🗊Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №1Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №2Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №3Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №4Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №5Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №6Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №7Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №8Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №9Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №10Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №11Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №12Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №13Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №14Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №15Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №16Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №17Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литературная викторина  
По произведениям С. Я. Маршака 
Для детей старшего дошкольного возраста.
Описание слайда:
Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2





Помогите проказнику Буратино решить кроссворд!
Что бы решить кроссворд надо ответить на вопросы Мальвины.
В конце работы Вас и веселого Буратино ждет новая встреча!
Описание слайда:
Помогите проказнику Буратино решить кроссворд! Что бы решить кроссворд надо ответить на вопросы Мальвины. В конце работы Вас и веселого Буратино ждет новая встреча!

Слайд 3





Под праздник новогодний
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
Описание слайда:
Под праздник новогодний Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветет подснежник, А не метель метет, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метет!

Слайд 4





Сел он утром на кровать
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Описание слайда:
Сел он утром на кровать Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду.

Слайд 5





Сунул голову в окошко,
Сунул голову в окошко,
 Поглядел…-Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!...
Описание слайда:
Сунул голову в окошко, Сунул голову в окошко, Поглядел…-Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!...

Слайд 6





Швырнула она чемодан,
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,                 Картину,
   Корзину,                 Картонку…
-Отдайте мою собачонку!
Описание слайда:
Швырнула она чемодан, Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку… -Отдайте мою собачонку!

Слайд 7





Нынче праздник веселый у нас. 
Нынче праздник веселый у нас. 
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
Описание слайда:
Нынче праздник веселый у нас. Нынче праздник веселый у нас. На дворе под гармонику пляс. Мы прогнали медведя в леса, Без хвоста убежала лиса. Без хвоста убежала лиса. Вот такие чудеса!

Слайд 8





-Голосок твой слишком тонок
-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Описание слайда:
-Голосок твой слишком тонок -Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Слайд 9





Кто стучится в дверь ко мне
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Описание слайда:
Кто стучится в дверь ко мне Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке?

Слайд 10





Люди спрашивают:-Кто это у вас?
Люди спрашивают:-Кто это у вас?
А девочка говорит :-Это моя дочка.
Люди спрашивают:-Почему у вашей дочки 
серые щечки?
А девочка говорит:-Она давно не мылась.
Описание слайда:
Люди спрашивают:-Кто это у вас? Люди спрашивают:-Кто это у вас? А девочка говорит :-Это моя дочка. Люди спрашивают:-Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит:-Она давно не мылась.

Слайд 11





Вы отгадали 8 слов-
вставьте их в кроссворд.
Описание слайда:
Вы отгадали 8 слов- вставьте их в кроссворд.

Слайд 12





Самуил Яковлевич Маршак
Я родился в 1887 году 
3 ноября в городе Воронеже. 
Отец мой работал мастером на заводах. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.
Описание слайда:
Самуил Яковлевич Маршак Я родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец мой работал мастером на заводах. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.

Слайд 13





В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. 
В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. 
Вскоре после того, как отец нашел работу в Питере, туда переехала и моя мать с младшими детьми. Но и в столице семья наша жила на окраинах, попеременно за всеми заставами - Московской, Нарвской и Невской. 
Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию было трудно. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.
Описание слайда:
В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. Вскоре после того, как отец нашел работу в Питере, туда переехала и моя мать с младшими детьми. Но и в столице семья наша жила на окраинах, попеременно за всеми заставами - Московской, Нарвской и Невской. Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию было трудно. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.

Слайд 14





Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я  - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. 
Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я  - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. 
На даче у Стасова, я встретился с Горьким и Шаляпиным, Горький предложил мне поселиться в Ялте.
Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Под строгим секретом директор гимназии  предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал поскорее уехать. И вот я снова очутился в Питере. В самом начале 1912 года я уехал учиться в Англию. На моем факультете изучали английский язык, его историю, а также историю литературы. Особенно много времени уделялось Шекспиру. Шекспира. А еще набрел я в этой библиотеке на замечательный английский детский фольклор. Воссоздать на русском языке эти стихи, песенки и прибаутки помогло мне мое давнее знакомство с нашим русским детским фольклором. А на каникулах мы совершали пешие прогулки по стране, измерили шагами два южных графства (области) - Девоншир и Корнуолл. Во время одной из далеких прогулок мы познакомились и подружились с очень интересной лесной школой в Уэльсе ("Школой простой жизни"), с ее учителями и ребятами.  
Золотым фондом детской библиотеки была классика, русская и зарубежная, фольклор, рассказы, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели. Над переводом стихов я продолжал работать и по возвращении на родину мои переводы стихов печатались в журналах "Северные записки", "Русская мысль" и др. 
А к детской литературе я пришел позже - после революции. 
Вернулся я из Англии на родину за месяц до первой мировой войны. В армию меня не взяли из-за слабости зрения., 
Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. . 
В Краснодаре я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти заведовал секцией детских домов и колоний. Здесь же, организовал в 1920 году один из первых в нашей стране театров для детей, который скоро вырос в целый "Детский городок" со своей школой, детским садом, библиотекой, столярной их слесарной мастерскими и различными кружками, Пьесы для театра писали по преимуществу двое - я и поэтесса Е.И. Васильева-Дмитриева. Это и было началом моей поэзии для детей
Оглядываясь назад, видишь, как с каждым годом меня все больше и больше захватывала работа с детьми и для детей. "Детский городок" (1920-1922), Ленинградский театр юного зрителя (1922-1924), редакция журнала "Новый Робинзон" (1924-1925), детский и юношеский отдел Ленгосиздата, а потом "Молодой гвардии" и, наконец, ленинградская редакция Детгиза (1924-1937). 
Здесь выступили со своими первыми книгами Аркадий Гайдар, М. Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данько, В. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л. Будогоская и многие другие писатели. Здесь же вышла и книга Алексея Толстого "Приключения Буратино". 
Тесную связь с литературой для детей я сохранил доныне, но с тех пор, как перестал работать в редакции и целиком отдался своей собственной литературной работе (а мне было тогда пятьдесят лет), я успел написать несравненно больше, чем до того времени. 
Я написал две пьесы - сказку "Двенадцать месяцев" (поставленную МХАТом и во многих театрах у нас и за рубежом), "Горя бояться - счастья не видать" (Театр имени Вахтангова), перевел сонеты Шекспира, а также песни и баллады Бернса, стихи Гейне, Джона Китса, Киплинга, Эдварда Лира, Родари, югославского поэта-классика Змая и многих других поэтов; написал вышедший отдельной книгой очерк о поэзии Александра Твардовского; печатал в журналах статьи о поэтическом мастерстве, составившие впоследствии сборник "Воспитание словом"; выступал в печати с эпиграммами и сатирическими стихотворениями. Чаще всего они появлялись в газете "Правда" и на боевых плакатах времен Отечественной войны. Навсегда осталась в моей памяти дружная совместная работа в военные годы и после них с художниками Кукрыниксами - М.В. Куприяновым, П.Н. Крыловым и Н.А. Соколовым. 
Сатирические стихи послевоенных лет были обращены, главным образом, против сил, враждебных миру. 
Делу мира посвящен и текст оратории, который я написал для композитора Сергея Прокофьева. С ним же я работал над кантатой "Зимний костер". 
И наконец, в 1962 году впервые вышла моя "Избранная лирика". 
Сейчас я продолжаю работать в жанрах, в которых работал и раньше. Пишу лирические стихи, написал новые детские книги в стихах, перевожу Бернса и Блейка, работаю над новыми статьями о мастерстве, а в последнее время вернулся к драматургии - написал комедию-сказку "Умные вещи".
Ялта, 1963.
Описание слайда:
Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. На даче у Стасова, я встретился с Горьким и Шаляпиным, Горький предложил мне поселиться в Ялте. Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Под строгим секретом директор гимназии предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал поскорее уехать. И вот я снова очутился в Питере. В самом начале 1912 года я уехал учиться в Англию. На моем факультете изучали английский язык, его историю, а также историю литературы. Особенно много времени уделялось Шекспиру. Шекспира. А еще набрел я в этой библиотеке на замечательный английский детский фольклор. Воссоздать на русском языке эти стихи, песенки и прибаутки помогло мне мое давнее знакомство с нашим русским детским фольклором. А на каникулах мы совершали пешие прогулки по стране, измерили шагами два южных графства (области) - Девоншир и Корнуолл. Во время одной из далеких прогулок мы познакомились и подружились с очень интересной лесной школой в Уэльсе ("Школой простой жизни"), с ее учителями и ребятами. Золотым фондом детской библиотеки была классика, русская и зарубежная, фольклор, рассказы, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели. Над переводом стихов я продолжал работать и по возвращении на родину мои переводы стихов печатались в журналах "Северные записки", "Русская мысль" и др. А к детской литературе я пришел позже - после революции. Вернулся я из Англии на родину за месяц до первой мировой войны. В армию меня не взяли из-за слабости зрения., Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. . В Краснодаре я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти заведовал секцией детских домов и колоний. Здесь же, организовал в 1920 году один из первых в нашей стране театров для детей, который скоро вырос в целый "Детский городок" со своей школой, детским садом, библиотекой, столярной их слесарной мастерскими и различными кружками, Пьесы для театра писали по преимуществу двое - я и поэтесса Е.И. Васильева-Дмитриева. Это и было началом моей поэзии для детей Оглядываясь назад, видишь, как с каждым годом меня все больше и больше захватывала работа с детьми и для детей. "Детский городок" (1920-1922), Ленинградский театр юного зрителя (1922-1924), редакция журнала "Новый Робинзон" (1924-1925), детский и юношеский отдел Ленгосиздата, а потом "Молодой гвардии" и, наконец, ленинградская редакция Детгиза (1924-1937). Здесь выступили со своими первыми книгами Аркадий Гайдар, М. Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данько, В. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л. Будогоская и многие другие писатели. Здесь же вышла и книга Алексея Толстого "Приключения Буратино". Тесную связь с литературой для детей я сохранил доныне, но с тех пор, как перестал работать в редакции и целиком отдался своей собственной литературной работе (а мне было тогда пятьдесят лет), я успел написать несравненно больше, чем до того времени. Я написал две пьесы - сказку "Двенадцать месяцев" (поставленную МХАТом и во многих театрах у нас и за рубежом), "Горя бояться - счастья не видать" (Театр имени Вахтангова), перевел сонеты Шекспира, а также песни и баллады Бернса, стихи Гейне, Джона Китса, Киплинга, Эдварда Лира, Родари, югославского поэта-классика Змая и многих других поэтов; написал вышедший отдельной книгой очерк о поэзии Александра Твардовского; печатал в журналах статьи о поэтическом мастерстве, составившие впоследствии сборник "Воспитание словом"; выступал в печати с эпиграммами и сатирическими стихотворениями. Чаще всего они появлялись в газете "Правда" и на боевых плакатах времен Отечественной войны. Навсегда осталась в моей памяти дружная совместная работа в военные годы и после них с художниками Кукрыниксами - М.В. Куприяновым, П.Н. Крыловым и Н.А. Соколовым. Сатирические стихи послевоенных лет были обращены, главным образом, против сил, враждебных миру. Делу мира посвящен и текст оратории, который я написал для композитора Сергея Прокофьева. С ним же я работал над кантатой "Зимний костер". И наконец, в 1962 году впервые вышла моя "Избранная лирика". Сейчас я продолжаю работать в жанрах, в которых работал и раньше. Пишу лирические стихи, написал новые детские книги в стихах, перевожу Бернса и Блейка, работаю над новыми статьями о мастерстве, а в последнее время вернулся к драматургии - написал комедию-сказку "Умные вещи". Ялта, 1963.

Слайд 15


Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!
Теперь я снова могу прыгать  и играть!
 «СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ  СМЕЛО!»
Описание слайда:
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА! Теперь я снова могу прыгать и играть! «СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО!»

Слайд 18


Литературная викторина    По произведениям С. Я. Маршака   Для детей старшего дошкольного возраста., слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию