🗊Презентация Логопедия как наука

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Логопедия как наука, слайд №1Логопедия как наука, слайд №2Логопедия как наука, слайд №3Логопедия как наука, слайд №4Логопедия как наука, слайд №5Логопедия как наука, слайд №6Логопедия как наука, слайд №7Логопедия как наука, слайд №8Логопедия как наука, слайд №9Логопедия как наука, слайд №10Логопедия как наука, слайд №11Логопедия как наука, слайд №12Логопедия как наука, слайд №13Логопедия как наука, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логопедия как наука. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логопедия как наука
Подготовила: Барзанова Алёна Юрьевна
Описание слайда:
Логопедия как наука Подготовила: Барзанова Алёна Юрьевна

Слайд 2





Логопедия
Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Описание слайда:
Логопедия Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Слайд 3





Термин «логопедия»
Происходит  от  греческих корней:  логос (слово),  пайдео (воспитываю, обучаю)  —  и в переводе означает  «воспитание правильной  речи».
Описание слайда:
Термин «логопедия» Происходит от греческих корней:  логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает  «воспитание правильной речи».

Слайд 4





Предмет логопедии
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Описание слайда:
Предмет логопедии Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Слайд 5





Структуру современной логопедии составляют:
Дошкольная логопедия; 
Школьная логопедия;
Логопедия подростков; 
Логопедия взрослых.
Описание слайда:
Структуру современной логопедии составляют: Дошкольная логопедия; Школьная логопедия; Логопедия подростков; Логопедия взрослых.

Слайд 6





Основной целью логопедии 
Является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Описание слайда:
Основной целью логопедии  Является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Слайд 7





Основные задачи логопедии:
5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений. 
6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.
7. Систематизация речевых расстройств.
8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.
10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.
Описание слайда:
Основные задачи логопедии: 5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.  6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств. 7. Систематизация речевых расстройств. 8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений. 9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Слайд 8





Теоретический аспект логопедии

 Изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявле­ния и преодоления.
Описание слайда:
Теоретический аспект логопедии Изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявле­ния и преодоления.

Слайд 9





Практический аспект логопедии
Профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. 
Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.
Описание слайда:
Практический аспект логопедии Профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.

Слайд 10





ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде все­го мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.
Описание слайда:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде все­го мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.

Слайд 11





СВЯЗЬ ЛОГОПЕДИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Логопедия тесно связана со многими науками. Для того чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений, всесторонне воздействовать на личность, необходимо знать симптоматику речевых нарушений, их этиологию, механизмы, соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре нарушений речевой деятельности.
Описание слайда:
СВЯЗЬ ЛОГОПЕДИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Логопедия тесно связана со многими науками. Для того чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений, всесторонне воздействовать на личность, необходимо знать симптоматику речевых нарушений, их этиологию, механизмы, соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре нарушений речевой деятельности.

Слайд 12





 
Различают внутрисистемные и межсистемные связи

К внутрисистемным относятся связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: судропедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией.
К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками.
Описание слайда:
  Различают внутрисистемные и межсистемные связи К внутрисистемным относятся связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: судропедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией. К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками.

Слайд 13





ЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИИ
Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социальной сущностью языка, речи, тесной связью развития речи, мышления и всей психической деятельности ребенка,
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
 
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИИ Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социальной сущностью языка, речи, тесной связью развития речи, мышления и всей психической деятельности ребенка, Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.  

Слайд 14





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию