🗊Литературное чтение. (4 класс) Программа «Школа России». Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Га

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №1Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №2Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №3Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №4Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №5Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №6Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №7Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №8Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №9Литературное чтение.  (4 класс) Программа «Школа России».   Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)  Га, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Литературное чтение. (4 класс) Программа «Школа России». Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Га. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литературное чтение. 
(4 класс)
Программа «Школа России».

Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)
Гавриш Татьяна Ивановна 
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»
г. Кировска Мурманской области
2011
Описание слайда:
Литературное чтение. (4 класс) Программа «Школа России». Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Кировска Мурманской области 2011

Слайд 2





 
 
Цели:  
а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»;
б) учить детей понимать человеческие отношения, чувства; показать связь природы и человека;
в) учить сопереживать, сострадать.
Описание слайда:
Цели: а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»; б) учить детей понимать человеческие отношения, чувства; показать связь природы и человека; в) учить сопереживать, сострадать.

Слайд 3





I. Рассказать о писателе.
I. Рассказать о писателе.
О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, смотря на его портрет? (доброта, открытость, сердечность, благородность…).
Какой раздел мы изучаем?
В каком произведении 
К.Г. Паустовского главным
 героем тоже был 
композитор?
Описание слайда:
I. Рассказать о писателе. I. Рассказать о писателе. О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, смотря на его портрет? (доброта, открытость, сердечность, благородность…). Какой раздел мы изучаем? В каком произведении К.Г. Паустовского главным героем тоже был композитор?

Слайд 4





II. К  какому жанру относится литературное
II. К  какому жанру относится литературное
произведение «Скрипучие половицы»? (Драма).
Драма – род литературы. Драматическим произведением называют литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. 
 Вмешивается ли автор в действия героя? 
Почему глава получила название «Скрипучие половицы»?
Перечислите героев повести. (П.И. Чайковский, Лесничий Василий, слуга композитора, девочка Феня, купец Трощенко).
Описание слайда:
II. К какому жанру относится литературное II. К какому жанру относится литературное произведение «Скрипучие половицы»? (Драма). Драма – род литературы. Драматическим произведением называют литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. Вмешивается ли автор в действия героя? Почему глава получила название «Скрипучие половицы»? Перечислите героев повести. (П.И. Чайковский, Лесничий Василий, слуга композитора, девочка Феня, купец Трощенко).

Слайд 5





III. Работа в группах: 
III. Работа в группах: 
а) 
1гр. – Разделите героев на две группы. 
       – Обоснуйте свой выбор. 
2гр. – Восстановить план в определённой последовательности. 
2) Тревожный разговор
4) Назовите вашу цену
1) Край обласкан светом
5) Разлука с любимыми местами 
3) Мольба о помощи.  (варианты других заголовков) 
 
3гр. – Восстановить картинный план. (Подготовка к созданию диафильма).
Описание слайда:
III. Работа в группах: III. Работа в группах: а) 1гр. – Разделите героев на две группы. – Обоснуйте свой выбор. 2гр. – Восстановить план в определённой последовательности. 2) Тревожный разговор 4) Назовите вашу цену 1) Край обласкан светом 5) Разлука с любимыми местами 3) Мольба о помощи. (варианты других заголовков)   3гр. – Восстановить картинный план. (Подготовка к созданию диафильма).

Слайд 6





1 глава. 
1 глава. 
б)  I. Завязка – начало, с чего всё началось? 
«Красота есть гармония, в ней залог успокоения…» Ф.М.Достоевский.
-музыка П.И. Чайковского («Времена года», «Утро»)
Какое настроение вам передалось?  (чувство любви, радости…)
Зачитайте самую яркую картину природы из 1 главы.
Какое значение имел лес для композитора? 
Лес: 
Красота
Память
Вдохновение
Свежесть воздуха 
II. Развитие действия.
Словарная работа.
1гр. Махотка
2гр. Трактир
3гр. Вексель
Описание слайда:
1 глава. 1 глава. б) I. Завязка – начало, с чего всё началось? «Красота есть гармония, в ней залог успокоения…» Ф.М.Достоевский. -музыка П.И. Чайковского («Времена года», «Утро») Какое настроение вам передалось? (чувство любви, радости…) Зачитайте самую яркую картину природы из 1 главы. Какое значение имел лес для композитора? Лес: Красота Память Вдохновение Свежесть воздуха II. Развитие действия. Словарная работа. 1гр. Махотка 2гр. Трактир 3гр. Вексель

Слайд 7





2 глава. 
2 глава. 
Вопросы:
 Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? 
Как об  этом сказано в повести? 
Прочитайте.
А какой Василий? 
Как вы думаете, кто окажется прав – слуга или Василий? 
Прочитать отрывок с возмущением. («Повидал я купцов… Я его растил, нянчил…»).
Описание слайда:
2 глава. 2 глава. Вопросы: Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? Как об этом сказано в повести? Прочитайте. А какой Василий? Как вы думаете, кто окажется прав – слуга или Василий? Прочитать отрывок с возмущением. («Повидал я купцов… Я его растил, нянчил…»).

Слайд 8





3 глава.
3 глава.
От чего оторопел Василий? 
Каков П.И.Чайковский  в этом эпизоде? 
 Диалог по ролям без слов автора.
(С мольбой о помощи… степень нарастания…)
4 глава.
III. Кульминация. – решающее событие.
В какой главе вы чувствуете момент наибольшего напряжения в развитии действия в художественном произведении?
Описание слайда:
3 глава. 3 глава. От чего оторопел Василий? Каков П.И.Чайковский в этом эпизоде? Диалог по ролям без слов автора. (С мольбой о помощи… степень нарастания…) 4 глава. III. Кульминация. – решающее событие. В какой главе вы чувствуете момент наибольшего напряжения в развитии действия в художественном произведении?

Слайд 9





Задания: 
Задания: 
Разбить имена прилагательные на 2 группы.
1гр. – Выбрать имена прилагательных, которые характеризуют купца Трощенко.
2гр. – Выбрать имена прилагательные, которые характеризуют композитора П.И. Чайковского. 
Жестокий, безразличный, добрый, безучастный, отзывчивый, благородный, бездушный, холодный, скупой, сердечный, алчный, равнодушный, чуткий, порядочный, бесчеловечный, нравственный.
- Пояснить!
«Наглость – есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей» (И.Кант) 
3гр. Установить причинно-следственные связи героев повести.
Причина->следствие.
Помещик                                банкротство -> продажа леса
Купец                                       нажива->вырубка леса
Лесник                                     любовь, преданность->спасти лес
П.И.Чайковский                    любовь к малой родине-> попытка спасти лес.
Описание слайда:
Задания: Задания: Разбить имена прилагательные на 2 группы. 1гр. – Выбрать имена прилагательных, которые характеризуют купца Трощенко. 2гр. – Выбрать имена прилагательные, которые характеризуют композитора П.И. Чайковского. Жестокий, безразличный, добрый, безучастный, отзывчивый, благородный, бездушный, холодный, скупой, сердечный, алчный, равнодушный, чуткий, порядочный, бесчеловечный, нравственный. - Пояснить! «Наглость – есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей» (И.Кант) 3гр. Установить причинно-следственные связи героев повести. Причина->следствие. Помещик банкротство -> продажа леса Купец нажива->вырубка леса Лесник любовь, преданность->спасти лес П.И.Чайковский любовь к малой родине-> попытка спасти лес.

Слайд 10





Итог:   
Итог:   
Чему вас научил урок?
О чём заставил задуматься? 

«Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости». Адам Смит.
Описание слайда:
Итог: Итог: Чему вас научил урок? О чём заставил задуматься? «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости». Адам Смит.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию