🗊Л.П. Булатова, учитель БОУСОШ №1 МО Динской район Краснодарского края

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №1Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №2Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №3Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №4Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №5Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №6Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №7Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №8Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №9Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №10Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №11Л.П. Булатова,   учитель БОУСОШ №1 МО Динской район  Краснодарского края, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Л.П. Булатова, учитель БОУСОШ №1 МО Динской район Краснодарского края. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Л.П. Булатова, 
учитель БОУСОШ №1 МО Динской район
Краснодарского края
Описание слайда:
Л.П. Булатова, учитель БОУСОШ №1 МО Динской район Краснодарского края

Слайд 2





Повторяем определения
                         — это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия
                   — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия:
                     — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
                   — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
Описание слайда:
Повторяем определения   — это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия:   — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.     — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

Слайд 3





Повторяем определения
Найдите ошибку
 A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
Б)  Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.  
В)   Ирония (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка
 Г) Сравнение — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.
Описание слайда:
Повторяем определения Найдите ошибку  A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. Б)  Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.   В)   Ирония (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка  Г) Сравнение — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

Слайд 4





Выпишите эпитеты
...Дурно пахнут мертвые слова (Н. С. Гумилев); 
И слово вещее мы ценим, и слово русское мы чтим, И силе слова не изменим (С. Н. Сергеев-Ценский); 
Что же значит это улыбающееся, благословляющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? (И. С. Тургенев)
Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. (А. П. Платонов)
В красном закате плыли величавые лебеди — розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. (И. С. Шмелев)
Описание слайда:
Выпишите эпитеты ...Дурно пахнут мертвые слова (Н. С. Гумилев); И слово вещее мы ценим, и слово русское мы чтим, И силе слова не изменим (С. Н. Сергеев-Ценский); Что же значит это улыбающееся, благословляющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? (И. С. Тургенев) Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. (А. П. Платонов) В красном закате плыли величавые лебеди — розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. (И. С. Шмелев)

Слайд 5





Найдите сравнения
Как хищный зверь, в смиренную обитель 
Врывается штыками победитель... (М. Ю. Лермонтов); 
Закружилась листва золотая 
В розоватой воде на пруду, 
Точно бабочек легкая стая 
С замираньем летит на звезду. (С. А. Есенин)   
В каждой душе словно живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетает с наших губ... (М. М. Пришвин)
Русалка белая небрежно выплывает; 
Как лебедь молодой, луна среди небес 
    Скользит и свой двойник на влаге созерцает.  (А. А. Фет)
Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой 
  Мы стояли, точно в клетке золотистой. (А. Н. Майков)
Описание слайда:
Найдите сравнения Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... (М. Ю. Лермонтов); Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Точно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. (С. А. Есенин)    В каждой душе словно живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетает с наших губ... (М. М. Пришвин) Русалка белая небрежно выплывает; Как лебедь молодой, луна среди небес  Скользит и свой двойник на влаге созерцает.  (А. А. Фет) Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой   Мы стояли, точно в клетке золотистой. (А. Н. Майков)

Слайд 6





Найдите в текстах метафоры
1)   Отсталых туч над нами пролетает 
       Последняя толпа. 
       Прозрачный их отрезок мягко тает 
        У лунного серпа. (А. А. Фет)
 2)   Вся в пыли торчит щетина 
Придорожного хвоща. (Саша Черный)
 3) Пошел снег. Все пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный — в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль. (В. М. Шукшин)
4)   Образно говоря, нить его жизни мерно струилась из чьих-то божественных рук, скользила меж пальцев. Без излишней стремительности, без обрывов и узлов, она, та нить, находилась в ровном и несильном натяжении и лишь временами немного провисала. (А. Г. Битов)
Описание слайда:
Найдите в текстах метафоры 1)   Отсталых туч над нами пролетает   Последняя толпа.  Прозрачный их отрезок мягко тает У лунного серпа. (А. А. Фет)  2)   Вся в пыли торчит щетина Придорожного хвоща. (Саша Черный)  3) Пошел снег. Все пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный — в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль. (В. М. Шукшин) 4)  Образно говоря, нить его жизни мерно струилась из чьих-то божественных рук, скользила меж пальцев. Без излишней стремительности, без обрывов и узлов, она, та нить, находилась в ровном и несильном натяжении и лишь временами немного провисала. (А. Г. Битов)

Слайд 7





Найдите соответствия. Назовите  троп, лежащий в их основе
    1. Братья наши меньшие
2. Блистающая сталь
3. Солнце русской поэзии
4. Весна человеческой жизни
5. Седая чародейка
6. Голубая планета
7. Потомок викингов отважных
8. Белые воротнички
9. Прикованный к скале титан
10. Бессмертный творец «Илиады»
Описание слайда:
Найдите соответствия. Назовите троп, лежащий в их основе 1. Братья наши меньшие 2. Блистающая сталь 3. Солнце русской поэзии 4. Весна человеческой жизни 5. Седая чародейка 6. Голубая планета 7. Потомок викингов отважных 8. Белые воротнички 9. Прикованный к скале титан 10. Бессмертный творец «Илиады»

Слайд 8





Какой троп используется в тексте:
 И шествуя важно, в спокойствии чинном 
 Лошадку ведет под уздцы мужичок 
 В больших сапогах, в полушубке овчинном, 
 В больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н. А. Некрасов)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: И шествуя важно, в спокойствии чинном  Лошадку ведет под уздцы мужичок  В больших сапогах, в полушубке овчинном,  В больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н. А. Некрасов)

Слайд 9





Какой троп используется в тексте: 
«Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц...» 
(Ю. К. Олеша)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц...» (Ю. К. Олеша)

Слайд 10





Какой троп используется в тексте:
 
             С вечера все спится, 
            На дворе темно, 
            Лист сухой валится, 
            Ночью ветер злится 
            Да стучит в окно. (А. А. Фет)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: С вечера все спится,             На дворе темно,             Лист сухой валится,             Ночью ветер злится             Да стучит в окно. (А. А. Фет)

Слайд 11





Какой троп используется в тексте: 
«Полицмейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди горожан совершенно как в родной семье, а в лавки и гостиный двор наведывался как в собственную кладовую.» (Н. В. Гоголь)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Полицмейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди горожан совершенно как в родной семье, а в лавки и гостиный двор наведывался как в собственную кладовую.» (Н. В. Гоголь)

Слайд 12





Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию