🗊Лекция 26. Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации..

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №1Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №2Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №3Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №4Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №5Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №6Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №7Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №8Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №9Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №10Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №11Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №12Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №13Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №14Лекция 26.  Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации.., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Лекция 26. Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации... Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






                         
Лекция 26.
 Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации..
Описание слайда:
Лекция 26. Медико-физиологические аспекты профориентации и профконсультации..

Слайд 2






Медицинская профессиональная ориентация (МПО) является системой мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы и условий обучения, места работы подростками с целью защиты их организма от неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к формированию и прогрессированию функциональных нарушений и хронической патологии.
Описание слайда:
Медицинская профессиональная ориентация (МПО) является системой мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы и условий обучения, места работы подростками с целью защиты их организма от неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к формированию и прогрессированию функциональных нарушений и хронической патологии.

Слайд 3





Врачебное профессиональное консультирование (ВПК) - помощь юношам и девушкам с отклонениями в состоянии здоровья в рациональном выборе профессии (специальности), учебного заведения и места работы с учетом возможного неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к прогрессированию имеющихся функциональных нарушений и хронической патологии, развитию осложнений вплоть до инвалидизации.
Врачебное профессиональное консультирование (ВПК) - помощь юношам и девушкам с отклонениями в состоянии здоровья в рациональном выборе профессии (специальности), учебного заведения и места работы с учетом возможного неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к прогрессированию имеющихся функциональных нарушений и хронической патологии, развитию осложнений вплоть до инвалидизации.
Описание слайда:
Врачебное профессиональное консультирование (ВПК) - помощь юношам и девушкам с отклонениями в состоянии здоровья в рациональном выборе профессии (специальности), учебного заведения и места работы с учетом возможного неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к прогрессированию имеющихся функциональных нарушений и хронической патологии, развитию осложнений вплоть до инвалидизации. Врачебное профессиональное консультирование (ВПК) - помощь юношам и девушкам с отклонениями в состоянии здоровья в рациональном выборе профессии (специальности), учебного заведения и места работы с учетом возможного неблагоприятного воздействия профессионально-производственных факторов, которые могут привести к прогрессированию имеющихся функциональных нарушений и хронической патологии, развитию осложнений вплоть до инвалидизации.

Слайд 4





Социальные проблемы
Право выбора, конституция РФ
Экономика: производительные силы, потери
Демография
Новые, совмещённые профессии
Престиж и рынок
Здоровье
Описание слайда:
Социальные проблемы Право выбора, конституция РФ Экономика: производительные силы, потери Демография Новые, совмещённые профессии Престиж и рынок Здоровье

Слайд 5





Личностные проблемы
Удовлетворение интересов
Обеспечение перспектив экономических и нравственно-этических
Соответствие психо - физиологических особенностей и здоровья
Описание слайда:
Личностные проблемы Удовлетворение интересов Обеспечение перспектив экономических и нравственно-этических Соответствие психо - физиологических особенностей и здоровья

Слайд 6





Задачи
Удовлетворение потребностей в кадрах, их подготовка и использование труда
Подготовка к сознательному, свободному выбору профессии
Описание слайда:
Задачи Удовлетворение потребностей в кадрах, их подготовка и использование труда Подготовка к сознательному, свободному выбору профессии

Слайд 7





Составляющие системы
Профессиональное просвещение
Предварительная профдиагностика (психо - физиологические особенности, здоровье)
Профконсультация
- психо - физиологическая
-медико – физиологическая
Профотбор
Профадаптация
Описание слайда:
Составляющие системы Профессиональное просвещение Предварительная профдиагностика (психо - физиологические особенности, здоровье) Профконсультация - психо - физиологическая -медико – физиологическая Профотбор Профадаптация

Слайд 8





	Психофизиологическая ПК – комплекс мер по прогнозированию успешности освоения и адаптации к профессии:
	Психофизиологическая ПК – комплекс мер по прогнозированию успешности освоения и адаптации к профессии:
Индивидуально – типологические особенности
Характер требований профессии к личности
Этапы:
Предварительная ПК (формирующая) – диагностика уровня развития ключевых профессионально-значимых функций;
Заключительная ПК (у выпускников).
Описание слайда:
Психофизиологическая ПК – комплекс мер по прогнозированию успешности освоения и адаптации к профессии: Психофизиологическая ПК – комплекс мер по прогнозированию успешности освоения и адаптации к профессии: Индивидуально – типологические особенности Характер требований профессии к личности Этапы: Предварительная ПК (формирующая) – диагностика уровня развития ключевых профессионально-значимых функций; Заключительная ПК (у выпускников).

Слайд 9





	КПЗФ – функции без развития которых успешное освоение профессии и адаптация невозможны. Для массовых профессий это:
	КПЗФ – функции без развития которых успешное освоение профессии и адаптация невозможны. Для массовых профессий это:
Сила-слабость НС, её подвижность и лабильность, характер взаимоотношений коры и подкорки;
Скорость зрительного различения
Порог слуховой чувствительности;
Тактильная чувствительность;
Мышечная чувствительность;
Точность кинестезии;
Зрительно-моторная координация;
Устойчивость и переключение внимания; объем механической и смысловой памяти.
Описание слайда:
КПЗФ – функции без развития которых успешное освоение профессии и адаптация невозможны. Для массовых профессий это: КПЗФ – функции без развития которых успешное освоение профессии и адаптация невозможны. Для массовых профессий это: Сила-слабость НС, её подвижность и лабильность, характер взаимоотношений коры и подкорки; Скорость зрительного различения Порог слуховой чувствительности; Тактильная чувствительность; Мышечная чувствительность; Точность кинестезии; Зрительно-моторная координация; Устойчивость и переключение внимания; объем механической и смысловой памяти.

Слайд 10





Медико-физиологическая ПК
Отклонения здоровья:
1 группа – болезни, склонные к прогрессированию. Важен прогноз (ревматизм, ХНЗЛ и др.)
2 группа – так называемые физические дефекты, клинически не осложненные, важны компенсаторные возможности организма (да, нет)
Описание слайда:
Медико-физиологическая ПК Отклонения здоровья: 1 группа – болезни, склонные к прогрессированию. Важен прогноз (ревматизм, ХНЗЛ и др.) 2 группа – так называемые физические дефекты, клинически не осложненные, важны компенсаторные возможности организма (да, нет)

Слайд 11





	Профпригодость – наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям профессии без ущерба для здоровья. 
	Профпригодость – наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям профессии без ущерба для здоровья. 
	«Тяжёлые профессии» - с выраженным отрицательным воздействием одного или ряда факторов, с жёсткими некомпенсируемыми требованиями к психо-физиологии личности.
	«Средней тяжести»- с умеренным воздействием факторов среды и трудового процесса на организм, компенсируемые требования.
	«Лёгкие»- не требующие значительного напряжения физического и не связаны с отрицательным влиянием условий на организм.
Описание слайда:
Профпригодость – наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям профессии без ущерба для здоровья. Профпригодость – наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям профессии без ущерба для здоровья. «Тяжёлые профессии» - с выраженным отрицательным воздействием одного или ряда факторов, с жёсткими некомпенсируемыми требованиями к психо-физиологии личности. «Средней тяжести»- с умеренным воздействием факторов среды и трудового процесса на организм, компенсируемые требования. «Лёгкие»- не требующие значительного напряжения физического и не связаны с отрицательным влиянием условий на организм.

Слайд 12





Организация работы, этапы
(приказы МЗ № 186/272,  92, 154)
Кабинет профориентации
Центр профориентации
Отделение организации мед. помощи
Переход к предметному обучению - оценка нервно-психического развития, ФР, биологического возраста;
Пубертатный период и завершающий этап обучения с оформлением ВПК заключения (констатирующая, резолютивная, рекомендательная части по сборникам 1-9);
Этап профессионального обучения.
Описание слайда:
Организация работы, этапы (приказы МЗ № 186/272, 92, 154) Кабинет профориентации Центр профориентации Отделение организации мед. помощи Переход к предметному обучению - оценка нервно-психического развития, ФР, биологического возраста; Пубертатный период и завершающий этап обучения с оформлением ВПК заключения (констатирующая, резолютивная, рекомендательная части по сборникам 1-9); Этап профессионального обучения.

Слайд 13





Принципы составления заключения о ВПК

минимальное ограничение при максимальной охране здоровья;
обязательный учет всей информации о здоровье (от анамнеза до ретроспективных данных);
комплексная оценка функционального состояния, с пробами;
уточнение формы, стадии и активности процесса и функциональной недостаточности (DS хрон.);
профессиональная пригодность только после оценки эффективности лечения;
учет всего комплекса факторов обучения.
Описание слайда:
Принципы составления заключения о ВПК минимальное ограничение при максимальной охране здоровья; обязательный учет всей информации о здоровье (от анамнеза до ретроспективных данных); комплексная оценка функционального состояния, с пробами; уточнение формы, стадии и активности процесса и функциональной недостаточности (DS хрон.); профессиональная пригодность только после оценки эффективности лечения; учет всего комплекса факторов обучения.

Слайд 14





Схема санитарной характеристики профессии
1. Название; 
2. Отрасль; 
З. Цех, отдел;
4. Описание работы (технология, приемы, материалы, особенности с позиций возможного влияния на организм;
5. Характер производства (индивидуальное, массовое, конвейерное, автоматизированное). Свободный или вынужденный темп работ;
6. Рабочая поза. Длительность и выраженность статического напряжения; 
7. Характер физической нагрузки. Габариты, масса, расстояние, продолжительность подъёма и переноса тяжестей. Стереотипные движения (раз в смену);
8. Производственные факторы (класс, степень, соответствие доп. величинам);
9. Освещении
10. Требования к органам, системам, функциональному состоянию (от внимания до ФР)
11. Другие особенности;
12. Опасность травматизма;
13. На какие системы, функции следует обратить особое внимание;
14. Наличие профессиональной или производственно обусловленной патологии у работающих;
15. Наличие ограничений при приеме на работу.
Описание слайда:
Схема санитарной характеристики профессии 1. Название; 2. Отрасль; З. Цех, отдел; 4. Описание работы (технология, приемы, материалы, особенности с позиций возможного влияния на организм; 5. Характер производства (индивидуальное, массовое, конвейерное, автоматизированное). Свободный или вынужденный темп работ; 6. Рабочая поза. Длительность и выраженность статического напряжения; 7. Характер физической нагрузки. Габариты, масса, расстояние, продолжительность подъёма и переноса тяжестей. Стереотипные движения (раз в смену); 8. Производственные факторы (класс, степень, соответствие доп. величинам); 9. Освещении 10. Требования к органам, системам, функциональному состоянию (от внимания до ФР) 11. Другие особенности; 12. Опасность травматизма; 13. На какие системы, функции следует обратить особое внимание; 14. Наличие профессиональной или производственно обусловленной патологии у работающих; 15. Наличие ограничений при приеме на работу.

Слайд 15





Регламенты для ВПК
Регламенты для ВПК
1. Трудовой кодекс РФ утв. ГД 21.12.2001. Законодательство о труде подростков
2. Перечень тяжелых работ (профессий), профессий (работ) с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использование труда лиц моложе 18 лет. Пост. Пр.РФ от 26.02.2000г.
З. СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков». Утв. 04.04.1997, Постановление Пр. №5
4. МУ 2.4.6.-665-97 «Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков». Утв. Пост. ГГСВ РФ
5. Перечень абсолютных медицинских противопоказаний к обучению в учреждениях профессионального образования
6. Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску к работам в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторам. Приложение №1 и 2 Пр. МЗ № 90 от 14.03 96. «О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»
7. Об утв. Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров. Пр. МЗ и СМ РФ от 16.08.04. № 83
8. Перечень профессиональных производственных факторов и виды работ, противопоказанных подросткам с хроническими болезнями и функциональными расстройствами здоровья (МКБ-10).
9. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. P 2.2.2006 – 05.
Описание слайда:
Регламенты для ВПК Регламенты для ВПК 1. Трудовой кодекс РФ утв. ГД 21.12.2001. Законодательство о труде подростков 2. Перечень тяжелых работ (профессий), профессий (работ) с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использование труда лиц моложе 18 лет. Пост. Пр.РФ от 26.02.2000г. З. СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков». Утв. 04.04.1997, Постановление Пр. №5 4. МУ 2.4.6.-665-97 «Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков». Утв. Пост. ГГСВ РФ 5. Перечень абсолютных медицинских противопоказаний к обучению в учреждениях профессионального образования 6. Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску к работам в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторам. Приложение №1 и 2 Пр. МЗ № 90 от 14.03 96. «О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» 7. Об утв. Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров. Пр. МЗ и СМ РФ от 16.08.04. № 83 8. Перечень профессиональных производственных факторов и виды работ, противопоказанных подросткам с хроническими болезнями и функциональными расстройствами здоровья (МКБ-10). 9. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. P 2.2.2006 – 05.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию