые организация путем целенаправленных действий или договоренностей может оказывать непосредственное влияние, например, поставщики, потребители, посредники. Таким образом, с элементами делового окружения ор­ганизация находится в состоянии двустороннего взаимодействия. К фоновому окружению организация может только приспосаб­ливаться, но целенаправленно влиять на него она не в состоянии. Политика государства, конъюнктура рынка и многие другие обстоятельства подавляющему большинству организаций неподвластны — их приходится принимать к сведению и либо подчиняться, либо "уходить" от их воздействия, либо пытаться теми или иными спосо­бами нейтрализовывать его последствия. Внешнее окружение организации обычно характеризуется динамизмом, то есть постоянным изменением внешних факторов, и в целом оказывается неустойчивым. Это обстоятельство придает дея­тельности организации, особенно в перспективе, элемент неопределенности, степень которой может быть весьма различной.

Слайд 7





Функционирование и развитие
Деятельность по организации сводится к двум группам процессов, направленных на ее поддержание: процессам функционирования и процессам развития.
Под функционированием можно понимать деятельность организации, непосредственно связанную с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и с внешней средой.
В процессе развития для этого создаются необходимые условия путем преобразования организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды. В результате таких постоянных преобразований и перехода к новому качественному состоянию организация восстанавливает нарушенное в результате накопившихся изменений внутреннее и внешнее равновесие, без которого ее нормальное функционирование невозможно. 
Организационное развитие представляет собой систематическое планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации, которое находит выражение в регламентации функций отдельных подразделений и работников рационализации внутренних структур; упорядочении во времени и пространстве трудовых, социальных, управленческих процессов и их взаимодействия.
Описание слайда:
Функционирование и развитие Деятельность по организации сводится к двум группам процессов, направленных на ее поддержание: процессам функционирования и процессам развития. Под функционированием можно понимать деятельность организации, непосредственно связанную с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и с внешней средой. В процессе развития для этого создаются необходимые условия путем преобразования организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды. В результате таких постоянных преобразований и перехода к новому качественному состоянию организация восстанавливает нарушенное в результате накопившихся изменений внутреннее и внешнее равновесие, без которого ее нормальное функционирование невозможно. Организационное развитие представляет собой систематическое планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации, которое находит выражение в регламентации функций отдельных подразделений и работников рационализации внутренних структур; упорядочении во времени и пространстве трудовых, социальных, управленческих процессов и их взаимодействия.

Слайд 8





Формы развития
Выделяют четыре основные формы организационного развития: структуризацию, композицию, регламентацию, ориентацию. Поскольку все они тес­но взаимосвязаны, то чаще всего осуществляются параллельно, с учетом главных характеристик будущего состояния организации.
	В процессе структуризации, исходя из организационных целей, определяются такие параметры как состав подразделений, их внутренняя структура, задачи, стоящие перед ними и входящими в них должностями.
	Композиция заключается в разработке общей структурной схемы организуемого процесса, учитывающей технологические, информационные и иные взаимосвязи
Описание слайда:
Формы развития Выделяют четыре основные формы организационного развития: структуризацию, композицию, регламентацию, ориентацию. Поскольку все они тес­но взаимосвязаны, то чаще всего осуществляются параллельно, с учетом главных характеристик будущего состояния организации. В процессе структуризации, исходя из организационных целей, определяются такие параметры как состав подразделений, их внутренняя структура, задачи, стоящие перед ними и входящими в них должностями. Композиция заключается в разработке общей структурной схемы организуемого процесса, учитывающей технологические, информационные и иные взаимосвязи

Слайд 9





Формы развития
Под регламентацией понимается разработка правил и процедур, которыми должны руководствоваться члены организации в своей повседневной деятельности (например, должностных инструкций), определение основных функций работников, круга их должностных обязанностей, нормативов выполнения тех или иных операций. 
ориентация как форма организационного развития, заключается в создании условий для упорядочения положения и движения субъектов и материальных объектов в рамках организуемого процесса.
Ориентация бывает нумерационной (шифры книг в библиотеке или папок в архиве), словесной, словесно-нумерационной, представляющей собой комбинацию того и другого, символической, графической (различного рода схемы), цветовой (стены помещений на каждом этаже могут быть окрашены в "свой" цвет).
Описание слайда:
Формы развития Под регламентацией понимается разработка правил и процедур, которыми должны руководствоваться члены организации в своей повседневной деятельности (например, должностных инструкций), определение основных функций работников, круга их должностных обязанностей, нормативов выполнения тех или иных операций. ориентация как форма организационного развития, заключается в создании условий для упорядочения положения и движения субъектов и материальных объектов в рамках организуемого процесса. Ориентация бывает нумерационной (шифры книг в библиотеке или папок в архиве), словесной, словесно-нумерационной, представляющей собой комбинацию того и другого, символической, графической (различного рода схемы), цветовой (стены помещений на каждом этаже могут быть окрашены в "свой" цвет).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию