🗊Презентация Манипулятивные технологии в деловом общении

Нажмите для полного просмотра!
Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №1Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №2Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №3Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №4Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №5Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №6Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №7Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №8Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №9Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №10Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №11Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Манипулятивные технологии в деловом общении. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Лекция 6. Манипулятивные технологии
   в деловом общении
Манипуляция – это вид психологического воздействия, использование которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. 
Манипулятор придумывает за адресата цели, которым тот должен следовать, и внедряет их в его психику. Помимо своей воли человек изменяет свое отношение к чему-либо, принимает чуждые ему решения, совершает навязанные ему поступки.
Описание слайда:
Лекция 6. Манипулятивные технологии в деловом общении Манипуляция – это вид психологического воздействия, использование которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Манипулятор придумывает за адресата цели, которым тот должен следовать, и внедряет их в его психику. Помимо своей воли человек изменяет свое отношение к чему-либо, принимает чуждые ему решения, совершает навязанные ему поступки.

Слайд 3






Манипуляция всегда преследует достижение цели манипулятора, т.е. человек является для него объектом или средством достижения своих целей. 
Манипулятор стремится получить односторонний выигрыш. 
Манипуляция носит скрытый характер воздействия.
Описание слайда:
Манипуляция всегда преследует достижение цели манипулятора, т.е. человек является для него объектом или средством достижения своих целей. Манипулятор стремится получить односторонний выигрыш. Манипуляция носит скрытый характер воздействия.

Слайд 4





Типы отношений в деловом общении
Описание слайда:
Типы отношений в деловом общении

Слайд 5


Манипулятивные технологии в деловом общении, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Типы манипуляторов в деловом общении
диктатор – стремится к доминированию, приказывает, преувеличивает свою силу, делает все, чтобы управлять своими жертвами;
слабак (тряпка) – обычно является жертвой Диктатора, развивает большое мастерство во взаимодействии с ним, преувеличивает свою чувствительность, постоянно забывает, не слышит, пассивно молчит;
вычислитель – преувеличивает свой контроль, лжет, старается перехитрить и проверить других людей;
прилипала – противоположность Вычислителя, преувеличивает свою зависимость, жаждет быть обманутым, ведомым, предметом забот, позволяет другим делать за него работу;
Описание слайда:
Типы манипуляторов в деловом общении диктатор – стремится к доминированию, приказывает, преувеличивает свою силу, делает все, чтобы управлять своими жертвами; слабак (тряпка) – обычно является жертвой Диктатора, развивает большое мастерство во взаимодействии с ним, преувеличивает свою чувствительность, постоянно забывает, не слышит, пассивно молчит; вычислитель – преувеличивает свой контроль, лжет, старается перехитрить и проверить других людей; прилипала – противоположность Вычислителя, преувеличивает свою зависимость, жаждет быть обманутым, ведомым, предметом забот, позволяет другим делать за него работу;

Слайд 7






5. хулиган – преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность;
6. славный парень – преувеличивает свою заботливость, любовь, убивает своей добротой, почти всегда выигрывает;
7. судья – преувеличивает свою критичность, никогда не верит, преисполнен обвинений, негодования, с трудом прощает;
8. защитник – противоположность Судье, чрезмерно подчеркивает свою поддержку, снисходительность к ошибкам других, сочувствует сверх всякой меры, не дает своим подзащитным встать на ноги и стать самостоятельными.
Описание слайда:
5. хулиган – преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность; 6. славный парень – преувеличивает свою заботливость, любовь, убивает своей добротой, почти всегда выигрывает; 7. судья – преувеличивает свою критичность, никогда не верит, преисполнен обвинений, негодования, с трудом прощает; 8. защитник – противоположность Судье, чрезмерно подчеркивает свою поддержку, снисходительность к ошибкам других, сочувствует сверх всякой меры, не дает своим подзащитным встать на ноги и стать самостоятельными.

Слайд 8






Манипуляции или психологические игры 
по Э. Берну (теория трансактного анализа)
Манипуляция это определенная совокупность трансакций в повторяющихся ситуациях. Манипулятор скрыто управляет партнером по игре не столько через прямой текст, сколько через подтекст, интонации и другие невербальные проявления. Непрофессионалу очень трудно это распознать, и человек постепенно втягивается в «игру», начинает играть по сценарию манипулятора.
Описание слайда:
Манипуляции или психологические игры по Э. Берну (теория трансактного анализа) Манипуляция это определенная совокупность трансакций в повторяющихся ситуациях. Манипулятор скрыто управляет партнером по игре не столько через прямой текст, сколько через подтекст, интонации и другие невербальные проявления. Непрофессионалу очень трудно это распознать, и человек постепенно втягивается в «игру», начинает играть по сценарию манипулятора.

Слайд 9






Примеры манипуляций в организациях
«Дитя на работе»
«Меня рвут на части»
«Сирота казанская»
«Обезьяна на шее»
Описание слайда:
Примеры манипуляций в организациях «Дитя на работе» «Меня рвут на части» «Сирота казанская» «Обезьяна на шее»

Слайд 10





Защита от манипуляций
Если вы заметили, что вас втягивают или уже втянули в манипуляцию, важно суметь остановиться, осознать, что вами играют, вас используют, покушаются на свободу вашей личности.  
Оценив ситуацию, важно выбрать вид защиты: 
пассивную защиту                                                  активную защиту 
                                                                                      (контрманипуляцию)
Описание слайда:
Защита от манипуляций Если вы заметили, что вас втягивают или уже втянули в манипуляцию, важно суметь остановиться, осознать, что вами играют, вас используют, покушаются на свободу вашей личности. Оценив ситуацию, важно выбрать вид защиты: пассивную защиту активную защиту (контрманипуляцию)

Слайд 11






Пассивная защита
используется, если вы не знаете, что делать, как ответить манипулятору. 
Можно сделать вид, что вы не расслышали, не поняли или вообще спросить о чем-то другом, перевести разговор на другую тему. 
В большинстве случаев манипулятор отступает уже перед пассивной защитой. Так как самое важное в манипуляции – ее неожиданность и стремительность. Повторение просьбы, во-первых, дает вам время для ответа. Во-вторых, выявляет истинный интерес манипулятора, что не входит в его планы.
Описание слайда:
Пассивная защита используется, если вы не знаете, что делать, как ответить манипулятору. Можно сделать вид, что вы не расслышали, не поняли или вообще спросить о чем-то другом, перевести разговор на другую тему. В большинстве случаев манипулятор отступает уже перед пассивной защитой. Так как самое важное в манипуляции – ее неожиданность и стремительность. Повторение просьбы, во-первых, дает вам время для ответа. Во-вторых, выявляет истинный интерес манипулятора, что не входит в его планы.

Слайд 12






Активная защита 
При данном виде защиты самое важное – психологический настрой: без всякого смущения высказать то, что вы думаете на самом деле. Сказать о своих опасениях, недоверии, выразить недовольство, поставить вопрос «ребром», расставить все точки над «i». 
Однако если ущерб от манипуляции меньший по сравнению с ущербом от ухудшения отношений с манипулятором, иногда целесообразней поддаться на манипуляцию. Или когда другими действиями можно легко компенсировать свой проигрыш от манипуляции.
Описание слайда:
Активная защита При данном виде защиты самое важное – психологический настрой: без всякого смущения высказать то, что вы думаете на самом деле. Сказать о своих опасениях, недоверии, выразить недовольство, поставить вопрос «ребром», расставить все точки над «i». Однако если ущерб от манипуляции меньший по сравнению с ущербом от ухудшения отношений с манипулятором, иногда целесообразней поддаться на манипуляцию. Или когда другими действиями можно легко компенсировать свой проигрыш от манипуляции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию