🗊Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте Индивидуализация обучения младших школьников русской орфогра

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №1Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №2Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №3Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №4Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №5Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №6Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №7Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №8Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №9Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №10Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №11Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №12Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №13Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №14Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №15Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №16Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №17Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №18Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №19Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №20Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №21Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №22Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте Индивидуализация обучения младших школьников русской орфогра. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личностно ориентированное обучение в младшем 
школьном возрасте

Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфографии 
на примере безударных гласных в корне слова



Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 32» г.Кургана 
Филимонова Наталья Валерьевна
Описание слайда:
Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте Индивидуализация обучения младших школьников русской орфографии на примере безударных гласных в корне слова Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 32» г.Кургана Филимонова Наталья Валерьевна

Слайд 2





Основные требования к личностно-ориентированному уроку
Цель: создание условий для познавательной активности учеников.
Средства достижения этой цели: 

На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Описание слайда:
Основные требования к личностно-ориентированному уроку Цель: создание условий для познавательной активности учеников. Средства достижения этой цели: На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Слайд 3





Обучение учащихся орфографии строится на основе следующих психологических и методических положений:

Любая работа, в том числе по усвоению орфографии, должна быть мотивирована. Мотивацию орфографических умений и навыков можно реализовать через активизацию познавательных интересов учащихся, занимательность форм и методов работы, гибкую систему контроля знаний, умений и навыков 
Орфографический навык, как и любой другой, - это «автоматизированные компоненты сознательной деятельности». Для автоматизации «компонентов» нужны многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить «процесс свертывания умственной деятельности».
«Сознательная деятельность» осуществляется на основе знания правил и правильного их применения. Применение же правила означает последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи.
Описание слайда:
Обучение учащихся орфографии строится на основе следующих психологических и методических положений: Любая работа, в том числе по усвоению орфографии, должна быть мотивирована. Мотивацию орфографических умений и навыков можно реализовать через активизацию познавательных интересов учащихся, занимательность форм и методов работы, гибкую систему контроля знаний, умений и навыков Орфографический навык, как и любой другой, - это «автоматизированные компоненты сознательной деятельности». Для автоматизации «компонентов» нужны многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить «процесс свертывания умственной деятельности». «Сознательная деятельность» осуществляется на основе знания правил и правильного их применения. Применение же правила означает последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи.

Слайд 4





Орфографический навык включает в себя:
Орфографический навык включает в себя:
умение увидеть орфограмму;
умение отнести выделенную орфограмму к определенному типу;
умение писать в соответствии с основным законом письма (слабую позицию проверяй сильной) или соответствующим правилом.
Описание слайда:
Орфографический навык включает в себя: Орфографический навык включает в себя: умение увидеть орфограмму; умение отнести выделенную орфограмму к определенному типу; умение писать в соответствии с основным законом письма (слабую позицию проверяй сильной) или соответствующим правилом.

Слайд 5





Чтобы решить орфографическую задачу, т.е. правильно написать безударную гласную в корне слова, ученик должен проделать следующие умственные операции – «шаги»:

1. «Ориентировочный», предполагающий, что ученик услышит 
безударный гласный и установит, в какой части слова этот 
безударный находится;
2. Если безударный гласный находится в корне, решить, какой
это безударный: проверяемый или непроверяемый;
3. Если безударный гласный является проверяемым, 
проверить его; если безударный непроверяемый, вспомнить, 
как слово пишется, или посмотреть в словаре.
Описание слайда:
Чтобы решить орфографическую задачу, т.е. правильно написать безударную гласную в корне слова, ученик должен проделать следующие умственные операции – «шаги»: 1. «Ориентировочный», предполагающий, что ученик услышит безударный гласный и установит, в какой части слова этот безударный находится; 2. Если безударный гласный находится в корне, решить, какой это безударный: проверяемый или непроверяемый; 3. Если безударный гласный является проверяемым, проверить его; если безударный непроверяемый, вспомнить, как слово пишется, или посмотреть в словаре.

Слайд 6





   Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий. 
   Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий. 
   Их всегда можно дифференцировать по степени трудности, помня, что для менее развитых школьников необходимо предусмотреть более легкие варианты заданий.
Описание слайда:
Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий. Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий. Их всегда можно дифференцировать по степени трудности, помня, что для менее развитых школьников необходимо предусмотреть более легкие варианты заданий.

Слайд 7





В основу системы индивидуального подхода к выработке 
орфографических умений и навыков необходимо учитывать факт  у с в о е н и я   -  н е у с в о е н и я   каждым учеником каждой  о т д е л ь н о й  операции. В соответствии с этим в классе выделяется три группы учащихся:

     Первая группа -  учащиеся с несформированным «ориентировочным» шагом;
     Вторая группа -  учащиеся, затрудняющиеся определить, проверяется или не проверяется безударный гласный корня;
     Третья группа – учащиеся, не умеющие правильно подобрать однокоренное проверочное слово.
Описание слайда:
В основу системы индивидуального подхода к выработке орфографических умений и навыков необходимо учитывать факт у с в о е н и я - н е у с в о е н и я каждым учеником каждой о т д е л ь н о й операции. В соответствии с этим в классе выделяется три группы учащихся: Первая группа - учащиеся с несформированным «ориентировочным» шагом; Вторая группа - учащиеся, затрудняющиеся определить, проверяется или не проверяется безударный гласный корня; Третья группа – учащиеся, не умеющие правильно подобрать однокоренное проверочное слово.

Слайд 8





Опознавательными признаками орфограммы «Безударные  гласные в корне слова» являются:

безударность, отсутствие ударения;
гласные  а, о, и, е  как наиболее опасные;
место в слове:  находится в корне слова.
Описание слайда:
Опознавательными признаками орфограммы «Безударные гласные в корне слова» являются: безударность, отсутствие ударения; гласные а, о, и, е как наиболее опасные; место в слове: находится в корне слова.

Слайд 9





   Для учащихся   п е р в о й    г р у п п ы    можно  предложить  следующие виды заданий:
   Для учащихся   п е р в о й    г р у п п ы    можно  предложить  следующие виды заданий:

Произнесите слово вслух. Сначала определите ударный звук, затем назовите безударные звуки.
Назовите в слове все звуки, затем все буквы.
Произнесите только слова с безударным гласным в корне. Выпишите их.
Сначала произнесите слово так, как говорим, затем так, как пишем: столовая, дежурный, ученик, моряк, окно (задание выполняется с предметными картинками).
Из данных слов назовите сначала проверяемое, затем проверочное слово: поласкать – ласка, холодный – холод, пишет – запиши.
Какие буквы в словах проверяются проверочными словами: 
     тяжёлый –тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить.
Почему подчеркнутые гласные называются проверяемыми?  
           лесник                опоздал                   замечает       
          виднелись           выдержит              зелёный
Описание слайда:
Для учащихся п е р в о й г р у п п ы можно предложить следующие виды заданий: Для учащихся п е р в о й г р у п п ы можно предложить следующие виды заданий: Произнесите слово вслух. Сначала определите ударный звук, затем назовите безударные звуки. Назовите в слове все звуки, затем все буквы. Произнесите только слова с безударным гласным в корне. Выпишите их. Сначала произнесите слово так, как говорим, затем так, как пишем: столовая, дежурный, ученик, моряк, окно (задание выполняется с предметными картинками). Из данных слов назовите сначала проверяемое, затем проверочное слово: поласкать – ласка, холодный – холод, пишет – запиши. Какие буквы в словах проверяются проверочными словами: тяжёлый –тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить. Почему подчеркнутые гласные называются проверяемыми?  лесник опоздал замечает виднелись выдержит зелёный

Слайд 10





Учащимся т р е т ь е й   г р у п п ы   предлагаются следующие виды заданий:

Объясните, какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл.
                                                                и                          и           и
     В нашем краю растут густые л-са.  Под елью с-дела л-са. 
                                                                е                          е           е
Подумайте, что обозначает каждое слово. Правильно вставьте букву.
     Ум(о,а)лять  о  пощаде                 спл(а,о)тить  в  отряд 
     Ум(о,а)лять  значение                 запл(а,о)тить  за  квартиру
Выберите нужное проверочное слово.
                            горе                                                    плата
     Приг…род                                       спл…тить
                            город                                                  плотный
Можно ли проверить слова из первого столбика?
     Загорела – горка                Травить – трава
     Волна – вол                         Нагляделся – глядя
Описание слайда:
Учащимся т р е т ь е й г р у п п ы предлагаются следующие виды заданий: Объясните, какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл. и и и В нашем краю растут густые л-са. Под елью с-дела л-са. е е е Подумайте, что обозначает каждое слово. Правильно вставьте букву. Ум(о,а)лять о пощаде спл(а,о)тить в отряд Ум(о,а)лять значение запл(а,о)тить за квартиру Выберите нужное проверочное слово. горе плата Приг…род спл…тить город плотный Можно ли проверить слова из первого столбика? Загорела – горка Травить – трава Волна – вол Нагляделся – глядя

Слайд 11





Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркости
Помогают ребенку включать в процесс запоминания зрительную, механическую и тактильную память; 

Материализуют орфографические понятия;

Позволяют развивать наблюдательность;

Формируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
         
     Ученики быстро запоминают трудные понятия, включают их 
в словарный багаж. У них быстрее формируется алгоритм ответа 
при комментированном письме.
Описание слайда:
Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркости Помогают ребенку включать в процесс запоминания зрительную, механическую и тактильную память; Материализуют орфографические понятия; Позволяют развивать наблюдательность; Формируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы. Ученики быстро запоминают трудные понятия, включают их в словарный багаж. У них быстрее формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Слайд 12





Поиграем в слова
Рыбак – к = ? (рыба)
Косарь – рь  = ? (коса)
Вода – а + о + росли = ? (водоросли)
Сосна – на + ка = ? (соска)
Куб – б + в + шина – а + ка = ? (кувшинка)
Лава + н + да = ? (лаванда)
Плаха – ха + фон = ? (плафон)
Блюз – з + до = ? (блюдо)
Пласт + ил – л + к = ? (пластик)
Описание слайда:
Поиграем в слова Рыбак – к = ? (рыба) Косарь – рь = ? (коса) Вода – а + о + росли = ? (водоросли) Сосна – на + ка = ? (соска) Куб – б + в + шина – а + ка = ? (кувшинка) Лава + н + да = ? (лаванда) Плаха – ха + фон = ? (плафон) Блюз – з + до = ? (блюдо) Пласт + ил – л + к = ? (пластик)

Слайд 13


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Личностно ориентированное обучение в младшем  школьном возрасте    Индивидуализация  обучения младших школьников русской орфогра, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Прочитай пословицы

К             В                  Р                Б                 Ж

                       П
   О     Я     Р                  Е      Я       Е        Е        Ё


   Д             О                  М               Р                  Т
Описание слайда:
Прочитай пословицы К В Р Б Ж П О Я Р Е Я Е Е Ё Д О М Р Т

Слайд 22






Н        Б       Т     О       Р         А      П     А    В   И    


     
      Е        Д        П      О      В,    Б     Ь     М    Л


         У        Ь          Л     И      У    Д    Я    Т
Описание слайда:
Н Б Т О Р А П А В И Е Д П О В, Б Ь М Л У Ь Л И У Д Я Т

Слайд 23






         Н                        Н                                  Д
З
              Ь      Д      А                       О

     И                             А     А      Д              Е     А
                                                           
                                                          Б    Ы    Е

  Ж                        Н                      Р                   Л
Описание слайда:
Н Н Д З Ь Д А О И А А Д Е А Б Ы Е Ж Н Р Л



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию