🗊Презентация Манипуляции: природа, распознавание, защита

Нажмите для полного просмотра!
Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №1Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №2Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №3Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №4Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №5Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №6Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №7Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №8Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №9Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №10Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №11Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №12Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №13Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №14Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №15Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №16Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №17Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №18Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Манипуляции: природа, распознавание, защита. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Понятие «манипуляция»
Описание слайда:
Понятие «манипуляция»

Слайд 3





«Коммуникация здорового человека» (гештальт-подход)
Описание слайда:
«Коммуникация здорового человека» (гештальт-подход)

Слайд 4





«Сопротивления» прямой/здоровой коммуникации (гештальт-подход)
Описание слайда:
«Сопротивления» прямой/здоровой коммуникации (гештальт-подход)

Слайд 5





Сопротивления
Описание слайда:
Сопротивления

Слайд 6





ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ

Слайд 7





Распознавание манипуляций
Описание слайда:
Распознавание манипуляций

Слайд 8





Защита от манипуляций
ОСОЗНВАНИВАНИЕ СОБСТВЕННЫЙ ЭМОЦИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
ОТСУТСТВИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ ЭМОЦИЙ (ПОПАДАНИЙ В ЭМО-ЛОВУШКУ)
ОТСРОЧКА ПО ВРЕМЕНИ
ПРОГОВАРИВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЭМОЦИЙ, 
ИНТЕРЕСОВ, ЖЕЛАНИЙ
ОТКРЫТАЯ, ЧЕСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
СОГЛАСИЕ БЕЗ СПОРА (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АЙКИДО)
Описание слайда:
Защита от манипуляций ОСОЗНВАНИВАНИЕ СОБСТВЕННЫЙ ЭМОЦИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ОТСУТСТВИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ ЭМОЦИЙ (ПОПАДАНИЙ В ЭМО-ЛОВУШКУ) ОТСРОЧКА ПО ВРЕМЕНИ ПРОГОВАРИВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЭМОЦИЙ, ИНТЕРЕСОВ, ЖЕЛАНИЙ ОТКРЫТАЯ, ЧЕСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ СОГЛАСИЕ БЕЗ СПОРА (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АЙКИДО)

Слайд 9





Эмо-ловушки
Описание слайда:
Эмо-ловушки

Слайд 10





ЭМОЦИИ
Эмоции – один из основных механизмов регуляции деятельности организма и поведения человека.
Т.о. эмоция навязывает действие.
Крайнее проявление эмоции – аффект (действие с утратой чувства реальности)
Длительно сохраняющийся комплекс эмоций – настроение.
ВАЖНО! Функции органов зависят от эмоций: сердце – страх, печень – гнев, желудок –апатия, подавленность…
Описание слайда:
ЭМОЦИИ Эмоции – один из основных механизмов регуляции деятельности организма и поведения человека. Т.о. эмоция навязывает действие. Крайнее проявление эмоции – аффект (действие с утратой чувства реальности) Длительно сохраняющийся комплекс эмоций – настроение. ВАЖНО! Функции органов зависят от эмоций: сердце – страх, печень – гнев, желудок –апатия, подавленность…

Слайд 11





ПРИРОДА ЭМОЦИЙ
Описание слайда:
ПРИРОДА ЭМОЦИЙ

Слайд 12





ЭМОЦИИ:  что с ними делать?

1. ОСОЗНАВАТЬ И ПРИНИМАТЬ….
Эмоции нужны и важны для нас. Игнорирование эмоций приводит к негативным последствиям для психики и здоровья человека
Можно ли управлять эмоциями?
Увы, это миф. Можно управлять их проявлением, но нельзя выбрать ЧТО чувствовать. 
ЭМОЦИИ НЕ ВЫБИРАЮТ. 

2. ЭМОЦИИ СТОИТ ПРОЖИВАТЬ. Сила эмоций в том.

3. СПОСОБЫ НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО (там, где это целесообразно) 
Чтобы «не подпускать» к себе «яд» манипуляции (то есть эмоциональный отклик),  можно использовать 
«защитное действие» (перебирание «четок», скороговорок и пр.);
техники визуализации;
внимание к собственным телесным проявлениям;   

4. «ОТРАБОТКА» НАКОПЛЕННЫХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
Отсутствие личного участия, наблюдение ситуации со стороны позволяют сохранять спокойствие, избежать личных переживаний и эмоций. Т.е. мысленное «отстранение» себя  от ситуации
Описание слайда:
ЭМОЦИИ: что с ними делать? 1. ОСОЗНАВАТЬ И ПРИНИМАТЬ…. Эмоции нужны и важны для нас. Игнорирование эмоций приводит к негативным последствиям для психики и здоровья человека Можно ли управлять эмоциями? Увы, это миф. Можно управлять их проявлением, но нельзя выбрать ЧТО чувствовать. ЭМОЦИИ НЕ ВЫБИРАЮТ. 2. ЭМОЦИИ СТОИТ ПРОЖИВАТЬ. Сила эмоций в том. 3. СПОСОБЫ НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО (там, где это целесообразно) Чтобы «не подпускать» к себе «яд» манипуляции (то есть эмоциональный отклик), можно использовать «защитное действие» (перебирание «четок», скороговорок и пр.); техники визуализации; внимание к собственным телесным проявлениям; 4. «ОТРАБОТКА» НАКОПЛЕННЫХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ Отсутствие личного участия, наблюдение ситуации со стороны позволяют сохранять спокойствие, избежать личных переживаний и эмоций. Т.е. мысленное «отстранение» себя от ситуации

Слайд 13





АЛГОРИТМ ВЫХОДА ИЗ ЭМО-ЛОВУШКИ

1. СИТУАЦИЯ 
Описание события сухим, «протокольным языком»

2. ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЭМОЦИИ
Что я чувствую в связи с этим? Какие ощущения  в теле?

3. ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ 
Что я думаю, какие мысли приходят ко мне в эмоциональном состоянии? (+ осознание, проговаривание, что мысль – не равно!!! реальность)

4. ОСОЗНАНИЕ: ЧЕГО Я ХОЧУ В СВЯЗИ С МОЕЙ ЭМОЦИЙ (минус мысли), КАКОВА МОЯ ПОТРЕБНОСТЬ, КОТОРАЯ ЛЕЖИТ ЗА МОЕЙ ЭМОЦИЙ (что я хочу чувствовать, ощущать в связи с этой ситуаций, в чем мой дефицит)
Важно формулировать на языке эмоций  и только в отношении себя. («Хочу чувствовать себя защищенным»/ «Хочу уважение/признание» а не «Хочу чтобы она извинилась»/ «Хочу чтобы он понял что я права».

4. ОТВЕТ НА ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ (КАК, ГДЕ)  я могу реализовать свою потребность (желание). ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭТОГО?  
Важно: если Вы не находите возможности сделать это в текущей ситуации (например, больше не встретитесь с человеком) – сфокусируйтесь на потребности как таковой, вне данной ситуации. Как правило, потребность (желание) намного глубже и важнее конкретной ситуации!
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ВЫХОДА ИЗ ЭМО-ЛОВУШКИ 1. СИТУАЦИЯ Описание события сухим, «протокольным языком» 2. ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЭМОЦИИ Что я чувствую в связи с этим? Какие ощущения в теле? 3. ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ Что я думаю, какие мысли приходят ко мне в эмоциональном состоянии? (+ осознание, проговаривание, что мысль – не равно!!! реальность) 4. ОСОЗНАНИЕ: ЧЕГО Я ХОЧУ В СВЯЗИ С МОЕЙ ЭМОЦИЙ (минус мысли), КАКОВА МОЯ ПОТРЕБНОСТЬ, КОТОРАЯ ЛЕЖИТ ЗА МОЕЙ ЭМОЦИЙ (что я хочу чувствовать, ощущать в связи с этой ситуаций, в чем мой дефицит) Важно формулировать на языке эмоций и только в отношении себя. («Хочу чувствовать себя защищенным»/ «Хочу уважение/признание» а не «Хочу чтобы она извинилась»/ «Хочу чтобы он понял что я права». 4. ОТВЕТ НА ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ (КАК, ГДЕ) я могу реализовать свою потребность (желание). ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭТОГО? Важно: если Вы не находите возможности сделать это в текущей ситуации (например, больше не встретитесь с человеком) – сфокусируйтесь на потребности как таковой, вне данной ситуации. Как правило, потребность (желание) намного глубже и важнее конкретной ситуации!

Слайд 14





Защита от манипуляций:
ТЕХНИКИ «ОТРАЖЕНИЯ»
****
Всякая эмоция должна быть отреагирована. Чтобы «не подпускать» близко к себе негатив,  находим свое защитное действие. 

Например:
во время разговора мысленно повторяем  свою «заговорку» (молитву, пословицу) «тебе твое - мне мое»;  как с гуся вода); 
верующие люди меньше поддаются влияниям и стрессам, гипнозу  именно за счет того, что в сложных ситуациях мысленно читают молитву!
выполняем любое действие  (редкоприменяемое!!!) – например, шевелим пальцами ног чешем левое ухо правой рукой, косим глаза и т.п.)

****
Отсутствие личного участия, наблюдение ситуации со стороны позволяют сохранять спокойствие, избежать личных переживаний и эмоций. Т.е. мысленное «отстранение» себя  от ситуации

Например:
отождествляем со стрессом атрибут и осознанно откладываем (снимаем) или уничтожаеим его после сложного разговора – «утилизируем» стресс
в сложной ситуации одеваем на себя «роль», отделяя личность от рабочей роли – например – бейдж, ручка, папка и т.п.
Описание слайда:
Защита от манипуляций: ТЕХНИКИ «ОТРАЖЕНИЯ» **** Всякая эмоция должна быть отреагирована. Чтобы «не подпускать» близко к себе негатив, находим свое защитное действие. Например: во время разговора мысленно повторяем свою «заговорку» (молитву, пословицу) «тебе твое - мне мое»; как с гуся вода); верующие люди меньше поддаются влияниям и стрессам, гипнозу именно за счет того, что в сложных ситуациях мысленно читают молитву! выполняем любое действие (редкоприменяемое!!!) – например, шевелим пальцами ног чешем левое ухо правой рукой, косим глаза и т.п.) **** Отсутствие личного участия, наблюдение ситуации со стороны позволяют сохранять спокойствие, избежать личных переживаний и эмоций. Т.е. мысленное «отстранение» себя от ситуации Например: отождествляем со стрессом атрибут и осознанно откладываем (снимаем) или уничтожаеим его после сложного разговора – «утилизируем» стресс в сложной ситуации одеваем на себя «роль», отделяя личность от рабочей роли – например – бейдж, ручка, папка и т.п.

Слайд 15





Принцип Птицы Феникс.
Упражнения для  эмоционального восстановления (физический аспект)
Описание слайда:
Принцип Птицы Феникс. Упражнения для эмоционального восстановления (физический аспект)

Слайд 16





5 СТУПЕНЕЙ 
Вспомнить 5 явлений, вызывающих приятные эмоции.
Дать каждому явлению имя или прозвище.
Придумать каждому явлению символ, нарисовать.
Погрузиться в это явление, прочувствовать положительную эмоцию.
Каждой из 5 ступеней лестницы домой присвоить выбранное явление (Можно нарисовать символ). Поднимаясь по ним домой вновь приятно вспомнить эти эмоции.
Описание слайда:
5 СТУПЕНЕЙ Вспомнить 5 явлений, вызывающих приятные эмоции. Дать каждому явлению имя или прозвище. Придумать каждому явлению символ, нарисовать. Погрузиться в это явление, прочувствовать положительную эмоцию. Каждой из 5 ступеней лестницы домой присвоить выбранное явление (Можно нарисовать символ). Поднимаясь по ним домой вновь приятно вспомнить эти эмоции.

Слайд 17






«ЯКОРЬ»
Перенос во времени:

Вспомню ли я об этой ситуации через 5 лет?
Что я могу сделать сейчас, чтобы не тревожиться о будущем?
В прошлом это меня бы только удивило (рассмешило)/ 
Если посмотреть на это со стороны, это смешно/забавно.

Необходимо мысленно поблагодарить любую собственную эмоцию за жизненную подсказку. «Расшифровать послание», представить как в этой ситуации реагировал бы, например, Остап Бендер (или любой персонаж на ваш выбор). Сыграть роль. Найти 3 позитивных момента.
Описание слайда:
«ЯКОРЬ» Перенос во времени: Вспомню ли я об этой ситуации через 5 лет? Что я могу сделать сейчас, чтобы не тревожиться о будущем? В прошлом это меня бы только удивило (рассмешило)/ Если посмотреть на это со стороны, это смешно/забавно. Необходимо мысленно поблагодарить любую собственную эмоцию за жизненную подсказку. «Расшифровать послание», представить как в этой ситуации реагировал бы, например, Остап Бендер (или любой персонаж на ваш выбор). Сыграть роль. Найти 3 позитивных момента.

Слайд 18





ПЛАТФОРМА УСТОЙЧИВОСТИ
Описание слайда:
ПЛАТФОРМА УСТОЙЧИВОСТИ

Слайд 19


Манипуляции: природа, распознавание, защита, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию