🗊Презентация Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации

Нажмите для полного просмотра!
Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №1Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №2Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №3Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №4Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №5Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №6Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №7Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №8Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №9Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №10Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №11Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №12Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №13Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №14Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математические методы. Пример построения математической модели. Задача о минимизации. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математические методы. Практика 2
Александр Андреевич Лепехин
a.lepekhin@dialogit.ru
Высшая школа технологий управления бизнесом
Описание слайда:
Математические методы. Практика 2 Александр Андреевич Лепехин a.lepekhin@dialogit.ru Высшая школа технологий управления бизнесом

Слайд 2





Пример построения математической модели
Задача о минимизации
Описание слайда:
Пример построения математической модели Задача о минимизации

Слайд 3





Пример
На фабрике офсетной печати на трех красочно-печатных машинах необходимо отпечатать три вида коробок для упаковки подарков: вид А в количестве 20 тысяч штук, вид В в количестве 12 тысяч штук, вид С в количестве 16 тысяч штук. Производительность каждой машины по каждому виду коробок приведена в таблице. Фонд времени работы одинаков для каждой машины и равен 120 часам.
Сформулируйте задачу производственного планирования фабрики в виде задачи максимизации времени выпуска
Описание слайда:
Пример На фабрике офсетной печати на трех красочно-печатных машинах необходимо отпечатать три вида коробок для упаковки подарков: вид А в количестве 20 тысяч штук, вид В в количестве 12 тысяч штук, вид С в количестве 16 тысяч штук. Производительность каждой машины по каждому виду коробок приведена в таблице. Фонд времени работы одинаков для каждой машины и равен 120 часам. Сформулируйте задачу производственного планирования фабрики в виде задачи максимизации времени выпуска

Слайд 4





Пример
Определение переменных задачи

Обозначим  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида А, выпускаемое на I машине,  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида В, выпускаемое на I машине,  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида С, выпускаемое на I машине
Обозначим  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида А, выпускаемое на II машине,  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида В, выпускаемое на II машине,  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида С, выпускаемое на II машине
Обозначим  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида А, выпускаемое на III машине,  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида В, выпускаемое на III машине,  – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида С, выпускаемое на III машине
Описание слайда:
Пример Определение переменных задачи Обозначим – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида А, выпускаемое на I машине, – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида В, выпускаемое на I машине, – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида С, выпускаемое на I машине Обозначим – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида А, выпускаемое на II машине, – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида В, выпускаемое на II машине, – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида С, выпускаемое на II машине Обозначим – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида А, выпускаемое на III машине, – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида В, выпускаемое на III машине, – количество времени (в часах), затраченное на изготовление коробок вида С, выпускаемое на III машине

Слайд 5





Пример
Определение целевой функции

Обозначим целевую функцию  
Записанная сумма – это весь фонд рабочего времени, израсходованный на изготовление всех видом коробок на трех машинах вместе.
Описание слайда:
Пример Определение целевой функции Обозначим целевую функцию Записанная сумма – это весь фонд рабочего времени, израсходованный на изготовление всех видом коробок на трех машинах вместе.

Слайд 6





Пример
Формирование системы ограничений

В данной задаче 2 типа ограничений: сбытовые (необходимо отпечатать 20 тысяч штук вида А, 12 тысяч штук вида В и 16  тысяч штук вида С) и производственные (ограниченный фонд времени работы для каждой машины)
Сбытовые ограничения:

Выражение 1 – общее количество коробок вида А, которое производится на всех трех машинах
Выражение 2 – количество В
Выражение 3 – количество С
Описание слайда:
Пример Формирование системы ограничений В данной задаче 2 типа ограничений: сбытовые (необходимо отпечатать 20 тысяч штук вида А, 12 тысяч штук вида В и 16 тысяч штук вида С) и производственные (ограниченный фонд времени работы для каждой машины) Сбытовые ограничения: Выражение 1 – общее количество коробок вида А, которое производится на всех трех машинах Выражение 2 – количество В Выражение 3 – количество С

Слайд 7





Пример
Формирование системы ограничений
Производственные ограничения:

Выражение 1 – общее количество часов, израсходованное на изготовление коробок всех видов на машине 1
Выражение 2 – на машине 2
Выражение 3 – на машине 3
Кроме того, все переменные должны быть НЕОТРИЦАТЕТЕЛЬНЫМИ (так как количество часов, затраченных на изготовление коробок различных видов на каждой из машин не может быть меньше 0)
Описание слайда:
Пример Формирование системы ограничений Производственные ограничения: Выражение 1 – общее количество часов, израсходованное на изготовление коробок всех видов на машине 1 Выражение 2 – на машине 2 Выражение 3 – на машине 3 Кроме того, все переменные должны быть НЕОТРИЦАТЕТЕЛЬНЫМИ (так как количество часов, затраченных на изготовление коробок различных видов на каждой из машин не может быть меньше 0)

Слайд 8





Пример
Итоговая модель?
Описание слайда:
Пример Итоговая модель?

Слайд 9





Линейные оптимизационные задачи
В данном курсе рассматриваются оптимизационные задачи, решение которых максимизирует или минимизирует определенную в условии задачи величину. К оптимизационным задачам также относятся те, которые стремятся достигнуть в целевой функции конкретное числовое значение.
Описание слайда:
Линейные оптимизационные задачи В данном курсе рассматриваются оптимизационные задачи, решение которых максимизирует или минимизирует определенную в условии задачи величину. К оптимизационным задачам также относятся те, которые стремятся достигнуть в целевой функции конкретное числовое значение.

Слайд 10





Задача нахождения плана производства
Фирма в рассматриваемом расчетном периоде (день, неделя, год и т д) выпускает два вида продукции П1 и П2, используя при этом три вида ресурсов Р1, Р2, Р3. Нормы расхода ресурсов на единицу продукции приведены в таблице
Описание слайда:
Задача нахождения плана производства Фирма в рассматриваемом расчетном периоде (день, неделя, год и т д) выпускает два вида продукции П1 и П2, используя при этом три вида ресурсов Р1, Р2, Р3. Нормы расхода ресурсов на единицу продукции приведены в таблице

Слайд 11





Задача нахождения плана производства
На складе имеется запас ресурсов: 27 единиц ресурса 1, 15 единиц ресурса 2 и 39 единиц ресурса 3
Цель планирования: выяснить каков должен быть объём производство (количество продукции каждого вида), чтобы в стоимостном выражении быть максимальным и при этом не выйти за ограничения задачи, если известно, что стоимость одной единицы продукции 1 составляет 30, а стоимость единицы продукции 2 составляет 43 денежных единицы.
Описание слайда:
Задача нахождения плана производства На складе имеется запас ресурсов: 27 единиц ресурса 1, 15 единиц ресурса 2 и 39 единиц ресурса 3 Цель планирования: выяснить каков должен быть объём производство (количество продукции каждого вида), чтобы в стоимостном выражении быть максимальным и при этом не выйти за ограничения задачи, если известно, что стоимость одной единицы продукции 1 составляет 30, а стоимость единицы продукции 2 составляет 43 денежных единицы.

Слайд 12





Задача нахождения плана производства
Обозначим переменные:  - количество продукции 1, а  - количество продукции 2.
Математическая модель задачи:
Описание слайда:
Задача нахождения плана производства Обозначим переменные: - количество продукции 1, а - количество продукции 2. Математическая модель задачи:

Слайд 13





Задача о портфеле ценных бумаг
Инвестор собирается распределить капитал по нескольким проектам, у которых известны ожидаемые доходности. Пусть инвестор рассматривает три актива с доходностями 7%, 13% и 15% соответственно. В каждый из активов инвестор может вложить не более 35% от всех денежных средств. При этом в первый и второй актив он может вложить не более 60% от всех средств, а во второй и третий не менее 40%. Требуется определить такое распределение денежных средств, при котором суммарная доходность портфеля ценных бумаг будет максимальной.
Описание слайда:
Задача о портфеле ценных бумаг Инвестор собирается распределить капитал по нескольким проектам, у которых известны ожидаемые доходности. Пусть инвестор рассматривает три актива с доходностями 7%, 13% и 15% соответственно. В каждый из активов инвестор может вложить не более 35% от всех денежных средств. При этом в первый и второй актив он может вложить не более 60% от всех средств, а во второй и третий не менее 40%. Требуется определить такое распределение денежных средств, при котором суммарная доходность портфеля ценных бумаг будет максимальной.

Слайд 14





Домашнее задание №1
1. Построить математическую модель задачи о портфеле ценных бумаг и расписать ее построение подробно:
Определение переменных
Определение целевой функции с пояснениями
Определение ограничений
Пояснение каждого ограничения
Итоговый вид математической модели
2. Придумать задачу нахождения плана производства по аналогии с разобранной (другой вид производства, другая продукция, другие ресурсы, другие параметры). Построить ее математическую модель с подробным описанием (см. пункт 1)
*Задачи оформляются в виде файла Word с титульным листом. Файлы высылаются на почту до начала следующего занятия.
Описание слайда:
Домашнее задание №1 1. Построить математическую модель задачи о портфеле ценных бумаг и расписать ее построение подробно: Определение переменных Определение целевой функции с пояснениями Определение ограничений Пояснение каждого ограничения Итоговый вид математической модели 2. Придумать задачу нахождения плана производства по аналогии с разобранной (другой вид производства, другая продукция, другие ресурсы, другие параметры). Построить ее математическую модель с подробным описанием (см. пункт 1) *Задачи оформляются в виде файла Word с титульным листом. Файлы высылаются на почту до начала следующего занятия.

Слайд 15





Спасибо за внимание
Вопросы?
Описание слайда:
Спасибо за внимание Вопросы?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию