🗊Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №1Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №2Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №3Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №4Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №5Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №6Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №7Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №8Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №9Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №10Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №11Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №12Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №13Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №14Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №15Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №16Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №17Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №18Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №19Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Литература и мы, читатели 10 класс - Презентация_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Литература и мы, читатели
Вводный урок в 10 классе
Учитель Тетерина Л. Н.
Описание слайда:
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.

Слайд 3





          Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не только настоящего, но прошлого и будущего.
          Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не только настоящего, но прошлого и будущего.
                                         Л. Н. Толстой
Описание слайда:
Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не только настоящего, но прошлого и будущего. Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не только настоящего, но прошлого и будущего. Л. Н. Толстой

Слайд 4





Задание
1. Запомните слово
               МАКСИМА –
Это основное правило, принцип, убеждение, выраженные в краткой форме.
2. Объясните смысл максимы Л. Н. Толстого, вынесенной в эпиграф. В чём твёрдо убеждён писатель?
3. Выпишите понравившуюся максиму из раздаточного материала
Описание слайда:
Задание 1. Запомните слово МАКСИМА – Это основное правило, принцип, убеждение, выраженные в краткой форме. 2. Объясните смысл максимы Л. Н. Толстого, вынесенной в эпиграф. В чём твёрдо убеждён писатель? 3. Выпишите понравившуюся максиму из раздаточного материала

Слайд 5





Повторение
1.     Что такое художественная литература?

2.      Что такое художественный образ?

3.       Какими художественными приёмами создаётся художественный образ?

4.        Назовите художественно – изобразительные средства литературы.
Описание слайда:
Повторение 1. Что такое художественная литература? 2. Что такое художественный образ? 3. Какими художественными приёмами создаётся художественный образ? 4. Назовите художественно – изобразительные средства литературы.

Слайд 6





В чём значение художественной литературы?
         Художественная литература открывает мир, вызывает сопереживание, сострадание, различные чувства, заставляет задуматься, доставляет эстетическое наслаждение.
Описание слайда:
В чём значение художественной литературы? Художественная литература открывает мир, вызывает сопереживание, сострадание, различные чувства, заставляет задуматься, доставляет эстетическое наслаждение.

Слайд 7





Что такое классическая литература?
Классический – (лат. Classicus) – первоклассный, т.е. относящийся к древнегреческому или древнеримскому миру, который с 15 -   16 веков вплоть до 19 века считался     в Западной Европе источником всего образцового в литературе и искусстве.
Классика – совокупность выдающихся, образцовых произведений литературы и искусства, объективно обладающих непреходящей ценностью (прошедших проверку временем).
А. Блок: «Классические произведения – это те, которые входят в хрестоматии и которые люди должны долгое время перечитывать, если они хотят, чтобы их не сочли необразованными»
Описание слайда:
Что такое классическая литература? Классический – (лат. Classicus) – первоклассный, т.е. относящийся к древнегреческому или древнеримскому миру, который с 15 - 16 веков вплоть до 19 века считался в Западной Европе источником всего образцового в литературе и искусстве. Классика – совокупность выдающихся, образцовых произведений литературы и искусства, объективно обладающих непреходящей ценностью (прошедших проверку временем). А. Блок: «Классические произведения – это те, которые входят в хрестоматии и которые люди должны долгое время перечитывать, если они хотят, чтобы их не сочли необразованными»

Слайд 8





Ох, уж эта классика!
Описание слайда:
Ох, уж эта классика!

Слайд 9





Почему люди стали меньше читать?
Описание слайда:
Почему люди стали меньше читать?

Слайд 10





Несмотря ни на что, люди читают
Почему?
Описание слайда:
Несмотря ни на что, люди читают Почему?

Слайд 11





Умеете ли Вы читать?
Описание слайда:
Умеете ли Вы читать?

Слайд 12





Чтение – это труд и творчество
Если говорить о художественной литературе, то человек учится читать её дважды: сначала на родном языке, потом на языке искусства.
«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет жизни и всё ещё не могу сказать, что достиг цели» (И. В. Гёте)
Описание слайда:
Чтение – это труд и творчество Если говорить о художественной литературе, то человек учится читать её дважды: сначала на родном языке, потом на языке искусства. «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет жизни и всё ещё не могу сказать, что достиг цели» (И. В. Гёте)

Слайд 13





Что значит фраза: «Он умеет читать»?
      Умеет наслаждаться чтением, находить в книге отклик своим мыслям и чувствам, умеет видеть тот мир красоты, который ему открывается в книге, умеет понять, что хотел сказать автор, и формировать свою точку зрения.
      Умеет  не только    видеть внешнюю сторону событий, но и понимать их взаимосвязи, подтекст, главную мысль и т. д.
Описание слайда:
Что значит фраза: «Он умеет читать»? Умеет наслаждаться чтением, находить в книге отклик своим мыслям и чувствам, умеет видеть тот мир красоты, который ему открывается в книге, умеет понять, что хотел сказать автор, и формировать свою точку зрения. Умеет не только видеть внешнюю сторону событий, но и понимать их взаимосвязи, подтекст, главную мысль и т. д.

Слайд 14





Вдумчивый читатель
Описание слайда:
Вдумчивый читатель

Слайд 15





Вдумчивый ли вы читатель?
                         Анкета
1. Доставляет ли Вам удовольствие чтение книг?
2. Как Вы отбираете книги для чтения?
3. Для чего Вы читаете – для знания или для самопознания?
4. Что Вы любите перечитывать?
5. Есть ли у Вас своя библиотека?
6. Какая литература Вам больше нравится: русская или зарубежная, проза или поэзия?
7.Какую книгу Вы читаете сейчас? Что можете сказать о ней?
Описание слайда:
Вдумчивый ли вы читатель? Анкета 1. Доставляет ли Вам удовольствие чтение книг? 2. Как Вы отбираете книги для чтения? 3. Для чего Вы читаете – для знания или для самопознания? 4. Что Вы любите перечитывать? 5. Есть ли у Вас своя библиотека? 6. Какая литература Вам больше нравится: русская или зарубежная, проза или поэзия? 7.Какую книгу Вы читаете сейчас? Что можете сказать о ней?

Слайд 16





Какие умения необходимы, чтобы стать вдумчивыми читателями?
1.Вести записи на уроке и дома по поводу прочитанного.
2. Составлять план, тезисы, конспект по критическим статьям.
3. Знать и понимать литературоведческие термины, уметь пользоваться толковыми словарями.
4. Определять тему, идею, композицию произведения.
5. Находить в тесте необходимую информацию, подбирать цитаты к своим выводам.
6. Задавать вопросы по произведению себе, другим, автору.
7. Находить и постигать роль и смысл изобразительных средств, выявлять авторскую позицию, чувствовать стиль писателя.
8. Читать выразительно вслух, пересказывать, читать наизусть.
9. Писать  самостоятельно домашние и классные сочинения.
Описание слайда:
Какие умения необходимы, чтобы стать вдумчивыми читателями? 1.Вести записи на уроке и дома по поводу прочитанного. 2. Составлять план, тезисы, конспект по критическим статьям. 3. Знать и понимать литературоведческие термины, уметь пользоваться толковыми словарями. 4. Определять тему, идею, композицию произведения. 5. Находить в тесте необходимую информацию, подбирать цитаты к своим выводам. 6. Задавать вопросы по произведению себе, другим, автору. 7. Находить и постигать роль и смысл изобразительных средств, выявлять авторскую позицию, чувствовать стиль писателя. 8. Читать выразительно вслух, пересказывать, читать наизусть. 9. Писать самостоятельно домашние и классные сочинения.

Слайд 17





Задание
Описание слайда:
Задание

Слайд 18





Выводы
1. Читать необходимо для собственного развития.
2. Необходимо читать классику, ибо она даёт пищу уму, заставляет думать о вечном.
3. Надо учиться читать грамотно, т. е. вдумчиво.
4. Чтобы наслаждаться чтением, надо понимать язык литературы.
Описание слайда:
Выводы 1. Читать необходимо для собственного развития. 2. Необходимо читать классику, ибо она даёт пищу уму, заставляет думать о вечном. 3. Надо учиться читать грамотно, т. е. вдумчиво. 4. Чтобы наслаждаться чтением, надо понимать язык литературы.

Слайд 19





Домашнее задание
1.      Знать значение терминов
Максима, художественная литература, художественный образ, художественные приёмы, художественно-изобразительные средства, классика, вдумчивый читатель.
Размышление по теме урока на 0,5 страницы.
Заполнить анкету
План к статье учебника, стр. 3 - 5
Описание слайда:
Домашнее задание 1. Знать значение терминов Максима, художественная литература, художественный образ, художественные приёмы, художественно-изобразительные средства, классика, вдумчивый читатель. Размышление по теме урока на 0,5 страницы. Заполнить анкету План к статье учебника, стр. 3 - 5

Слайд 20





Успехов!
Успехов!
Описание слайда:
Успехов! Успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию