🗊Презентация Лестница странников. Личность - группа - социум

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №1Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №2Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №3Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №4Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №5Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №6Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №7Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №8Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №9Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №10Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №11Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №12Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №13Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №14Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №15Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №16Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №17Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №18Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №19Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №20Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №21Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №22Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №23Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лестница странников. Личность - группа - социум. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лестница странников
ЛИЧНОСТЬ-ГРУППА-СОЦИУМ
Описание слайда:
Лестница странников ЛИЧНОСТЬ-ГРУППА-СОЦИУМ

Слайд 2





Закон Геккеля
Плод в утробе матери повторяет некоторые этапы эволюционного развития человека, как вида.
Концепция «Лестницы Странников» параллелит историю человечества: Человек в своем социальном развитии повторяет этапы исторического развития человечества.
Описание слайда:
Закон Геккеля Плод в утробе матери повторяет некоторые этапы эволюционного развития человека, как вида. Концепция «Лестницы Странников» параллелит историю человечества: Человек в своем социальном развитии повторяет этапы исторического развития человечества.

Слайд 3





Зачем «Лестница» нам?
Мы рассматриваем то, что важно учитывать при создании новых клубов, как в рамках существующего движения, так и при синтезе принципиально нового. 

Пользуясь гипотезой «Лестницы странников», лидер неформальной группы, педагог, наставник, ведущий курса получает новый инструмент прогнозирования, повышения эффективности группы и взращивания новых коллективов.
Описание слайда:
Зачем «Лестница» нам? Мы рассматриваем то, что важно учитывать при создании новых клубов, как в рамках существующего движения, так и при синтезе принципиально нового. Пользуясь гипотезой «Лестницы странников», лидер неформальной группы, педагог, наставник, ведущий курса получает новый инструмент прогнозирования, повышения эффективности группы и взращивания новых коллективов.

Слайд 4


Лестница странников. Личность - группа - социум, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





0-3. Предмет
Предметное освоение мира. Ребенок осваивает мир находящийся вокруг него, через освоение окружающих предметов, их яркость или тусклость и т.д.
Описание слайда:
0-3. Предмет Предметное освоение мира. Ребенок осваивает мир находящийся вокруг него, через освоение окружающих предметов, их яркость или тусклость и т.д.

Слайд 6





3-6. Пространство
Второй этап в формировании мышления человека открывается при освоении П Р О С Т Р А Н С Т В А, в котором находятся предметы. 
Это становится наиболее значимым и определяет соответствующий набор деятельностей.
С пространственным освоением связаны первые «подвиги»: побороть страх темных помещений (исследование подвалов, лазание по гаражам)
Описание слайда:
3-6. Пространство Второй этап в формировании мышления человека открывается при освоении П Р О С Т Р А Н С Т В А, в котором находятся предметы. Это становится наиболее значимым и определяет соответствующий набор деятельностей. С пространственным освоением связаны первые «подвиги»: побороть страх темных помещений (исследование подвалов, лазание по гаражам)

Слайд 7





6-9. Последовательность (действие)
Третий этап-освоение динамики изменений положения предмета в пространстве.

Здесь формируется мотивационная структура, в частности, самоутверждение. 

«Проба запретов»-явление, хорошо известное педагогам, работающим с этой группой детей. Ребенку, чтобы понять действие-нужно его совершить.
Описание слайда:
6-9. Последовательность (действие) Третий этап-освоение динамики изменений положения предмета в пространстве. Здесь формируется мотивационная структура, в частности, самоутверждение. «Проба запретов»-явление, хорошо известное педагогам, работающим с этой группой детей. Ребенку, чтобы понять действие-нужно его совершить.

Слайд 8





9-12. Общение (взаимодействие)
Человеку становится понятно, что в мире существует множество последовательностей, существующих параллельно друг другу, и время от времени они пересекаются, влияя друг на друга. 

Резко возрастает роль контакта, общения. Начинается эра групповой, контактной игры. 

В этом возрасте дети склонны «сваливаться» с общего фона игры и сюжета. Им нужен заводила-они легко привязываются к старшему вожатому, командиру отряда.
Описание слайда:
9-12. Общение (взаимодействие) Человеку становится понятно, что в мире существует множество последовательностей, существующих параллельно друг другу, и время от времени они пересекаются, влияя друг на друга. Резко возрастает роль контакта, общения. Начинается эра групповой, контактной игры. В этом возрасте дети склонны «сваливаться» с общего фона игры и сюжета. Им нужен заводила-они легко привязываются к старшему вожатому, командиру отряда.

Слайд 9





12-15. Поступок
Если раньше рассматривались предметы и их динамика-движение в пространстве, столкновение друг с другом, то теперь в центре внимания вопрос: «Что было причиной первоначального движения?»
Здесь легко скатиться и в асоциальную деятельность, т.к. восприятие того что хорошо, а что плохо, менее важно по сравнению  « С вызыванием кругов»
Описание слайда:
12-15. Поступок Если раньше рассматривались предметы и их динамика-движение в пространстве, столкновение друг с другом, то теперь в центре внимания вопрос: «Что было причиной первоначального движения?» Здесь легко скатиться и в асоциальную деятельность, т.к. восприятие того что хорошо, а что плохо, менее важно по сравнению « С вызыванием кругов»

Слайд 10





15-18. Гипотеза (теория)
Мышление человека переживает трансформацию, становится понятным, что могут существовать разные причины действия.
*Чем больший выбор различных позитивных сред имеет человек на грани этого периода, тем более вероятна его позитивная трансформация.
Человек склонен увлекаться новыми для себя теориями и гипотезами. Он «тащится», если встречает подобные позиции в рамках дискуссий. (дискуссии в этот период вообще заходят «на ура!»)
Описание слайда:
15-18. Гипотеза (теория) Мышление человека переживает трансформацию, становится понятным, что могут существовать разные причины действия. *Чем больший выбор различных позитивных сред имеет человек на грани этого периода, тем более вероятна его позитивная трансформация. Человек склонен увлекаться новыми для себя теориями и гипотезами. Он «тащится», если встречает подобные позиции в рамках дискуссий. (дискуссии в этот период вообще заходят «на ура!»)

Слайд 11





Многие из неформальных движений носят «игровой» характер (ролевики, скейтбордисты, флешмоберы, квестеры, спортсмены-экстремалы), основным признаком которых является определенный стиль поведения и одежды (эмо, косплейщики-театр без сцены и сценария-нечто иное, как игра в персонажа)
Многие из неформальных движений носят «игровой» характер (ролевики, скейтбордисты, флешмоберы, квестеры, спортсмены-экстремалы), основным признаком которых является определенный стиль поведения и одежды (эмо, косплейщики-театр без сцены и сценария-нечто иное, как игра в персонажа)
Суть сводится к тому, что форма деятельности может быть любой; главное-не форма, а то, что происходит, структурируется и образуется в это время в психике и мышлении человека.
Описание слайда:
Многие из неформальных движений носят «игровой» характер (ролевики, скейтбордисты, флешмоберы, квестеры, спортсмены-экстремалы), основным признаком которых является определенный стиль поведения и одежды (эмо, косплейщики-театр без сцены и сценария-нечто иное, как игра в персонажа) Многие из неформальных движений носят «игровой» характер (ролевики, скейтбордисты, флешмоберы, квестеры, спортсмены-экстремалы), основным признаком которых является определенный стиль поведения и одежды (эмо, косплейщики-театр без сцены и сценария-нечто иное, как игра в персонажа) Суть сводится к тому, что форма деятельности может быть любой; главное-не форма, а то, что происходит, структурируется и образуется в это время в психике и мышлении человека.

Слайд 12





18-21. Парадокс
С 18-21 год жизни человек осознает, что те, парадигмы которые он ранее представлял и осваивал, которыми увлекался-могут противоречить друг другу.

Поведение молодых людей в этот период бывает двух типов: 
«парадоксал страдающий»
«парадоксал смакующий»
Описание слайда:
18-21. Парадокс С 18-21 год жизни человек осознает, что те, парадигмы которые он ранее представлял и осваивал, которыми увлекался-могут противоречить друг другу. Поведение молодых людей в этот период бывает двух типов: «парадоксал страдающий» «парадоксал смакующий»

Слайд 13





Страдающий парадоксал
Очень переживает сам факт осознания противоречия. 
Он весь внутри себя, нередко подвержен угрызениям совести, задумчив и занимается самокопанием. 

Если такого человека занять творчеством-то парадоксал из непродуктивного превращается в яркого, деятельного субъекта. Творческая деятельность оптимально ложится на его потребностное состояние.
Описание слайда:
Страдающий парадоксал Очень переживает сам факт осознания противоречия. Он весь внутри себя, нередко подвержен угрызениям совести, задумчив и занимается самокопанием. Если такого человека занять творчеством-то парадоксал из непродуктивного превращается в яркого, деятельного субъекта. Творческая деятельность оптимально ложится на его потребностное состояние.

Слайд 14





Смакующий парадоксал
«Смотрите как прикольно выходит!». Он с юмором смотрит на осознанные противоречия, он смотрит на ситуации как бы извне, они не ранят его. 

Но иногда с ним становится трудно, так как порой ему трудно себя остановить в своем порыве все осмеивать и поддразнить.

Бывают случаи, когда человек переключается с одного типа на другой;-с такими обычно легче.
Описание слайда:
Смакующий парадоксал «Смотрите как прикольно выходит!». Он с юмором смотрит на осознанные противоречия, он смотрит на ситуации как бы извне, они не ранят его. Но иногда с ним становится трудно, так как порой ему трудно себя остановить в своем порыве все осмеивать и поддразнить. Бывают случаи, когда человек переключается с одного типа на другой;-с такими обычно легче.

Слайд 15





21-24. Синтез
На этом этапе человек осваивает рамки применимости прошлых теорий и картин мира. 
Парадоксы исчезают, появляются мудрость и зрелость. Мышление осваивает умение «все разложить по полочкам», ликвидацию противоречий.
Описание слайда:
21-24. Синтез На этом этапе человек осваивает рамки применимости прошлых теорий и картин мира. Парадоксы исчезают, появляются мудрость и зрелость. Мышление осваивает умение «все разложить по полочкам», ликвидацию противоречий.

Слайд 16





Расширение концепции
«Странниками» названы те, кто однажды прошел по «лесенке» с рождения до 24 лет, и далее делают это снова и снова, осваивая различные области человеческих знаний и деятельностей, в итоге синтезируя все это, создают новое понимание, открытия, области применений.

Считается, что пройдя раз, человек осваивает в последующем ступени перехода гораздо быстрее, доходя до автоматизма.
Описание слайда:
Расширение концепции «Странниками» названы те, кто однажды прошел по «лесенке» с рождения до 24 лет, и далее делают это снова и снова, осваивая различные области человеческих знаний и деятельностей, в итоге синтезируя все это, создают новое понимание, открытия, области применений. Считается, что пройдя раз, человек осваивает в последующем ступени перехода гораздо быстрее, доходя до автоматизма.

Слайд 17





Явление инфантильности
Если человек «недобрал» на одном этапе, ему трудно переходить и через следующий. Ощущая такую нехватку, человек «проваливается» на более раннюю стадию и жадно добирает то, что в свое время не усвоил.
Описание слайда:
Явление инфантильности Если человек «недобрал» на одном этапе, ему трудно переходить и через следующий. Ощущая такую нехватку, человек «проваливается» на более раннюю стадию и жадно добирает то, что в свое время не усвоил.

Слайд 18





Древность
Совпадение первобытного менталитета и менталитета ребенка.
 Первые два этапа «лестницы» . Первобытная магия предметна по своему духу: современный ребенок удовлетворяется на свой вопрос «Что это?! Ответом типа: «троллейбус!» (как будто от полученного ответа стало понятнее что это за штука)

В древней литературе гипертофированное внимание уделяется предметам и деталям.
Описание слайда:
Древность Совпадение первобытного менталитета и менталитета ребенка. Первые два этапа «лестницы» . Первобытная магия предметна по своему духу: современный ребенок удовлетворяется на свой вопрос «Что это?! Ответом типа: «троллейбус!» (как будто от полученного ответа стало понятнее что это за штука) В древней литературе гипертофированное внимание уделяется предметам и деталям.

Слайд 19





Средневековье
Последовательность и взаимодействие. Детальность проявляется не в описании предмета, а в дотошном изложении хроники событий. (Кстати, именно этот факт некоторыми специалистами приводится в доказательство того, что библейский текст относится к средневековью)

Все богатыри вертятся в рамках тех же алгоритмов: набирают силу, «балуют», встречают мудреца, который их направит на «путь истинный», добывают оружие, коня, уезжают из родного дома, совершают подвиги, проходят испытание и т.д.
Описание слайда:
Средневековье Последовательность и взаимодействие. Детальность проявляется не в описании предмета, а в дотошном изложении хроники событий. (Кстати, именно этот факт некоторыми специалистами приводится в доказательство того, что библейский текст относится к средневековью) Все богатыри вертятся в рамках тех же алгоритмов: набирают силу, «балуют», встречают мудреца, который их направит на «путь истинный», добывают оружие, коня, уезжают из родного дома, совершают подвиги, проходят испытание и т.д.

Слайд 20





Новое и новейшее время
Эпоха буржуазного менталитета-очевидно время царствования «поступка». Борьба за равенство и свободу.

За поступком следует гипотеза. Коммунисты, нацисты, анархисты, фундаменталисты-все непреклонны, идейны и упрямы.
Описание слайда:
Новое и новейшее время Эпоха буржуазного менталитета-очевидно время царствования «поступка». Борьба за равенство и свободу. За поступком следует гипотеза. Коммунисты, нацисты, анархисты, фундаменталисты-все непреклонны, идейны и упрямы.

Слайд 21





Современность
Сейчас властвует эпоха парадоксалов: «Талибы ужасны, это террористы!-бомбить их» И в то же время: «Но ведь там же дети и женщины гибнут!»
Описание слайда:
Современность Сейчас властвует эпоха парадоксалов: «Талибы ужасны, это террористы!-бомбить их» И в то же время: «Но ведь там же дети и женщины гибнут!»

Слайд 22





Из важного:
Для школьников, находящихся в фазе «поступка» или «теоретика» важно предоставить социально значимые роли. 

Отсутствие позитивного поля реализации для ребенка на данном этапе приведет его в асоциальную нишу, где реализоваться и вызвать бурную реакцию взрослых намного легче.
Описание слайда:
Из важного: Для школьников, находящихся в фазе «поступка» или «теоретика» важно предоставить социально значимые роли. Отсутствие позитивного поля реализации для ребенка на данном этапе приведет его в асоциальную нишу, где реализоваться и вызвать бурную реакцию взрослых намного легче.

Слайд 23





Из важного:
Старшеклассники 15-17 лет переходят в фазу теоретиков, «примеряя» на себя различные представления о мироустройстве. 

Для этой группы важна деятельность с погружением в образ, демонстрацией и проигрывание иного типа мышления, культуры.
Описание слайда:
Из важного: Старшеклассники 15-17 лет переходят в фазу теоретиков, «примеряя» на себя различные представления о мироустройстве. Для этой группы важна деятельность с погружением в образ, демонстрацией и проигрывание иного типа мышления, культуры.

Слайд 24





Новые задачи образования:
Развитие мышления, коммуникативности, толерантности,
Способности принимать решения и нести за них ответственность,
Способности работать на стыке различных предметных областей,
Быстро ориентироваться в информационных потоках, 
Умение работать в команде проектным способом,
Умение оформить и предъявить результат,
Освоение текстовой культуры и гуманитарных технологий.
Описание слайда:
Новые задачи образования: Развитие мышления, коммуникативности, толерантности, Способности принимать решения и нести за них ответственность, Способности работать на стыке различных предметных областей, Быстро ориентироваться в информационных потоках, Умение работать в команде проектным способом, Умение оформить и предъявить результат, Освоение текстовой культуры и гуманитарных технологий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию