🗊Презентация Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личные окончания глаголов. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личные окончания глаголов.Подготовка к ЕГЭ
Описание слайда:
Личные окончания глаголов.Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2





Орфоэпия 
Добыча, закупорить, договор, торты, балуешься, черпать, жалюзи, свёкла. дефис, красивее.
Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить.
Описание слайда:
Орфоэпия Добыча, закупорить, договор, торты, балуешься, черпать, жалюзи, свёкла. дефис, красивее. Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить.

Слайд 3





Работа «Корректор» 
Задание: найдите ошибки в рассуждениях, 

В слове стриженые под машинку волосы пишется одна буква н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь. 
Фасованые продукты пишется с одной буквой  н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от  глагола фасовать несов. Вида
В словах деревянный  дом и серебряная ложка  пишутся  две буквы нн, т.к. это исключения. Загруженная машина пишется с н, т.к. нет зависимого слова.
Описание слайда:
Работа «Корректор» Задание: найдите ошибки в рассуждениях, В слове стриженые под машинку волосы пишется одна буква н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь. Фасованые продукты пишется с одной буквой н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от глагола фасовать несов. Вида В словах деревянный дом и серебряная ложка пишутся две буквы нн, т.к. это исключения. Загруженная машина пишется с н, т.к. нет зависимого слова.

Слайд 4





Что такое паронимы? 
 Это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения. 
Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться. 
Глиняный	                                            Глинистый
Искусный				     Искусственный
Дождевой					Дождливый
Описание слайда:
Что такое паронимы? Это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения. Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться. Глиняный Глинистый Искусный Искусственный Дождевой Дождливый

Слайд 5






Выполните тестовые задания.
1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ
В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 
1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 
3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.
4) Танцоров одели в национальные костюмы.
2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ
В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?
 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.
2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.
3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 
4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.
Описание слайда:
Выполните тестовые задания. 1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы. 2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

Слайд 6






3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ
В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?
1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 
2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.
3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.
 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.
Описание слайда:
3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ? 1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Слайд 7






РЕДАКТИРОВАНИЕ  ТЕКСТОВ.
1 группа.   Задание: 
Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете.  Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика?  Воспользуйтесь примерной схемой ответа.
КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ 
Впереди лидирует команда наших спортсменов.
На примере конкретных примеров  покажите своеобразие чеховского пейзажа  
Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать 
Провожая меня, лицо его выражало сожаление.  Родители хотели устроить праздник более пышнее
Описание слайда:
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ. 1 группа. Задание: Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика? Воспользуйтесь примерной схемой ответа. КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ Впереди лидирует команда наших спортсменов. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать Провожая меня, лицо его выражало сожаление. Родители хотели устроить праздник более пышнее

Слайд 8






Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
 
1.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)мужики кос..т, ла..щие собаки
2)езд..щий верхом, ребята пол..т сорняки
3)верт..щий скакалку, пастухи гон..т коров
4)бор..щийся за правду, девушки нос..т косы
 
2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)леч..щий врач, завис..щий от удачи
2)маляры крас..т, кол..щий предмет
3)они раска..тся, бре..щий щетину
4)терп..щий невзгоды, легко дыш..т
 
3. . В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)крепко держ..тся, плач..щий малыш
2)щебеч..щие птицы, жуки стрекоч..т
3)дети шепч..т, стел..щийся дым
4)раскаты грохоч..т, хорошо леч..щий
 
Описание слайда:
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени   1.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)мужики кос..т, ла..щие собаки 2)езд..щий верхом, ребята пол..т сорняки 3)верт..щий скакалку, пастухи гон..т коров 4)бор..щийся за правду, девушки нос..т косы   2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)леч..щий врач, завис..щий от удачи 2)маляры крас..т, кол..щий предмет 3)они раска..тся, бре..щий щетину 4)терп..щий невзгоды, легко дыш..т   3. . В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)крепко держ..тся, плач..щий малыш 2)щебеч..щие птицы, жуки стрекоч..т 3)дети шепч..т, стел..щийся дым 4)раскаты грохоч..т, хорошо леч..щий  

Слайд 9






4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)сме..щиеся дети , не замет..т препятствие
2)ненавид..щий врагов, не заман..т в ловушку
3)готов..щаяся дичь, парикмахер бре..т
4)украша..щий гирляндами, кле..щий на стену
 
5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)собира..щий урожай , рису..щий малыш
2)кле..щий конверты, разбира..щий марки
3)флаги колыш..тся, держ..щий дистанцию
4)ученики перевод..т, спортсмены наде..тся на себя
Описание слайда:
4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)сме..щиеся дети , не замет..т препятствие 2)ненавид..щий врагов, не заман..т в ловушку 3)готов..щаяся дичь, парикмахер бре..т 4)украша..щий гирляндами, кле..щий на стену   5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)собира..щий урожай , рису..щий малыш 2)кле..щий конверты, разбира..щий марки 3)флаги колыш..тся, держ..щий дистанцию 4)ученики перевод..т, спортсмены наде..тся на себя

Слайд 10






8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)постав..шь тарелку, расстел..шь коврик
2)выдел..шь главное, рассплач..шься от восторга
3)преступники раска..тся, наде..тся на везение
4)немысл..мый вариант, предполага..мый результат
 
9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)погас..м огни, почита..м книгу
2)стел..тся туман, камыш колебл..тся
3)мыши ро..т,всем дел..тся
4)непрмока..мые ботинки, плохо вид..мый
Описание слайда:
8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)постав..шь тарелку, расстел..шь коврик 2)выдел..шь главное, рассплач..шься от восторга 3)преступники раска..тся, наде..тся на везение 4)немысл..мый вариант, предполага..мый результат   9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)погас..м огни, почита..м книгу 2)стел..тся туман, камыш колебл..тся 3)мыши ро..т,всем дел..тся 4)непрмока..мые ботинки, плохо вид..мый

Слайд 11





Самостоятельная работа 
1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)туш..шь пожар, успокаива..щий разговор
2)тяжело дыш..шь, движ..мый чувствами
3)неж..шься в постели, изуча..щий план план
4)куры кудахч..т, немину..мый разговор
 
2.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)завиду..шь победителю, движ..мый восторгом
2)умело бре..шься, завис..мый от родителей
3) сильно негоду..шь, выпячива..мый напоказ
4)внимательно смотр..шь, наследу..мый капитал
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)туш..шь пожар, успокаива..щий разговор 2)тяжело дыш..шь, движ..мый чувствами 3)неж..шься в постели, изуча..щий план план 4)куры кудахч..т, немину..мый разговор   2.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)завиду..шь победителю, движ..мый восторгом 2)умело бре..шься, завис..мый от родителей 3) сильно негоду..шь, выпячива..мый напоказ 4)внимательно смотр..шь, наследу..мый капитал

Слайд 12






5.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)отмет..шь главное, знач..мый для людей
2)коза щипл..т траву, движ..мый током
3)погас..м костёр, немину..мая расплата
4)увид..шь экспонаты, непромока..мая накидка
 
6.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)долго леч..шься, управляя..мый с земли
2)пар..шься в бане, изуча..мый предмет
3)пряч..шься в кустах, чита..мый громко
4)аккуратно пиш..шь, вид..мый глазом
Описание слайда:
5.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)отмет..шь главное, знач..мый для людей 2)коза щипл..т траву, движ..мый током 3)погас..м костёр, немину..мая расплата 4)увид..шь экспонаты, непромока..мая накидка   6.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)долго леч..шься, управляя..мый с земли 2)пар..шься в бане, изуча..мый предмет 3)пряч..шься в кустах, чита..мый громко 4)аккуратно пиш..шь, вид..мый глазом

Слайд 13






9.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)усво..шь знания, независ..мый от других
2)брос..шь работу, подозрева..мый в преступлении
3)встрет..шь друга, расходу..мые деньги
4)постав..шь варить, пригрева..мое солнцем
 
10.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
 
1)провер..шь диктанты, немину..мая расплата
2)люб..щие разговаривать, ненавид..щие неправду
3)задерж..шься в школе, наполняя..мый водой
4)травы стел..тся, щекоч..щий лицо ветер
 
Описание слайда:
9.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)усво..шь знания, независ..мый от других 2)брос..шь работу, подозрева..мый в преступлении 3)встрет..шь друга, расходу..мые деньги 4)постав..шь варить, пригрева..мое солнцем   10.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?   1)провер..шь диктанты, немину..мая расплата 2)люб..щие разговаривать, ненавид..щие неправду 3)задерж..шься в школе, наполняя..мый водой 4)травы стел..тся, щекоч..щий лицо ветер  

Слайд 14






 
1 вариант                   2 вариант
 
1 – 3                           1 – 2
2 – 3                           2 - 3
3 – 2                           3 - 3
4 – 3                           4 - 2
5 – 1                           5 - 1
6 – 1                           6 - 3
7 – 2                           7 - 4
8 – 3                           8 - 1
9 – 2                           9 - 1   
10 – 2                         10 – 2
 
Описание слайда:
  1 вариант 2 вариант   1 – 3 1 – 2 2 – 3 2 - 3 3 – 2 3 - 3 4 – 3 4 - 2 5 – 1 5 - 1 6 – 1 6 - 3 7 – 2 7 - 4 8 – 3 8 - 1 9 – 2 9 - 1 10 – 2 10 – 2  

Слайд 15





Домашняя работа 
Комплексный   анализ   текста.
(1) Несколько Приехали мы в таёжный городок Лесосибирск. (3) Выступили несколько
раз, а вечером хозяева повезли нас поужинать в лучшую, как они сказали,
закусочную города. (4) Накормили по-русски - местной рыбой, борщом,
пельменями. (5) Но когда мы выходили из этой закусочной, я оглянулся и,
прочитав горящее неоновыми буквами её название, обалдел: закусочная
называлась «Оклахома»… (6) С той поры Оклахома стала для меня символом
нашего самооплевания, нашего лакейства и холуйства.
(7) Приедешь в любой древний русский город - Калугу, Рязань, Воронеж, -
идёшь по центральной улице: магазины, рестораны, фирмы - и кругом
«Клондайк», «Аляска», «Эльдорадо», «Миссисипи»… (8) Словом, сплошная
Оклахома. (9) И Москва-Сити - тоже Оклахома. (10) И «Кофе-хауз» вместо
тёплого слова «кофейня» - тоже Оклахома.	
(11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в
Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии?
(14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у
нас живут по-разному. (15) И не в языке дело. (По Ст. Куняеву.)
1. В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.
2. В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами проблему.
3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами
проблеме.
4. Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента  в защиту своей точки зрения.
Описание слайда:
Домашняя работа Комплексный анализ текста. (1) Несколько Приехали мы в таёжный городок Лесосибирск. (3) Выступили несколько раз, а вечером хозяева повезли нас поужинать в лучшую, как они сказали, закусочную города. (4) Накормили по-русски - местной рыбой, борщом, пельменями. (5) Но когда мы выходили из этой закусочной, я оглянулся и, прочитав горящее неоновыми буквами её название, обалдел: закусочная называлась «Оклахома»… (6) С той поры Оклахома стала для меня символом нашего самооплевания, нашего лакейства и холуйства. (7) Приедешь в любой древний русский город - Калугу, Рязань, Воронеж, - идёшь по центральной улице: магазины, рестораны, фирмы - и кругом «Клондайк», «Аляска», «Эльдорадо», «Миссисипи»… (8) Словом, сплошная Оклахома. (9) И Москва-Сити - тоже Оклахома. (10) И «Кофе-хауз» вместо тёплого слова «кофейня» - тоже Оклахома. (11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии? (14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у нас живут по-разному. (15) И не в языке дело. (По Ст. Куняеву.) 1. В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста. 2. В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами проблему. 3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме. 4. Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию