🗊Презентация Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование

Нажмите для полного просмотра!
Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №1Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №2Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №3Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №4Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №5Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №6Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №7Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №8Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №9Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №10Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №11Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №12Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №13Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №14Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №15Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №16Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №17Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №18Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №19Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №20Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №21Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №22Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №23Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №24Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №25Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №26Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №27Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №28Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №29Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №30Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №31Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №32Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №33Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №34Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №35Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №36Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №37Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №38Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №39Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №40Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №41Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №42Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №43Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №44Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №45Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №46Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №47Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №48Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №49Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №50Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №51Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №52Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №53Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №54Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №55Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №56Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №57Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №58Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №59Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №60Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №61Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №62Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №63Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №64Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 3. Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование
Описание слайда:
Тема 3. Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование

Слайд 2





Вопросы
Концепции государственного долга.
Политические институты и  бюджетный дефицит.
Модели платежеспособности по государственному долгу.
Модели инфляции.
Взаимосвязь монетарной политики и инфляции.
Описание слайда:
Вопросы Концепции государственного долга. Политические институты и бюджетный дефицит. Модели платежеспособности по государственному долгу. Модели инфляции. Взаимосвязь монетарной политики и инфляции.

Слайд 3





Концепции государственного долга
Описание слайда:
Концепции государственного долга

Слайд 4





Бюджетное ограничение правительства
Бюджетное ограничение правительства состоит в том, что приведенная стоимость государственных расходов на покупку товаров и услуг не должна превышать сумму первоначального богатства и приведенной стоимости налоговых поступлений (за вычетом трансфертных выплат).
Описание слайда:
Бюджетное ограничение правительства Бюджетное ограничение правительства состоит в том, что приведенная стоимость государственных расходов на покупку товаров и услуг не должна превышать сумму первоначального богатства и приведенной стоимости налоговых поступлений (за вычетом трансфертных выплат).

Слайд 5





Определение бюджетного дефицита
Самое простое определение бюджетного дефицита состоит в том, что это скорость изменения величины накопленного долга.
Описание слайда:
Определение бюджетного дефицита Самое простое определение бюджетного дефицита состоит в том, что это скорость изменения величины накопленного долга.

Слайд 6





Определение бюджетного дефицита
Скорость изменения величины накопленного реального долга равна разности между государственными закупками и доходами плюс реальные процентные выплаты по долгу.
Описание слайда:
Определение бюджетного дефицита Скорость изменения величины накопленного реального долга равна разности между государственными закупками и доходами плюс реальные процентные выплаты по долгу.

Слайд 7





Определение бюджетного дефицита
Считается, что первичный, а не суммарный дефицит зачастую является лучшим способом измерить вклад фискальной политики в бюджетное ограничение правительства в данный период.
Описание слайда:
Определение бюджетного дефицита Считается, что первичный, а не суммарный дефицит зачастую является лучшим способом измерить вклад фискальной политики в бюджетное ограничение правительства в данный период.

Слайд 8





Способы финансирования бюджетного дефицита
Финансирование за счет налогов – однако, существуют границы увеличения налогового бремени
Денежное финансирование – ведет к инфляции
Продажа актива – распродажа земель и активов
Долговое финансирование – рост величины долга
Описание слайда:
Способы финансирования бюджетного дефицита Финансирование за счет налогов – однако, существуют границы увеличения налогового бремени Денежное финансирование – ведет к инфляции Продажа актива – распродажа земель и активов Долговое финансирование – рост величины долга

Слайд 9





Традиционный взгляд на государственный	долг
Традиционный подход сформулирован в рамках неоклассического синтеза.
Анализ осуществляется при помощи IS-LM.
Описание слайда:
Традиционный взгляд на государственный долг Традиционный подход сформулирован в рамках неоклассического синтеза. Анализ осуществляется при помощи IS-LM.

Слайд 10





Краткосрочные последствия бюджетного дефицита
Описание слайда:
Краткосрочные последствия бюджетного дефицита

Слайд 11





Традиционный взгляд на государственный	долг
 Увеличение бюджетного дефицита приведет к росту процента и располагаемого дохода.
Рост процентной ставки приведет к снижению инвестиций и притоку капитала из-за рубежа
Вырастет обменный курс и чистый экспорт сократится.
Описание слайда:
Традиционный взгляд на государственный долг Увеличение бюджетного дефицита приведет к росту процента и располагаемого дохода. Рост процентной ставки приведет к снижению инвестиций и притоку капитала из-за рубежа Вырастет обменный курс и чистый экспорт сократится.

Слайд 12





Традиционный взгляд на государственный	долг
 Таким образом, в краткосрочном периоде объем производства и занятости вырастет, что, скорее всего, повысит уровень благосостояния текущего поколения. В то же время сальдо счета текущих операций уменьшится и замедлится процесс накопления капитала.
Описание слайда:
Традиционный взгляд на государственный долг Таким образом, в краткосрочном периоде объем производства и занятости вырастет, что, скорее всего, повысит уровень благосостояния текущего поколения. В то же время сальдо счета текущих операций уменьшится и замедлится процесс накопления капитала.

Слайд 13





Традиционный взгляд на государственный	долг
 В долгосрочном периоде при неизменных факторах производства и уровне технологии будут рост цен, дальнейшее падение инвестиций и чистого экспорта
рост потребления вызовет снижение национальных сбережений 
И, следовательно, вытеснение инвестиций и чистого экспорта в сумме на величину роста потребления.
Описание слайда:
Традиционный взгляд на государственный долг В долгосрочном периоде при неизменных факторах производства и уровне технологии будут рост цен, дальнейшее падение инвестиций и чистого экспорта рост потребления вызовет снижение национальных сбережений И, следовательно, вытеснение инвестиций и чистого экспорта в сумме на величину роста потребления.

Слайд 14





Традиционный взгляд на государственный	долг
 В соответствии с традиционным взглядом накопление внутреннего долга — это политика улучшения благосостояния текущего поколения за счет будущих.
Описание слайда:
Традиционный взгляд на государственный долг В соответствии с традиционным взглядом накопление внутреннего долга — это политика улучшения благосостояния текущего поколения за счет будущих.

Слайд 15





Традиционный взгляд на государственный	долг
Положительный эффект политики долгового финансирования состоит в краткосрочном стимулировании экономики, сопровождающемся частичным вытеснением инвестиций и чистого экспорта. 
Отрицательный эффект — долгосрочное вытеснение инвестиций и чистого экспорта, уменьшенный запас капитала, достающийся будущим поколениям.
Описание слайда:
Традиционный взгляд на государственный долг Положительный эффект политики долгового финансирования состоит в краткосрочном стимулировании экономики, сопровождающемся частичным вытеснением инвестиций и чистого экспорта. Отрицательный эффект — долгосрочное вытеснение инвестиций и чистого экспорта, уменьшенный запас капитала, достающийся будущим поколениям.

Слайд 16





Барро-рикардианский подход
Часть экономистов полагает, что бюджетный дефицит, финансируемый за счет долга, не оказывает существенного влияния на экономику. Аргументы в поддержку подобной точки зрения были впервые отмечены Д. Рикардо. 
В настоящее время его идеи развил представитель новой классической школы Роберт Барро.
Описание слайда:
Барро-рикардианский подход Часть экономистов полагает, что бюджетный дефицит, финансируемый за счет долга, не оказывает существенного влияния на экономику. Аргументы в поддержку подобной точки зрения были впервые отмечены Д. Рикардо. В настоящее время его идеи развил представитель новой классической школы Роберт Барро.

Слайд 17





Барро-рикардианский подход
Согласно гипотезе Барро-Рикардо финансирование государственных расходов за счет долга и за счет налогов приведет к одинаковым последствиям для экономики.
Описание слайда:
Барро-рикардианский подход Согласно гипотезе Барро-Рикардо финансирование государственных расходов за счет долга и за счет налогов приведет к одинаковым последствиям для экономики.

Слайд 18





Барро-рикардианский подход
Если государство сегодня продает облигации для финансирования бюджетного дефицита, возникшего, например, из-за снижения налогов, то в будущем оно увеличит налоги, чтобы выплатить образовавшийся долг.
Описание слайда:
Барро-рикардианский подход Если государство сегодня продает облигации для финансирования бюджетного дефицита, возникшего, например, из-за снижения налогов, то в будущем оно увеличит налоги, чтобы выплатить образовавшийся долг.

Слайд 19





Барро-рикардианский подход
Рациональный потребитель понимает, что снижение налогов сегодня означает их увеличение в будущем, т. е. рассматривает возникшее увеличение дохода как временное и поэтому не увеличивает потребление, а сберегает образовавшийся излишек для выплаты в будущем возросшего налога.
Описание слайда:
Барро-рикардианский подход Рациональный потребитель понимает, что снижение налогов сегодня означает их увеличение в будущем, т. е. рассматривает возникшее увеличение дохода как временное и поэтому не увеличивает потребление, а сберегает образовавшийся излишек для выплаты в будущем возросшего налога.

Слайд 20





Барро-рикардианский подход
Таким образом, снижение государственных сбережений будет в точности компенсировано увеличением частных сбережений, текущее потребление и национальные сбережения не изменятся, поэтому никакого влияния на экономику снижение налогов не окажет.
Описание слайда:
Барро-рикардианский подход Таким образом, снижение государственных сбережений будет в точности компенсировано увеличением частных сбережений, текущее потребление и национальные сбережения не изменятся, поэтому никакого влияния на экономику снижение налогов не окажет.

Слайд 21





Барро-рикардианский подход
Изменения в бюджетно-налоговой политике могут повлиять на макроэкономические показатели, только если государство объявит о будущем снижении государственных расходов.
Тогда потребители, ожидая  соответствующего снижения налогов в будущем, могут уже сегодня увеличить объем потребления.
Описание слайда:
Барро-рикардианский подход Изменения в бюджетно-налоговой политике могут повлиять на макроэкономические показатели, только если государство объявит о будущем снижении государственных расходов. Тогда потребители, ожидая соответствующего снижения налогов в будущем, могут уже сегодня увеличить объем потребления.

Слайд 22





Возражения против барро-рикардианского подхода
Долг перекладывается на будущие поколения
Не учитывается несовершенство финансовых рынков
Зависимость налогов от уровня текущих доходов приводит некоторой неопределенности
Описание слайда:
Возражения против барро-рикардианского подхода Долг перекладывается на будущие поколения Не учитывается несовершенство финансовых рынков Зависимость налогов от уровня текущих доходов приводит некоторой неопределенности

Слайд 23





Политические институты и  бюджетный дефицит
Описание слайда:
Политические институты и бюджетный дефицит

Слайд 24





Политэкономические теории бюджетного дефицита
Большое количество исследований в последнее время было посвящено выявлению потенциальных источников склонности к дефициту при проведении фискальной политики.
Описание слайда:
Политэкономические теории бюджетного дефицита Большое количество исследований в последнее время было посвящено выявлению потенциальных источников склонности к дефициту при проведении фискальной политики.

Слайд 25





дефицит может образовываться из-за 
отсутствия у политиков и избирателей знаний об оптимальной политике. 
структура политического процесса и экономики подталкивает к ситуации, когда преследование каждым участников собственных целей приводит к неэффективности.
попыток выбранных лидеров сообщить о своих способностях избирателям.
Описание слайда:
дефицит может образовываться из-за отсутствия у политиков и избирателей знаний об оптимальной политике. структура политического процесса и экономики подталкивает к ситуации, когда преследование каждым участников собственных целей приводит к неэффективности. попыток выбранных лидеров сообщить о своих способностях избирателям.

Слайд 26





Модели платежеспособности по государственному долгу
Описание слайда:
Модели платежеспособности по государственному долгу

Слайд 27





Дефицит государственного бюджета 
Дефицит государственного бюджета является одним из основных показателей, по которым можно судить о результатах деятельности государства. 
Однако несовершенство методик расчета этого показателя и наличие факторов, влияющих на динамику финансовых статей государства, делают целесообразной корректировку дефицита бюджета для более точной оценки изменений в государственном секторе экономики.
Описание слайда:
Дефицит государственного бюджета Дефицит государственного бюджета является одним из основных показателей, по которым можно судить о результатах деятельности государства. Однако несовершенство методик расчета этого показателя и наличие факторов, влияющих на динамику финансовых статей государства, делают целесообразной корректировку дефицита бюджета для более точной оценки изменений в государственном секторе экономики.

Слайд 28





факторы, не учитываемые официальной методикой при определении величины бюджетного дефицита:
1) циклическая составляющая в величине бюджетного дефицита;
2) изменение активов государства, включая некоторые нематериальные активы, такие, как образование населения;
3) наличие неучтенных и обусловленных обязательств, предъявляемых как государству, так и им самим;
4) влияние денежных факторов, в частности инфляции.
Описание слайда:
факторы, не учитываемые официальной методикой при определении величины бюджетного дефицита: 1) циклическая составляющая в величине бюджетного дефицита; 2) изменение активов государства, включая некоторые нематериальные активы, такие, как образование населения; 3) наличие неучтенных и обусловленных обязательств, предъявляемых как государству, так и им самим; 4) влияние денежных факторов, в частности инфляции.

Слайд 29





циклическая составляющая в величине бюджетного дефицита
Поскольку бюджетный дефицит является автоматическим стабилизатором, его уровень возрастает в периоды спада и сокращается во время роста. 
Для элиминирования этого эффекта рассчитывают циклически скорректированный показатель бюджетного дефицита.
Описание слайда:
циклическая составляющая в величине бюджетного дефицита Поскольку бюджетный дефицит является автоматическим стабилизатором, его уровень возрастает в периоды спада и сокращается во время роста. Для элиминирования этого эффекта рассчитывают циклически скорректированный показатель бюджетного дефицита.

Слайд 30





изменение активов государства
в структуре расходов государственного бюджета следует отдельно рассматривать капитальные расходы, так как они влияют на изменения активов государства.
Описание слайда:
изменение активов государства в структуре расходов государственного бюджета следует отдельно рассматривать капитальные расходы, так как они влияют на изменения активов государства.

Слайд 31





наличие неучтенных и обусловленных обязательств
Необходима корректировка бюджетного дефицита в связи с изменениями политики государства в области пенсионного обеспечения, социального страхования, а также других видов государственной деятельности, связанных с образованием неучтенных обязательств.
Описание слайда:
наличие неучтенных и обусловленных обязательств Необходима корректировка бюджетного дефицита в связи с изменениями политики государства в области пенсионного обеспечения, социального страхования, а также других видов государственной деятельности, связанных с образованием неучтенных обязательств.

Слайд 32





влияние денежных факторов
Влияние инфляции на размер государственных обязательств неоднозначно. 
Можно выделить три направления влияния: 
эффект Оливера—Танзи, 
инфляционный налог,
Эффект Патинкина.
Описание слайда:
влияние денежных факторов Влияние инфляции на размер государственных обязательств неоднозначно. Можно выделить три направления влияния: эффект Оливера—Танзи, инфляционный налог, Эффект Патинкина.

Слайд 33





Эффект Оливера-Танзи
между бюджетным дефицитом и инфляцией существует положительная связь: бюджетный дефицит увеличивается по мере роста цен.
Это происходит вследствие того, что моменты начисления налогов и их поступления в государственную казну не совпадают.
Существование лага между начислением налогов и их фактической выплатой обесценивает в условиях инфляции налоговые доходы государства и поэтому увеличивает величину дефицита.
Описание слайда:
Эффект Оливера-Танзи между бюджетным дефицитом и инфляцией существует положительная связь: бюджетный дефицит увеличивается по мере роста цен. Это происходит вследствие того, что моменты начисления налогов и их поступления в государственную казну не совпадают. Существование лага между начислением налогов и их фактической выплатой обесценивает в условиях инфляции налоговые доходы государства и поэтому увеличивает величину дефицита.

Слайд 34





Инфляционный налог
между инфляцией и дефицитом имеет место отрицательная связь: при неожиданном росте цен происходит сокращение реального процента по заимствованиям, следовательно, инфляция облегчает выплату государственного долга и уменьшает реальную величину бюджетного дефицита. 
Получается, что, принимая за ориентир номинальную величину дефицита, можно завысить его значение на величину инфляционного налога с держателей государственных обязательств, реальная стоимость которых постоянно снижается, и кредиторы правительства поэтому понесут убытки.
Описание слайда:
Инфляционный налог между инфляцией и дефицитом имеет место отрицательная связь: при неожиданном росте цен происходит сокращение реального процента по заимствованиям, следовательно, инфляция облегчает выплату государственного долга и уменьшает реальную величину бюджетного дефицита. Получается, что, принимая за ориентир номинальную величину дефицита, можно завысить его значение на величину инфляционного налога с держателей государственных обязательств, реальная стоимость которых постоянно снижается, и кредиторы правительства поэтому понесут убытки.

Слайд 35





Эффект Патинкина
инфляция уменьшает величину бюджетного дефицита. 
этот эффект имеет место в странах с нестабильной экономикой, где принята прогрессивная система налогообложения, а бюджетная система приспособлена к тому, чтобы государство могло осуществлять фискальные функции в условиях инфляции. 
происходит рост налоговых доходов, непропорциональный росту цен, при неизменных номинальных расходах правительства, поэтому дефицит бюджета уменьшается.
Описание слайда:
Эффект Патинкина инфляция уменьшает величину бюджетного дефицита. этот эффект имеет место в странах с нестабильной экономикой, где принята прогрессивная система налогообложения, а бюджетная система приспособлена к тому, чтобы государство могло осуществлять фискальные функции в условиях инфляции. происходит рост налоговых доходов, непропорциональный росту цен, при неизменных номинальных расходах правительства, поэтому дефицит бюджета уменьшается.

Слайд 36





Модели платежеспособности по внутреннему долгу
Условие стабилизации долга:
Левая часть представляет собой первичный профицит, а правая — величину обслуживания государственного долга. 
это условие не учитывает будущие доходы государства и возможность эмиссионного финансирования
Описание слайда:
Модели платежеспособности по внутреннему долгу Условие стабилизации долга: Левая часть представляет собой первичный профицит, а правая — величину обслуживания государственного долга. это условие не учитывает будущие доходы государства и возможность эмиссионного финансирования

Слайд 37





Условие платежеспособности с учетом будущих доходов:
Условие платежеспособности с учетом будущих доходов:
На бесконечном горизонте накопленный долг должен быть равен сумме дисконтированных будущих профицитов.
Описание слайда:
Условие платежеспособности с учетом будущих доходов: Условие платежеспособности с учетом будущих доходов: На бесконечном горизонте накопленный долг должен быть равен сумме дисконтированных будущих профицитов.

Слайд 38





Согласно ему государство не может поддерживать бюджетный дефицит бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований. 
Согласно ему государство не может поддерживать бюджетный дефицит бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований. 
Государство платежеспособно, если оно начиная с некоторого периода рассматриваемого промежутка времени обеспечивает профицитный бюджет, достаточный для выплаты сделанных займов.
Описание слайда:
Согласно ему государство не может поддерживать бюджетный дефицит бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований. Согласно ему государство не может поддерживать бюджетный дефицит бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований. Государство платежеспособно, если оно начиная с некоторого периода рассматриваемого промежутка времени обеспечивает профицитный бюджет, достаточный для выплаты сделанных займов.

Слайд 39





экономическая политика должна удовлетворять условию платежеспособности для отношения долга к ВВП:
экономическая политика должна удовлетворять условию платежеспособности для отношения долга к ВВП:
Это межвременное относительное условие платежеспособности государства по внутреннему долгу при отсутствии инфляции.
Описание слайда:
экономическая политика должна удовлетворять условию платежеспособности для отношения долга к ВВП: экономическая политика должна удовлетворять условию платежеспособности для отношения долга к ВВП: Это межвременное относительное условие платежеспособности государства по внутреннему долгу при отсутствии инфляции.

Слайд 40





Оно означает, что государство платежеспособно, если относительная величина накопленного долга равна сумме дисконтированных с учетом темпов роста относительных профицитов. 
Оно означает, что государство платежеспособно, если относительная величина накопленного долга равна сумме дисконтированных с учетом темпов роста относительных профицитов. 
Таким образом, накопив долг, государство  должно когда-нибудь найти ресурсы для его выплаты.
Только в этом случае дисконтированная доля долга в ВВП стремится к нулю.
Описание слайда:
Оно означает, что государство платежеспособно, если относительная величина накопленного долга равна сумме дисконтированных с учетом темпов роста относительных профицитов. Оно означает, что государство платежеспособно, если относительная величина накопленного долга равна сумме дисконтированных с учетом темпов роста относительных профицитов. Таким образом, накопив долг, государство должно когда-нибудь найти ресурсы для его выплаты. Только в этом случае дисконтированная доля долга в ВВП стремится к нулю.

Слайд 41





Для оценки платежеспособности государства также надо оценить:
Для оценки платежеспособности государства также надо оценить:
разность долгосрочной процентной ставки и долгосрочного темпа роста ВВП (r— g)LR 
необходимые ежегодные значения источников финансирования — суммы первичного профицита и сеньоража (s + ).
Описание слайда:
Для оценки платежеспособности государства также надо оценить: Для оценки платежеспособности государства также надо оценить: разность долгосрочной процентной ставки и долгосрочного темпа роста ВВП (r— g)LR необходимые ежегодные значения источников финансирования — суммы первичного профицита и сеньоража (s + ).

Слайд 42





Разница между этими показателями и прогнозируемой в результате определенной экономической политики правительства суммой первичного профицита и сеньоража (s + ) составляет так называемый разрыв платежеспособности (GAP):
Разница между этими показателями и прогнозируемой в результате определенной экономической политики правительства суммой первичного профицита и сеньоража (s + ) составляет так называемый разрыв платежеспособности (GAP):
Описание слайда:
Разница между этими показателями и прогнозируемой в результате определенной экономической политики правительства суммой первичного профицита и сеньоража (s + ) составляет так называемый разрыв платежеспособности (GAP): Разница между этими показателями и прогнозируемой в результате определенной экономической политики правительства суммой первичного профицита и сеньоража (s + ) составляет так называемый разрыв платежеспособности (GAP):

Слайд 43





Если считать, что текущие значения первичного профицита и сеньоража являются основой прогноза будущих значений, то соответствующая разность представляет собой упрощенный показатель миопического разрыва платежеспособности — Myopic Solvency Gap (MGAP):
Если считать, что текущие значения первичного профицита и сеньоража являются основой прогноза будущих значений, то соответствующая разность представляет собой упрощенный показатель миопического разрыва платежеспособности — Myopic Solvency Gap (MGAP):
Описание слайда:
Если считать, что текущие значения первичного профицита и сеньоража являются основой прогноза будущих значений, то соответствующая разность представляет собой упрощенный показатель миопического разрыва платежеспособности — Myopic Solvency Gap (MGAP): Если считать, что текущие значения первичного профицита и сеньоража являются основой прогноза будущих значений, то соответствующая разность представляет собой упрощенный показатель миопического разрыва платежеспособности — Myopic Solvency Gap (MGAP):

Слайд 44





Платежеспособность по внешнему долгу
В отношении внешнего долга следует различать платежеспособность государственного сектора и страны в целом.
В первом случае оценивается способность государственного сектора платить по внешнему или общему долгу, включая внутренний. 
Во втором — платежеспособность по внешнему долгу как государственного сектора, так и частных заемщиков (например, коммерческих банков и предприятий).
Описание слайда:
Платежеспособность по внешнему долгу В отношении внешнего долга следует различать платежеспособность государственного сектора и страны в целом. В первом случае оценивается способность государственного сектора платить по внешнему или общему долгу, включая внутренний. Во втором — платежеспособность по внешнему долгу как государственного сектора, так и частных заемщиков (например, коммерческих банков и предприятий).

Слайд 45





Основное условие платежеспособности:
Основное условие платежеспособности:
государство не может поддерживать дефицит торгового баланса бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований. 
Государство платежеспособно, если оно в какие-то периоды обеспечивает положительное сальдо счета текущих операций, достаточное для выплаты внешних займов. 
Естественно, что при этом государство должно обеспечить трансформацию доходов от международной торговли в доходы бюджета.
Описание слайда:
Основное условие платежеспособности: Основное условие платежеспособности: государство не может поддерживать дефицит торгового баланса бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований. Государство платежеспособно, если оно в какие-то периоды обеспечивает положительное сальдо счета текущих операций, достаточное для выплаты внешних займов. Естественно, что при этом государство должно обеспечить трансформацию доходов от международной торговли в доходы бюджета.

Слайд 46





Модели инфляции.
Описание слайда:
Модели инфляции.

Слайд 47





Инфляционный налог
Проводя эмиссию, государство увеличивает предложение денег, что ведет к инфляции. Рост цен снижает покупательную способность денег. В результате обесценения денег потребители несут потери, называемые инфляционным налогом.
Реальный инфляционный налог — это изменение реальной денежной массы, вызванное исключительно изменением уровня цен.
Описание слайда:
Инфляционный налог Проводя эмиссию, государство увеличивает предложение денег, что ведет к инфляции. Рост цен снижает покупательную способность денег. В результате обесценения денег потребители несут потери, называемые инфляционным налогом. Реальный инфляционный налог — это изменение реальной денежной массы, вызванное исключительно изменением уровня цен.

Слайд 48





Модель Фридмана
Модель, позволяющая найти оптимальный с точки зрения максимума величины реального сеньоража темп инфляции, была предложена в 1971 г. М.Фридманом.
Описание слайда:
Модель Фридмана Модель, позволяющая найти оптимальный с точки зрения максимума величины реального сеньоража темп инфляции, была предложена в 1971 г. М.Фридманом.

Слайд 49





Модель Фридмана
Предпосылки модели:
1. Функция спроса индивида на деньги определяется реальным доходом и ожидаемым темпом инфляции, реальная ставка процента постоянна.
2. Темп инфляции не влияет на темп роста экономики (доходы от инфляционного финансирования не рассматриваются в качестве возможного источника экономического роста).
3. Модель предполагает ситуацию совершенного предвидения.
Описание слайда:
Модель Фридмана Предпосылки модели: 1. Функция спроса индивида на деньги определяется реальным доходом и ожидаемым темпом инфляции, реальная ставка процента постоянна. 2. Темп инфляции не влияет на темп роста экономики (доходы от инфляционного финансирования не рассматриваются в качестве возможного источника экономического роста). 3. Модель предполагает ситуацию совершенного предвидения.

Слайд 50





Модель Фридмана
Таким образом, возможности извлечения реального сеньоража при прочих равных выше, если экономический рост отсутствует.
При появлении экономического роста, если функция спроса на деньги остается неизменной, эти возможности снижаются.
Описание слайда:
Модель Фридмана Таким образом, возможности извлечения реального сеньоража при прочих равных выше, если экономический рост отсутствует. При появлении экономического роста, если функция спроса на деньги остается неизменной, эти возможности снижаются.

Слайд 51





Модель Фридмана
Целесообразность сеньоража зависит от соотношения фактического и оптимального темпов инфляции. 
Если фактический темп инфляции ниже оптимального, то увеличение денежной массы приведет к росту сеньоража; если выше, то подобная политика не имеет смысла, так как ее следствием будет увеличение инфляции и снижение реального сеньоража.
Описание слайда:
Модель Фридмана Целесообразность сеньоража зависит от соотношения фактического и оптимального темпов инфляции. Если фактический темп инфляции ниже оптимального, то увеличение денежной массы приведет к росту сеньоража; если выше, то подобная политика не имеет смысла, так как ее следствием будет увеличение инфляции и снижение реального сеньоража.

Слайд 52





МОДЕЛЬ КейГАНА
Модель была создана для описания процессов гиперинфляции. 
В качестве единственного фактора спроса на деньги модель рассматривает инфляционные ожидания. Это предположение соответствует ситуации отсутствия экономического роста.
Описание слайда:
МОДЕЛЬ КейГАНА Модель была создана для описания процессов гиперинфляции. В качестве единственного фактора спроса на деньги модель рассматривает инфляционные ожидания. Это предположение соответствует ситуации отсутствия экономического роста.

Слайд 53





модель Бруно—Фишера 
вывод: при любом варианте финансирования бюджетного дефицита (как эмиссионном, так и смешанном) действенность антиинфляционных мер во многом зависит от того, как устроен механизм формирования инфляционных ожиданий в экономике.
Описание слайда:
модель Бруно—Фишера вывод: при любом варианте финансирования бюджетного дефицита (как эмиссионном, так и смешанном) действенность антиинфляционных мер во многом зависит от того, как устроен механизм формирования инфляционных ожиданий в экономике.

Слайд 54





модель Бруно—Фишера 
Возможна ситуация, когда традиционные, ортодоксальные меры борьбы с инфляцией, такие, как снижение бюджетного дефицита, стабилизация курса национальной валюты, укрепление независимости Центрального банка, сдерживание роста денежной массы и т. д., оказываются недостаточными. 
В этом случае предлагается использовать так называемые гетеродоксные меры, направленные на снижение инфляционных ожиданий экономических агентов, такие, как замораживание заработной платы и контроль цен.
Описание слайда:
модель Бруно—Фишера Возможна ситуация, когда традиционные, ортодоксальные меры борьбы с инфляцией, такие, как снижение бюджетного дефицита, стабилизация курса национальной валюты, укрепление независимости Центрального банка, сдерживание роста денежной массы и т. д., оказываются недостаточными. В этом случае предлагается использовать так называемые гетеродоксные меры, направленные на снижение инфляционных ожиданий экономических агентов, такие, как замораживание заработной платы и контроль цен.

Слайд 55





МОДЕЛЬ САРЖЕНТА-УОЛЛЕСА
В модели предполагается, что государство имеет возможность финансировать бюджетный дефицит либо при помощи денежной эмиссии, либо за счет увеличения государственного долга. 
Правительство заранее планирует будущие значения бюджетных дефицитов, возможность финансирования которых за счет долга ограничена спросом на государственные облигации.
Описание слайда:
МОДЕЛЬ САРЖЕНТА-УОЛЛЕСА В модели предполагается, что государство имеет возможность финансировать бюджетный дефицит либо при помощи денежной эмиссии, либо за счет увеличения государственного долга. Правительство заранее планирует будущие значения бюджетных дефицитов, возможность финансирования которых за счет долга ограничена спросом на государственные облигации.

Слайд 56





МОДЕЛЬ САРЖЕНТА-УОЛЛЕСА
Ставка процента превышает темп роста выпуска, поэтому в некоторый момент финансирование бюджетного дефицита становится возможным только за счет сеньоража.
 В результате темп роста денежной массы увеличивается, что приводит к повышению темпов инфляции.
Описание слайда:
МОДЕЛЬ САРЖЕНТА-УОЛЛЕСА Ставка процента превышает темп роста выпуска, поэтому в некоторый момент финансирование бюджетного дефицита становится возможным только за счет сеньоража. В результате темп роста денежной массы увеличивается, что приводит к повышению темпов инфляции.

Слайд 57





Модель Саржента—Уоллеса 
Модель Саржента—Уоллеса демонстрирует, что при сделанных предпосылках ограничительная кредитно-денежная политика в настоящем приводит к инфляции в будущем, а при неблагоприятных условиях может вызвать инфляцию уже в текущем периоде.
Описание слайда:
Модель Саржента—Уоллеса Модель Саржента—Уоллеса демонстрирует, что при сделанных предпосылках ограничительная кредитно-денежная политика в настоящем приводит к инфляции в будущем, а при неблагоприятных условиях может вызвать инфляцию уже в текущем периоде.

Слайд 58





Взаимосвязь монетарной политики и инфляции.
Описание слайда:
Взаимосвязь монетарной политики и инфляции.

Слайд 59





Рост денежной массы играет особую роль в определении инфляции не потому, что деньги влияют на цены более непосредственно, чем другие факторы, а потому что, как показывают эмпирические исследования, вариации темпа роста денег объясняют большую часть вариаций  темпов роста агрегированного спроса. 
Рост денежной массы играет особую роль в определении инфляции не потому, что деньги влияют на цены более непосредственно, чем другие факторы, а потому что, как показывают эмпирические исследования, вариации темпа роста денег объясняют большую часть вариаций  темпов роста агрегированного спроса.
Описание слайда:
Рост денежной массы играет особую роль в определении инфляции не потому, что деньги влияют на цены более непосредственно, чем другие факторы, а потому что, как показывают эмпирические исследования, вариации темпа роста денег объясняют большую часть вариаций темпов роста агрегированного спроса. Рост денежной массы играет особую роль в определении инфляции не потому, что деньги влияют на цены более непосредственно, чем другие факторы, а потому что, как показывают эмпирические исследования, вариации темпа роста денег объясняют большую часть вариаций темпов роста агрегированного спроса.

Слайд 60





Во-первых, изменение инфляции, порождаемое изменением темпа роста денег,  также отражается и на номинальной процентной ставке. 
Во-первых, изменение инфляции, порождаемое изменением темпа роста денег,  также отражается и на номинальной процентной ставке. 
Гипотеза о том, что прирост инфляции равен приросту номинальной ставки, известна как эффект Фишера; 
она следует из тождества Фишера и предположения о том, что инфляция не влияет на реальную ставку.
Описание слайда:
Во-первых, изменение инфляции, порождаемое изменением темпа роста денег, также отражается и на номинальной процентной ставке. Во-первых, изменение инфляции, порождаемое изменением темпа роста денег, также отражается и на номинальной процентной ставке. Гипотеза о том, что прирост инфляции равен приросту номинальной ставки, известна как эффект Фишера; она следует из тождества Фишера и предположения о том, что инфляция не влияет на реальную ставку.

Слайд 61





Во-вторых, увеличение темпа роста номинальной денежной массы снижает реальную денежную массу. 
Во-вторых, увеличение темпа роста номинальной денежной массы снижает реальную денежную массу. 
Ускорение роста денежной массы увеличивает ожидаемую инфляцию и, таким образом, повышает номинальную процентную ставку. 
Это увеличение альтернативной стоимости хранения денег на руках снижает объем реальных денежных остатков, предпочитаемый индивидами.
Описание слайда:
Во-вторых, увеличение темпа роста номинальной денежной массы снижает реальную денежную массу. Во-вторых, увеличение темпа роста номинальной денежной массы снижает реальную денежную массу. Ускорение роста денежной массы увеличивает ожидаемую инфляцию и, таким образом, повышает номинальную процентную ставку. Это увеличение альтернативной стоимости хранения денег на руках снижает объем реальных денежных остатков, предпочитаемый индивидами.

Слайд 62





монетарная политика, которая согласуется с перманентным снижением инфляции — это неожиданный резкий скачок денежного предложения вверх, за которым следует медленный рост. 
монетарная политика, которая согласуется с перманентным снижением инфляции — это неожиданный резкий скачок денежного предложения вверх, за которым следует медленный рост. 
И, как показывают факты, самые яркие примеры снижения инфляции — моменты прекращения гиперинфляции — сопровождаются неожиданным повышением и без того высоких темпов роста денег, которое продолжается некоторое время после того, как цены уже стабилизировались.
Описание слайда:
монетарная политика, которая согласуется с перманентным снижением инфляции — это неожиданный резкий скачок денежного предложения вверх, за которым следует медленный рост. монетарная политика, которая согласуется с перманентным снижением инфляции — это неожиданный резкий скачок денежного предложения вверх, за которым следует медленный рост. И, как показывают факты, самые яркие примеры снижения инфляции — моменты прекращения гиперинфляции — сопровождаются неожиданным повышением и без того высоких темпов роста денег, которое продолжается некоторое время после того, как цены уже стабилизировались.

Слайд 63





неспособность политиков придерживаться подобной низкоинфляционной политики может привести к завышенному уровню инфляции, несмотря на отсутствие выбора между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе.
неспособность политиков придерживаться подобной низкоинфляционной политики может привести к завышенному уровню инфляции, несмотря на отсутствие выбора между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе.
Основная идея Кидлэнда и Прескотта состоит в том, что если ожидаемая инфляция находится на низком уровне, так что предельные издержки дополнительного увеличения инфляции низки, политики будут проводить экспансионистскую политику, чтобы на время увеличить выпуск сверх естественного уровня.
Описание слайда:
неспособность политиков придерживаться подобной низкоинфляционной политики может привести к завышенному уровню инфляции, несмотря на отсутствие выбора между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе. неспособность политиков придерживаться подобной низкоинфляционной политики может привести к завышенному уровню инфляции, несмотря на отсутствие выбора между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе. Основная идея Кидлэнда и Прескотта состоит в том, что если ожидаемая инфляция находится на низком уровне, так что предельные издержки дополнительного увеличения инфляции низки, политики будут проводить экспансионистскую политику, чтобы на время увеличить выпуск сверх естественного уровня.

Слайд 64





Но знание обществом того, что у политиков есть подобный стимул, означает, что в действительности оно не будет ожидать низкий уровень инфляции. 
Но знание обществом того, что у политиков есть подобный стимул, означает, что в действительности оно не будет ожидать низкий уровень инфляции. 
Окончательный результат состоит в том, что возможность для политиков выбирать политику по собственному усмотрению приводит к инфляции без какого-либо увеличения выпуска.
Описание слайда:
Но знание обществом того, что у политиков есть подобный стимул, означает, что в действительности оно не будет ожидать низкий уровень инфляции. Но знание обществом того, что у политиков есть подобный стимул, означает, что в действительности оно не будет ожидать низкий уровень инфляции. Окончательный результат состоит в том, что возможность для политиков выбирать политику по собственному усмотрению приводит к инфляции без какого-либо увеличения выпуска.

Слайд 65





политик, чьи предпочтения в отношении выпуска и инфляции отличаются от предпочтений общества, не реагирует на шоки оптимальным образом. 
политик, чьи предпочтения в отношении выпуска и инфляции отличаются от предпочтений общества, не реагирует на шоки оптимальным образом. 
Значит, решая, кому делегировать полномочия по проведению монетарной политики, общество стоит перед  альтернативой: выбор того, кто нерасположен к инфляции, приводит к лучшим результатам в отношении средней инфляции, но к худшим результатам в отношении реакции на шоки. Поэтому существует некий оптимальный уровень «консерватизма» для центральных банков
Описание слайда:
политик, чьи предпочтения в отношении выпуска и инфляции отличаются от предпочтений общества, не реагирует на шоки оптимальным образом. политик, чьи предпочтения в отношении выпуска и инфляции отличаются от предпочтений общества, не реагирует на шоки оптимальным образом. Значит, решая, кому делегировать полномочия по проведению монетарной политики, общество стоит перед альтернативой: выбор того, кто нерасположен к инфляции, приводит к лучшим результатам в отношении средней инфляции, но к худшим результатам в отношении реакции на шоки. Поэтому существует некий оптимальный уровень «консерватизма» для центральных банков



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию