🗊Презентация Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №1Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №2Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №3Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №4Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №5Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №6Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №7Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №8Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №9Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №10Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №11Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №12Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №13Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №14Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №15Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №16Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №17Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях. 
	Здесь будут идти рассуждения об абзацном членении текста, о предложениях и их соединениях, о знаках препинания, о тропах (метафора, эпитет, сравнение и пр.), о синтаксических фигурах (анафора, эпифора и пр.), о лексических средствах выразительности (экспрессивной лексике, лексический повтор, просторечные слова, книжные слова, жаргонизмы и пр.). Вот почему это сочинение называют сочинением "на лингвистическую тему";
Описание слайда:
Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях. Здесь будут идти рассуждения об абзацном членении текста, о предложениях и их соединениях, о знаках препинания, о тропах (метафора, эпитет, сравнение и пр.), о синтаксических фигурах (анафора, эпифора и пр.), о лексических средствах выразительности (экспрессивной лексике, лексический повтор, просторечные слова, книжные слова, жаргонизмы и пр.). Вот почему это сочинение называют сочинением "на лингвистическую тему";

Слайд 2






	Сочинение пишется по высказыванию, которое Вы должны подтвердить.
		 Всё Ваше сочинение должно быть направлено на такую мысль: "Да, автор высказывания абсолютно прав.
		 Примеры тому мы видим почти в каждом предложении. Вот это предложение подтверждает, что данное языковое явление действительно служит тому-то. 
		Другое предложение также говорит нам о том, что языковое явление такое-то помогает достичь того-то";
Описание слайда:
Сочинение пишется по высказыванию, которое Вы должны подтвердить. Всё Ваше сочинение должно быть направлено на такую мысль: "Да, автор высказывания абсолютно прав. Примеры тому мы видим почти в каждом предложении. Вот это предложение подтверждает, что данное языковое явление действительно служит тому-то. Другое предложение также говорит нам о том, что языковое явление такое-то помогает достичь того-то";

Слайд 3






	рекомендованное количество абзацев - 4:
1 - вступление, тезис;
2 - первый аргумент;
3 - второй аргумент;
4 - вывод;
Описание слайда:
рекомендованное количество абзацев - 4: 1 - вступление, тезис; 2 - первый аргумент; 3 - второй аргумент; 4 - вывод;

Слайд 4






		оба аргумента нужно приводить из текста. Находите предложение, в котором есть языковое явление, о котором сказано в цитате, и пишете его в качестве первого аргумента вместе с конкретным словом или словосочетанием. 
		Если нас просят доказать, что метафора служит построению особенных образов, мы не только пишем, что "метафора представлена в предложении 7", но еще и указываем, что "перед нами метафора "план лопнул";
Описание слайда:
оба аргумента нужно приводить из текста. Находите предложение, в котором есть языковое явление, о котором сказано в цитате, и пишете его в качестве первого аргумента вместе с конкретным словом или словосочетанием. Если нас просят доказать, что метафора служит построению особенных образов, мы не только пишем, что "метафора представлена в предложении 7", но еще и указываем, что "перед нами метафора "план лопнул";

Слайд 5






	кроме предложения с конкретным примером Вы должны указать еще и функцию этого примера:
Зачем в этом предложении стоит эта метафора? 
Чего с помощью неё автор хочется добиться? 
Чему она служит? 
Какой эффект создает?
Чей образ передает?
Описание слайда:
кроме предложения с конкретным примером Вы должны указать еще и функцию этого примера: Зачем в этом предложении стоит эта метафора? Чего с помощью неё автор хочется добиться? Чему она служит? Какой эффект создает? Чей образ передает?

Слайд 6





1 абзац

	Это вступление. В нём же должен обозначиться тезис, который Вы далее будете доказывать.
		 Тезис, правда, уже обозначен за Вас: это то самое высказывание, та цитата, по которой Вы пишете сочинение. Именно поэтому в самом задании Вам рекомендуют начать именно с неё. 
		Мы так и поступим. Подать её мы можем двумя способами: переписать прямо так, как она дана, с помощью прямой речи или использовать речь косвенную. Мы воспользуемся вторым способом.
Описание слайда:
1 абзац Это вступление. В нём же должен обозначиться тезис, который Вы далее будете доказывать. Тезис, правда, уже обозначен за Вас: это то самое высказывание, та цитата, по которой Вы пишете сочинение. Именно поэтому в самом задании Вам рекомендуют начать именно с неё. Мы так и поступим. Подать её мы можем двумя способами: переписать прямо так, как она дана, с помощью прямой речи или использовать речь косвенную. Мы воспользуемся вторым способом.

Слайд 7






	Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Докажу это на примерах из прочитанного текста.
Описание слайда:
Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Докажу это на примерах из прочитанного текста.

Слайд 8






	Абзац состоит всего из двух предложений. Это нормально. Но здесь могло быть и 3 предложения. Между первым и вторым здесь можно было добавить собственный комментарий по теме. Получилось бы примерно так:
Описание слайда:
Абзац состоит всего из двух предложений. Это нормально. Но здесь могло быть и 3 предложения. Между первым и вторым здесь можно было добавить собственный комментарий по теме. Получилось бы примерно так:

Слайд 9






	Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Действительно, абзацное деление текста помогает читателю правильно воспринимать события текста, обращать своё внимание на отдельные моменты. Докажу это на примерах из прочитанного текста.
Описание слайда:
Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Действительно, абзацное деление текста помогает читателю правильно воспринимать события текста, обращать своё внимание на отдельные моменты. Докажу это на примерах из прочитанного текста.

Слайд 10





2 абзац - это 1 аргумент

	 Так как в данном примере сочинения речь идет об абзацах, мы будем указывать для аргумента не предложение, а группу предложений: какой-то конкретный абзац из текста. Это может быть абсолютно любой абзац, так как каждый из них - скопление группы важных мыслей. Помним, что мы должны указать не просто абзац, но и его функцию, то есть: почему эти предложения объединены в абзац, какая мысль в них заключена, на чем содержание этого абзаца заостряет наше внимание?
Описание слайда:
2 абзац - это 1 аргумент Так как в данном примере сочинения речь идет об абзацах, мы будем указывать для аргумента не предложение, а группу предложений: какой-то конкретный абзац из текста. Это может быть абсолютно любой абзац, так как каждый из них - скопление группы важных мыслей. Помним, что мы должны указать не просто абзац, но и его функцию, то есть: почему эти предложения объединены в абзац, какая мысль в них заключена, на чем содержание этого абзаца заостряет наше внимание?

Слайд 11






	Абзац может состоять из 2-3 предложений. 
	1 предложение - указание на сам пример, в нашем случае на абзац,
	 2 и последующие - на его функцию. Получается так:
Предложения 12-16 объединены в один абзац не случайно. Этот отрывок концентрирует внимание читателя на внутреннем мире девочки и на том, как он находил своё отражение в её мире игрушек.
Описание слайда:
Абзац может состоять из 2-3 предложений. 1 предложение - указание на сам пример, в нашем случае на абзац, 2 и последующие - на его функцию. Получается так: Предложения 12-16 объединены в один абзац не случайно. Этот отрывок концентрирует внимание читателя на внутреннем мире девочки и на том, как он находил своё отражение в её мире игрушек.

Слайд 12





3 абзац - это 2 аргумент. 
Логика рассуждений точно такая же, как и в предыдущем аргументе. Выбираем понравившийся абзац, рассказываем о его функции. Получается:
	Абзац, начинающийся с предложения 17 и заканчивающийся предложением 20, также несет особую смысловую нагрузку. Он знаменует начало нового этапа в жизни главной героини, резкую смену её привычного мироощущения: теперь кукла, какая-то кукла, лучше, выше и красивее неё.
Описание слайда:
3 абзац - это 2 аргумент. Логика рассуждений точно такая же, как и в предыдущем аргументе. Выбираем понравившийся абзац, рассказываем о его функции. Получается: Абзац, начинающийся с предложения 17 и заканчивающийся предложением 20, также несет особую смысловую нагрузку. Он знаменует начало нового этапа в жизни главной героини, резкую смену её привычного мироощущения: теперь кукла, какая-то кукла, лучше, выше и красивее неё.

Слайд 13





4 абзац - это вывод. 
Мы доказали, что высказывание автора - чистая правда. Именно это мы и должны написать. Можно этим и ограничиться. Тогда вывод будет выглядеть так:
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что высказывание российского лингвиста Л. Ю. Максимова неоспоримо.
Описание слайда:
4 абзац - это вывод. Мы доказали, что высказывание автора - чистая правда. Именно это мы и должны написать. Можно этим и ограничиться. Тогда вывод будет выглядеть так: Таким образом, можно прийти к выводу о том, что высказывание российского лингвиста Л. Ю. Максимова неоспоримо.

Слайд 14






Но мы рекомендуем пояснить, в чем именно автор цитаты был прав. Ваш вывод будет очень похож на тезис по смыслу, но слова одни и те же лучше не употреблять. Ваш вывод - это измененный, краткий тезис. Дополняем предыдущее предложение:
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что высказывание российского лингвиста Л. Ю. Максимова неоспоримо. Красная строка служит грамотному сложению композиции текста, выделению конкретных мыслей и событий. С этим трудно не согласиться.
Описание слайда:
Но мы рекомендуем пояснить, в чем именно автор цитаты был прав. Ваш вывод будет очень похож на тезис по смыслу, но слова одни и те же лучше не употреблять. Ваш вывод - это измененный, краткий тезис. Дополняем предыдущее предложение: Таким образом, можно прийти к выводу о том, что высказывание российского лингвиста Л. Ю. Максимова неоспоримо. Красная строка служит грамотному сложению композиции текста, выделению конкретных мыслей и событий. С этим трудно не согласиться.

Слайд 15






Можно поступить и по-другому: убрать первое предложение, так как оно не несет особого смысла. Получится так:
Таким образом, красная строка служит грамотному сложению композиции текста, выделению конкретных мыслей и событий. С этим трудно не согласиться.
Описание слайда:
Можно поступить и по-другому: убрать первое предложение, так как оно не несет особого смысла. Получится так: Таким образом, красная строка служит грамотному сложению композиции текста, выделению конкретных мыслей и событий. С этим трудно не согласиться.

Слайд 16





		Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Действительно, абзацное деление текста помогает читателю правильно воспринимать события текста, обращать своё внимание на отдельные моменты. Докажу это на примерах из прочитанного текста.
		Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Действительно, абзацное деление текста помогает читателю правильно воспринимать события текста, обращать своё внимание на отдельные моменты. Докажу это на примерах из прочитанного текста.
		Предложения 12-16 объединены в один абзац не случайно. Этот отрывок концентрирует внимание читателя на внутреннем мире девочки и на том, как он находил своё отражение в её мире игрушек.
		Абзац, начинающийся с предложения 17 и заканчивающийся предложением 20, также несет особую смысловую нагрузку. Он знаменует начало нового этапа в жизни главной героини, резкую смену её привычного мироощущения: теперь кукла, какая-то кукла, лучше, выше и красивее неё.
		Таким образом, красная строка служит грамотному сложению композиции текста, выделению конкретных мыслей и событий. С этим трудно не согласиться.
Описание слайда:
Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Действительно, абзацное деление текста помогает читателю правильно воспринимать события текста, обращать своё внимание на отдельные моменты. Докажу это на примерах из прочитанного текста. Российский лингвист Л. Ю. Максимов писал о том, что абзацный отступ выделяет наиболее важные группы предложений или предложения. Действительно, абзацное деление текста помогает читателю правильно воспринимать события текста, обращать своё внимание на отдельные моменты. Докажу это на примерах из прочитанного текста. Предложения 12-16 объединены в один абзац не случайно. Этот отрывок концентрирует внимание читателя на внутреннем мире девочки и на том, как он находил своё отражение в её мире игрушек. Абзац, начинающийся с предложения 17 и заканчивающийся предложением 20, также несет особую смысловую нагрузку. Он знаменует начало нового этапа в жизни главной героини, резкую смену её привычного мироощущения: теперь кукла, какая-то кукла, лучше, выше и красивее неё. Таким образом, красная строка служит грамотному сложению композиции текста, выделению конкретных мыслей и событий. С этим трудно не согласиться.

Слайд 17


Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию