Описание слайда:
Домашняя работа
Комплексный анализ текста.
(1) Несколько Приехали мы в таёжный городок Лесосибирск. (3) Выступили несколько
раз, а вечером хозяева повезли нас поужинать в лучшую, как они сказали,
закусочную города. (4) Накормили по-русски - местной рыбой, борщом,
пельменями. (5) Но когда мы выходили из этой закусочной, я оглянулся и,
прочитав горящее неоновыми буквами её название, обалдел: закусочная
называлась «Оклахома»… (6) С той поры Оклахома стала для меня символом
нашего самооплевания, нашего лакейства и холуйства.
(7) Приедешь в любой древний русский город - Калугу, Рязань, Воронеж, -
идёшь по центральной улице: магазины, рестораны, фирмы - и кругом
«Клондайк», «Аляска», «Эльдорадо», «Миссисипи»… (8) Словом, сплошная
Оклахома. (9) И Москва-Сити - тоже Оклахома. (10) И «Кофе-хауз» вместо
тёплого слова «кофейня» - тоже Оклахома.
(11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в
Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии?
(14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у
нас живут по-разному. (15) И не в языке дело. (По Ст. Куняеву.)
1. В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.
2. В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами проблему.
3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами
проблеме.
4. Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.